Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данная статья в целом аналогична предыдущей. Основные ее особенности состоят в следующем: 1) полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере местного самоуправления ограничиваются сферами ведения субъектов, полномочиями субъектов в сферах совместного ведения с Российской Федерацией и пределами, установленными федеральными законами; 2) к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ установление общих принципов организации местного самоуправления относится лишь постольку, поскольку это допускается комментируемым Законом. В частности, органы государственной власти субъектов РФ вправе: а) устанавливать ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов (ч. 3 ст. 7); б) устанавливать границы территорий муниципальных образований (ч. 2 ст. 10); в) наделять городские поселения статусом городского округа (ч. 2 ст. 11); г) изменять границы муниципальных образований (ч. 1 ст. 12); д) преобразовывать муниципальные образования (ч. 1 ст. 13); е) передавать органам местного самоуправления отдельные полномочия (ч. 2 ст. 19); ж) устанавливать административную ответственность за нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления (ч. 4 ст. 32); з) определять наименование представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) (ч. 3 ст. 34); и) определять в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, условия контракта для главы местной администрации (ч. 3 ст. 37); к) устанавливать дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) (ч. 4 ст. 37); л) устанавливать предельные нормативы размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления м) устанавливать нормативы отчислений от региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ в соответствии с БК РФ и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в бюджеты муниципальных образований (ч. 2 ст. 58); (ч. 4 ст. 59); н) устанавливать порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений (ч. 4 ст. 60) и муниципальных районов (городских округов) (ч. 1 ст. 61); о) утверждать методику, по которой распределяются дополнительные субсидии для муниципальных образований (ч. 2 ст. 62); п) определять общий размер субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта РФ местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (ч. 1 ст. 63). Вопрос 13 Европейская Хартия местного самоуправления Разработка велась с 1968 года. Открыта для подписания в октябре 1985 года и вступила в силу в сентябре 1988 года. К началу 1996 года Хартию подписали 25 государств. Россия подписала Хартию в начале 1996 года и ратифицировала ее в 1998 году. Юридическая природа Хартии касается формулирования прав и обязанностей местных сообществ и закрепляет необходимость подведения под независимость местных властей конституционной и иных законных основ, а также определяет принципы деятельности и концепцию формирования местных органов власти, отражающие природу и масштаб их правомочности. Основная направленность Хартии – показать, что степень автономии местных органов самоуправления является основным критерием подлинной демократии. Структура: 1. Преамбула. 2. 3 части. 3. 18 статей. В Преамбуле сформулированы цели и основополагающие идеи, в соответствии с которыми разработана Хартия. В статье 1 зафиксировано обязательство сторон соблюдать статьи Хартии в том порядке и объеме, предусмотренного ст. 12. Часть 1 Хартии: изложены основные принципы местного самоуправления; ст 2 Конституционные и законодательные основы местного самоуправления (принципиальные положения, касающиеся местного самоуправления: понятие, сфера, объем полномочий, финансовая основа, правовая защита). Часть 2 включает «Особые положения» (ст. 12-14). содержатся положения, касающиеся объема принятых на себя сторонами обязательств Ст. 12 закрепляет обязательства сторон соблюдать по меньшей мере двадцать пунктов части 1 Хартии. В ряде статей предусмотрено право органов местного самоуправления на собственные территориальные границы и определение своих административных структур. В двух статьях ограничивается административный контроль над деятельностью органов местного самоуправления и обеспечивается выделение им достаточных финансовых средств. Часть 3 касается вопросов процедурного характера, связанных с порядком подписания, ратификации и вступления в силу настоящей Хартии. Вопрос 14 ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления: правовую, территориальные, организационную, финансово-экономическую. Правовая основа местного самоуправления - нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется местное самоуправление в РФ Правовую основу местного самоуправления составляют ст 4 фз 131: · общепризнанные принципы и нормы международного права, · международные договоры РФ, · Конституция РФ, · федеральные конституционные законы, · Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", · другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. территориальные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями федерального законодательства. Организационные основы местного самоуправления - это совокупность норм, регулирующих реализацию права граждан на местное самоуправление через формы непосредственного народовластия,органы местного самоуправления и иные выборные органы Финансово-экономические основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований. Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество,средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Вопрос 15 Правовая основа местного самоуправления - нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется местное самоуправление в РФ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.007 с.) |