Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ФЗ 131 Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Статья 18 действующего закона о местном самоуправлении устанавливает, что депутатам и выборным должностным лицам местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий Неприкосновенность - одна из важнейших правовых гарантий их деятельности, позволяющая им действовать, не опасаясь незаконного преследования и привлечения к ответственности. Особенности производства по уголовным делам в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления установлены гл. 52 Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изм. и доп. от 28 декабря 2004 г.) (далее - УПК РФ). Так, в частности, решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается прокурором субъекта РФ (ст. 448 УПК РФ). Действующее законодательство не содержит каких-либо особенностей привлечения депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления к административной ответственности. В то же время такие особенности имеются в отношении кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, кандидатов на должности выборных должностных лиц местного самоуправления. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (с изм. и доп. от 22 июня 1998 г.) устанавливает, что зарегистрированный кандидат не может быть на территории муниципального образования привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта РФ (ст. 24). 9. Данная часть должна служить развитием положений предыдущей статьи, также устанавливая гарантии неприкосновенности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. Однако, по нашему мнению, нормы данной части сформулированы крайне неудачно и по сути не предоставляют никаких дополнительных гарантий, кроме уже установленных другими нормативными правовыми актами, в частности УК РФ. Не только депутаты, но и любой гражданин РФ не может быть привлечен к какой-либо ответственности за высказанное им мнение или позицию. Формулировки типа "другие действия, соответствующие статусу депутата", "иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом", использованные в настоящей части, крайне расплывчаты и практически не несут никакой смысловой нагрузки. 10. Комментируемая часть устанавливает перечень оснований досрочного прекращения полномочий депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. По п. 5, 7 см. комментарий к ч. 10 ст. 37. О процедуре отзыва см. комментарий к ст. 71. Существенное значение имеет п. 10 настоящей статьи, предусматривающий, что основания досрочного прекращения полномочий указанных лиц могут устанавливаться только федеральным законом, но не законами субъектов РФ или местными нормативно-правовыми актами. 8. Данная норма является отсылочной к федеральным законам, регламентирующим уголовно-процессуальную деятельность, производство по делам об административных правонарушениях, оперативно-розыскную деятельность. Такой подход представляется обоснованным, учитывая, что в рамках закона о местном самоуправлении невозможно предусмотреть все случаи возможного оказания воздействия на выборных должностных лиц местного самоуправления со стороны правоохранительных органов. Так, действующий закон о местном самоуправлении (ст. 18 ч. 7) устанавливает, что депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта РФ. Нормы действующего закона о местном самоуправлении, по нашему мнению, недостаточно полно обеспечивают депутатскую неприкосновенность. В своей деятельности депутаты и выборные должностные лица должны руководствоваться в первую очередь интересами населения муниципального образования. Их независимость определяет и самостоятельность органов местного самоуправления в целом. 2. Установление минимального срока полномочий депутатов и членов выборных органов местного самоуправления также можно отнести к гарантиям, направленным на повышение эффективности их деятельности, стабильности их статуса. Определенный срок нужен, чтобы приспособиться к специфике осуществления депутатских полномочий, особенно если депутат избран впервые. Новый закон о местном самоуправлении в отличие от действующего установил и максимальный срок депутатских полномочий. Данной нормой гарантируются права граждан на местное самоуправление, их возможность влиять на работу местных органов власти, в данном случае определять их состав. 3. Установленные сроки начала и прекращения полномочий депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления обеспечивают непрерывность функционирования представительных и иных органов муниципального образования. Полномочия депутатов и членов выборных органов местного самоуправления начинаются со дня их избрания, хотя, например, представительный орган предыдущего созыва еще некоторое время может функционировать в прежнем составе. За это время депутаты готовятся к правотворческой деятельности, встречаются с избирателями. Для выборных должностных лиц, как правило, для глав муниципальных образований может быть предусмотрена особая процедура вступления в должность. 4. Установленный срок полномочий депутатов и других выборных должностных лиц местного самоуправления не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Данную норму также можно расценивать как гарантию стабильности работы указанных лиц, а также как ограничение их возможности самостоятельно продлевать срок своих полномочий. 5. Осуществление полномочий на постоянной основе депутатами и выборными должностными лицами местного самоуправления предполагает, что эта работа является единственным видом их трудовой деятельности. При этом указанные лица, работающие на постоянной основе, осуществляют свою деятельность профессионально, получая за эту работу денежное вознаграждение. Для выборных должностных лиц местного самоуправления предпочтительной является именно работа на постоянной основе, так как это позволяет им целиком сосредоточиться на свое работе. В то же время комментируемый закон устанавливает, что депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия в основном на непостоянной основе и даже вводит ограничения по численности депутатов представительного органа, работающих на постоянной основе. Это связано прежде всего с особенностями работы представительного органа муниципального образования, который правотворческую деятельность осуществляет во время заседаний (сессий), проводящихся нерегулярно. Данная норма, безусловно, учитывает финансовые возможности местного самоуправления, а также тот факт, что работа лиц, избранных депутатами в других организациях, на предприятиях, позволяет ближе знакомиться с проблемами этих организаций и учитывать их при осуществлении полномочий депутата. 6. Установлен запрет на совмещение исполнения полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления с занятием ряда должностей, а также депутатскими полномочиями представительных органов государственной власти. 7. Об осуществлении полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления на постоянной основе см. комментарий к ч. 5 настоящей статьи. Депутаты и выборные должностные лица местного самоуправления, помимо исполнения основных полномочий, могут заниматься только педагогической, научной и иной творческой деятельностью, но не занимать административные посты в учебных заведениях, учреждениях культуры, науки и т.п. Вопрос 43 Ограничение деят-ти: Заним-ся др-й деят-ю Не м использ свое служеб положение в интересах 3 х лиц Не имеет права выезжать в командиролвки за счет з х лиц гарантии: сохр раб место на весь срок засчит-ся в общий стаж отпуска, время отдыха, пенс-е страхование организац-е гар-ии: раб место-кабинет, право получ-не инф-ции ФЗ 131 5. Осуществление полномочий на постоянной основе депутатами и выборными должностными лицами местного самоуправления предполагает, что эта работа является единственным видом их трудовой деятельности. При этом указанные лица, работающие на постоянной основе, осуществляют свою деятельность профессионально, получая за эту работу денежное вознаграждение. Для выборных должностных лиц местного самоуправления предпочтительной является именно работа на постоянной основе, так как это позволяет им целиком сосредоточиться на свое работе. В то же время комментируемый закон устанавливает, что депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия в основном на непостоянной основе и даже вводит ограничения по численности депутатов представительного органа, работающих на постоянной основе. Это связано прежде всего с особенностями работы представительного органа муниципального образования, который правотворческую деятельность осуществляет во время заседаний (сессий), проводящихся нерегулярно. Данная норма, безусловно, учитывает финансовые возможности местного самоуправления, а также тот факт, что работа лиц, избранных депутатами в других организациях, на предприятиях, позволяет ближе знакомиться с проблемами этих организаций и учитывать их при осуществлении полномочий депутата. 6. Установлен запрет на совмещение исполнения полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления с занятием ряда должностей, а также депутатскими полномочиями представительных органов государственной власти. 7. Об осуществлении полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления на постоянной основе см. комментарий к ч. 5 настоящей статьи. Депутаты и выборные должностные лица местного самоуправления, помимо исполнения основных полномочий, могут заниматься только педагогической, научной и иной творческой деятельностью, но не занимать административные посты в учебных заведениях, учреждениях культуры, науки и т.п. Вопрос 44 гарантии: сохр раб место на весь срок засчит-ся в общий стаж отпуска, время отдыха, пенс-е страхование организац-е гар-ии: раб место-кабинет, право получ-не инф-ции Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. 9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Вопрос 45 Вопрос 46 Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ Статья 14. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский запрос) 1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона. 2. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок. 4. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа. 5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Вопрос 47 РЕШЕНИЕ ГД г. Иркутска от 10.11.2000 № 19-4гД(3) 2.1. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия. Участвуя в заседаниях городской Думы, депутатских слушаниях, в работе комиссий и рабочих групп, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председателю, депутатам, сотрудникам администрации города и иным лицам, присутствующим на заседании городской Думы. В случае нарушения депутатом иных правил депутатской этики, предусмотренных настоящим пунктом, председатель городской Думы либо председатель комиссии по Регламенту и депутатской этике, а в случае его отсутствия - члены комиссии предупреждают депутата о недопустимости таких нарушений. 2.1. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия. Участвуя в заседаниях городской Думы, депутатских слушаниях, в работе комиссий и рабочих групп, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председателю, депутатам, сотрудникам администрации города и иным лицам, присутствующим на заседании городской Думы. В случае нарушения депутатом иных правил депутатской этики, предусмотренных настоящим пунктом, председатель городской Думы либо председатель комиссии по Регламенту и депутатской этике, а в случае его отсутствия - члены комиссии предупреждают депутата о недопустимости таких нарушений. III. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ 3.1. Депутат городской Думы поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им. Городская Дума может принять к нарушителю одну из следующих мер воздействия:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.195 (0.009 с.) |