Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 36 Органы местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья 34. Органы местного самоуправления 1. Как уже отмечалось, закон о местном самоуправлении 2003 г. вносит серьезные изменения в структуру органов местного самоуправления. Эти изменения касаются как самой структуры таких органов, так и способов наделения их полномочиями, порядка их формирования. Осуществление местного самоуправления невозможно без наличия специально уполномоченных органов, которым население муниципального образования доверяет право решать вопросы местного значения. Под структурой органов местного самоуправления закон, В уставах муниципальных образований могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления. Среди других органов местного самоуправления комментируемый закон называет избирательную комиссию муниципального образования отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации, входящие в ее структуру понимает систему имеющих самостоятельный статус органов, осуществляющих на территории муниципального образования функции и полномочия местного самоуправления 2. По закону о местном самоуправлении 1995 г. в структуре органов местного самоуправления обязательным является наличие только выборных, т.е. представительных, органов местного самоуправления Комментируемый закон исходит из обязательности разделения власти на представительную и исполнительную и на местном уровне. В силу этого устанавливается, что в структуре органов местного самоуправления обязательно наличие представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации. 3. Новый закон о местном самоуправлении, так же, как и Закон 1995 г. предусматривает, что порядок формирования органов местного самоуправления, их компетенция, сроки полномочий, подотчетность и подконтрольность, иные вопросы их организации и деятельности определяются уставом муниципального образования. В зависимости от численности жителей муниципального образования, от того, является ли данное муниципальное образование городским или сельским поселением, от особенностей его экономического развития и других обстоятельств количество создаваемых органов местного самоуправления, их состав и компетенция сильно отличаются. 4. Комментируемая часть развивает положения Конституции РФ, закрепляющие в качестве основ конституционного строя самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий. Такая самостоятельность предполагает, помимо всего прочего, отделение органов местного самоуправления от органов государственной власти, начиная от их создания, определения их структуры и до решения вопросов об их преобразовании или ликвидации. Органы местного самоуправления не находятся в отношениях подчиненности с органами государственной власти, не обязаны выполнять их указания (кроме случаев осуществления отдельных государственных полномочий, 5. Комментируемая часть ст. 34 устанавливает порядок определения структуры органов местного самоуправления в случае создания новых муниципальных образований и в случае их преобразования. Комментируемый закон определяет две возможности определения структуры органов местного самоуправления: 1) населением непосредственно на местном референдуме или сходе граждан; 2) представительным органом муниципального образования. В любом случае установленная структура должна быть закреплена в уставе муниципального образования, в нем же должны отражаться и любые изменения в структуре органов местного самоуправления. Местный референдум или сход граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводятся при наличии инициативы жителей этого образования. Такая инициатива должна поступить в течение месяца со дня вступления в силу закона субъекта РФ об установлении границ вновь образуемого муниципального образования, и с ней должна выступить группа жителей, обладающих избирательным правом численностью не менее 3% от общего числа жителей образуемого муниципального образования, обладающих таким правом. Особенностью референдумов (сходов граждан) в этом случае является то, что их назначение и обеспечение их проведения осуществляются органами государственной власти субъекта РФ Определенные сложности вызывает вариант, при котором от граждан вновь образуемого муниципального образования не поступило инициативы о проведении референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления и, соответственно, такой референдум или сход граждан не проводился. В таком случае комментируемый закон предусматривает, что "структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания". 6. Данный пункт регламентирует содержание решений местного референдума или схода граждан, устанавливающих структуру органов местного самоуправления. Их компетенция определяется в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральным и региональным законодательством. 7. Как уже отмечалось выше, решение об изменении структуры органов местного самоуправления, принимаемое представительным органом муниципального образования, должно быть зафиксировано в уставе муниципального образования. Для внесения изменений в устав муниципального образования, как правило, предусматривается особая процедура. 8. Об истечении срока полномочий представительного органа Данная норма, с одной стороны, служит гарантией независимости органов местного самоуправления в пределах своей компетенции от органов государственной власти или иных организаций, поскольку расходы на их содержание могут финансироваться только из местного бюджета. С другой стороны, эта же норма предостерегает от чрезмерного расширения числа органов местного самоуправления, образуемых на местном уровне, необоснованного расширения их штатного расписания. Данная норма гарантирует нормальную работу депутатов представительного органа муниципального образования, сохранение их статуса на тот срок, на который они избраны, вне зависимости от принимаемого решения об изменении структуры представительного органа муниципального образования. 9. О собственных доходах бюджетов муниципальных образований Вопрос 37. Представительный орган муниципального образования Статья 35. Представительный орган муниципального образования 1. Представительные органы в системе органов местного самоуправления традиционно рассматриваются как наиболее значимые, поскольку именно через такие выборные органы население в большинстве случаев реализует свое право на осуществление местного самоуправления. Определенные вопросы местного значения вправе решать только представительный орган местного самоуправления представительный орган муниципального образования может считаться правомочным только при избрании не менее двух третей от установленной численности депутатов данного представительного органа. 2. Части 2-8 настоящей статьи предусматривают особенности формирования представительных органов муниципальных образований в зависимости от вида муниципального образования и числа его жителей. Виды муниципальных образований и их характеризующие черты названы в ст. 2 комментируемого закона. В соответствии с положениями указанной статьи под поселениями понимаются городские и сельские поселения. Из депутатов, избираемых на муниципальных выборах, состоят также представительные органы городских округов, т.е. городских поселений, не входящих в состав муниципальных районов. 3. В законе о местном самоуправлении 1995 г. (ст. 15) также предусмотрено, что в отдельных поселениях в соответствии с законами субъектов РФ и уставом муниципального образования полномочия представительного органа могут осуществлять собрания (сходы) граждан. 4. Понятие муниципального района дано в ст. 2 комментируемого закона. Комментируемая часть предусматривает 2 способа формирования представительного органа муниципального района: 1) он может состоять из глав поселений, входящих в его состав, и депутатов представительных органов таких поселений; 2) он может избираться на муниципальных выборах. Представляется, что число депутатов, избираемых во втором случае от каждого поселения, должно устанавливаться пропорционально численности жителей данного поселения, в то же время не превышая 2/5 от общего числа депутатов. 5. Представительный орган муниципального района избирается на муниципальных выборах, если от представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района, не поступила инициатива о формировании его из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов таких поселений. Такая инициатива в течение года должна быть поддержана не менее чем 2/3 представительных органов других поселений, входящих в состав муниципального района. порядок его формирования может быть изменен не ранее чем через 2 года со дня начала его работы в аналогичном вышеописанному порядке. 6-8. Нормы указанных частей статьи устанавливают минимальную численность депутатов представительных органов поселений, в том числе городских округов, муниципальных районов и внутригородских территорий городов федерального значения. 9. О понятии юридического лица и особенностях статуса органов местного самоуправления, наделенных правами юридического лица 10. Комментируемый закон расширил перечень вопросов, входящих в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, В первую очередь к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования законодатель отнес принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений. Устав муниципального образования является важнейшим правовым актом, принимаемым на местном уровне, именно он определяет компетенцию органов местного самоуправления, порядок решения вопросов местного значения. закон, как и закон 1995 г., относит к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. Только представительные органы муниципальных образований определяют основные направления развития муниципального образования в различных сферах и отраслях муниципальной деятельности К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится также определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Муниципальная собственность составляет важнейшую экономическую основу местного самоуправления. Оперативное управление и распоряжение ею осуществляет местная администрация, закон отнес к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также определение порядка принятия решений об установлении тарифов на их услуги. Представительный орган в данном случае определяет сам порядок принятия таких решений Представительный орган муниципального образования определяет также порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества и порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. 11. Перечень полномочий представительного органа муниципального образования, приведенный в ч. 10 настоящей статьи, не является исчерпывающим. Он может быть расширен (но не сужен) уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ и федеральным законодательством. 12. Комментируемой частью установлен особый порядок внесения в представительный орган муниципального образования проектов нормативных правовых актов, затрагивающих систему местных налогов и сборов, а также связанных с расходованием средств местного бюджета. Такие проекты вносятся по инициативе главы местной администрации либо требуют его заключени 3. Глава муниципального образования подписывает и отвечает за обнародование принятых представительным органом нормативных правовых актов независимо от того, возглавляет ли он представительный орган или местную администрацию. организация деятельности представительного органа муниципального образования Под этой формулировкой могут пониматься любые организационные действия по подготовке заседаний представительных органов, внесение предложений по повестке заседаний, проведение заседаний и т.п. 15. О классификации расходов бюджетов Российской Федерации Депутаты представительного органа или в большинстве случаев его глава могут распоряжаться только средствами, направленными на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования. 16. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска 17. С прекращением полномочий представительного органа муниципального образования, в том числе досрочным, прекращаются полномочия избранных в его состав депутатов. 18-19. Нормы данных частей комментируемой статьи устанавливают сроки проведения выборов в представительный орган муниципального образования, если полномочия такого органа были прекращены досрочно. Вопрос 38 . Представительные органы в системе органов местного самоуправления традиционно рассматриваются как наиболее значимые, поскольку именно через такие выборные органы население в большинстве случаев реализует свое право на осуществление местного самоуправления. Определенные вопросы местного значения вправе решать только представительный орган местного самоуправления Комментируемой частью установлено, что представительный орган муниципального образования может считаться правомочным только при избрании не менее двух третей от установленной численности депутатов данного представительного органа. 2. Части 2-8 настоящей статьи предусматривают особенности формирования представительных органов муниципальных образований в зависимости от вида муниципального образования и числа его жителей. Виды муниципальных образований и их характеризующие черты названы в ст. 2 комментируемого закона. В соответствии с положениями указанной статьи под поселениями понимаются городские и сельские поселения. Из депутатов, избираемых на муниципальных выборах, состоят также представительные органы городских округов, т.е. городских поселений, не входящих в состав муниципальных районов. в отдельных поселениях в соответствии с законами субъектов РФ и уставом муниципального образования полномочия представительного органа могут осуществлять собрания (сходы) граждан. Однако критерии определения таких муниципальных образований не были определены и устанавливались законами субъектов РФ. 2 способа формирования представительного органа муниципального района: 1) он может состоять из глав поселений, входящих в его состав, и депутатов представительных органов таких поселений; 2) он может избираться на муниципальных выборах. 6-8. Нормы указанных частей комментируемой статьи устанавливают минимальную численность депутатов представительных органов поселений, в том числе городских округов, муниципальных районов и внутригородских территорий городов федерального значения. 9. О понятии юридического лица и особенностях статуса органов местного самоуправления, наделенных правами юридического лица см. комментарий к ст. 41. 10. Комментируемый закон расширил перечень вопросов, входящих в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, т.е. тех вопросов, которые имеют право решать только представительные органы. В первую очередь к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования законодатель отнес принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений. Устав муниципального образования является важнейшим правовым актом, принимаемым на местном уровне, именно он определяет компетенцию органов местного самоуправления, порядок решения вопросов местного значения. закон, как и закон 1995 г., относит к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. Только представительные органы муниципальных образований определяют основные направления развития муниципального образования в различных сферах и отраслях муниципальной деятельности К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится также определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Муниципальная собственность составляет важнейшую экономическую основу местного самоуправления. Оперативное управление и распоряжение ею осуществляет местная администрация, закон отнес к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также определение порядка принятия решений об установлении тарифов на их услуги. Представительный орган в данном случае определяет сам порядок принятия таких решений Представительный орган муниципального образования определяет также порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества и порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. 11. Перечень полномочий представительного органа муниципального образования, приведенный в ч. 10 настоящей статьи, не является исчерпывающим. Он может быть расширен (но не сужен) уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ и федеральным законодательством. 12. Комментируемой частью установлен особый порядок внесения в представительный орган муниципального образования проектов нормативных правовых актов, затрагивающих систему местных налогов и сборов, а также связанных с расходованием средств местного бюджета. Такие проекты вносятся по инициативе главы местной администрации либо требуют его заключени 13. Глава муниципального образования подписывает и отвечает за обнародование принятых представительным органом нормативных правовых актов независимо от того, возглавляет ли он представительный орган или местную администрацию. 14 Формулировка "организация деятельности представительного органа муниципального образования" представляется достаточно расплывчатой и нуждается в конкретизации в законах субъектов РФ, уставах муниципальных образований или регламентах представительных органов. Под этой формулировкой могут пониматься любые организационные действия по подготовке заседаний представительных органов, внесение предложений по повестке заседаний, проведение заседаний и т.п. В любом случае эту деятельность осуществляет и отвечает за нее глава представительного органа муниципального образования. 15. О классификации расходов бюджетов Российской Федерации Депутаты представительного органа или в большинстве случаев его глава могут распоряжаться только средствами, направленными на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования. 16. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска 17. С прекращением полномочий представительного органа муниципального образования, в том числе досрочным, прекращаются полномочия избранных в его состав депутатов. 18-19. Нормы данных частей комментируемой статьи устанавливают сроки проведения выборов в представительный орган муниципального образования, если полномочия такого органа были прекращены досрочно Вопрос 39 РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ ГОРОДА ИРКУТСКА Статья 1 Дума города Иркутска (далее - городская Дума, Дума) является представительным органом города Иркутска. Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее ведению федеральными, областными законами, Уставом города Иркутска, настоящим Регламентом. Статья 5 1. Основной организационной формой деятельности городской Думы являются заседания городской Думы. 2. В качестве иных форм работы городской Думы могут использоваться депутатские слушания, деятельность комиссий, депутатских объединений, рабочих групп депутатов, работа депутатов в избирательном округе. (часть 2 в ред. решения Думы г. Иркутска от 24.11.2005 N 004-20-180238/5) Городская Дума может осуществлять полномочия в иных формах, установленных законодательством, Уставом города Иркутска, настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами Думы города Иркутска. 1. Председатель городской Думы, иные должностные лица городской Думы избираются на заседании Думы из числа депутатов открытым голосованием. . Статья 9 Председатель городской Думы: 1.1. Представляет городскую Думу во взаимоотношениях с населением города, органами местного самоуправления, органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями. (п. 1.1 в ред. решения Думы г. Иркутска от 01.02.2008 N 004-20-460727/8) 1.2. Председательствует на заседаниях городской Думы. 1.3. Созывает очередные и внеочередные заседания Думы, организует их подготовку и проведение, назначает и организует проведение депутатских слушаний. 1.4. Способствует сотрудничеству и взаимодействию городской Думы с иными органами местного самоуправления, сближению позиций депутатов городской Думы по обсуждаемым вопросам для принятия взаимосогласованных решений, при необходимости организует проведение консультаций с комиссиями Думы города Иркутска, рабочими группами депутатов, депутатскими объединениями, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих при принятии решений Думы. Вопрос 40 Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ Решения представительного органа местного самоуправления принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Вопрос 41 Вопрос 42
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.01 с.) |