Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второй всероссийский съезд советов.

Поиск

органы земского и городского самоуправления были заменены системой советов.

Все советы действовали под контролем коммунистической партии.

Конституция РСФСР 1918 г. установила принцип единства Советов как органов государственной власти с жесткой подчиненностью нижестоящих органов вышестоящим.

Циркуляр Наркомата внутренних дел от 6 февраля 1918 г.

были распущены городские и земские органы самоуправления, выступающие против Советской власти

В 1925 г - Положение о городских советах

в 1926 году - Положение о местных финансах, которые четко определили компетенцию и финансовые ресурсы местных советов в хозяйственной сфере.

3.4 В 1927 - 1928 годах в СССР - период "великого перелома " и ускоренной индустриализации, характеризовавшийся резким усилением централизации хозяйственной жизни.

Была проведена административно-территориальная реформа, вместо сельских волостей и уездов созданы более крупные районы, лучше приспособленные для централизованного руководства.

По Конституции СССР 1936 года и Конституции РСФСР 1937 года советы избирались на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании

Местное самоуправление в постсоветский период

4.1 Апрель 1990 года - Закон СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР".

Впервые было законодательно закреплено понятие коммунальной собственности.

июль 1991 года -российский Закон "О местном самоуправлении в РСФСР".

Эти Законы позволили начать возрождение местного самоуправления на новых принципах, при демократических, альтернативных выборах и в условиях многопартийности.

4.2 1995 г Фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

началось возрождение местного самоуправления в России. Были избраны новые органы местного самоуправления. В конце 1995 года Правительством РФ была принята Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления.

В 1996 году Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления".

В 1997 году Федеральный закон " О финансовых основах местного самоуправления в РФ",

в 1998 году - Федеральный закон " Об основах муниципальной службы в РФ".

в 1998 году Россия ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления.

В 1999 году Указом Президента РФ были утверждены Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ.

4.3. реформа местного самоуправления.

В 2003 году Федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ,

По состоянию на сентябрь 2006 года завершен первый этап реформы - формирование новой системы муниципальных образований. Прошли выборы органов местного самоуправления, разработаны или скорректированы уставы муниципальных образований и начался период адаптации к требованиям нового законодательства.

Вопрос 6. Земское и городское самоуправление

1. Земская реформа 1864г. была проведена на основе По­ложения о губернских и уездных земских учреждениях, принятого 1 января 1864 г.

В ходе реформы создавались органы местного самоуправ­ления: в губерниях и уездах избирались земские собрания и управы. На них возлагались: ведение местных хозяйственных дел; содержание земских зданий и путей сообщения; стро­ительство и содержание школ и больниц; мероприятия по бла­готворительности; попечение о развитии местной торговли и промышленности; санитарные меры и др.

2 Губернские и уездные земские собрания, а также зем­ские управы были выборными органами. Собрания и управы возглавлялись выборными председателями. Земское собрание и земская управа избирались сроком на три года.

Выборы проводились раздельно по куриям. Для этого все население уезда делилось на 3 курии: 1 курия- землевладельцы; 2 курия- собственники недвижимого имущества в городе; 3 курия – крестьяне.

Губернские и уездные земские управы являлись исполнительным органом. Губернские и уездные земские собрания являлись представительными органами. Органами городского самоуправления были городская дума и городская управа, срок полномочий которых был четыре года. Органами волостного управления были: волостной сход, волостное правление, волостной старшина, волостной писарь, а также сотские, десятские и другие должностные лица.

Губернское земское собрание состояло из 29 до 62 гласных, которые избирались уездными земскими собраниями, председателем был губернский предводитель дворянства, царь мог назначить председателем другое лицо

Губернская земская управа состояла из председателя и двух членов, избранных губернским земским собранием из числа гласных.

Уездное земское собрание состояло из земских гласных и членов по должности - председатель управления государственным имуществом, городской голова уездного города и др.

Уездная земская управа являлась исполнительным органом, избиралась на уездном земском собрании. Члены управы утверждались губернатором, а председатель управы - Министром внутренних дел.

Земства действовали под строгим контролем правительственных органов в лице губернатора и местной полиции

3. Земская реформа 1864 г. положительно сказалась на раз­витии местного хозяйства, промышленности, средств связи, системы здравоохранения и народного просвещения. Земские органы способствовали становлению общественно-политиче­ской жизни, стали своеобразной политической школой, через которую прошли представители либерального и демократиче­ского общественных направлений.

Однако реформа не сформировала централизованной сис­темы управления. Деятельность земских органов контролиро­валась губернаторами и Министерством внутренних дел, ко­торые могли отменять любые их решения.

ГОРОДСКАЯ РЕФОРМА 1870

Городовое Положение” 16 июня 1870 г

Городовое Положение” предусматривало создание системы городского самоуправления, включающего следующие институты: городское избирательное собрание (для избрания гласных через каждые четыре года), Городская Дума (распорядительный орган) и Городская Управа (исполнительный орган).

Городская Дума формировалась из городского головы (председателя), гласных, а также из председателя уездной земской управы и представителя духовного ведомства

Городские думы имели право собираться в течение всего года по мере накопления дел.

Городская Дума самостоятельно назначала денежное содержание должностным лицам городского самоуправления, устанавливала размер городских сборов и налогов, утверждала обязательные постановления городского общественного управления, устанавливала правила пользования городским имуществом и т. д.

Председатель Городской Думы возглавлял Городскую Управу, все члены которой избирались Думой.

В 1892 г. в соответствии с “Городовым Положением” от 11 июня 1892 г. была проведена городская контрреформа

Городская Управа (исполнительный орган) состояла из двух членов под председательством головы.

В обязанности Управы входило непосредственное руководство городским хозяйством, сбор и расходование городских налогов и сборов, разработка проектов городских смет и т. д.

Управа было подотчетна в своих делах перед Думой.

27 октября 1917 г. было принято постановление Совета Народных Комиссаров “О расширении прав городских самоуправлений в продовольственном деле”, в соответствии с которым все имевшееся на местах продовольствие должно было распределяться исключительно через городские органы самоуправления.

Городское самоуправление находилось в еще большей зависимости от правительственной администрации, чем земства. Городской голова уездного города утверждался губернатором, губернского - министром внутренних дел. Однако и такое самоуправление являлось значительным достижением в условиях самодержавия.

Вопрос 7 Самоуправление в СССР



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.129.141 (0.009 с.)