Тема 1. Местное самоуправление и конституционный строй Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Местное самоуправление и конституционный строй Российской Федерации



Содержание

Введение. 6

Тема 1. Местное самоуправление и конституционный строй Российской Федерации 7

1.1. Понятие местного самоуправления. 7

1.2. Децентрализация и местное самоуправление. 14

Тема 2. Территориальные основы местного самоуправления. 18

2.1.Понятие и виды муниципальных образований. 18

2.2. Объединения муниципальных образований. 29

Тема 3 Теория и практика местного самоуправления: история и современность 36

3. 1. Генезис и становление самоуправления. 36

3.2. Институты самоуправления в Средние века на территории европейского континента. 43

3.3. Современные зарубежные модели местного самоуправления. 46

3.4 Основные теории местного самоуправления. 60

Тема 4 Местное самоуправление в России.. 65

4. 1. Особенности местного самоуправления до 1497г. 65

4.2. Особенности местного самоуправления в 1497-1785 гг. 71

4. 3. Особенности местного самоуправления в 1785- 1917гг. 76

4. 4. Местные органы власти в 1917-1990 гг. 84

4. 5. Новый этап становления местного самоуправления. 87

Тема 5 Конституционно-правовые основы взаимодействия местного самоуправления и государственной власти 92

5.1 Понятие и принципы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления 92

5.2. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 99

5.3. Временное осуществление полномочий местного самоуправления органами государственной власти 105

5.4. Судебное обжалование действий и решений органов и должностных лиц местного самоуправления. Контроль и надзор за деятельностью местного самоуправления. 107

5.5. Государственная политика в сфере местного самоуправления. 110

Тема 6 Общая характеристика системы местного самоуправления. 114

6.1. Понятие и признаки системы местного самоуправления. 114

6.2. Принципы функционирования системы местного самоуправления. 121

6.3. Конституционные принципы местного самоуправления. 125

6. 4. Функции местного самоуправления. 132

6.5. Население как субъект местного самоуправления. 134

Тема 7 Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления 139

7.1. Понятие непосредственной демократии. 139

7.2. Референдум: понятие и виды.. 142

7. 3. Процедура проведения референдума. 146

7.4..Муниципальные выборы: понятие и особенности. 150

7. 5. Этапы избирательного процесса. 154

7.6. Территориальное общественное самоуправление. 162

7.7. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образовании, преобразования муниципального образования. 165

7.8. Публичные слушания. 168

7.9. Опрос. 172

7.10. Иные формы непосредственной демократии. 174

Тема 8 Органы местного самоуправления как элементы системы местного самоуправления 187

8.1. Общая характеристика органов местного самоуправления. 187

Принципы деятельности органов местного самоуправления. 194

8. 2. Глава муниципального образования. 198

8.3.Представительный орган муниципального образования. 201

8.4.Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления. 218

8.5. Иные органы местного самоуправления. 222

8.6. Организация муниципальных структур в системе. 228

местного самоуправления. 228

Тема 9 Муниципальная служба. 233

9.1. Понятие и принципы муниципальной службы.. 233

9.2 Правовой статус муниципального служащего. 235

9.3. Прохождение муниципальной службы.. 239

9.4. Управление муниципальной службой. 246

Тема 10 Компетенция органов местного самоуправления. 249

10.1.Понятие и содержание терминов «компетенция» и «полномочие». 249

10.2. Полномочия представительных органов местного самоуправления. 255

10.3 Полномочия главы муниципального образования. 258

10.4. Полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. 260

Тема 11 Правотворческая и правоприменительная деятельность в системе местного самоуправления 263

11.1 Правовой акт местного самоуправления: понятие, признаки, виды и порядок принятия 264

11.2. Устав муниципального образования. 270

11.3. Правоприменительная деятельность органов местного самоуправления. 275

Тема 12. Финансово-экономические основы местного. 278

самоуправления. 278

12.1. Муниципальная собственность. 278

12.2. Местный бюджет. 280

Тема 13 Институт ответственности в системе местного. 284

самоуправления. 284

Тема 14. Местное самоуправление в субъектах РФ... 293

14.1. Организация местного самоуправления в городах. 293

федерального значения. 293

14.2. Организация местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях и на приграничных территориях 295

14.3. Организация местного самоуправления в городах- наукоградах. 298

14.4.Особенности организации местного самоуправления в Республике Башкортостан. 300

Литература к изучению тем.. 306

Список рекомендуемых нормативных актов для изучения тем.. 312

Приложение 1. 315

Приложение 2. 330

Программа спецкурса «Конституционные основы местного самоуправления». 330

 

 

 

 

Введение

Появление специального курса «Конституционные основы местного самоуправления» обусловлено обособлением в системе российского права комплексной отрасли – муниципального права.
Учебное пособие предназначено для оказания помощи студентам в изучении теоретических основ местного самоуправления, особенностей организации местного самоуправления в Российской Федерации, Республике Башкортостан, в отдельных странах, усвоении обширного нормативного материала.

Изучение курса рекомендуется начинать с уяснения сущности местного самоуправления как одной из конституционных основ Российской Федерации и формы народовластия, генезиса развития и становления самоуправления в европейских странах и в России, а затем перейти к рассмотрению системы местного самоуправления ее принципов и функций.
После изучения организационно-правовых, финансово-экономических и территориальных основ местного самоуправления студентам предстоит подробно ознакомиться с компетенцией органов местного самоуправления, ответственностью органов местного самоуправления, организацией местного самоуправления на различных территориях.
Студенты ознакомятся с особенностями правового регулирования местного самоуправления в Республике Башкортостан (на примере г. Стерлитамак, г. Уфы, а также ряда муниципальных районов).

Учебный материал построен таким образом, чтобы дать возможность увязать теоретические вопросы с практикой. В учебном пособии приводятся многочисленные примеры деятельности органов местного самоуправления, анализируются локальные нормативные акты.
Ряд теоретических вопросов, подробно и доходчиво освещенных в учебной литературе, изложен в учебном пособии конспективно, со ссылками на соответствующие источники

Главная задача пособия состоит в углублении знаний студентов по отдельным вопросам теории и практики, в приобщении студентов к творческой, научной работе.

Учебное пособие предназначено для студентов юридических вузов, и может быть использовано ими для подготовки к занятиям по спецкурсу «Конституционные основы местного самоуправления» а также при изучении дисциплины «Муниципальное право».

Тема 1. Местное самоуправление и конституционный строй Российской Федерации

 

Тема 3 Теория и практика местного самоуправления: история и современность

Тема 4 Местное самоуправление в России

Тема 6 Общая характеристика системы местного самоуправления.

 

Самостоятельность решения населением вопросов местного значения (ст. 12 и 130 Конституции).

Самостоятельность местного самоуправления законодательно отражена в следующем:

- самостоятельность в осуществлении гражданами местного само­управления реализуется путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления;

- местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоя­тельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов го­сударственной власти (ст. 12 Конституции РФ);

- население самостоятельно определяет организационную форму, структуру и наименование органов местного самоуправления (ст. 130 Конституции РФ);

- законодательно закрепленная финансово-экономическая само­стоятельность муниципального образования. В Российской Федерации она обеспечивается, прежде всего, нали­чием муниципальной собственности. Финансовую самостоятельность местного самоуправления обусловливает наличие местного бюдже­та, внебюджетных фондов, местные налоги и сборы, право органов местного самоуправления на участие в кредитных отношениях;

- органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение сообще­ством вопросов местного значения. Это конституционное положение соответствует нормам Европейской хартии местного самоуправления, которая предусматривает, что «органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой дей­ствий для осуществления собственных инициатив по любому вопро­су, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компе­тенции другого органа власти».

Самостоятельность местного самоуправления может быть ограничена.

Один из важнейших факторов, который ограничивает самостоятельность местного самоуправления, — это контроль со стороны государства, закрепленный Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов, в результате осуще­ствления прокурорского надзора, регистрации уставов муниципальных образований.

2. Организационная обособленность местного самоуправления: его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функ­ций (ст. 12 Конституции).

Организационная обособленность местного самоуправления законодательно отражена в следующем:

- органы местного самоуправления не входят в систему органов го­сударственной власти;

- образование органов местного самоуправления, назначение долж­ностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются;

- являясь властью публичной, местное самоуправление через свои органы взаимодействует с органами государственной власти, другими му­ниципальными образованиями, участвует в гражданском обороте в своем интересе и от своего имени;

- между муниципальными образованиями исключается взаимопод­чиненность;

- должностные лица местного самоуправления не состоят на госу­дарственной службе.

3. Обеспечение деятельности местного самоуправления необхо­димыми материально-правовыми ресурсами (ст. 132 Конституции).

Данный принцип нашел свое отражение в следующем:

- самостоятельное распоряжение муниципальной собственно­стью, самостоятельное формирование, утверждение и исполнение бюдже­та. Признание и равная защита муниципальной собственности наряду с другими формами собственности;

-гарантирование минимальных бюджетов на уровне не ниже мини­мальной бюджетной обеспеченности, установленной уполномоченным органам уровня субъекта Федерации;

- наделение органов местного самоуправления отдельными госу­дарственными полномочиями только с одновременной передачей необхо­димых материальных и финансовых средств;

- компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

4. Многообразие организационных форм осуществления местно­го самоуправления (ст. 131 Конституции).

5. Гарантия права местного самоуправления на судебную защи­ту (ст. 133 Конституции).

Граждане, проживающие на территории муниципального образо­вания, органы и должностные лица местного самоуправления могут предъ­являть в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государствен­ной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений.

6. Ответственность органов и должностных лиц местного само­управления перед населением.

Ответственность наступает не только за принимаемые решения, но и за действия. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соот­ветствии с законом.

Ответственность перед населением наступает в результате утра­ты доверия населения. Порядок и условия определяются уставами муници­пальных образований. Один из видов данной ответственности — возмож­ность отзыва населением депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления.

Ответственность перед государством наступает в случае наруше­ния ими Конституции Российской Федерации, конституции, устава субъек­та Российской Федерации, федеральных законов, законов субъекта Россий­ской Федерации, устава муниципального образования, государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствую­щими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Ответственность перед физическими и юридическими лицами на­ступает в порядке, установленном федеральными законами, законами субъ­ектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Референдум: понятие и виды

Референдум – это народное голосование, проводимое с целью принятия окончательного и обязательного к исполнению решения, либо с целью выявления мнения народа, которое подлежит учету и отражению в акте органа местного самоуправления. Вопросы проведения местного референдума регулируются: Фе­деральным конституционным законом «О референдуме в Россий­ской Федерации» законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации Конституциями, Устава­ми, а также нормами законов субъектов Российской Федерации об организации местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местный референдум проводится в целях решения населением вопросов ме­стного значения. Суть местного референдума - это голосование из­бирателей, посредством которого принимается решение по вопро­сам местного значения. Следовательно, предметом местного рефе­рендума являются вопросы местного значения. Под вопросами ме­стного значения следует понимать такие, которые прямо и непо­средственно связаны с интересами жизни и быта населения, про­живающего на соответствующей территории. Согласно закону, это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, реше­ние которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Местные референдумы могут быть классифицированы по нескольким основаниям. Так, по способу проведения референдумы подразделяются на обязательные и факультативные.

Проведение обязательных референдумов возможно лишь в строго оговоренных законом случаях. Например, для получения согласия населения при изменении границ или преобразовании муниципальных образований требуется проведение голосования, в порядке, проводимом как для местного референдума.

Основой для классификации может являться их инициатор.

Местный референдум назначается представительным органом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами РФ, имеющими право на участие в местном референдуме. При этом необходим сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не должно составлять менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах или референдумах и которые зарегистрированы не позднее, чем за год до дня образования инициативной группы. При этом необходим сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не должно составлять менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования;

3) по инициативе представительного органа и главы местной администрации, выдвинутой совместно, которая оформляется правовыми актами.

По содержанию выносимых на решение местного сообщества, вопросов местные референдумы делятся на:

1) референдумы, определяющие формы осуществления местного самоуправления, структуру органов местного самоуправления путем принятия Устава муниципального образования;

2) референдумы, определяющие изменение границ администра­тивно-территориального деления и муниципальных образований;

3) референдумы, решающие проблемы социально-экономическо­го характера (планы и программы развития территорий, изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности, отчуждение муниципальной собственности и т. д.)

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. называет перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на местный референдум:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий; органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления (либо об отсрочке указанных) выборов;

б) о персональном составе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должно­стных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, ис­полнении и изменении финансовых обязательств субъекта Россий­ской Федерации, муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

По последствиям решений референдумов выделяются императивный и консультативный референдумы.

Решение императивного референдума имеет высший, окончательный и конкретный характер. Это означает:

- решение, принятое на местном референдуме рассматривается как акт непосредственного выражения воли граждан, имеющий обязательный характер. Чтобы стать таковым, решение на рефе­рендуме должно быть принято с соблюдением определенных усло­вий. Во-первых, необходимо, чтобы сам референдум был признан состоявшимся согласно установленным параметрам и, во-вторых, чтобы решение принималось значительным числом граждан, не меньше минимума, определенного в законе или акте муниципально­го образования. В законах субъектов Российской Федерации и актах муници­пальных образований, как правило, устанавливается, что референ­дум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие не менее половины граждан, имеющих право на участие в референдуме;

- решение, принятое референдумом, обладает высшей юридической силой на территории муниципального образования, не нуждается в каком-либо утверждении. Оно может быть отменено или изме­нено не иначе, как путем принятия решения на новом референдуме муниципального образования;

- решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения всеми должностными лицами, органами местного само­управления, предприятиями, учреждениями, организациями, граж­данами. Если для реализации решения, принятого местным референду­мом, требуется издание дополнительного правового акта, орган ме­стного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.

Федеральное законодательство предусматривает судебное обжа­лование результатов местного референдума в случае нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок назначе­ния и проведения референдума. Право на судебное обжалование предоставлено гражданам, органам местного самоуправления, про­курору, уполномоченным Федеральным законом органам государст­венной власти.

Отмена судом решения, принятого на местном референдуме, может быть произведена по следующим основаниям:

- нарушение установленного Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образо­вания порядка проведения местного референдума, повлекшее не­возможность выявить действительную волю участников референ­дума;

- несоответствие закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, на основании которых проводился местный референдум, Конституции Российской Федерации, Феде­ральному закону, закону субъекта Российской Федерации, действо­вавшему на момент проведения данного референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референ­дума;

- несоответствие решения на местном референдуме Конституции Российской Федерации, Федеральному закону, а на местном рефе­рендуме также закону субъекта Российской Федерации.

Если результаты референдума признаны недействительными, комиссия, организующая голосование на референдуме, назначает повторное голосование.

Решение, принятое посредством консультативного референдума, носит не обязательный, а рекомендательный характер. Смысл этого референдума в том, что орган, уполномоченный его проводить, советуется с избирателями и учитывает его мнение. Цель данного референдума – выявление мнение населения по тому или иному аспекту. Этот вид референдума по характеру близок к опросу населения. Одним из отличий консультативного референдума от опроса является то, что инициатива проведения опроса исходит исключительно от органов местного самоуправления или органов государственной власти субъектов РФ, а инициаторами проведения референдума могут выступать, в том числе и граждане.

Принципы проведения референдума изложены в ст. 2 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации". К ним относятся:

- всеобщее равное прямое и свободное волеизъявление граждан РФ при тайном голосовании;

- право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств;

- участие в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов;

- голосование за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно;

- свободное и добровольное участие гражданина РФ в референдуме. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению;

- тайное голосование на референдуме, исключающее возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина РФ, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования

Образование избирательных участков

Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.

Избирательные участки образуются по согласованию с избирательными комиссиями главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в орган местного самоуправления городского поселения, за исключением городского округа, или сельского поселения - главой местной администрации поселения Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем, за 40 дней до дня голосования.

Выдвижение кандидатов

Выдвижение кандидатов в органы местного самоуправления может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

1. Самовыдвижение кандидата производится путем уведомления об этом избирательной комиссии, в которой будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидата или внесением избирательного залога.

Самовыдвижение кандидата по избирательному округу может производиться не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру по избирательному округу, письменно уведомляет соответствующую избирательную комиссию о самовыдвижении. Одновременно с уведомлением должны быть представлены:

1) заявление кандидата о его согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или замещением иной выборной должности.

2) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

2. Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Избирательное объединение вправе выдвигать по одному избирательному округу не более одного кандидата.

Выдвижение кандидатов избирательным объединением по избирательным округам может производиться не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Решение съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидатов в соответствии с федеральным законом оформляется протоколом. (иным документом), в котором должны быть указаны:

Список кандидатов и список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам, представляются уполномоченным представителем избирательного объединения в избирательную комиссию. Избирательная комиссия в трехдневный срок рассматривает представленные документы.

В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов могут собираться подписи избирателей в количестве 2 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округ, но не может быть менее 10 подписей.

Предвыборная агитация

Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: 1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); 2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель; 3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; 4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; 5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; 6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Порядок голосования

Голосование проводится в день выборов с 8 до 20 часов. О времени и месте голосования избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем, за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования - не позднее чем, за 5 дней до дня голосования.

При проведении выборов в органы местного самоуправления избирателю, который в день голосования по уважительной причине будет отсутствовать по месту своего жительства, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно (за 15-4 дня до дня голосования, но не ранее чем за три дня до дня голосования).

Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые внесены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования.

11. Порядок определения результатов выборов

В течение 10 дней избирательная комиссия определяет результаты выборов.

Официальное опубликование результатов выборов, а также данных о числе голосов избирателей, осуществляется соответствующей избирательной комиссией в течение 5 дней со дня принятия решения, но не позднее чем через один месяц со дня голосования.

Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов в органы местного самоуправления осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.

Особенности выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в следующем:

1. Выборы депутатов представительных органов муниципальных образований осуществляются на основе мажоритарной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам (ст. 101 Кодекса РБ);

2. Депутатом представительного органа муниципального образования может быть избран гражданин, достигший на день голосования 21 года и обладающий пассивным избирательным (ст.102. Кодекса РБ);

3. В соответствии со ст. 103 Кодекса РБ избирательные фонды кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования создаются за счет:

а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 20 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;

б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 20 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;

в) добровольных пожертвований граждан, каждое из которых не может превышать 5 процентов, а в совокупности - не может превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;

г) добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых не может превышать 15 процентов, а в совокупности - не может превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;

4. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования избирательная комиссия муниципального образования путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 10 дней со дня голосования определяет общие результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

Публичные слушания

На федеральном уровне проведения публичных слушаний на уровне местного самоуправления закреп­ляется впервые. Они проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципально­го образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципально­го образования, назначаются представительным органом муниципально­го образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Например, решением Совета муниципального района Белебеевский район РБ от 06.04.2006 N 114 утверждено Положение о публичных слушаниях по проектам муниципальных правовых актов местного значения муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.

Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов могут проводиться Советом, комиссией Совета, председателем Совета.

Участниками публичных слушаний могут быть жители муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, эксперты, давшие заключения на предложения по проектам муниципальных правовых актов, а также приглашенные.

Публичные слушания проводятся по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения:

-планов и программ развития муниципального района;

-вопросам преобразования муниципального района.

Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) населения муниципального района. Инициатива проведения публичных слушаний от имени населения муниципального района может исходить от группы граждан муниципального района численностью, составляющей не менее 3% от числа жителей, обладающих избирательным правом. Публичные слушания, инициированные населением муниципального района назначаются Советом,

2) Совета. Публичные слушания, Советом, назначаются Советом

3) Председателя Совета, назначаются им же.

Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней со дня его принятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.159 с.)