Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иные органы местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Помимо представительных органов местного самоуправления и местной администрации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. предусматривает создание контрольных органов муниципальных образований (ст. 38), избирательных комиссий муниципальных образований (ст. 39). В соответствии со ст. 38 Федерального закона 2003 г. контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Наименование контрольного органа определяется на местном уровне. Хотя наличие таких органов не является обязательным, целесообразность их создания, особенно в крупных муниципальных образованиях, не вызывает сомнений. Поэтому в настоящее время аналогичные по своим задачам органы во многих муниципальных образованиях уже созданы. В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона 2003 г. контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. Вполне очевидно, что формированием контрольного органа не может заниматься местная администрация, поскольку контроль в первую очередь должен осуществляться именно за ее деятельностью по исполнению местного бюджета и распоряжению муниципальной собственностью. Федеральным законом установлены также гарантии гласности в деятельности контрольного органа, заключающиеся в том, что результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию). Часть 4 ст. 37 Федерального закона 2003 г. устанавливает, что органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Обязанность представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции данного органа, по нашему мнению, должна быть возложена не только на органы местного самоуправления и их должностных лиц, но и на организации, учреждения, предприятия независимо от форм собственности. Кроме того, такая обязанность должна быть подкреплена мерами ответственности за ее неисполнение, поэтому целесообразно принятие на федеральном или региональном уровнях нормативных правовых актов, устанавливающих такую ответственность. Субъекты РФ вправе установить административную ответственность за отказ или непредставление в установленные сроки информации или документов по запросу контрольных органов муниципальных образований. В Республике Башкортостан Решением Совета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 31 августа 2006 г. утверждено Положение «О контрольно - ревизионной комиссии муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан» В данном положении установлено, что контрольно-ревизионная комиссия является контрольным органом муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. Контрольно-ревизионная комиссия формируется Советом муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан и является общественным органом муниципального финансового контроля, осуществляет свою деятельность в течение всего срока полномочий Совета и подотчетна ему. Задачами КРК являются: 1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, использованием заемных средств. 2. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении. 3. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 4. Определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств, использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями района. 5. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета. 6. Контроль за поступлением в районный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью района (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения, передачи в аренду, доверительное управление). 7. Предоставление Совету информации о контроле за ходом исполнения районного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. 8. Разработка и внесение на рассмотрение Совета проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции. Контрольно-ревизионная комиссия (далее КРК) состоит из председателя комиссии, заместителя председателя и 3-х членов комиссии. Председатель, члены КРК назначаются решением Совета на срок полномочий Совета. Решение о назначении председателя КРК принимается Советом депутатов по представлению председателя Совета. При реализации своих полномочий КРК обязана: - проводить опубликование отчетов о своей деятельности, заключений, актов проверок, других документов по результатам проведенных контрольных мероприятий; - предоставлять Совету, Администрации района информацию о своей работе в виде отчетов, заключений, ответов на запросы, справок, актов и другой информации. Контрольные полномочия КРК распространяются на все органы местного самоуправления муниципального района Чишминский район и их структурные подразделения, предприятия и учреждения района, иные организации (далее - объекты контроля), если они: - являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов; - используют муниципальную собственность и/или управляют ею; - являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам КРК требуемые ею в пределах ее полномочий, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности КРК. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию КРК, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Избирательная комиссия муниципального образования в соответствии со ст. 39 Федерального закона 2003 г. организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Статус избирательных комиссий муниципальных образований, их полномочия устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав, и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законами субъектов РФ. В уставах муниципальных образований могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления, которые наделяются собственной компетенцией. Создание рассмотренных в данном параграфе органов местного самоуправления не является обязательным, т.е. осуществляется исходя из потребностей муниципальных образований. В соответствии с Кодексом Республики Башкортостан «О выборах» от 06.12.2006.года, предусмотрено действие избирательных комиссий муниципального образования, которые отвечают за подготовку и проведение муниципальных выборов. Избирательной комиссией муниципального образования является избирательная комиссия, организующая в соответствии уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 5-11 членов с правом решающего голоса. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан. Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района. Избирательная комиссия муниципального образования: 1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; 2) определяет схему образования одномандатных избирательных округов по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований и представляет ее на утверждение в представительный орган муниципального образования; 3) регистрирует кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам; 4) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции; 5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации; 6) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов; 7) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; 8) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Республики Башкортостан средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует их целевое использование; 9) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; 10) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления; 11) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 12) утверждает тексты избирательных бюллетеней по выборам в органы местного самоуправления и изготавливает их; 13) определяет общие результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления; 14) обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в соответствующие органы, уничтожает избирательные документы по истечении сроков их хранения; 15) назначает дополнительные и повторные выборы депутатов представительных органов муниципальных образований, повторные выборы выборного должностного лица местного самоуправления; 16) осуществляет иные полномочия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.122.95 (0.007 с.) |