Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и метод законодат. регулирования по вопросам организации местного самоуправления.↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет и метод законодат. регулирования по вопросам организации местного самоуправления. МП- совокупность связанных между собой правовых норм, закрепляющих и регулирующих особый круг общественных отношений. Чтобы сформулировать понятие МП, необходимо выявить специфику обществ. отношений, составляющих его предмет. В связи с этим важно уяснить, что представляет собой местное самоуправление. Согласно ст. 130 Конституции РФ МС обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осущ-ся населением путем референдума, выборов, с помощью других форм прямого волеизъявления, через выборные и др. ОМС. МС осущ-тся в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. ФЗ от 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» именует городское, сельское поселение, иную населенную территорию, в пределах которой осущ местное самоуправление, муниципальным образованием. Каждое муниципальное образование имеет необходимые для решения вопросов местного значения муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы самоуправления. Т.о., МС – это гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответств-ть деятельность населения муницип образований (непосредственно или через ОМС) по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения, его историч и иных местных традиций. Деятельность носит публично-властный характер: решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан. Также решения органов и должностных лиц МС по вопросам своего ведения обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муницип. образования предприят., учрежд. и организациями независимо от их организац-правовых форм, ОМС и гражданами. В соот. со ст. 3 Конституции РФ народ осущ свою власть через гос органы (гос власть), а также через ОМС (власть МС– муниципальная власть). Кроме того, народ осущ свою власть (как госуд., так и муниципальную) непосредственно: через референдумы, выборы. В МП используется не один метод правового регулирования, а совокупность нескольких как общих, так и специфических методов. МП воздействует на обществ. отношения с помощью таких способов как, предписание, дозволение и запрет, совокупность кот определяет характер правового регулирования. В завис. от юр. приема, используемого в регулировании обществ. отношений выделяют два основных метода регулирования – императивный (властный) и диспозитивный. Конституционный принцип гарантированности местного самоуправления обуславливает использование в муниципальном праве также метода гарантий. Широко он используется на федеральном уровне правового регулирования местного самоуправления, потому, что гос-во признав самостоятельность местного самоуправления, взяло на себя обязанность его судебной защиты и организац, экономич и финансового обеспечения. Кроме импер. и диспоз. методов использ. метод гарантий, кот широко применяется на федеральном уровне правового регулирования МС. Конституционная самостоятельность самоуправления в пределах своих полномочий выводит его из общей системы гос. управления. Поэтому гос-во, учитывая специфику этого уровня власти, оказывает влияние на деятельность муниципальных образований методом рекомендаций.
Муниципальное право и социальные условия его реализации. Закон об общих принципах ОМС относит принятие планов и программ развития муниципального образования и утверждение отчетов об их исполнении к исключительному ведению представительного органа МС, так как законодатель включил в предметы ведения местного самоуправления вопросы комплексного соц-эконом. развития муниципального образования. Следует предположить, что органы местного самоуправления будут широко применять в своей практике принятие комплексных планов соц-эконом. развития наряду с получившими распространение в последние годы целевыми программами: «Жилье», «Социальная защита», «Здравоохранение». Действующее законодательство не определяет, на какой срок должны быть рассчитаны комплексные планы соц -эконом. развития муниципальных образований, целевые программы. Срок устанавливают муниципальные образования самостоятельно. Во многом это связано с экономической ситуацией в обществе: долгосрочное планирование предполагает наличие стабильно развивающейся экономики, ибо только в этом случае возможно с большой долей определенности планировать использование тех или иных финансовых источников планов и программ муниципальных образований. Однако в процессе планирования принимают участие все отделы, управления и службы местной администрации, ибо разработка проектов планов и программ развития муниципальных образований предполагает всестороннее технико-экономическое обоснование целей и задач планов, программ. Планы и программы развития муниципального образования должны основываться на след. принципах: – ориентация на саморазвитие территории, на мобилизацию собственных возможностей и ресурсов, имеющихся в распоряжении муниципального образования; – содействие формированию рыночной инфраструктуры, обеспечивающей развитие рыночных отношений в экономике; – приоритетное решение наиболее острых проблем жизнеобеспечения населения муниципального образования. Планы эк. и соц. развития муниципальных образований должны формироваться на основе группировки основных проблем, характерных для жизнедеятельности населения муниципальных образований и требующих своего разрешения. К таким проблемам можно отнести следующие: 1) финансово-экономические; 2) социально-культурные; 3) коммунально-бытовые, торговые и иного обслуживания населения; 4) транспорта и связи; 5) природно-экономические; 6) строительства. Выделение проблемно-содержательных направлений в структуре планов социально-экономического развития муниципальных образований осуществляется с учетом: – во-первых, вопросов местного значения, отнесенных к ведению муниципального образования; – во-вторых, следует принимать во внимание проблемы, наиболее остро стоящие перед муниципальным образованием, его жителями; – в-третьих, необходимо учитывать также программы и планы, принимаемые на вышестоящих уровнях управления, а также сведения о проектах планов и программ развития, получаемые от предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования. Кроме того, метод планирования используется органами местного самоуправления и для организации собственной работы.
Развитие МС в РФ. Признание МС в РФ. Правовой базой Основных положений (концепции) являются Конституция РФ, Европейская Хартия местного самоуправления, федеральные законы и указы Президента РФ, регулирующие вопросы осуществления местного самоуправления в РФ. Конституция РФ установила, что единственным источником власти в РФ является ее народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы гос власти и ОМС. Основа экономической самостоятельности МС – признание и защита муниципальной собственности, в том числе собственности на землю и другие природные ресурсы. Данные конституционные положения относятся к основам конституционного строя РФ и направлены на обеспечение политико-правовой стабильности положения МС в системе публичной власти. Принцип самостоятельности МС обеспечивают и конституционные положения о праве органов МС на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, а также установление местных налогов и сборов. Участие граждан в осуществлении МС гарантируется конституционными правами избирать и быть избранными в органы МС, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы МС, обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) ОМС, самостоятельно решать вопросы местного значения (как через органы местного самоуправления, так и путем прямого волеизъявления), самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления. Изменение границ территорий, в кот осуществляется МС, допускается с учетом мнения населения соотв. территорий. Гарантиями МС являются права на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами гос власти, а также запрет на ограничение прав МС, установленных Конституцией РФ и ФЗ. Развитие МС в РФ. В н.в. на федеральном уровне в основном создана нормативно-правовая база, необходимая для организации и деятельности МС. В развитие конституционных норм о МС разработан и принят основной федеральный правовой акт, регламентирующий осуществление местного самоуправления в РФ – Фз “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” (сначала был № 154, потом № 131), а также ряд фз, регламентирующих вопросы проведения муниципальных выборов и местных референдумов, финансово-бюджетной деятельности местного самоуправления, организации муниципальной службы, деятельности муниципальных образований как субъектов гражданско-правовых отношений. РФ подписана и ратифицирована Европейская Хартия МС. Важным этапом дальнейшего развития реформы стало создание в 1997 году Совета по местному самоуправлению в РФ – федерального координационного центра при Президенте РФ, к компетенции которого отнесена разработка гос политики в области МС и мер по ее реализации. По инициативе объединений муниц образований при содействии Совета по местному самоуправлению в 1998 году учрежден Конгресс муниципальных образований РФ – общероссийская организация, защищающая права и представляющая интересы муниципалитетов во взаимодействии с гос властью, а также зарубежными и международными организациями, занимающимися вопросами местного самоуправления. Из истории: Указом «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» № 1760 от 26 октября 1993 г. была прекращена деятельность районных и городских Советов. Одновременно было утверждено Положение об основах организации МС в РФ на период поэтапной конституционной реформы. Оно предусматривало такую систему местного самоуправления: 1) в городских и сельских поселениях с населением до 5 тыс. человек - собрания, сходы граждан и выборный глава местного самоуправления; 2) в городских и сельских поселениях с населением до 50 тыс. человек - выборное собрание представителей и выборный глава местного самоуправления (глава администрации); 3) в городах и др поселениях с населением свыше 50 тыс. человек - выборное собрание представителей и назначаемый сверху либо избираемый населением глава местного самоуправления; 4) в сельских районах - глава местного самоуправления (глава администрации) без указания на то, избирается он или назначается; м.б. образован также ОМС, формируемый из представителей органов местного самоуправления городских и сельских поселений; 5) на территории сельсоветов - глава МС (глава администрации), тоже без указания на то, избирается он или назначается; м.б. образован орган местного самоуправления, формируемый из представителей органов местного самоуправления сельских поселений. После принятия Фз «Об основах местного самоуправления» местное самоуправление не стало эффективным, реально функционирующим в соответствии с установленными принципами и данными правами. Ведь почти все гос. решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы. Процесс муниципальных реформ в России, можно разбить на 2 основных этапа, ссылаясь на Федеральную программу гос. поддержки МС, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. На 1-м этапе (в течение 1996 г.) создавались организационно-правовые основы МС, на втором (в течение 1997-1998 гг.) должно было сложиться реальное самоуправление, т. е. сформированы его экономич основы. основные задачи первого этапа реформы МС, хотя и с некоторым опозданием, в принципе были выполнены. Значительная работа была проведена не только в области законотворчества, но и в организационной сфере. Подтверждение тому - муницип выборы 1996-1997 гг., в результате которых в подавляющем большинстве субъектов РФ назначенные главы местных администраций сложили свои полномочия, а им на смену пришли новые (избранные населением) органы и должностные лица местного самоуправления. Выборы 2000-2001 гг. закрепили эти позиции и подтвердили, что население в целом принимало и продолжает принимать довольно активное участие в формировании муницип органов. проблемы экономического характера являлись на значительное время основным фактором, сдерживающим развитие МС в нашей стране. В связи с этим основные усилия в рамках второго этапа муниципальной реформы должны быть направлены прежде всего на завершение формирования экономич основ МС, являющихся гарантом обеспечения фин-хоз самостоятельности местных органов власти. И это было достигнуто принятием Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в 2003 году. Он существенно усложнил систему ОМС, приблизив ее к системе органов гос. власти субъектов РФ. В рамках МС необходимо создавать не только представительные, но и исполнит-распорядительные органы муниц. образований. В системе ОМС в обязательном порядке должны предусматриваться глава муниц образования и местная администрация. В целом, российская модель МС, закрепленная в Конституции РФ и конкретизированная в законодательстве, представляет собой форму народовластия.
Предмет и метод законодат. регулирования по вопросам организации местного самоуправления. МП- совокупность связанных между собой правовых норм, закрепляющих и регулирующих особый круг общественных отношений. Чтобы сформулировать понятие МП, необходимо выявить специфику обществ. отношений, составляющих его предмет. В связи с этим важно уяснить, что представляет собой местное самоуправление. Согласно ст. 130 Конституции РФ МС обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осущ-ся населением путем референдума, выборов, с помощью других форм прямого волеизъявления, через выборные и др. ОМС. МС осущ-тся в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. ФЗ от 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» именует городское, сельское поселение, иную населенную территорию, в пределах которой осущ местное самоуправление, муниципальным образованием. Каждое муниципальное образование имеет необходимые для решения вопросов местного значения муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы самоуправления. Т.о., МС – это гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответств-ть деятельность населения муницип образований (непосредственно или через ОМС) по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения, его историч и иных местных традиций. Деятельность носит публично-властный характер: решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан. Также решения органов и должностных лиц МС по вопросам своего ведения обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муницип. образования предприят., учрежд. и организациями независимо от их организац-правовых форм, ОМС и гражданами. В соот. со ст. 3 Конституции РФ народ осущ свою власть через гос органы (гос власть), а также через ОМС (власть МС– муниципальная власть). Кроме того, народ осущ свою власть (как госуд., так и муниципальную) непосредственно: через референдумы, выборы. В МП используется не один метод правового регулирования, а совокупность нескольких как общих, так и специфических методов. МП воздействует на обществ. отношения с помощью таких способов как, предписание, дозволение и запрет, совокупность кот определяет характер правового регулирования. В завис. от юр. приема, используемого в регулировании обществ. отношений выделяют два основных метода регулирования – императивный (властный) и диспозитивный. Конституционный принцип гарантированности местного самоуправления обуславливает использование в муниципальном праве также метода гарантий. Широко он используется на федеральном уровне правового регулирования местного самоуправления, потому, что гос-во признав самостоятельность местного самоуправления, взяло на себя обязанность его судебной защиты и организац, экономич и финансового обеспечения. Кроме импер. и диспоз. методов использ. метод гарантий, кот широко применяется на федеральном уровне правового регулирования МС. Конституционная самостоятельность самоуправления в пределах своих полномочий выводит его из общей системы гос. управления. Поэтому гос-во, учитывая специфику этого уровня власти, оказывает влияние на деятельность муниципальных образований методом рекомендаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.65.198 (0.007 с.) |