Представительный орган (ПО) МО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представительный орган (ПО) МО



Закон № 131-ФЗ устанавливает дополнительные гарантии укрепления ведущей роли ПО МО в структуре органов МСУ, расширяя, в частности, перечень вопросов, находящихся в исключительной компетенции ПО.

ПО поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

ПО МО может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

ПО поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия ПО осуществляются сходом граждан.

ПО муниципального района:

1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в установленном законом порядке (создается путем делегирования);

2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности ПО муниципального района (формируется посредством прямых выборов).

Численность депутатов ПО поселения, в том числе городского округа, не может быть менее:

7 человек – при численности населения менее 1000 человек;

10 человек – при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек – при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек – при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек – при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек – при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов ПО муниципального района не может быть менее 15 человек.

Численность депутатов ПО внутригородской территории города федерального значения не может быть менее 10 человек.

Конкретная численность представительных органов устанавливается уставами соответствующих МО.

Депутаты ПО осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Это означает, что депутаты большую часть времени исполняют свои обязанности по основному месту работы, от которых освобождаются на время заседаний ПО, его комитетов и комиссий, остальные депутатские задачи выполняют в свободное время.

На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности ПО.

ПО МО обладает правами юридического лица.

В исключительной компетенции ПО МО находятся:

1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия МО в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов МСУ;

9) контроль за исполнением органами МСУ и должностными лицами МСУ полномочий по решению ВМЗ;

10) принятие решения об удалении главы МО в отставку.

Иные полномочия ПО МО определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами МО.

ПО МО заслушивает ежегодные отчеты главы МО, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе МО органов МСУ, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом МО.

Нормативные правовые акты ПО МО, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение ПО МО только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Нормативный правовой акт, принятый представительным органом МО, направляется главе МО для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава МО, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом МО. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в ПО МО с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава МО отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом МО. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов ПО МО, он подлежит подписанию главой МО в течение 7 дней и обнародованию.

Организацию деятельности ПО МО в соответствии с уставом МО осуществляет глава МО, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, – председатель ПО МО, избираемый этим органом из своего состава.

Полномочия ПО МО независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Закона № 131-ФЗ, закрепляющей ответственность ПО МО перед государством.

Полномочия ПО МО также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом МО;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов ПО МО, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования МО, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4–7 статьи 13 Закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения МО;

4) в случае утраты поселением статуса МО в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей МО более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ МО или объединения поселения с городским округом.

Уставом МО может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий ПО МО в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Досрочное прекращение полномочий ПО МО влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий ПО МО, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный ПО проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

В случае досрочного прекращения полномочий ПО муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Закона № 131-ФЗ, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение 1 месяца избрать в состав ПО муниципального района других депутатов.

Деятельность ПО осуществляется в различных организационно-правовых формах, которые включают в себя сессии, работу постоянных и временных комиссий, комитетов и депутатских групп, фракций и прочее и, конечно, работу каждого отдельного депутата.

Так, в соответствии со статьей 35.1 Закона № 131-ФЗ депутаты ПО МО, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции). Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения).

Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта РФ и (или) регламентом либо иным актом ПО МО.

Срок полномочий депутата устанавливается уставом МО и не может быть менее двух и более пяти лет.

Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ устанавливаются уставами МО в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа МСУ, выборное должностное лицо МСУ не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Гарантии прав депутатов, членов выборных органов МСУ, выборных должностных лиц МСУ при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов МСУ, выборных должностных лиц МСУ, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами (п. 1 ч. 1 ст. 447 УПК РФ).

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутат, член выборного органа МСУ, выборное должностное лицо МСУ, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Полномочия депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы МСУ, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы МСУ;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа МСУ;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

 

Глава МО (ГМО)

ГМО является высшим должностным лицом МО и наделяется уставом МО собственными полномочиями по решению ВМЗ.

Глава МО

 

избирается избирается

на муниципальных выборах представительным органом МО

           
   
 
   
 

 

 


возглавляет местную (глава местной

администрацию администрации

назначается по

контракту с ГМО)

 

становится председателем ПО

 

ГМО не может одновременно исполнять полномочия председателя ПО МО и полномочия главы местной администрации (исключение: органы МСУ МО, имеющего статус сельского поселения, внутригородского МО города федерального значения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распоря-дительного органа, возглавляемого главой МО, исполняющим полномочия председателя ПО).

ГМО в пределах своих полномочий:

1) представляет МО в отношениях с органами МСУ других МО, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом МО, нормативные правовые акты, принятые представительным органом МО;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания ПО МО;

5) обеспечивает осуществление органами МСУ полномочий по решению ВМЗ и отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъекта РФ.

ГМО подконтролен и подотчетен населению и представительному органу МО.

ГМО представляет представительному органу МО ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если ГМО возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов МСУ, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом МО.

Полномочия ГМО прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Закона № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы МСУ, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы МСУ;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) досрочного прекращения полномочий ПО МО, если глава МО был избран из состава данного органа;

13) изменения порядка формирования ПО муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Закона № 131-ФЗ;

14) преобразования МО, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4–7 статьи 13 Закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения МО;

15) утраты поселением статуса МО в связи с его объединением с городским округом;

16) увеличения численности избирателей МО более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ МО или объединения поселения с городским округом.

В случае досрочного прекращения полномочий ГМО его полномочия временно исполняет должностное лицо МСУ, определяемое в соответствии с уставом МО.

В случае досрочного прекращения полномочий ГМО, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы ГМО проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Местная администрация (МА)

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО) наделяется уставом МО полномочиями:

– по решению ВМЗ;

– для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ.

Местной администрацией руководит глава МА на принципах единоначалия.

Главой МА может являться:

– глава МО;

– лицо, назначаемое на должность главы МА по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом МО.

Контракт с главой МА заключается на срок полномочий ПО МО, принявшего решение о назначении лица на должность главы МА (до дня начала работы ПО МО нового созыва), но не менее чем на 2 года.

Условия контракта для главы МА поселения утверждаются:

– представительным органом поселения, а для главы МА муниципального района (городского округа) – представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению ВМЗ;

– законом субъекта РФ – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ.

В случае, если лицо назначается на должность главы МА по контракту, уставом МО, а в случаях, установленных законом и законом субъекта РФ, могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы МА (наличие высшего профессионального образования, стаж работы на руководящей должности, знание муниципального законодательства и т. п.).

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы МА устанавливается представительным органом МО. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом МО.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе), внутригородском муниципальном образовании города федерального значения две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского МО города федерального значения, а одна треть – законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Лицо назначается на должность главы МА представительным органом МО из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой МА заключается главой МО.

Глава МА, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен ПО МО;

2) представляет ПО МО ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности МА, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом МО;

3) обеспечивает осуществление МА полномочий по решению ВМЗ и отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъекта РФ.

Глава МА не вправе (ст. 9 ст. 37 Закона № 131-ФЗ):

– заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

– входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Полномочия главы МА, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных для главы МО (за исключением п. 2.1, 9, 11, 11.1), а также в случаях:

1) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Закона № 131-ФЗ;

2) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Контракт с главой МА может быть расторгнут:

► по соглашению сторон;

►в судебном порядке на основании заявления:

1) ПОМО или ГМО – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения ВМЗ, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Закона № 131-ФЗ;

2) высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Закона № 131-ФЗ;

3) главы МА – в связи с нарушениями условий контракта органами МСУ и (или) органами государственной власти субъекта РФ.

МА обладает правами юридического лица.

Структура МА утверждается ПО МО по представлению главы МА.

В структуру МА могут входить следующие органы (подразделения):

отраслевые – отвечают за положения дел в конкретной отрасли на данной территории (например, ведающие жилищно-коммунальным хозяйством, образованием, здравоохранением);

функциональные – выполняют задачи применительно ко всем отраслям местного хозяйства (например, бюджетно-финан-совые);

территориальные – выполняют задачи по управлению частями территории МО (например, администрации городских районов).

 

Контрольный орган МО

Контрольный орган МО (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) (ст. 38 Закона № 131-ФЗ) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

 

               
 
 
   
 
   
     
 

 


 

 


 

 


 


 

 


 


 

 

 

 


Контрольный орган МО формируется на муниципальных выборах или представительным органом МО в соответствии с уставом МО.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом МО, подлежат опубликованию (обнародованию).

Органы МСУ и должностные лица МСУ обязаны представлять в контрольный орган МО по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

 

Избирательная комиссия МО

Избирательная комиссия МО организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ, голосования по вопросам изменения границ МО, преобразования МО.

Избирательная комиссия МО является муниципальным органом, который не входит в структуру органов МСУ.

Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий МО устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ, а также уставами МО.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.086 с.)