Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы деятельности органов местного самоуправленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принцип целевой организации муниципального образования. Органы местного самоуправления образуются для решения вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Основное предназначение органов заключается в том, чтобы реализовать на территории муниципального образования местное самоуправление. Для этого органы местного самоуправления наделяются полномочиями, как через законы, так и через Устав муниципального образования. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 06.10.2003 г. определяет вопросы местного значения поселения, муниципального района и городского округа, а также полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно, и органы местного самоуправления наделяются в соответствии с ним собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Он включает определение компетенции органа местного самоуправления и ответственность органа местного самоуправления перед государством и населением. Принципы определения компетенции органа местного самоуправления провозглашены в Европейской хартии местного самоуправления. Согласно Хартии: 1) основные полномочия органа местного самоуправления устанавливаются конституцией, законом. Однако это положение не исключает предоставления органу местного самоуправления в соответствии с законом отдельного конкретного полномочия; 2) органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции других органов власти; 3) осуществление государственных полномочий, возлагается на органы местного самоуправления муниципального района и городского округа; 4) предоставленные органам местного самоуправления полномочия должны быть, как правило, полными и исключительными. Они могут быть оспорены или ограничены иными органами власти, центральными или региональными, только в пределах, установленных законом; 5) при делегировании полномочий центральными или региональными органами местные советы должны, насколько это, возможно, обладать свободой приспосабливать их осуществление к местным условиям. Конституция Российской Федерации закрепляет самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий (ст. 12) и запрещает ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов и муниципальных районов осуществляются самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления одного муниципального образования органу или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. Принцип ответственности органа местного самоуправления предполагает: а) эффективное осуществление задач, отнесенных к ведению муниципального образования; б) учет и защиту интересов населения муниципального образования; в) тесную связь населения, органов и должностных лиц местного самоуправления. Реализация данного принципа связана с использованием различных форм контроля над деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, которые закреплены в уставе муниципального образования. Речь идет о контроле за соблюдением органами местного самоуправления правовых норм, а не о целесообразности или качестве принимаемых муниципальными органами решений по вопросам местной жизни. Федеральный закон от 06.10.2003 г. определил субъектов, перед которыми ответственны органы местного самоуправления. Это: население муниципального образования; государство; физические и юридические лица. Принцип горизонтального разделения функций. Функции, исполняемые органами местного самоуправления, достаточно различны. Классификация этих органов происходит при разграничении функций между органами и должностными лицами местного самоуправления. Однако при разделении органов по функциям необходимо предусмотреть то, что разграничение не должно предполагать создание под каждую функцию своего органа, что создание этих органов является, прежде. Принцип вертикального разделения функций. Он предполагает систему отношений органов местного самоуправления: с хозяйствующими субъектами как муниципальных, так и иных форм собственности; общественными органами объединения граждан и иными формами самоуправления; территориальными отделами администрации и муниципальными учреждениями; с органами местного самоуправления другого муниципального образования. Принцип сменяемости и преемственности при формировании органов местного самоуправления. С принятием Федерального закона от 06.10.2005 г. начался новый этап реформирования местного самоуправления, с учетом изменения организационной и территориальной основы. От принципа сменяемости и преемственности зависит принцип коллегиальности и единоначалия. Коллегиальность имеет два аспекта. Во-первых, это способ организации управленческой деятельности органов местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет коллегиальный порядок деятельности представительного органа местного самоуправления (ст. 35). Коллегиальный порядок предусматривается и для контрольного органа муниципального образования, который образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета. Во-вторых, коллегиальность представляет собой способ организации представительного органа муниципального образования, строение которого приспособлено для выражения коллективного мнения и решения, формирования общей воли депутатов. В этой связи принцип коллегиальности реализуется через систему определенных правил и процедур. Важнейшими из них являются кворум и норма голосования. Федеральный закон предусматривает и порядок выборов должностных лиц местного самоуправления – в этом проявляется единоначалие местного самоуправления. На его основе может быть построена деятельность главы муниципального образования, главы местной администрации. Единоначалие предполагает и назначение должностных лиц местного самоуправления. \ Организация и деятельность органов местного самоуправления строится на основе принципа децентрализации. На основе данного принципа строятся взаимоотношения органов и должностных лиц местного самоуправления с государственными органами и государственными должностными лицами. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет, что: а) образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления, а также осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается (ст. 34) за исключением случаев, предусмотренных в законе; б) должностные лица местного самоуправления не относятся к категории государственной службы. Вместе с тем муниципальное законодательство не только обеспечивает защиту местного самоуправления от незаконного вмешательства государственных органов в деятельность органов местного самоуправления, но и устанавливает основы их тесного взаимодействия. Принцип законности – один из основных конституционных принципов российской государственности. Обеспечение законности в деятельности органов местного самоуправления носит двойственный характер. С одной стороны, органы местного самоуправления обязаны строго и точно соблюдать требования законности в своей собственной повседневной работе. С другой стороны, они должны добиваться исполнения закона всеми другими субъектами отношений местного самоуправления, проживающими или расположенными на территории муниципального образования. Принцип приоритета прав и свобод гражданина закреплен в статье 18 Конституции РФ: «Права и свободы человека и гражданина определяют смысл и содержание деятельности не только органов государственной власти, но и местного самоуправления». Органы местного самоуправления, проводя муниципальные выборы, местный референдум, участвуют в создании необходимых условий для реализации личных и политических прав на местном уровне. Они обязаны реализовывать и не нарушать права граждан на пассивное и активное избирательное право. При определении структуры органов местного самоуправления необходимо узнать мнение населения, историю и традиции данной территории. Принцип обязательности органов. В соответствии со ст. 34 Федерального закона наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным. Исключение составляет предусмотренная возможность наделения полномочиями представительного органа сходов граждан в поселениях численностью жителей менее 100 человек. Принцип самостоятельности заключается в наделении органов местного самоуправления собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Так в законе закреплены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также конкретные полномочия представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации. Принцип гласности. Гласность характеризует образ деятельности органа власти, укрепляет связи органов местного самоуправления с населением. Гласность реализуется через различные информационные каналы: встречи и приём депутатами избирателей, информационные конференции, отчёты должностных лиц местного самоуправления, институты прямой демократии, освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации. 8. 2. Глава муниципального образования Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Эта норма закреплена в п. 2 ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003 г.). Эта норма получила развитие в законах субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, о выборах должностных лиц местного самоуправления, о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления. Выборные должностные лица имели различное наименование. В городах - это мэр, глава города, глава городского самоуправления, глава администрации; в районах - глава местного самоуправления, председатель районной Думы, глава района; на других территориях - глава муниципального округа, глава сельсовета, глава муниципального образования, староста и т.д. Теперь это глава муниципального образования. Глава муниципального образования организует работу представительного органа местного самоуправления, осуществляет оперативно-распорядительные функции, подписывает решения представительного органа, представляет интересы муниципального образования и другие полномочия, согласно ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003 г.). В случае если глава муниципального образования избран в одном лице еще и главой администрации, на него возлагаются и обязанности по руководству исполнительными органами местного самоуправления. Законодательство и уставы муниципальных образований предусматривают, что глава муниципального образования подотчетен как населению, так и представительному органу. Свою деятельность глава муниципального образования осуществляет на принципах единоначалия, ответственности и законности. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Наряду с указанными выборными должностными лицами в системе местного самоуправления возрождается и такая выборная должность, как староста. Старосты избираются в основном в сельских населенных пунктах. В ряде субъектов Российской Федерации приняты нормативные акты о старостах в виде положений. В Кировской области принят специальный закон «О сходах граждан и старостах в Кировской области», согласно ст. 10 которого староста является выборным должностным лицом местного самоуправления. Он осуществляет свою деятельность на постоянной оплачиваемой основе. Староста избирается на сходе граждан из числа жителей, постоянно проживающих в данном поселении, достигших 18-летнего возраста; при этом на сходе должно присутствовать не менее 25% граждан муниципального образования. Староста считается избранным, если за него проголосовало более 50% граждан, присутствовавших на сходе, обладающих избирательным правом. Срок полномочий старосты составляет не менее двух лет. Часть 6 ст. 36 Закона о местном самоуправлении 2003 г. устанавливает основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Закона о местном самоуправлении 2003 г. (в случае издания правового акта, противоречащего законодательству или нарушающего права граждан, совершения действий, создающих угрозу безопасности и т.п.); 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительно го приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное местожительство; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; 11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа. Некоторые из этих оснований предусматривают инициативу самого главы муниципального образования, другие могут возникнуть помимо его воли или желания. Список оснований для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования не является исчерпывающим и может быть дополнен в уставе муниципального образования. Из приведенных оснований определенные сомнения с точки зрения целесообразности вызывает п. 6, предусматривающий досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования в случае вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда. Так, в приведенном пункте ничего не сказано о тяжести совершенного преступления. Однако преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, сильно различаются по степени общественной опасности. Вполне логично, например, что глава муниципального образования, осужденный по ст. 285 УК РФ (злоупотребление служебными полномочиями) или по ст. 159 (мошенничество), не может далее исполнять свои обязанности. Напротив представляется, что совершение преступления небольшой тяжести, тем более по неосторожности, если за него не назначено наказание в виде лишения или ограничения свободы, не может препятствовать осуществлению полномочий главы муниципального образования. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования может возглавлять представительный орган муниципального образования или местную администрацию (за исключением поселений с численностью населения менее 1000 человек). Соответственно он издает в первом случае постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, во втором — постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и распоряжения по вопросам организации местной администрации. Как правило, в форме постановлений издаются нормативные акты, в форме распоряжений — решения по конкретным вопросам, индивидуальные акты. Существует четкое различие между актами нормативными, устанавливающими общеобязательные правила более или менее длительного действия, и ненормативными — правоприменительными, индивидуальными. Что касается актов главы муниципального образования, то нормативные акты называются постановлениями, ненормативные — распоряжениями. Постановления и распоряжения как акты главы муниципального образования имеют свою внутреннюю структуру. Как правило, текст постановления, распоряжения содержит констатирующую и распорядительную части. Если содержание документа не нуждается в пояснениях, то констатирующая часть отсутствует (как правило, в распоряжениях). Проекты распорядительных документов в констатирующей части содержат оценку состояния дел по рассматриваемому вопросу. При этом констатирующая часть изложена кратко и не превышает одной трети документа. В обязательном порядке постановления и распоряжения главы муниципального образования в распорядительной части должны содержать пункты, предусматривающие: 1) конкретные задачи, исполнителей и сроки (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки); 2) точные наименования организаций — исполнителей заданий (фамилии руководителей организации указывать не следует); 3) поручения о контроле соответствующим заместителям главы муниципального образования, руководителям структурных подразделений с указанием сроков представления промежуточной информации о ходе исполнения и окончательной информации для решения вопроса о снятии с контроля; 4) указания о снятии с контроля ранее принятого распорядительного документа (в случае его выполнения либо если новый документ издается взамен ранее принятого). На практике постановления и распоряжения главы муниципального образования часто не указывают конкретных сроков их выполнения, что снижает исполнительность принятых актов. Следует отметить, что при возложении контроля в таких муниципальных правовых актах на руководителей структурных подразделений приводит к нарушению субординации: заместители главы муниципального образования не знают о постановлении или распоряжении, которые должны исполнить их подчиненные. Если принимаемый распорядительный документ исключает действие ранее принятых по этому вопросу документов, в нем должно содержаться указание о признании их утратившими силу. К сожалению, в органах местного самоуправления не ведется учета нормативных актов, которые подлежат отмене и это свидетельствует, что около 15 % нормативных правовых актов утративших силу, не имеет официальной отмены.
8.3.Представительный орган муниципального образования Представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, муниципальные комитеты и т.д. Они состоят из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Представительные органы местного самоуправления могут быть сформированы и из числа депутатов и глав муниципальных образований поселений (муниципальный район). Наличие выборных (представительных) органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. Обязательность эта вытекает из Конституции Российской Федерации, называющей в числе первого органа не какой-либо другой, а именно выборный орган местного самоуправления. Нормы об обязательности формирования выборных (представительных) органов местного самоуправления предусмотрены как в федеральных законах, так и в законах субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в системе местного самоуправления. Во всех законах о выборах имеется статья, об обязательности проведения выборов в представительные органы местного самоуправления. Так, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает, что выборы органов местного самоуправления являются обязательными. Обязательное наличие выборных (представительных) органов местного самоуправления предусмотрено в Европейской хартии о местном самоуправлении. Закрепляя права местного самоуправления в решении государственных дел, хартия устанавливает, что права эти осуществляются советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от2003 г. численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее: 7 человек - при численности населения менее 1000 человек; 10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек; 15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек; 20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек; 25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек; 35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек. Численность представительного органа муниципального района не может быть менее 15 человек, внутригородского района - менее 10 человек. Срок полномочий представительного органа согласно п. 3 ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяется уставом муниципального образования. Срок полномочий представительных органов местного самоуправления различен. В большинстве субъектов Российской Федерации он составляет 4 года. В ряде субъектов Российской Федерации срок полномочий представительного органа местного самоуправления составляет от 2 до 4 лет. Представительный орган сохраняет свои полномочия до избрания нового представительного органа следующего созыва. Полномочия представительного органа местного самоуправления могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным статьями 35 и 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Организация работы представительных органов местного самоуправления. Подготовка и проведение сессий. Деятельность представительного органа местного самоуправления определяется регламентом соответствующего органа, в котором устанавливается порядок созыва сессии, проведения заседания и принятия решений. Сессия представляет собой одно или несколько заседаний депутатов представительного органа с одной повесткой дня. Заседания бывают пленарные, когда в работе сессии принимают участие все депутаты совместно, и проводимые по комитетам и комиссиям, когда депутаты обсуждают вопросы в каждом комитете или комиссии. Сочетание этих двух форм проведения сессий имеет широкое распространение в деятельности представительных органов местного самоуправления. Подготовка сессий осуществляется главой муниципального образования, председателем представительного органа или иными уполномоченными на то должностными лицами, а также депутатами представительного органа. Глава муниципального образования, председатель представительного органа выполняют при этом роль организаторов, что же касается подготовки вопросов на заседании представительного органа, то в основном эту функцию должны осуществлять депутаты представительного органа. Хотя ряд вопросов может быть внесен и главой муниципального образования и исполнительными органами местного самоуправления. В целях обеспечения деятельности представительного органа депутаты утверждают план проведения сессионных заседаний с указанием вопросов для рассмотрения и ответственных за подготовку этих вопросов. План направляется всем заинтересованным должностным лицам в сроки, установленные регламентом представительного органа. Для подготовки вопросов к заседанию представительного органа образуются рабочие группы из числа депутатов и работников аппарата представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также специалистов в той или иной сфере. Если в составе представительного органа есть комиссии или комитеты, то на них возлагаются обязанности по организации этой работы. По итогам подготовительной работы составляются материалы и проекты решений, которые в установленный регламентом срок направляются депутатам представительного органа. Подготовительные документы после предварительного рассмотрения на заседании рабочей группы или комиссий, комитета представительного органа выносятся для обсуждения на заседание представительного органа. Предварительные проекты документов могут быть вынесены на обсуждение граждан по месту жительства или работы. Они публикуются в местной печати или доводятся до сведения граждан иным способом. Обсуждение вопросов на сессии носит коллегиальный характер. Каждый депутат вправе участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на сессии, вносить свои предложения и замечания. В соответствии с регламентом представительного органа по основному вопросу, как правило, определяется докладчик. Этот вопрос решается предварительно на заседаниях комитета, комиссии или рабочей группы, подготовившей материалы сессии. После доклада начинается обсуждение вопроса, в котором могут принимать участие и депутаты, и приглашенные на сессию граждане, должностные лица, специалисты. Приглашение на заседания представительных органов граждан, должностных лиц, специалистов предусмотрено в большинстве уставов муниципальных образований. Заседание открывает и ведет уполномоченное на то уставом муниципального образования или законом должностное лицо. В одних случаях это председатель представительного органа, избранный депутатами на его заседании, в других - это глава муниципального образования или замещающее его должностное лицо. В начале заседания председательствующий оглашает число депутатов, присутствующих на сессии. Это необходимо для выяснения вопроса о наличии кворума. Без кворума, установленного законом или уставом, сессия считается неправомочной, а принимаемые решения - недействительными. После установления кворума вносится и утверждается повестка дня. В повестке дня могут быть один или несколько вопросов. Поэтому голосование депутатов может быть проведено по повестке, как в целом, так и по каждому вопросу в отдельности. Кроме этого, каждый депутат вправе внести в повестку дня дополнительные вопросы. Дополнительные вопросы в обязательном порядке ставятся председательствующим на голосование. Голосование по повестке дня, как правило, открытое. В ряде представительных органов имеется электронное оборудование для голосования. Утвердив повестку дня, депутаты принимают решение о порядке проведения сессии. Сюда входят вопросы о продолжительности ее проведения, о процедуре обсуждения, о времени, предоставляемом докладчику, содокладчикам и другим участникам обсуждения. Затем из числа депутатов создаются рабочие органы, необходимые для проведения сессии. К ним можно отнести редакционную комиссию, задача которой состоит в том, чтобы обобщить поступившие предложения и замечания по рассматриваемым вопросам и использовать их при доработке проектов решений; счетную комиссию, обеспечивающую подсчет голосов при открытом или тайном голосовании. Представительный орган может создавать и другие органы для обеспечения работы сессии. После образования необходимых рабочих органов председательствующий предоставляет слово для доклада основному докладчику. По основному вопросу, как правило, готовится содоклад. С содокладами обычно выступают представители комиссий или комитетов представительного органа местного самоуправления, принимавшие участие в подготовке вопроса на сессию. Количество содокладов определяется при утверждении порядка ведения сессии в зависимости от характера обсуждаемого вопроса. По итогам доклада и содоклада проект решения принимается за основу. Следующий этап - это обсуждение вопроса, в котором принимают участие все депутаты представительного органа, а также по решению большинства депутатов - специалисты и граждане муниципального образования, если есть такая необходимость. Обсуждение вопроса завершается по предложению депутатов о прекращении прений путем голосования. Обсудив вопрос, депутаты приступают к принятию решения. Проект решения, с учетом предложений и замечаний, оглашает председатель редакционной комиссии, который избирается комиссией из ее состава. В своем выступлении председатель комиссии сообщает о количестве поступивших предложений и замечаний в письменном виде и прозвучавших в выступлениях депутатов. Предложения и замечания, согласно регламентам представительных органов муниципальных образований, оформляются письменно, в виде поправок. Это позволяет более объективно учитывать предложения и включать их в проекты решений. Далее называются предложения и замечания (поправки), которые, по мнению комиссии, необходимо включить в проект решения, и с которыми она не согласна. При этом каждое предложение о включении или отклонении поправки должно иметь обоснование. Каждая поправка ставится на голосование депутатов. Перед голосованием слово для обоснования поправки предоставляется автору, который внес эту поправку. Поправки могут вносить и депутаты и комиссии или комитеты. Доработанный с учетом принятых поправок проект решения оглашается и ставится на окончательное голосование. Решения принимаются, как правило, простым большинством голосов. Однако решения по вопросам, входящим в исключительную компетенцию представительного органа, принимаются иногда квалифицированным большинством. При необходимости сессия может быть проведена по комитетам и комиссиям. Обычно такая форма используется при обсуждении проекта бюджета на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за истекший год. В данном случае каждый комитет или комиссия обсуждают свои направления и представляют их в комитет по налогам, финансам и бюджету, а также назначают от имени комитета или комиссии своего содокладчика на пленарное заседание, если в этом есть необходимость. Комитет, комиссия готовит свои письменные предложения к рассматриваемому вопросу в виде поправок, концепций, обоснований и вносит их на пленарное заседание представительного органа на этой же сессии. Окончательное решение по итогам рассмотрения вопроса в комитетах, комиссиях после обсуждения на пленарном заседании принимается в коллегиальном порядке всеми депутатами. Сессии представительных органов местного самоуправления проводятся, открыто, гласно. Принцип открытости и гласности закреплен в законах субъектов Российской Федерации и в большей мере в уставах муниципальных образований. На сессии приглашаются представители заинтересованных организаций и средств массовой информации. Это распространенное явление в деятельности представительных органов имеет свое применение почти повсеместно. Законодательство субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований предусматривают также проведение закрытых пленарных заседаний представительного органа местного самоуправления. Закрытые заседания проводятся по решению представительного органа местного самоуправления. На закрытых заседаниях рассматриваются, как правило, вопросы, содержащие государственную тайну и не подлежащие всеобщему оглашению. Заседания представительных органов могут быть очередными (планово в сроки, предусмотренные уставами муниципальных образований и регламентом работы) и внеочередными (при наличии необходимых для этого обстоятельств).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 1189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.57 (0.011 с.) |