Решения представительных органов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решения представительных органов.



Представительный орган муниципального образования издает правовые акты в форме решений. Существует два вида решений: решения, устанавливающие правила, обязательные для исполне­ния на территории муниципального образования, и решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. К первым относятся многочислен­ные нормативные правовые акты, регламентирующие наиболее важные общественные отношения на местном уровне, — поря­док управления муниципальной собственностью, организацию тер­риториального общественного самоуправления и др.

Порядок внесения, рассмотрения проектов правовых актов и принятия решений представительного органа муниципально­го образования устанавливается в регламенте представительного органа муниципального образования.

Регламент является нормативным правовым актом, устанав­ливающим порядок, основные правила и процедуры работы пред­ставительного органа муниципального образования.

Как правило, регламент представительного органа муници­пального образования содержит следующие разделы:

1) порядок выдвижения и избрания должностных лиц предста­вительного органа муниципального образования, формиро­вания его органов;

2) порядок работы представительного органа муниципального образования;

3) порядок работы постоянных комиссий и других рабочих ор­ганов представительного органа муниципального образования: а) порядок проведения заседаний постоянных комиссий представительного органа муниципального образования; б) содержание и структуру плана работы постоянной комис­сии; в) порядок создания и задачи временных комиссий;

4) порядок внесения, рассмотрения проектов правовых актов и принятия решений представительного органа муниципаль­ного образования;

5) порядок осуществления контроля:

а) объекты контроля представительного органа муниципаль­ного образования; б) формы контроля.

Именно регламент устанавливает порядок работы представи­тельного органа муниципального образования, порядок приня­тия решений, кворум для их принятия. Также решениями по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования закрепляются положения о депу­татских комиссиях, группах, фракциях, о выборе их руководя­щих органов и т.п.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов устанавливается на местном уровне самими органами местного самоуправления, полномочными принимать данные правовые акты. Очевидно, что перечень и форма прилагаемых к проектам документов будут зависеть от субъектов, вносящих проект на рас­смотрение. От инициативных групп граждан обычно требуется определенное количество подписей в поддержку вносимого проекта, от органов территориального общественного само­управления — протокол заседания данного органа и т.п.

На муниципальном уровне, как правило, регламентируется не только процедура внесения проектов муниципальных право­вых актов, но и процесс их принятия.

Решения представительного органа местного самоуправления принимаются всегда в коллегиальном прядке. Заседания колле­гиальных органов подлежат обязательному протоколированию.

Протокол — организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях колле­гиальных органов. Протоколы оформляются на основании черновых записей хода заседаний, стенограммы заседания или звукозаписи, а так­же материалов, подготовленных к заседанию (текстов докладов, выступлений, справок, проектов решений, повестки дня, спис­ков приглашенных и др.). Если заседание стенографировалось, после заседания стенограмма расшифровывается, оформляется и прилагается к протоколу (в этом случае допустимо вести крат­кую форму протокола). Если ход заседания записывался на маг­нитофонную ленту, после составления и оформления протоко­ла звукозапись хранится в соответствии с Основными правилами работы государственных архивов с кино-, фотодокументами.

Ответственность за подготовку протокола лежит на секретаре (ответственном секретаре) коллегиального органа. Секретарь несет ответственность за правильность записей в протоколе.

Существует два вида протоколов — полные и краткие. Пол­ный протокол содержит запись всех выступлений на заседании, краткий — только фамилии выступивших и краткую запись выступления. Решение о том, какую форму протокола вести на заседании, принимает руководитель коллегиального органа.

 

Председатель предстательного органа местного самоуправления.

Правовое положение председателя зависит от того, как образуется это должностное лицо.

1)Председатель может быть депутатом и одновременно главой муниципального образования (как в г. Стерлитамаке). Полномочия председателя совпадают с главой муниципального образования.

2) Председатель может быть просто депутатом, без совмещения с какой-либо другой должностью. Председатель организует работу представительного органа.

3)Председатель может быть и главой муниципального образования и главой местной администрации в поселениях численностью менее 1000 человек;

4) Председатель не депутат, но одновременно является и главой муниципального образования (избирается непосредственно населением).

В городском округе г. Уфа Председатель Совета:

1) председательствует на заседаниях Совета;

2) организует работу Совета, Президиума, постоянных комиссий и других органов Совета;

3) подписывает решения Совета и его Президиума;

4) издает постановления, распоряжения по вопросам организации деятельности Совета и его органов;

5) представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

Совет избирает заместителя Председателя Совета из числа депутатов Совета.

Полномочия заместителя Председателя Совета по представлению председателя Совета или Президиума Совета могут быть прекращены досрочно решением Совета, принятым открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Полномочия заместителя Председателя Совета могут быть прекращены досрочно и по его личному заявлению.

 

Правовой статус депутата

Депутат является выборным лицом органа местного самоуправления. Его статус в общих чертах закреплен в ст. 40 Федерального закона «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Срок полномочий согласно данному закону составляет не менее 2 и не более 5 лет.

Полномочия депутата, члена выборного органа начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа ме­стного самоуправления, нового состава.

Основаниями для досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, как правило, признаются:

- письменное заявление депутата о сложении полномочий;

- утрата гражданства России;

-вступление в законную силу обвинительного приговора суда при назначении ему наказания, связанного с лишением свободы;

-отзыв депутата избирателями;

-прекращение полномочий представительного органа местного само­управления в порядке, предусмотренном ст. 49 Закона;

-решение представительного органа местного самоуправления о самороспуске;

-избрание или назначение на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата;

-реорганизация или ликвидация муниципального образования;

-смерть депутата.

Депутаты в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе или на общест­венных началах. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г., ст. 40, п. 5 установил, что депутаты осуществляют свою деятельность, как правило, на непосто­янной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от их общего числа. Если численность депутатов составляет ме­нее 10 человек, то на постоянной основе может работать только один депу­тат. Что касается вопроса о работе на постоянной основе депутата в представительном органе, то он до конца не урегулирован. Законы субъектов Российской Федерации о мест­ном самоуправлении имеют в большей части отсылочные нормы к уставам муниципальных образований. А уставы ряда муниципальных образований содержат отсылочные нормы или к законам субъектов Российской Феде­рации, или к регламентам представительных органов.

Несмотря на недостаточную урегулированность вопроса о статусе депу­тата представительного органа местного самоуправления, все же общие представления о направлениях его деятельности, правах, обязанностях, со­циальных гарантиях в уставах муниципальных образований уже сложились.

Депутат, равно как и все должностные лица местного самоуправления, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Россий­ской Федерации и действующим законодательством.

Основными формами деятельности депутата представительного орга­на местного самоуправления являются:

- участие в заседаниях представительного органа местного самоуправ­ления;

- работа в комитетах, комиссиях, рабочих группах, создаваемых пред­ставительным органом местного самоуправления;

- исполнение поручений представительного органа местного само­управления;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями.

Правовой статус депутата обладает следующими особенностями:

1) это выборное лицо, избранное непосредственно населением;

2) представляет интересы всего населения соответствующей терри­тории, т.е. не только тех, кто голосовал за него на выборах, но и тех, кто го­лосовал против или вообще не участвовал в выборах;

3) представляет соответствующий орган перед населением.

В законодательстве субъектов Федерации и уставах муниципальных об­разовании решены многие вопросы депутатского статуса. Для эффективного осуществления своих полномочий депутату обычно предоставляется право:

- участвовать в рассмотрении любых вопросов, затрагивающих инте­ресы избирателей, в органах местного самоуправления, на предприятиях в учреждениях и организациях, находящихся на территории муниципального образования-

- контролировать исполнение решений, принятых представительным органом местного самоуправления, по поручению этого органа;

- проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми кол­лективами и местными общественными организациями;

- участвовать в работе различных объединений избирателей, органов общественного территориального управления, трудовых коллективов гра­ждан по месту жительства, военнослужащих по воинским частям и т.п.

В целях повышения эффективности исполнения депутатских обязанностей, оперативного исполнения наказов избирателей депутаты вправе иметь своих помощников. Так, Президиум Совета городского округа г. Уфы своим постановлением от 1 июня 2006 г. N 10/3 утвердил положение о помощниках депутатов городского округа г. Уфа. В ст. 1 положения закреплено, что помощник депутата Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами, постановлениями, распоряжениями и иными правовыми актами Республики Башкортостан, решениями Совета городского округа город Уфа РБ и настоящим Положением.

Помощник депутата Совета выполняет поручения депутата во взаимоотношениях с избирателями, а также с государственными органами и общественными организациями, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями; оказывает депутату организационно-техническую, научно-консультативную и иную помощь при осуществлении депутатских полномочий, обеспечивает более тесную связь с населением его избирательного округа.

В связи с выполнением обязанностей помощник депутата имеет право:

а) проводить предварительный прием избирателей и иных лиц;

б) вести запись избирателей и иных лиц на прием к депутату;

в) присутствовать на встречах депутата с избирателями, а также по поручению депутата принимать участие в приеме избирателей округа;

г) получать по поручению депутата от государственных органов, органов местного самоуправления и общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;

д) выезжать по поручению депутата в пределах городского округа для выполнения работы, связанной с исполнением депутатских полномочий;

е) выполнять другие поручения депутата Совета городского округа город Уфа РБ.

Депутат самостоятельно подбирает себе помощников и определяет их количество, но не более трех человек.

Помощником депутата Совета городского округа город Уфа РБ не может быть государственный и муниципальный служащий, служащий правоохранительных органов (кроме лиц вспомогательного и технического персонала), а также военнослужащий срочной службы.

Прием помощника производится по его письменному заявлению при наличии представления депутата Совета городского округа город Уфа РБ.

Помощник депутата выполняет работу на общественных началах.

Руководство деятельностью помощника осуществляется непосредственно депутатом Совета городского округа город Уфа РБ.

Помощник должен иметь удостоверение помощника депутата, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение помощника депутата оформляется по представлению депутата Совета городского округа город Уфа РБ, Секретариатом Совета городского округа город Уфа РБ.

При сложении полномочия помощника депутата он обязан сдать удостоверение в Секретариат Совета, о чем делается соответствующая запись в журнале.

В своей деятельности помощник депутата несет ответственность перед депутатом и избирателями за объективность и достоверность представляемой информации, точность выполнения поручений и руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.

Депутаты не только обладают гарантиями и обязанностями, у них должна быть и этика. Так, решением от 2 июня 2004 Стерлитамакского городского Совета были утверждены Правила депутатской этики Стерлитамакского городского Совета.

Депутатская этика - это совокупность моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.

Депутат должен проявлять терпимость и уважение к чужому мнению, в общении не допускать командно-приказного стиля, перед принятием решений всесторонне учитывать мнения других депутатов.

Депутат не вправе проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию некорректными методами.

Участвуя в сессии Совета и заседаниях его органов, депутат обязан соблюдать Регламент Совета, дисциплину в зале заседаний, следовать принятому порядку работы, уважать председательствующего и всех присутствующих на сессии и заседании, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Совет, в состав которого он избран.

Не допускаются индивидуальные и коллективные действия по прекращению заседания, кроме случаев принятия соответствующего решения голосованием, выступления без предоставления слова председательствующим, выступления не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня, выкрики, прерывание выступающих и т.п.

При обращениях друг к другу, к иным лицам, участвующим в работе, или приглашенным, а также при упоминании их в третьем лице депутатам рекомендуется использовать форму "уважаемый глава администрации города", "уважаемый Президиум", "уважаемый депутат", "уважаемый Председатель", "уважаемый Секретарь Совета" или слово "уважаемый" с добавлением имени и отчества лица, к которому оно адресовано.

На сессиях Совета и заседаниях его органов выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывать к незаконным действиям, национально и религиозной розни, использовать заведомо ложную информацию. Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами.

Депутат вправе использовать информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских полномочий, только в служебных целях в соответствии с законодательством.

Депутат не вправе:

- разглашать сведения, которые стали ему известны при осуществлении депутатских полномочий, если эти сведения составляют государственную, служебную, коммерческую, личную или иную охраняемую законом тайну;

- прямо или косвенно получать любые подарки либо услуги от организаций граждан при решении вопросов, связанных с осуществлением им депутатских полномочий;

- выступать от имени Совета как его официальный представитель, не имея на то соответствующих полномочий;

- использовать преимущества, предоставленные им статусом депутата, в целях материально-финансовой и иной личной выгоды.

Гарантии депутатской деятельности.

На территории муниципального образования депутат не может быть задержан (за исключением случаев за­держания на месте преступления), подвергнут обыску, арестован, привле­чен к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Федера­ции. Неприкосновенность депутата распространяется и на его жилье служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортное средство пе­реписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

При административном правонарушении, в том числе таком, за которое налагается административное взыскание, в частности в судебном порядке, по любому гражданскому делу (например, о возмещении ущерба, причи­ненного какому-либо предприятию, взыскании алиментов на содержание детей и др.) депутат и другое выборное должностное лицо несет ответственность перед судом на общих основаниях с другими гражданами.

Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью.

Отзыв депутата — это санкция против указанных лиц, ненадлежащим образом выполняющих свои обязанности. Останавливать или нет право отзыва — решают сами муниципальные образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 1178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.034 с.)