Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления



Данная статья в целом аналогична предыдущей. Основные ее особенности состоят в следующем:

1) полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере местного самоуправления ограничиваются сферами ведения субъектов, полномочиями субъектов в сферах совместного ведения с Российской Федерацией и пределами, установленными федеральными законами;

2) к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ установление общих принципов организации местного самоуправления относится лишь постольку, поскольку это допускается комментируемым Законом. В частности, органы государственной власти субъектов РФ вправе:

а) устанавливать ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов (ч. 3 ст. 7);

б) устанавливать границы территорий муниципальных образований (ч. 2 ст. 10);

в) наделять городские поселения статусом городского округа (ч. 2 ст. 11);

г) изменять границы муниципальных образований (ч. 1 ст. 12);

д) преобразовывать муниципальные образования (ч. 1 ст. 13);

е) передавать органам местного самоуправления отдельные полномочия (ч. 2 ст. 19);

ж) устанавливать административную ответственность за нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления (ч. 4 ст. 32);

з) определять наименование представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) (ч. 3 ст. 34);

и) определять в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, условия контракта для главы местной администрации (ч. 3 ст. 37);

к) устанавливать дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) (ч. 4 ст. 37);

л) устанавливать предельные нормативы размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления

м) устанавливать нормативы отчислений от региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ в соответствии с БК РФ и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в бюджеты муниципальных образований (ч. 2 ст. 58); (ч. 4 ст. 59);

н) устанавливать порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений (ч. 4 ст. 60) и муниципальных районов (городских округов) (ч. 1 ст. 61);

о) утверждать методику, по которой распределяются дополнительные субсидии для муниципальных образований (ч. 2 ст. 62);

п) определять общий размер субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта РФ местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (ч. 1 ст. 63).

Вопрос 13 Европейская Хартия местного самоуправления

Разработка велась с 1968 года. Открыта для подписания в октябре 1985 года и вступила в силу в сентябре 1988 года. К началу 1996 года Хартию подписали 25 государств. Россия подписала Хартию в начале 1996 года и ратифицировала ее в 1998 году.

Юридическая природа Хартии касается формулирования прав и обязанностей местных сообществ и закрепляет необходимость подведения под независимость местных властей конституционной и иных законных основ, а также определяет принципы деятельности и концепцию формирования местных органов власти, отражающие природу и масштаб их правомочности.

Основная направленность Хартии – показать, что степень автономии местных органов самоуправления является основным критерием подлинной демократии.

Структура:

1. Преамбула.

2. 3 части.

3. 18 статей.

В Преамбуле сформулированы цели и основополагающие идеи, в соответствии с которыми разработана Хартия.

В статье 1 зафиксировано обязательство сторон соблюдать статьи Хартии в том порядке и объеме, предусмотренного ст. 12.

Часть 1 Хартии: изложены основные принципы местного самоуправления;

ст 2 Конституционные и законодательные основы местного самоуправления (принципиальные положения, касающиеся местного самоуправления: понятие, сфера, объем полномочий, финансовая основа, правовая защита).

Часть 2 включает «Особые положения» (ст. 12-14). содержатся положения, касающиеся объема принятых на себя сторонами обязательств

Ст. 12 закрепляет обязательства сторон соблюдать по меньшей мере двадцать пунктов части 1 Хартии.

В ряде статей предусмотрено право органов местного самоуправления на собственные территориальные границы и определение своих административных структур. В двух статьях ограничивается административный контроль над деятельностью органов местного самоуправления и обеспечивается выделение им достаточных финансовых средств.

Часть 3 касается вопросов процедурного характера, связанных с порядком подписания, ратификации и вступления в силу настоящей Хартии.

Вопрос 14 ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, кото­рые в своей совокупности составляют основы местного самоуп­равления: правовую, территориальные, организационную, финан­сово-экономическую.

Правовая основа местного самоуправления - нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется местное самоуправление в РФ

Правовую основу местного самоуправления составляют ст 4 фз 131:

· общепризнанные принципы и нормы международного права,

· международные договоры РФ,

· Конституция РФ,

· федеральные конституционные законы,

· Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ",

· другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

территориальные основы местного самоуп­равления как институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного само­управления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Организационные основы местного самоуправления - это совокупность норм, регулирующих реализацию права граждан на местное самоуправление через формы непосредственного народовластия,органы местного самоуправления и иные выборные органы

Финансово-экономические основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований.

Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество,средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Вопрос 15

Правовая основа местного самоуправления - нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется местное самоуправление в РФ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.01 с.)