Структура представительного органа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура представительного органа.



Законы отдельных субъектов Российской Федерации о местном само­управлении, в большей части уставы муниципальных образований, и рег­ламенты представительных органов предусматривают создание различ­ных органов в составе представительного органа. В их числе - комитеты и комиссии. Комитеты и комиссии представительного органа местного само­управления создаются представительным органом местного самоуправ­ления на сессии. Нормы о создании комитетов и комиссий, содержащиеся в законах или уставах, предусматривают создание таких комиссий и ко­митетов и их предназначение или носят отсылочный характер.

В законах о местном самоуправлении могут быть предусмотрены следующие основные положения о комиссиях и комитетах. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные, а также временные комиссии (комитеты) для предварительного рас­смотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также для со­действия в реализации его решений, осуществления в пределах компетенции Совета контроля деятельности местной администрации, предприятий, учреждений и организаций. Вопросы создания постоянных комиссий и других депутатских формирований решаются регламентом соответствующего представительным органом муниципального образования.

В соответствии с общей теорией права комитеты — постоянно действующие органы в рамках представительного органа. Комитеты создаются для решения таких вопросов местного значения, которые требуют постоянного контроля и внимания законодателя (например, коми­тет по бюджету, комитет по налоговой политике, комитет по вопросам со­циальной политики и др.).

Комитеты Совета наделены соответствующи­ми полномочиями. Они участвуют в разработке программ экономического и социального развития, бюджета муниципального образования, решений Совета по другим вопросам; готовят по поручению Совета, его председате­ля или по собственной инициативе материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности комиссий (комитетов), готовят по ним проекты ре­шений, дают заключения, вносят свои предложения, контролируют в пре­делах компетенции Совета соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Совета администраций муниципального образова­ния, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образования независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей, выполняют пору­чения Совета и его председателя, проводят проверки или депутатские слушания. Этим перечень вопросов не исчерпывается. Уставом муници­пального образования на комиссии и комитеты могут быть возложены и иные функции. Исходя из полномочий комиссий, комитетов, их функций можно судить о нагрузке, которая ложится на депутатов представитель­ного органа. При таком подходе все депутаты смогут принять самое актив­ное участие в выполнении функций представительного органа.

Постоянные комиссии, комитеты строят свою работу в соответствии с планом работы представительного органа. Каждый представительный ор­ган утверждает план своей работы на определенный период. Обычно такие планы утверждаются сроком на один год. Комиссии и комитеты в соответ­ствии с этим планом утверждают свои планы, в которых определяются во­просы для подготовки к сессиям и заседаниям комитета, комиссии, закреп­ляются за каждым вопросом исполнители. Такой подход позволяет своевременно и качественно готовить вопросы к рассмотрению.

Для подготовки вопросов комитет, комиссия образует рабочие группы, в состав которых включаются депутаты, специалисты, представители различных организаций. Изучение тех или иных вопросов осуществляется с выходом на обсле­дуемые объекты. Руководители предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа, обяза­ны представить депутатам всю информацию. По итогам изучения вопроса составляются материалы и проекты ре­шений комиссии, комитета. Вопросы рассматриваются на заседании ко­миссии. Комиссии могут проводить совместные заседания, если в этом есть необходимость.

Заседание ведет председатель комиссии, комитета. По основному во­просу с докладом выступает руководитель группы, готовит вопрос на рас­смотрение. Затем в обсуждении вопроса принимают участие все члены ко­миссии. На заседаниях комиссии могут быть заслушаны руководители предприятий, организаций, учреждений, а также специалисты.

После обсуждения вопроса комиссия, комитет принимает решение. Ре­шение принимается простым большинством голосов депутатов, членов этой комиссии, комитета. Решение комиссии, комитета носит рекоменда­тельный характер. По рассмотренному вопросу комиссия, комитет может принять решение о внесении данного вопроса на рассмотрение представи­тельного органа местного самоуправления. Такие решения принимаются по наиболее актуальным вопросам общественной жизни, затрагивающим интересы граждан муниципального образования.

Название комитетов, комиссий устанавливается, как правило, в уста­вах муниципальных образований и регламентах представительных орга­нов. Комиссии и комитеты создаются с учетом ин­фраструктуры муниципального образования, в зависимости от наличия сфер деятельности. В сельской местности количество постоянных комис­сий незначительно.

Наряду с постоянными комиссиями представительный орган вправе со­здавать временные комиссии. Временные комиссии действуют по мере не­обходимости решения тех или иных вопросов временного характера. В большинстве случаев роль временных комиссий выполняют территори­альные избирательные комиссии по выборам органов местного самоуправ­ления, которые создаются представительными органами на время подго­товки и проведения выборов, а также территориальные комиссии местного референдума. Временными могут быть и отраслевые комиссии. По завер­шении своих обязанностей комиссии упраздняются решением представи­тельного органа местного самоуправления, создавшего эти комиссии.

Работа Совета, комиссий определена в регламенте. В городском округе г. Уфа в целях обеспечения реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с частью 5 статьи 84 указанного Федерального закона принят временный регламент от 8 ноября 2005 года.

1. В городском округе имеется Президиум, который формируется Советом. В состав Президиума входят Председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета и Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статуса и этики депутата. Президиум является подотчетным Совету органом и в период между заседаниями Совета вправе принимать решения по всем вопросам, кроме вопросов, отнесенных законодательством к исключительной компетенции Совета.

Президиум Совета: 1) созывает заседания Совета; 2) координирует деятельность постоянных комиссий Совета; 3) формирует повестку дня очередного заседания Совета; 4) решает иные вопросы по решению Совета.

По вопросам, рассмотренным Президиумом Совета, принимаются постановления Президиума Совета.

Основной формой работы Президиума Совета являются заседания, которые созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и правомочны при наличии не менее половины членов от общего состава Президиума Совета.

2. Совет из числа депутатов Совета формирует постоянные комиссии Совета и Комиссию по соблюдению Регламента Совета, статуса и этики депутата, утверждает их председателей. Постоянные комиссии Совета осуществляют деятельность по отдельным направлениям деятельности Совета.

Депутат может быть членом не более чем одной постоянной комиссии, за исключением членов постоянной Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статуса и этики депутата. Председатель Совета не входит в состав постоянных комиссий Совета.

3. Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или выполнением определенной задачи.

Временная комиссия подотчетна Совету.

4. В целях обеспечения деятельности Совета и руководства работой аппарата Совета Совет назначает Секретаря Совета.

Кандидатура на должность Секретаря Совета предлагается инициативной группой.

Решение Совета о назначении на должность Секретаря Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

В случае, если кандидатура на должность Секретаря Совета не набрала более половины голосов от установленного числа депутатов Совета, инициативная группа вносит на рассмотрение другую кандидатуру, по которой проводятся новое обсуждение и голосование.

5. Организационное, техническое и иное обеспечение деятельности Совета, его органов и депутатов Совета осуществляет аппарат Совета. Руководство аппаратом Совета осуществляет Секретарь Совета.

Положение об аппарате Совета, его структура и штатная численность утверждается Советом по предложению Президиума Совета.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.009 с.)