Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные основы местного самоуправленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важнейшим условием эффективности местного самоуправления является его организационная структура, которая должна соответствовать задачам и функциям местного самоуправления, служить оптимальному сочетанию местных, региональных и общегосударственных интересов. Понятие «организационные основы местного самоуправления» характеризует: структуру органов местного самоуправления; порядок, формы и принципы их деятельности; организацию муниципальной службы. Организационные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих структуру органов местного самоуправления, порядок, формы и принципы их деятельности, а также регулирующих организацию муниципальной службы. Организационные основы местного самоуправления не остаются неизменными. Их развитие обусловлено эволюцией местного самоуправления, изменением муниципального законодательства, поиском оптимальных организационных моделей местного самоуправления, форм и методов работы муниципальных органов. Местная администрация являлась органом управления. Она была подотчетна соответствующему Совету, а также вышестоящим исполнительным и распорядительным органам в пределах их компетенции. Соответствующий местный Совет утверждал структуру местной администрации, а также размер расходов на ее содержание. Возглавлял местную администрацию глава администрации, руководил деятельностью местной администрации и осуществлял свои полномочия на принципахединоначалия. Необходимо отметить, что становление местного самоуправления в Российской Федерации сопровождалось переходом от формы исполнительной деятельности к принципу единоначалия в руководстве местным исполнительным аппаратом. Глава местной администрации в пределах своей компетенции издавал постановления и распоряжения. Зарубежный опыт выявляет общую закономерность: чем ниже уровень власти, тем менее контрастно и разделение власти, и напротив, оно нарастает в движении по вертикали. Однако надо помнить, что никакая управленческая схема не исключает конфликтных ситуаций. Поэтому задачей муниципального права является создание системы сдержек против необоснованных действий как представительного органа власти, так и главы администрации, закрепление разумных, цивилизованных процедур разрешения возможных разногласий между ними. Указы Президента РФ по вопросам местного самоуправления, как отмечалось выше, содержали отдельные положения, которые не соответствовали Конституции РФ. Но вместе с тем они послужили основой для принятия субъектами Федерации собственных нормативно-правовых актов, в которых, в частности, регулировались отношения, связанные с организационной структурой местного самоуправления. Прежде всего надо отметить, что в этот период существенным образом изменился характер взаимодействия представительного органа местного самоуправления и главы администрации, который согласно Указу Президента РФ от 26 октября 1994 г. «О реформе местного самоуправления» стал именоваться главой местного самоуправления. 27. Непосредственное участие граждан в местном самоуправлении
28. ПРАВО ГРАЖДАН РФ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МСУ -граждане РФ осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Граждане РФ имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе. Граждане Российской Федерации имеет право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. 29. Местный референдум: порядок и принципы проведения.
30. Муниципальные выборы проводят ся в целях изб рания: депутатов представительного органа мун образования; членов выборного органа МСУ; выборных должностных лиц МСУ. Мун выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 31. Статья 26. Правотворческая инициатива граждан 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. 3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Обращения граждан в органы МСУ. Демократизм непосредственного осуществления населением МСУ Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы МСУ. Обращения граждан в органы МСУ можно рассматривать в 3 аспектах: какформу участия населения мун образования в осуществлении МСУ; право каждого гражданинаРФ; гарантию прав граждан при осуществлении МСУ. Должностные лица МСУ обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы МСУ в течение 1 месяца. Обращения граждан в органы МСУ могут быть: индивидуальными; коллективными. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы МСУ устанавливаются: законами субъектов РФ; принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов мун образований. Легальные определения видов обращений граждан содержат законы субъектов РФ. Например, Закон Волгоградской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Волгоградской области" от 27.04.99 закрепляет следующие виды обращений граждан: заявления - обращения граждан по поводу реализации принадлежащих им прав и свобод, закрепленных К РФ, федеральным законодательством и законами Волгоградской области; предложения -обращения граждан, направленные на улучшение организации и деятельности органов гос власти, МСУ и должностных лиц; жалобы -обращения граждан по поводу нарушенных действиями или бездействием органа или должностного лица, в том числе предоставлением недостоверной информации, прав, свобод и охраняемых законом интересов; ходатайства - обращения граждан с просьбой о признании за ними определенного статуса и прав. За нарушение должностным лицом МСУ порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы МСУ законом субъекта РФ устанавливаетсяадминистративная ответственность.
32. Статья 28. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. 3. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства4) вопросы о преобразовании муниципального образования. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний. Статья 31. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.3. Опрос граждан проводится по инициативе:1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса;2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;3) методика проведения опроса;4) форма опросного листа;5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
33. Статья 31. Опрос граждан. 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер. 34. Обращение граждан в органы местного самоуправления Важное значение в реализации граждан участвовать в местном самоуправлении имеет закрепленное в ст. 33 Конституции РФ и в Законе об общих принципах организации местного самоуправления право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления определяется федеральными законами, законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Под обращениями принято понимать изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения граждан. Предложение — обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, вне зависимости от организационно-правовых форм, в решении вопросов экономический, социально-культурной и других сфер местной жизни. Заявление — обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, иными законами Российской Федерации, законами субъектов РФ. Жалоба — обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов местного самоуправления, их должностными и выборными лицами, руководителями предприятий, учреждений и общественных объединений. Ходатайство — письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих. Коллективные обращения — обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер. Законом г. Москвы “Об обращении граждан” к обращениям отнесены также петиции. Согласно ст. 2 Закона петиции — это коллективные обращения граждан в органы власти города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца со дня их поступления и регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, должны разрешаться безотлагательно в сокращенные сроки, установленные законодательством, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, а также фамилию, имя, отчество обращающихся, дату и личную подпись. В обращении указывается также адрес граждан, обращающихся в органы местного самоуправления, их контактные телефоны. Анонимные обращения не подлежат рассмотрению. Устные обращения рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения, как правило, дается ответ в устной форме. Сведения, которые становятся известными органам местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им. Без согласия граждан данные сведения, если они касаются их частной жизни, не могут быть использованы и распространены. Руководители органов местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан, их личного приема. В случае необходимости должны быть истребованы нужные документы, организованы проверки на местах. Прием граждан должен осуществляться в установленное и удобное для посетителей время в организуемых для этих целей приемных. Федеральным законом, законами субъектов Федерации может быть установлена административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Преследование гражданина за содержащуюся в обращении критику влечет ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращение граждан позволяет им участвовать в определении задач и направлений деятельности органов местного самоуправления, в контроле за деятельностью муниципальных органов. Они служат важнейшим источником информации, необходимой органам местного самоуправления для принятия решений, отвечающих интересам населения. Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего ФЗ «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РФ» Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.71 (0.01 с.) |