![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 25 Система местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Систему местного самоуправления допустимо определить как совокупность местных сообществ жителей, муниципальных образований, их внутренних субъектов и институтов, взаимодействующих между собою и с внешней средой в процессе отправления самоуправленческих функций Единство системы местного самоуправления обусловлено тем, что: a) основывается на демократических принципах организации местного самоуправления; b) строится с учетом роли и функций местного самоуправления в обществе и государстве, а также исторических и иных традиций; c) определяется населением соответствующих муниципальных образований самостоятельно; d) все ее организационные формы находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости; e) разграничением предметов ведения и полномочий между различными формами ее осуществления. В рамках данной системы одни формы являются производными от других или связаны между собой отношениями подотчетности, подконтрольности и ответственности. Между ними существует тесная организационно-правовая связь. Система местного самоуправления основывается на следующих принципах: a) Организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций. Местное самоуправление признается в качестве самостоятельного уровня и самостоятельной формы осуществления народовластия. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. b) Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления, которое связано: •с федеративным устройством России; •многонациональным составом населения России, что вызывает необходимость учета исторических и иных местных традиций, в том числе, в выборе форм осуществления местного самоуправления; •с конституционной возможностью самого населения избирать приемлемую для себя организационную модель местного самоуправления. c) Коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления. Законодательство предъявляет единственное требование – коллегиальный порядок деятельности представительного органа местного самоуправления.
d) Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед населением. Она проявляется в использовании населением муниципального образования разнообразных форм контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. Основания и виды ответственности устанавливаются в уставе муниципального образования. В отличие от единой системы государственных органов в пределах всего государства, местное самоуправление образует единую систему только в рамках отдельного конкретного муниципального образования. Системы местного самоуправления различных муниципальных образований независимы между собой и могут иметь существенные организационные различия в пределах обусловленных Конституцией РФ.
Вопрос 26 организационные основы местного самоуправления Понятие «организационные основы местного самоуправления» характеризует: а) структуру органов местного самоуправления; б) порядок, формы принципы их деятельности; в) организацию муниципальной службы. Организационные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих структуру органов местного самоуправления, порядок, формы и принципы их деятельности, а также регулирующих организацию муниципальной службы В развитии организационных основ местного самоуправления в Российской Федерации можно выделить 4 периода.
В соответствии с Законом РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 г. местными органами власти в районах, городах, поселках, сельсоветах являлись соответствующие Советы народных депутатов. Органами управления названных выше административно-территориальных единиц выступала местная администрация*, осуществляющая исполнительно-распорядительные функции. Местные Советы народных депутатов - представительные органы местного самоуправления - избирались населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Законодательство о выборах устанавливало следующие предельные нормы численного состава местных Советов:
в районный Совет - до 75 депутатов; в городской Совет городов краевого, областного, окружного подчинения - до 200 депутатов; в районный в городе Совет - до 100 депутатов; в районные в городах Москве и Ленинграде - до 200 депутатов; в поселковый, сельский Совет - до 50 депутатов. Основной формой работы местного Совета являлась сессия. Председатель Совета подписывал решения, принимаемые Советом на сессии. Очередные сессии Совета созывались не реже двух раз в год. Совет из числа депутатов избирал постоянные комиссии на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета Для организационного и правового обеспечения деятельности Совета, оказания помощи постоянным комиссиям и депутатам в подготовке необходимых материалов Совет был вправе образовывать свой аппарат. Состав местных Советов был достаточно многочисленным. Депутаты осуществляли свои полномочия, как правило, на общественных началах, на непостоянной основе. Верховный Совет РСФСР установил, что до проведения выборов в местные Советы нового созыва районные, городские, районные в городах Советы народных депутатов должны избрать из своего состава малый Совет. Поселковые, сельские Советы вправе были избирать из своего состава малый Совет. Он образовывался, как правило, по норме - одна десятая от числа депутатов данного Совета. Местный Совет вправе был отменять решения своего малого Совета.Он руководил деятельностью местной администрации и осуществлял свои полномочия на принципах единоначалия. Местная администрация являлась органом управления. Она была подотчетна соответствующему Совету, а также вышестоящим исполнительным и распорядительным органам в пределах их компетенции.Возглавлял местную администрацию глава администрации. 2 Этап Начавшийся осенью 1993 г. и до вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. в этот период существенным образом изменился характер взаимодействия представительного органа местного самоуправления и главы администрации, который согласно Указу Президента Российской Федерации от 26 октября 1994 г. «О реформе местного самоуправления» стал именоваться главой местного самоуправления. Глава администрации в соответствии с Законом Российской Федерации о местном самоуправлении в Российской Федерации (1991 г.) должен был избираться населением сроком на пять лет Президент Российской Федерации своим Указом от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» установил, что: «По решению главы администрации (правительства) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа могут быть проведены выборы ранее назначенных глав местного самоуправления соответствующих территорий одновременно с выборами представительного органа местного самоуправления. Закон Российской Федерации о местном самоуправлении в Российской Федерации (1991 г.), как уже отмечалось, закрепил определенную «систему сдержек и противовесов» во взаимоотношениях местного Совета и местной администрации. выводы, характеризующие организацию работы представительных органов местного самоуправления в данный период:
а) резко сократился численный состав представительных органов местного самоуправления по сравнению с прежними местными Советами: он колебался от 5 до 25 представителей в зависимости от численности населения данной территории; б) представительные органы местного самоуправления стали именоваться по-разному: собрание представителей, дума, местный Совет (например, в Омской области), и др.; в) представители (депутаты) работали, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определялось представительным органом самостоятельно; г) кворум заседаний обеспечивался или двумя третями членов Собрания представителей от установленной для него численности (например, в Московской области), или более чем половиной членов данного органа самоуправления (например, в Хабаровском крае)*; д) созывал заседания представительного органа и представительствовал на них глава местного самоуправления. Он же подписывал решения представительного органа местного самоуправления. Не исключалась возможность и избрания из числа представителей председателя данного представительного органа (например, в Омской области). Порядок ведения заседаний и принятия решений регулировался регламентом и другими внутренними документами представительного органа; е) полномочия данного представительного органа местного самоуправления конкретизировались в Уставе соответствующей территории. Проект Устава вносил глава местной администрации. В случае отклонения представительным органом проекта Устава глава местного самоуправления имел право внести проект Устава на местный референдум; ж) глава местного самоуправления и другие должностные лица местной администрации могли быть членами соответствующего представительного органа местного самоуправления. Этап 1995-2003 ФЗ 1995 г основываясь на признании организационной самостоятельности мсу в решении?-в структуры омсу, предоставил муниц-м образ-м возможность выбора разных организ-х схем формир-я своих орг-в. При этом он требовал обяз-го наличия в струк-ре омсу лишь выборного органа. Уставы многих мо признавали право главы мо и председателя представительного органа. Омсу признавались юридич-ми лицами в соотв с уставом мо, з-н не содержал треб-й о их гос регистр-ии
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.128.14 (0.008 с.) |