Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отзыв депутатов представительных органов, иных выборных лиц местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно ст. 71 Закона от 6 октября 2003 г., население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с данным Законом. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с указанным Законом. Отзыв — это процедура, позволяющая избирателям отстранять от должности ранее на нее избранных или назначенных должностных лиц. Европейская хартия местного самоуправления определяет, что статус местных вы-борных лиц должен обеспечивать свободное осуществление их полномочий, а также что функции и деятельность, несовместимые с мандатом местного выборного лица, могут быть установлены только законом или основополагающими правовыми принципами(ст.7). Институт отзыва депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления является характерным признаком императивного мандата. Императивный мандат жестко связывает позицию выборного лица с местными интересами, волей, наказами и другими поручениями избирателей. Основания отзыва. Анализ уставов муниципальных образований, свидетельствует, что во многих из них используется формулировка «утрата доверия» в качестве основания для отзыва депутатов, членов выб. орг. местн. самоуправл., выборных долж. лиц местн. самоуправл. Понятие «доверие» носит неправовой характер. Им обозначают уверенность в чьей-либо добросовестности, искренности, в правильности чьего-нибудь поведения. Таким образом, формулировка «утрата доверия» носит общий характер и не конкретизирует причины данной утраты. Это означает, что названные причины определяет само население в ходе голосования по отзыву. Чаще всего утрата доверия наступает вследствие неудовлетворенности деятельностью выбор. орган., должн. лиц местн. самоупр.. Ее причинами оказываются:1)нарушение прав и законных интересов граждан;2)нарушение действующего законодательства;3)недобросовестное выполнение депутатских полномочий, предвыборных программ и должностных обязанностей;4)утрата контактов с избирателями, игнорирование ведения приема граждан, формальное рассмотрение их обращений;5)совершение действий, порочащих звание выборного лица, и др. Как показывает практика, основания и порядок отзыва депутатов, глав муниц. образований и иных выбор. должн. лиц, закрепленные в уставах муниц. образований, во многом определены как федеральным законодательством,так и законодательством субъектов РФ. В Федеральном законе особо оговорено, что основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Поэтому принятию решения о проведении голосования по отзыву должно предшествовать судебное установление фактов принятия соответствующих противоправных решений, совершения противоправных действий (бездействия). Процедура отзыва. Граждане — инициаторы отзыва депутата, главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц подают заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в избирательную комиссию муниципального образования. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично, с указанием фамилии, имени, отчества, д.р., адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. В заявлении должны содержаться: ― сформулированное предложение об отзыве депутата, главы муниципального об- разования, иного выборного должностного лица; ― изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве депутата, главы муниципаль- ного образования, иного выборного должностного лица; ― сведения об уполномоченном представителе инициативной группы. К заявлению должны быть приложены документы подтверждающие наличие оснований отзыва депутата, главы муниц. образ. и иных выборных должностных лиц. После этого информируется депутат, одновременно копии указанных документов направляются в представительный орган местного самоуправления. После проходит голосование, гласно. Чтобы отзыв состоялся, нужно более 50% голосов за отзыв депутата. После опубликования результатов голосования об отзыве депутата, главы муниц. образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления представительный орган местного самоуправления в десятидневный срок назначает новые выборы главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования.
52. Конституционно-правовые основы финансовой самостоятельности органов местного самоуправления Гарантии финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления. Важнейшей гарантией самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения выступает закрепляемая законодательством финансово-экономическая основа местного самоуправления. Европейская хартия местного самоуправления устанавливает (ст. 9), что органы местного самоуправления имеют право в рамках национальной экономической политики на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий. Финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям, предоставленным им Конституцией или законом. Гарантии финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления выражаются в том, что: 1) органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации). ст. 51 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет порядок распоряжения и управления муниципальным имуществом. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются и управляют муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При этом муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности (ст. 49); 2) органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным и региональным органам государственной власти, органам местного самоуправления, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет. 3) органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. 4) наличие муниципального бюджета является обязательным условием осуществления местного самоуправления. Органы местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет (ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации). Конкретизируя это конституционное положение, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установил, что формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и данным Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними региональными законами (ч. 3 ст. 52). А. Органы государственной власти обязаны передавать органам местного самоуправления материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий. Финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Кроме того, Конституция Российской Федерации в ст. 133 устанавливает такую гарантию местного самоуправления, как право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. Б. Органы местного самоуправления устанавливают местные налоги и сборы (ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации). В статье 9 Европейской хартии местного самоуправления установлено, что по меньшей мере часть финансовых ресурсов органов местного самоуправления должна пополняться за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе определять в пределах, регламентируемых законом. В России перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Кроме того, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установил порядок зачисления в местные бюджеты доходов от региональных налогов и сборов (ст. 58) и доходов от федеральных налогов и сборов (ст. 59). В. Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования (ст. 64 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
53. Роль государства в обеспечении финансовой самостоятельности ОМС. Понятие экономической основы МС дано в ст. 49 Закона о местном самоуправлении (2003): «Экономич основу МС состав-ляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущ права муниципальных образований». Европейская Хартия МС(ст. 9) отражает принцип соответствия ресурсов МС исполняемым функциям. Данный принцип означает, что государство берет на себя обязанность по созданию экономич условий для развития МС. В связи с этим Европейская Хартия, в частности, уста-навливает следующее: 1) ОМС имеют право в рамках национальной экономич политики получать достаточные собственные финансовые средства, кото они могут свободно распоряжаться при осущ своих функций; 2) по меньшей мере часть финансовых средств ОМС должна поступать за счет местных сборов и налогов; 3) финансовые системы, на кот основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это реально возможно, за изменением расходов, связанных с осуществлением местными органами своих полномочий; 4) защита более слабых в финансовом плане ОМС требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, предназначенных для корректировки результатов неравномерного распределения потенциальных источников финансирования местных органов и лежащего на них бремени расходов;5) предоставляемые местным органам самоуправления субсидии, по возможности, не должны предназначаться на финансирование конкретных проектов; 6) для займа средств на капиталовложения местные органы самоуправления должны с учетом законодательства иметь доступ к национальному рынку ссудного капитала. Правовой режим муниципальной собственности в общем виде определяется ст. 215 ГК РФ. Данная статья относит к муниципальной собственности имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также др МО. Под другими МО следует понимать городские округа, муницип районы и внутригородские территории городов федерал значения. Одним из важных источников пополнения местных бюджетов является приватизация муниципального имущества.Порядок и условия приватизации муниципального имущества осущ нормативно правовыми актами ОМС в соотв с фед. законами. Имущество, находящееся в муниц.собственности, м.б. передано его собственником, в частности муницип образованием, в собственность гражданам и юр лицам в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниц. имущества(ст. 217 ГК РФ). Доходы от продажи муниц имущества поступают в местные бюджеты. Муниц собственность в соотв с законодат-м признается и защищается гос-м равным образом с гос-й, частной и иными формами собственности. Дотации — это средства, выделяемые местным бюджетам из федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ. Использование дотации не имеет целевого назначения, и она выделяется на безвозмездной и безвозвратной основе. Субвенция — это денежная сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели и программы для выравнивания социально-экономического развития соответствующей территории. В соотв с ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год в фонды муниципального развития и софинансирования социальных расходов могут зачисляться субсидии из федерал бюджета.
54. Особенности участия ОМС в гражданско-правовых отношениях. Муниципальные образования и созданные ими органы местного самоуправления являются участниками не только публично - правовых отношений, но и частноправовых, в первую очередь, гражданско - правовых отношений. Не имея официально закрепленного статуса и собственного устава, большинство муниципальных образований не признается юридическим лицом. Отсутствие официального статуса порождает и другие проблемы, вплоть до невозможности муниципального образования открыть счет в банке. Создание представительного органа местного самоуправления в муниципальном образовании согласно статьям 14 и 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязательно, днем создания представительного органа местного самоуправления следует считать день организации муниципального образования. Поскольку норма статьи 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает, что представительный орган местного самоуправления является юридическим лицом в соответствии с уставом муниципального образования, с этого дня ему может быть открыт счет в банке (при условии назначения должностного лица, распоряжающегося счетом). По характеру многих объектов муниципальной собственности муниципалитеты не могут рассматриваться как коммерческие организации. Отнесение муниципальных образований к числу некоммерческих могло бы быть предпочтительнее, если бы не большие ограничения для предпринимательской деятельности, которые законодатель справедливо ввел для этих организаций. В отличие от МО, его органы МС могут являться юр лицами. При этом организац - правовой формой юр лица - ОМС (как и органа гос власти) - является учреждение, поскольку цели деятельности органов местного самоуправления и органов государственной власти соответствуют определению одного из видов учреждений как организационно - правовой формы юридического лица: согласно статье 120 ГК Российской Федерации учреждением является юридическое лицо, созданное собственником для осуществ, в частности, управленческих функций некоммерческого характера. Моментом наделения органа местного самоуправления или органа государственной власти правом юр лица следует считать в соотв с общей нормой статьи 51 Гражданского кодекса РФ момент его гос регистрации в качестве юр лица. Анализируя гражд - правовой статус МО и ОМС следует обратить внимание на различия между ними, позволяющие глубже понять особенности их деятельности в качестве субъектов гражданского права. От имени муниципального образования согласно пункту 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника осуществляют органы местного самоуправления. Наиболее важными из всех прав, осуществляемых МО как субъектом гражданских правоотнош-й, являются права собственника муниципального имущества. Субъектом права муниципальной собственности является только муниципальное образование. Это подтверждается нормой пункта 2 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что имущество может находиться в собственности граждан и юр лиц, а также РФ, субъектов РФ и МО. 55. Муниципальная служба: понятие, порядок прохождения. При определении того, что есть муниципальная служба, надо руководствоваться ст. 2 Закона 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации", где говорится (ч. 1): муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Федеральный закон 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации" закрепляет широкий набор основных принципов муниципальной службы (ст. 4). В особенности надо отметить приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. Закон исходит также из того, что необходимы профессионализм и компетентность муниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; единство основных предъявляемых к ней требований; правовая и социальная защищенность муниципальных служащих. Вместе с тем должны быть ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также внепартийность муниципальной службы. Согласно ст. 10 Федерального закона 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. Федеральным законом 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлены ограничения, связанные с муниципальной службой. Согласно ст. 13 гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда; осуждения его к наказанию по приговору суда, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению; близкого родства или свойства с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ; наличия гражданства иностранного государства; представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; непредставления установленных Законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Кроме того, гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Помимо ограничений Закон называет запреты, связанные с муниципальной службой: состоять членом органа управления коммерческой организации, заниматься предпринимательской деятельностью; использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора; Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом 2007 г. Согласно этому Закону гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Один раз в три года проводится аттестация муниципального служащего в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
56. Компетенция органов МС в РФ: понятие, общая характеристика. Понятие "компетенция" раскрывают через два составных компонента: "предметы ведения" и "полномочия". Под предметами ведения обычно понимают те сферы хозяйственной, социально-культурной, административно-политической жизни, в которых соответствующий орган действует (т.е. вправе действовать) в соответствии со своим статусом, назначением. Полномочиями считаются во взаимосвязи права и обязанности органа. Перечисленные в Федеральном законе 2003 г. "Об общих принципах ОМС в РФ" вопросы местного значения муниципальных образований могут считаться сферами деятельности, т.е. предметами ведения соответствующего уровня. А указанные в Законе полномочия ОМС по решению вопросов местного значения будут вторым элементом их компетенции. ОМС могут наделяться отдельными гос полномочиями субъекта РФ по решению след вопросов: 1) формирование и содержание архивных фондов субъекта РФ; 2) предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий; 3) организация и осущ программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологич безопасности; 4) создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведение Красной книги субъекта РФ; 5)поддержка сельскохозяйственного производства, развитие малого и среднего предпринимательства; 6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; 7) организация транспортного обслуживания населения; 8) организация предоставления общедоступного и бесплатного образования; 9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия; 10)создание и поддержка государственных музеев, учреждений культуры и искусства; 11)организация оказания медицинской помощи; 12) социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; 13)создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организация деятельности таких комиссий; 14)организ и осущ деятельности по опеке и попечительству; 14)осущ мероприятий в области охраны; 15)установление подлежащих гос регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) и осуще контроля за их применением. ОМС поселений, муниципальных районов и городских округов обладают след полномочиями: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование МУ, формирование и размещение муницип заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муницип предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; 6) организац и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниц выборов, местного референдума, 7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного соц-эк развития МО; 8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов.
57. Общая характеристика и классификация вопросов местного значения. Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения МО,решение кот осущ населением и органам и ОМС и затрагивает интересы каждого гражданина. Вопросы местного значения, являющиеся предметами ведения МС, разделены по типам муниципальных образований на вопросы местного значения поселения, муниципального района и городского округа. Вопросы местного значения можно классифицировать в зависимости от степени участия государства в их регулировании. 1.Вопросы, в которых ОМС осущ вспомогательные функции в предусмотренных законодательством рамках для решения общих с федер и регион органами власти(в частности, охрана общественного порядка, участие в охране окружающей среды, обеспечение противопожарной безопасности и др.)2.Вопросы, в кот. юр самостоятельность сочетается с технологической зависимостью от Гос и его структур (энерго-, газо-, тепло- и водоснабжение, дорожное строительство). 3.Вопросы, в решении кот ОМС обладают относительно полной свободой и самостоятельностью как в принятии решений по этим вопросам,так и в нормативноправовом регулировании порядка их решения (формирование,утверждение и исполнение соответ. бюджетов,контроль за их исполнением, установлением,изменение и отмена закрепленных за данным уровнем местных налогов и сборов, владение, пользование и распоряжение муницип. имуществом). К ведению поселений отнесен круг вопросов, связанных, в основном, с повседневным жизнеобеспечением населения. Это: обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями в соотве с жилыми помещениями в соотв с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, развития массовой физической культуры и спорта, массового отдыха, организация благоустройства и озеленения территории, планирование застройки поселений, организация освещения улиц, установки уличных указателей, и т.п. Многие вопросы местного значения отнесены к предметам ведения и поселения, и муниципального района. Разграничение между ними произведено по такому принципу: за решение вопросов в границах поселения отвечает поселение, а за межпоселенческие вопросы - муниципальный район. Например, к вопросам местного значения поселения отнесена организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, а к вопросам муниципального района - организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. К уровню поселения отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация библиотечного обслуживания населения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; к уровню муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых отходов и мусора; организация библиотечного обслуживания поселений (библиотечный коллектор); содержание межпоселенческих мест захоронения и организация ритуальных услуг и т.д. Полностью на уровень муницип. района вынесены вопросы: организация охраны общественного порядка; предоставление начального и среднего общего образования, дошкольного образования, отдыха детей в каникулярное время; организация основных видов медицинской помощи; организация и осуществление экологического контроля территории, и ряд других. При этом в сфере образования полномочия по финансовому обеспечению образовательного процесса (заработная плата педагогического персонала, учебные пособия, средства технического обеспечения учебного процесса и т.д.) возложены на органы гос. власти субъектов РФ. Эта мера призвана гарантировать получение качественных образовательных услуг во всех муниципальных образованиях, независимо от состояния их доходной базы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.01 с.) |