Организационные формы местного самоуправления в России: единые начала и многообразие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные формы местного самоуправления в России: единые начала и многообразие.



Федеральная государственная власть и местное самоуправление есть лишь разные организационные формы самоуправления народа. Единство этих представительных органов - избираются населением, работают в форме сессий, комитетов, комиссий, индивидуальных стараний депутатов, принимают акты, обязательные для всех, кто находится на соответствующих территориях.

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления (МСУ) и участия населения в МСУ (формы непосредственной демократии): референдум, муниципальные выборы, голосование по вопросам изменения границ или преобразования, сход граждан (где отсутствует представительный орган - сельские поселения с числом жителей менее 100 чел.), правотворческая инициатива граждан, публичные слушания, собрания граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращения граждан, наказы избирателей выборным лицам МСУ, выражение недоверия на собраниях (путем голосования) или в порядке опроса жителей, мирные массовые акции (демонстрации, митинги, шествия, пикеты).

Многообразие форм организации и осуществления МСУ обусловлено следующими причинами:

1. На организацию МСУ оказывает влияние федеративное устройство РФ. Субъекты самостоятельно осуществляют регламентацию организации МСУ в рамках общих принципов, установленных К РФ.

2. РФ – многонациональная страна, регионы которой отличаются самобытностью, особенностью исторических и иных традиций.

3. Особенности организации МСУ обусловлены разнообразием типов поселений (города фед.значения, приграничн. территории, ЗАТО др)

4. Возможности у населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления.

 

38. Муниципальные образования в РФ: понятие, виды, принципы создания, границы и территория.

МО - субъект гражд права, наделенный законом некоторыми функциями публичной власти и составляющий категорию публично-правовых образований, участв в гражданских правоотношениях. МО не входят в систему органов гос.власти.

Согласно ФЗ от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления (ОМС) в РФ, МО могут быть след видов: 1) сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых МС осущ населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МС. 2) городское поселение - город или поселок, в кот МС осущ населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МС. 3) муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах кот МС осущ в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные ОМС. 4) городской округ – городское поселение, кот не входит в состав муниципального района и ОМС которого осущ полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муницип района, а также могут осуществлять отдельные гос полномочия, передаваемые ОМС ФЗ и законами субъектов РФ; 5) внутригородские территории городов федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой МС осущ населением непосредственно и (или) через выборные и иные ОМС 6) межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений.

Признаками МО явл: -наличие единой населенной территории, в пределах кот осущ МС; - устав МО; - обособ муницип. собственность; - местный бюджет; - ОМС.

При создании МО учитывается история развития местного сообщества, величина его территории, тип поселений и их число, численность населения соотв поселений, наличие транспортной, иной инфраструктуры, пешеходная, транспортная доступность до административного центра и др.

МО м.б. преобразованы путем объединения, разделения, изменения статуса (напр., из гор.поселения в гор.округ), лишения статуса, упразднены (МО с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях, если численность населения не более 100 чел.), созданы на межселенных территориях. Осущ законами субъектов по инициативе населения (референдум), ОМС, орг.гос.власти субъектов, фед.орг.гос.власти.

Границы территорий МО устанав и изменяются законами субъектов. Особенности территорий МО: 1. Территорию город или сельского поселения сост исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответст поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. 2. В границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющя МО. 3. Размеры территории поселения устанав-ся с учетом численности его населения. 4. Границы поселения не могут пересекаться границами населенного пункта и др.

Территории МО. МС осущ на всей территории РФ. Наделение МО статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригор территории городов фед.значения осуществл. законами субъектов РФ.

  1. Муниципальный район: понятие, особенности статуса.

Административным центром муниципального района является населённый пункт, который определён с учётом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

Понятие «муниципальный район» появилось после принятия Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В статье 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяются вопросы местного значения, которые должны решаться на уровне муниципального района. К ним, в первую очередь, относятся организация медицины и образования на территории района, обеспечение поселений подключением к коммуникациям, организация архивов, библиотек, осуществление функций опеки и попечительства. В компетенцию муниципальных районов входит развитие и содержание сети автомобильных дорог на территории района, транспортного обслуживания, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Муниципальный район ответственен за организацию охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной полицией.

В настоящее время муниципальные районы в большинстве случаев, являются распорядителями бюджетов на всей территории района, включая территории поселений: сельские поселения, входящие в район, не имеют бюджетов, а лишь сметы расходов. В соответствии с законодательством, муниципальный район также осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета муниципального района.

Муниципальные районы являются распорядителями консолидированных бюджетов района. В соответствии с законодательством, муниципальный район также осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета муниципального района.

 

40. Муницип выборы и местный референдум: понятие, порядок назначения и проведения.

Местный референдум голосование граждан, постоянно или преимущ проживающих в границах одного или неск МО, по важным вопросам местного значения, отнесенным законодательством к компетенции МС. Явл высшим непосредственным выражением воли участвующих в его проведении граждан и способом решения населением наиболее важных вопросов для МО. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в послед утверждении и имеет силу прямого действия.

Согласно общим принципам проведения местного референдума: 1) граждане участвуют в Реф-ме непосредственно и лично, голосование за других лиц не допускается; 2) участие в Реф-ме явл добровольным; 3) никто не вправе оказывать воздействие на граждан с целью принудить их к участию или неучастию в референдуме; 5) голосование осущ тайно; 6) граждане учааст в Реф-ме на равных основаниях по месту своего постоянного проживания; 7) каждый гражданин имеет один голос; 8) Реф-м проводится на основе гласности.

Реф-м назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение Реф-ма на праздничный день. Решение о проведении реф-ма принимается не позднее чем за 55 дней до дня голосования и должно быть опубликовано в местных СМИ не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Муниципальные выборы – наиболее массовая форма прямого народного волеизъявления. Муниципальные выборы являются обязательными и периодическими. Посредством выборов образуются представительные органы местного самоуправления, через которые местное население осуществляет местное самоуправление, а также могут получать свои полномочия главы муниципальных образований, другие выборные должностные лица местного самоуправления. Срок, на который могут избираться органы местного самоуправления, не может быть меньше 2 лет и не более 5 лет. Значение муниципальных выборов также в том, что в ходе избирательной компании граждане посредством критической оценки работы органов местного самоуправления направляют их деятельность и оказывают влияние на них.

Для обеспечения реализации и защиты избирательных прав граждан, осущ подготовки и проведения выборов в ОМС создаются избирательные комиссии: а) избирательные комиссии МО; б) окружные избирательные комиссии; в) участковые избирательные комиссии. Полномочия, состав и порядок деятельности этих комиссий устанав-ся законами и уставами МО. Избирательные комиссии проводят всю подготовительную работу на избирательном участке, готовят списки избирателей и бюллетени для голосования, подводят итоги голосования. Соответ комиссия вправе признать выборы несостоявшимися, если: 1) в выборах приняло участие меньше 20 % от общего числа зарегистрированных избирателей; 2) число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, меньше чем количество голосов поданных против всех кандидатов и в других случаях, установленных в законе. 3) Законом субъекта Федерации минимальное количество голосов для признания выборов несостоявшимися может не устанавливаться.

На сегодняшний день правовую основу муницип выборов составляют: Закон об общих принципах организации местного самоуправления, Закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, законы о выборах в ОМС субъектов Федерации и уставы МО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.86.235.207 (0.022 с.)