Принципы деятельности органов местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы деятельности органов местного самоуправления



Принцип целевой организации муниципального образования. Органы местного самоуправления образуются для решения вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Основное предназначение органов заключается в том, чтобы реализовать на территории муниципального образования местное самоуправление. Для этого органы местного самоуправления наделяются полномочиями, как через законы, так и через Устав муниципального образования.

Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 06.10.2003 г. определяет вопросы местного значения поселения, муниципального района и городского округа, а также полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно, и органы местного самоуправления наделяются в соответствии с ним собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Он включает определение компетенции органа местного самоуправ­ления и ответственность органа местного самоуправления перед государством и населением.

Принципы определения компетенции органа местного самоуправления провозглашены в Европейской хартии местного самоуправления. Согласно Хартии: 1) основные полномочия органа местного самоуправления устана­вливаются конституцией, законом. Однако это положение не исключает предоставления органу местного самоуправления в соответствии с законом отдельного конкретного полномочия; 2) органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции других органов власти; 3) осуществление государственных полномочий, возлагается на органы местного самоуправления муниципального района и городского округа; 4) предоставленные органам местного самоуправления полномочия должны быть, как правило, полными и исключительными. Они могут быть оспорены или ограничены иными органами власти, центральными или региональными, только в пределах, установленных законом; 5) при делегировании полномочий центральными или региональны­ми органами местные советы должны, насколько это, возможно, об­ладать свободой приспосабливать их осуществление к местным условиям.

Конституция Российской Федерации закрепляет самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий (ст. 12) и запрещает ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и Феде­ральным законом. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов и муниципальных районов осуществляются самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления одного муниципального образования органу или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Принцип ответственности органа местного самоуправления предполагает: а) эффективное осуществление задач, отнесенных к ведению муни­ципального образования; б) учет и защиту интересов населения муниципального образования; в) тесную связь населения, органов и должностных лиц местно­го самоуправления.

Реализация данного принципа связана с использованием различных форм контроля над деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, которые закреплены в уставе муниципального образования. Речь идет о контроле за соблюдением органами местного самоуправления правовых норм, а не о целесообразности или качестве принимаемых муниципальными органами решений по вопросам местной жизни.

Федеральный закон от 06.10.2003 г. определил субъектов, перед которыми ответственны органы местного самоуправления. Это: население муниципального образования; государство; физические и юридические лица.

Принцип горизонтального разделения функций. Функции, исполняемые органами местного самоуправления, достаточно различны. Классификация этих органов происходит при разграничении функций между орга­нами и должностными лицами местного самоуправления.

Однако при разделении органов по функциям необходимо предусмотреть то, что разграничение не должно предполагать создание под каждую функцию своего органа, что создание этих органов является, прежде.

Принцип вертикального разделения функций. Он предполагает систему отношений органов местного самоуправления: с хозяйствующими субъектами как муниципальных, так и иных форм собственности; общественными органами объединения граждан и иными формами са­моуправления; территориальными отделами администрации и муниципальными учреждениями; с органами местного самоуправления другого муниципального образования.

Принцип сменяемости и преемственности при формировании органов местного самоуправления. С принятием Федерального закона от 06.10.2005 г. начался новый этап реформирования местного самоуправления, с учетом изменения организационной и территориальной основы.

От принципа сменяемости и преемственности зависит принцип коллегиальности и единоначалия.

Коллегиальность имеет два аспекта. Во-первых, это способ организации управленческой деятельности органов местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет коллегиальный порядок деятельности представительного органа местного самоуправления (ст. 35). Коллегиальный порядок предусматривается и для контрольного органа муниципального образования, который образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета.

Во-вторых, коллегиальность представляет собой способ организации представительного органа муниципального образования, строение которого приспособлено для выражения коллективного мнения и решения, формирования общей воли депутатов. В этой связи принцип коллегиальности реализуется через систему определенных правил и процедур. Важнейшими из них являются кворум и норма голосования.

Федеральный закон предусматривает и порядок выборов должностных лиц местного самоуправления – в этом проявляется единоначалие местного самоуправления. На его основе может быть построена деятельность главы муниципального образования, главы местной администрации. Единоначалие предполагает и назначение должностных лиц местного самоуправления. \

Организация и деятельность органов местного самоуправления строится на основе принципа децентрализации.

На основе данного принципа строятся взаимоотношения органов и должностных лиц местного самоуправления с государственными органами и государственными должностными лицами. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет, что: а) образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления, а также осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается (ст. 34) за исключением случаев, предусмотренных в законе; б) должностные лица местного самоуправления не относятся к категории государственной службы. Вместе с тем муниципальное законодательство не только обеспечивает защиту местного самоуправления от незаконного вмешательства государственных органов в деятельность органов местного самоуправления, но и устанавливает основы их тесного взаимодействия.

Принцип законности – один из основных конституционных принципов российской государственности. Обеспечение законности в деятельности органов местного самоуправления носит двойственный характер. С одной стороны, органы местного самоуправления обязаны строго и точно соблюдать требования законности в своей собственной повседневной работе. С другой стороны, они должны добиваться исполнения закона всеми другими субъектами отношений местного самоуправления, проживающими или расположенными на территории муниципального образования.

Принцип приоритета прав и свобод гражданина закреплен в статье 18 Конституции РФ: «Права и свободы человека и гражданина определяют смысл и содержание деятельности не только органов государственной власти, но и местного самоуправления».

Органы местного самоуправления, проводя муниципальные выборы, местный референдум, участвуют в создании необходимых условий для реализации личных и политических прав на местном уровне. Они обязаны реализовывать и не нарушать права граждан на пассивное и активное избирательное право.

При определении структуры органов местного самоуправления необходимо узнать мнение населения, историю и традиции данной территории.

Принцип обязательности органов. В соответствии со ст. 34 Федерального закона наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным. Исключение составляет предусмотренная возможность наделения полномочиями представительного органа сходов граждан в поселениях численностью жителей менее 100 человек.

Принцип самостоятельности заключается в наделении органов местного самоуправления собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Так в законе закреплены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также конкретные полномочия представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации.

Принцип гласности. Гласность характеризует образ деятельности органа власти, укрепляет связи органов местного самоуправления с населением. Гласность реализуется через различные информационные каналы: встречи и приём депутатами избирателей, информационные конференции, отчёты должностных лиц местного самоуправления, институты прямой демократии, освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации.

8. 2. Глава муниципального образования

Глава муниципального образования избирается гражданами, прожива­ющими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Эта норма закреплена в п. 2 ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003 г.). Эта норма по­лучила развитие в законах субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, о выборах должностных лиц местного самоуправления, о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления.

Выборные должностные лица имели различное наименование. В горо­дах - это мэр, глава города, глава городского самоуправления, глава адми­нистрации; в районах - глава местного самоуправления, председатель районной Думы, глава района; на других территориях - глава муници­пального округа, глава сельсовета, глава муниципального образования, староста и т.д. Теперь это глава муниципального образования.

Глава муниципального образования организует работу представитель­ного органа местного самоуправления, осуществляет оперативно-распоря­дительные функции, подписывает решения представительного органа, представляет интересы муниципального образования и другие полномочия, согласно ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003 г.). В случае если глава му­ниципального образования избран в одном лице еще и главой администра­ции, на него возлагаются и обязанности по руководству исполнительными органами местного самоуправления.

Законодательство и уставы муниципальных образований предусмат­ривают, что глава муниципального образования подотчетен как населе­нию, так и представительному органу.

Свою деятельность глава муниципального образования осуществляет на принципах единоначалия, ответственности и законности.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в долж­ность вновь избранного главы муниципального образования.

Наряду с указанными выборными должностными лицами в системе местного самоуправления возрождается и такая выборная должность, как староста. Старосты избираются в основном в сельских населенных пунк­тах. В ряде субъектов Российской Федерации приняты нормативные акты о старостах в виде положений. В Кировской области принят специальный закон «О сходах граждан и старостах в Кировской области», согласно ст. 10 которого староста является выборным должностным лицом местного са­моуправления. Он осуществляет свою деятельность на постоянной опла­чиваемой основе. Староста избирается на сходе граждан из числа жите­лей, постоянно проживающих в данном поселении, достигших 18-летнего возраста; при этом на сходе должно присутствовать не менее 25% граждан муниципального образования.

Староста считается избранным, если за него проголосовало более 50% граждан, присутствовавших на сходе, обладающих избирательным пра­вом. Срок полномочий старосты составляет не менее двух лет.

Часть 6 ст. 36 Закона о местном самоуправлении 2003 г. устанавливает основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Закона о мест­ном самоуправлении 2003 г. (в случае издания правового акта, противоречащего законодательству или нарушающего права граждан, совершения действий, создающих угрозу безопасности и т.п.);

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительно го приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное местожительство;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы му­ниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципаль­ного образования был избран из состава данного органа.

Некоторые из этих оснований предусматривают инициативу самого главы муниципального образования, другие могут воз­никнуть помимо его воли или желания. Список оснований для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования не является исчерпывающим и может быть допол­нен в уставе муниципального образования. Из приведенных ос­нований определенные сомнения с точки зрения целесообраз­ности вызывает п. 6, предусматривающий досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования в случае вступления в отношении его в законную силу обвинитель­ного приговора суда. Так, в приведенном пункте ничего не сказано о тяжести совершенного преступления. Однако преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, сильно различаются по степени об­щественной опасности. Вполне логично, например, что глава муниципального образования, осужденный по ст. 285 УК РФ (злоупотребление служебными полномочиями) или по ст. 159 (мошенничество), не может далее исполнять свои обязанности. Напротив представляется, что совершение преступления не­большой тяжести, тем более по неосторожности, если за него не назначено наказание в виде лишения или ограничения свобо­ды, не может препятствовать осуществлению полномочий главы муниципального образования.

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования может возглавлять представитель­ный орган муниципального образования или местную админист­рацию (за исключением поселений с численностью населения менее 1000 человек). Соответственно он издает в первом случае постановления и распоряжения по вопросам организации дея­тельности представительного органа муниципального образова­ния, во втором — постановления по вопросам местного значе­ния и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и распоряжения по вопросам организации местной администрации. Как правило, в форме поста­новлений издаются нормативные акты, в форме распоряжений — решения по конкретным вопросам, индивидуальные акты.

Существует четкое различие между актами нормативными, устанавливающими общеобязательные правила более или ме­нее длительного действия, и ненормативными — правоприменительными, индивидуальными. Что касается актов главы му­ниципального образования, то нормативные акты называются постановлениями, ненормативные — распоряжениями.

Постановления и распоряжения как акты главы муниципаль­ного образования имеют свою внутреннюю структуру.

Как правило, текст постановления, распоряжения содержит констатирующую и распорядительную части. Если содержание документа не нуждается в пояснениях, то констатирующая часть отсутствует (как правило, в распоряжениях). Проекты распо­рядительных документов в констатирующей части содержат оценку состояния дел по рассматриваемому вопросу. При этом констатирующая часть изложена кратко и не превышает одной трети документа.

В обязательном порядке постановления и распоряжения гла­вы муниципального образования в распорядительной части должны содержать пункты, предусматривающие:

1) конкретные задачи, исполнителей и сроки (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки);

2) точные наименования организаций — исполнителей заданий (фамилии руководителей организации указывать не следует);

3) поручения о контроле соответствующим заместителям главы муниципального образования, руководителям структурных подразделений с указанием сроков представления промежу­точной информации о ходе исполнения и окончательной ин­формации для решения вопроса о снятии с контроля;

4) указания о снятии с контроля ранее принятого распорядительного документа (в случае его выполнения либо если но­вый документ издается взамен ранее принятого). На практике постановления и распоряжения главы муници­пального образования часто не указывают конкретных сроков их выполнения, что снижает исполнительность принятых актов. Следует отметить, что при возложении контроля в таких муни­ципальных правовых актах на руководителей структурных подразделений приводит к нарушению субординации: заместители главы муниципального образования не знают о постановлении или распоряжении, которые должны исполнить их подчинен­ные.

Если принимаемый распорядительный документ исключает действие ранее принятых по этому вопросу документов, в нем должно содержаться указание о признании их утратившими силу.

К сожалению, в органах местного самоуправления не ведется учета нормативных актов, которые подлежат отмене и это свидетельствует, что около 15 % нормативных правовых актов утративших силу, не имеет официальной отмены.

 

 

8.3.Представительный орган муниципального образования

Представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, муниципальные комитеты и т.д. Они состоят из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.

Представительные органы местного самоуправления могут быть сформированы и из числа депутатов и глав муниципальных обра­зований поселений (муниципальный район).

Наличие выборных (представительных) органов местного самоуправле­ния муниципальных образований является обязательным. Обязательность эта вытекает из Конституции Российской Федерации, называющей в числе первого органа не какой-либо другой, а именно выборный орган местного са­моуправления. Нормы об обязательности формирования выборных (пред­ставительных) органов местного самоуправления предусмотрены как в фе­деральных законах, так и в законах субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в системе местного самоуправления. Во всех за­конах о выборах имеется статья, об обязательности проведения выборов в представительные органы местного самоуправления. Так, Федеральный за­кон «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в рефе­рендуме граждан Российской Федерации» устанавливает, что выборы орга­нов местного самоуправления являются обязательными.

Обязательное наличие выборных (представительных) органов местно­го самоуправления предусмотрено в Европейской хартии о местном само­управлении. Закрепляя права местного самоуправления в решении госу­дарственных дел, хартия устанавливает, что права эти осуществляются советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем сво­бодного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования.

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от2003 г. численность депу­татов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

7 человек - при численности населения менее 1000 человек;

10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность представительного органа муниципального района не мо­жет быть менее 15 человек, внутригородского района - менее 10 человек.

Срок полномочий представительного органа согласно п. 3 ст. 34 ФЗ «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяется уставом муниципального образова­ния.

Срок полномочий представительных органов местного самоуправления различен. В большинстве субъектов Российской Федерации он составляет 4 года. В ряде субъектов Российской Федерации срок полномочий предста­вительного органа местного самоуправления составляет от 2 до 4 лет. Представительный орган сохраняет свои полномочия до избрания но­вого представительного органа следующего созыва. Полномочия предста­вительного органа местного самоуправления могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным статьями 35 и 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Организация работы представительных органов местного самоуправления. Подготовка и проведение сессий.

Деятельность представительного органа местного самоуправления определяется регламентом соответствующего органа, в котором устанавливается порядок созыва сессии, проведения заседания и принятия решений.

Сессия представляет собой одно или несколько заседаний депутатов представительного органа с одной повесткой дня.

Заседания бывают пленарные, когда в работе сессии принимают учас­тие все депутаты совместно, и проводимые по комитетам и комиссиям, когда депутаты обсуждают вопросы в каждом комитете или комиссии. Со­четание этих двух форм проведения сессий имеет широкое распростране­ние в деятельности представительных органов местного самоуправления. Подготовка сессий осуществляется главой муниципального образова­ния, председателем представительного органа или иными уполномочен­ными на то должностными лицами, а также депутатами представительно­го органа.

Глава муниципального образования, председатель представительного органа выполняют при этом роль организаторов, что же касается подго­товки вопросов на заседании представительного органа, то в основном эту функцию должны осуществлять депутаты представительного органа. Хо­тя ряд вопросов может быть внесен и главой муниципального образования и исполнительными органами местного самоуправления.

В целях обеспечения деятельности представительного органа депута­ты утверждают план проведения сессионных заседаний с указанием во­просов для рассмотрения и ответственных за подготовку этих вопросов. План направляется всем заинтересованным должностным лицам в сроки, установленные регламентом представительного органа. Для подготовки вопросов к заседанию представительного органа образуются рабочие группы из числа депутатов и работников аппарата представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также специалистов в той или иной сфере. Если в составе представительного органа есть ко­миссии или комитеты, то на них возлагаются обязанности по организации этой работы. По итогам подготовительной работы составляются материа­лы и проекты решений, которые в установленный регламентом срок на­правляются депутатам представительного органа.

Подготовительные документы после предварительного рассмотрения на заседании рабочей группы или комиссий, комитета представительного органа выносятся для обсуждения на заседание представительного орга­на. Предварительные проекты документов могут быть вынесены на об­суждение граждан по месту жительства или работы. Они публикуются в местной печати или доводятся до сведения граждан иным способом.

Обсуждение вопросов на сессии носит коллегиальный характер. Каж­дый депутат вправе участвовать в обсуждении вопросов, рассматривае­мых на сессии, вносить свои предложения и замечания.

В соответствии с регламентом представительного органа по основному вопросу, как правило, определяется докладчик. Этот вопрос решается предварительно на заседаниях комитета, комиссии или рабочей группы, подготовившей материалы сессии. После доклада начинается обсуждение вопроса, в котором могут принимать участие и депутаты, и приглашенные на сессию граждане, должностные лица, специалисты. Приглашение на за­седания представительных органов граждан, должностных лиц, специали­стов предусмотрено в большинстве уставов муниципальных образований.

Заседание открывает и ведет уполномоченное на то уставом муници­пального образования или законом должностное лицо. В одних случаях это председатель представительного органа, избранный депутатами на его заседании, в других - это глава муниципального образования или за­мещающее его должностное лицо.

В начале заседания председательствующий оглашает число депутатов, присутствующих на сессии. Это необходимо для выяснения вопроса о на­личии кворума. Без кворума, установленного законом или уставом, сессия считается неправомочной, а принимаемые решения - недействительными.

После установления кворума вносится и утверждается повестка дня. В повестке дня могут быть один или несколько вопросов. Поэтому голосо­вание депутатов может быть проведено по повестке, как в целом, так и по каждому вопросу в отдельности. Кроме этого, каждый депутат вправе внести в повестку дня дополнительные вопросы. Дополнительные вопро­сы в обязательном порядке ставятся председательствующим на голосова­ние. Голосование по повестке дня, как правило, открытое. В ряде предста­вительных органов имеется электронное оборудование для голосования.

Утвердив повестку дня, депутаты принимают решение о порядке про­ведения сессии. Сюда входят вопросы о продолжительности ее проведе­ния, о процедуре обсуждения, о времени, предоставляемом докладчику, содокладчикам и другим участникам обсуждения.

Затем из числа депутатов создаются рабочие органы, необходимые для проведения сессии. К ним можно отнести редакционную комиссию, за­дача которой состоит в том, чтобы обобщить поступившие предложения и замечания по рассматриваемым вопросам и использовать их при доработ­ке проектов решений; счетную комиссию, обеспечивающую подсчет голо­сов при открытом или тайном голосовании.

Представительный орган может создавать и другие органы для обес­печения работы сессии.

После образования необходимых рабочих органов председательствую­щий предоставляет слово для доклада основному докладчику. По основно­му вопросу, как правило, готовится содоклад. С содокладами обычно вы­ступают представители комиссий или комитетов представительного органа местного самоуправления, принимавшие участие в подготовке во­проса на сессию. Количество содокладов определяется при утверждении порядка ведения сессии в зависимости от характера обсуждаемого вопро­са. По итогам доклада и содоклада проект решения принимается за основу.

Следующий этап - это обсуждение вопроса, в котором принимают участие все депутаты представительного органа, а также по решению большинства депутатов - специалисты и граждане муниципального обра­зования, если есть такая необходимость.

Обсуждение вопроса завершается по предложению депутатов о пре­кращении прений путем голосования.

Обсудив вопрос, депутаты приступают к принятию решения. Проект решения, с учетом предложений и замечаний, оглашает председатель ре­дакционной комиссии, который избирается комиссией из ее состава.

В своем выступлении председатель комиссии сообщает о количестве поступивших предложений и замечаний в письменном виде и прозвучав­ших в выступлениях депутатов. Предложения и замечания, согласно рег­ламентам представительных органов муниципальных образований, оформляются письменно, в виде поправок. Это позволяет более объектив­но учитывать предложения и включать их в проекты решений.

Далее называются предложения и замечания (поправки), которые, по мнению комиссии, необходимо включить в проект решения, и с которыми она не согласна. При этом каждое предложение о включении или отклоне­нии поправки должно иметь обоснование.

Каждая поправка ставится на голосование депутатов. Перед голосова­нием слово для обоснования поправки предоставляется автору, который внес эту поправку. Поправки могут вносить и депутаты и комиссии или комитеты.

Доработанный с учетом принятых поправок проект решения оглаша­ется и ставится на окончательное голосование. Решения принимаются, как правило, простым большинством голосов. Однако решения по вопро­сам, входящим в исключительную компетенцию представительного орга­на, принимаются иногда квалифицированным большинством.

При необходимости сессия может быть проведена по комитетам и ко­миссиям. Обычно такая форма используется при обсуждении проекта бю­джета на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за истекший год. В данном случае каждый комитет или комиссия обсуждают свои на­правления и представляют их в комитет по налогам, финансам и бюдже­ту, а также назначают от имени комитета или комиссии своего содоклад­чика на пленарное заседание, если в этом есть необходимость. Комитет, комиссия готовит свои письменные предложения к рассматриваемому во­просу в виде поправок, концепций, обоснований и вносит их на пленарное заседание представительного органа на этой же сессии.

Окончательное решение по итогам рассмотрения вопроса в комитетах, комиссиях после обсуждения на пленарном заседании принимается в кол­легиальном порядке всеми депутатами.

Сессии представительных органов местного самоуправления прово­дятся, открыто, гласно. Принцип открытости и гласности закреплен в за­конах субъектов Российской Федерации и в большей мере в уставах му­ниципальных образований.

На сессии приглашаются представители заинтересованных организаций и средств массовой информации. Это распространенное явление в деятель­ности представительных органов имеет свое применение почти повсеместно.

Законодательство субъектов Российской Федерации, уставы муници­пальных образований предусматривают также проведение закрытых пленарных заседаний представительного органа местного самоуправле­ния. Закрытые заседания проводятся по решению представительного ор­гана местного самоуправления. На закрытых заседаниях рассматривают­ся, как правило, вопросы, содержащие государственную тайну и не подлежащие всеобщему оглашению.

Заседания представительных органов могут быть очередными (планово в сроки, предусмотренные уставами муниципальных образований и регламентом работы) и внеочередными (при наличии необходимых для этого обстоятельств).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 1083; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.052 с.)