Муниципальное право как отрасль права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципальное право как отрасль права



Е.В. Артеменко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО РОССИИ

Краткий курс лекций

Нижний Новгород 2011

ББК 67.401

А86

 

 

А86
Артеменко Е.В.

Муниципальное право России: Краткий курс лекций. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2011. – 150 с.

 

Краткий курс лекций предназначен для курсантов очной формы обучения по специальностям 030505.65 – «Правоохранительная деятельность» и 030501.65 – «Юриспруденция». Содержит описание основных тем, предусмотренных рабочей учебной программой, учитывает специфику обучения в вузах системы МВД России.

 

 

Рецензенты:

заместитель директора департамента строительства и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода, начальник управления инвестиций А.Ю. Каразанов;

доцент кафедры конституционного и административного права Нижегородской правовой академии, канд. юрид. наук, доцент С.В. Евдокимов

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Нижегородской академии МВД России

 

 

ISBN 978-5-88840-075-3

 

 

©Нижегородская академия МВД России, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 1. Муниципальное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина……………………………………..  
  Тема 2.Местное самоуправление: история, современное состояние, перспективы развития……………………….    
  Тема 3. Понятие, принципы и гарантии местного самоуправления……………………………………………………...  
  Тема 4. Система местного самоуправления…………….   Тема 5. Муниципальная служба в Российской Федерации    
  Тема 6. Основы местного самоуправления……………..  
  Тема 7. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования……………………………………………………    
Тема 8. Ответственность в муниципальном праве. Конт-роль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. ………………………………   Литература, рекомендуемая для изучения дисциплины        
Приложение 1. Используемые сокращения…………….  
Приложение 2. Европейская хартия местного самоуправления (извлечения)……………………………………...    

ТЕМА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО

КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА,

НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

1. Муниципальное право как отрасль права.

1.1. Предмет и методы муниципального права.

1.2. Муниципально-правовые отношения.

1.3. Субъекты муниципально-правовых отношений.

2. Система и источники муниципального права.

3. Муниципальное право как наука и учебная дисциплина.

 

ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

1. История местного самоуправления в России.

2. Развитие местного самоуправления в России в настоящее время.

3. Основные теории местного самоуправления.

4. Муниципальные системы (модели местного самоуправления) зарубежных стран.

История местного самоуправления в России

Периоды развития МСУ в России можно обозначить следующие:

Период Киевской Руси.

На Руси довольно долго сохранялись политические черты общинного строя, что оказало глубокое влияние на формирование системы МСУ, особенно в Древнерусском государстве. Наиболее заметно это на примере народного собрания – вече. Уже в Русской Правде указывается, что вервь – соседская община – обладает административно-судебной самостоятельностью и решает свои дела на вече. Классическими примерами самоуправления городских общин Древней Руси традиционно считают Новгород и Псков.

Характерные черты данного периода:

– отсутствие централизации власти на местах;

– общинный порядок управления;

– высокая роль вечевой системы управления;

– административно-судебная самостоятельность территории;

– развитие системы представительства.

Самоуправление этого периода можно назвать земским. В это время существовала борьба между княжеской властью – централизованной и земской властью – децентрализованной. Постепенно происходит определение и закрепление компетенции этих властей, власть княжеская перестает быть производной от земства.

2. Период правления Ивана Грозного:

►середина XVI века – реформа местного управления с введением земского самоуправления. Правовая основа – Уставная земская грамота, утвержденная Стоглавым собором в 1551 году;

►к 1556 году – отменено наместничье управление в общегосударственном масштабе. Вместо наместников и волостелей стали назначаться избираемые старосты, возглавлявшие земские избы – выборные органы. В ведении земской избы находились суд, управление тягловым населением, сбор налогов.

3. Начало абсолютизма (правление Петра I):

►1699 год – земские избы превращены в органы городского самоуправления. Состоят из выбираемых бургомистров, подчиняются Бургомистерской палате, а с 1708 года – губернаторам;

►1721–1724 годы – органы городского самоуправления заменены магистратами и ратушами.

4. Период правления Екатерины II:

►после 1775 года – создаются земские суды, полиция, учреждается должность земского исправника в уезде;

►1785 год – издание документа Жалованная грамота городам, который закрепил документально два основных принципа МСУ:

– всесословность при формировании местных органов власти;

– самостоятельность МСУ.

Период правления Павла I.

Вторая половина XVIII века – создание волостных самоуправляющихся организаций.

6. Период правления Александра II:

►1861 год – отмена крепостного права;

►1864 год – земская реформа. Создание уездных и губернских выборных собраний. Избиратели состоят из трех курий – городские избиратели, уездные землевладельцы и крестьяне.

Сельский сход – основной орган управления, который решал глобальные проблемы. Полномочия:

– дела, связанные с землевладением (межевание) – определенные границы;

– содержание сельских приходов;

– вопросы опеки и попечительства;

– принятие мер при чрезвычайных ситуациях (засухи, пожары, наводнения);

– назначение сельского старосты.

7. Период правления Александра III:

1890 год – по Положению этого года крестьяне лишены представительства. Крестьянских гласных из числа кандидатов волостных сходов назначает губернатор.

8. Период правления Николая II:

1905–1917 годы – создание Советов рабочих и солдатских депутатов, роспуск городских и земских органов МСУ.

9. Советский период – 1917–1990-е годы:

►1936, 1937 годы – создание Советов рабочих и солдатских депутатов как местных органов власти. Состояли из исполнительных комитетов (председатель, заместитель, секретарь и члены);

►конец 1980-х годов – реформирование структуры Советов.

Подходы в развитии МСУ в советский период:

1. В СССР не было и быть не могло МСУ (инициативы у местного населения не было).

2. МСУ в советский период было, но осуществлялось местными органами государственной власти (местными советами).

3. МСУ в советский период официальной властью не признавалось, но отдельные проявления были.

Выводы:

1. МСУ в России развивается в периоды ослабления централизованной власти.

2. Реформы самоуправления инициировались самой централизованной властью.

Федеральные

Региональные

Физических лиц)

– муниципальное законодательство, гарантируя самостоятельность МСУ, запрещает ОГВ вмешиваться в деятельность ОМСУ по решению ВМЗ;

– самостоятельность МО гарантируется нормами муниципального права в пределах их полномочий.

Гласность МСУ.

Гласность – важный элемент демократической системы управления обществом и государством. С помощью гласности обеспечиваются демократизм управленческой деятельности, ее подконтрольность обществу, а также возможность граждан влиять на выработку решений, затрагивающих их интересы, права и свободы.

Реализация принципа гласности в работе органов МСУ означает открытый характер их деятельности, систематическое информирование о ней населения.

К формам обеспечения гласности в работе ОМСУ относятся: отчеты депутатов и выборных должностных лиц перед населением; их встречи с избирателями; выступления в средствах массовой информации, организация «горячих линий», когда граждане могут по телефону получить необходимую им информацию, и т. п.

Для обсуждения ВМЗ, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц МСУ могут проводиться собрания граждан. Публичные слушания.

Местный референдум

В целях решения непосредственно населением ВМЗ проводится местный референдум (далее – МР, ст. 22 Закона № 131-ФЗ).

МР проводится на всей территории МО.

Решение о назначении МР принимается представительным органом МО:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами РФ, имеющими право на участие в МР;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа МО и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

Условием назначения МР по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта РФ и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории МО в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом МО и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа МО и главы местной администрации.

Представительный орган МО обязан назначить МР в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган МО документов, на основании которых назначается МР.

В случае, если МР не назначен представительным органом МО в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы МО, органов государственной власти субъекта РФ, избирательной комиссии субъекта РФ или прокурора. Назначенный судом МР организуется избирательной комиссией МО, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

В МР имеют право участвовать граждане РФ, место жительства которых находится в границах МО. Граждане РФ участвуют в МР на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на МР решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Принятое на МР решение подлежит обязательному исполнению на территории МО и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами МСУ.

Органы МСУ обеспечивают исполнение принятого на МР решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом МО.

Решение о проведении МР, а также принятое на МР решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами МСУ, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Гарантии прав граждан на участие в МР, а также порядок подготовки и проведения МР устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ.

 

Муниципальные выборы

Муниципальные выборы (ст. 23 Закона № 131-ФЗ) проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа МСУ, выборных должностных лиц МСУ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы назначаются представительным органом МО в сроки, предусмотренные уставом МО. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией МО или судом. Так, например, в Нижнем Новгороде выборы депутатов в Городскую думу должны проводиться с периодичностью в 5 лет.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом[10] и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ. Законом субъекта РФ устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта РФ видами избирательных систем уставом МО определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании.

Избирательная система – это условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов – допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

В соответствии с изменениями законодательства, принятыми в марте 2011 года, не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются согласно законодательству о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта РФ могут быть определены условия применения видов избирательных систем в иных муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида МО и других обстоятельств.

 

Сход граждан

В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения ВМЗ проводится сход граждан (ст. 25 Закона № 131-ФЗ). Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа МО, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа МО.

Сход граждан может созываться главой МО самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации. Участие в сходе граждан выборных лиц МСУ является обязательным. На сходе граждан председательствует глава МО или иное лицо, избираемое сходом граждан.

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

Органы МСУ и должностные лица МСУ обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

В случаях, предусмотренных Законом № 131-ФЗ, сход граждан может проводиться в целях выдвижения инициативы населения, проживающего в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением МСУ. На проведение схода граждан, предусмотренного частью 10 статьи 25 Закона № 131-ФЗ, не распространяются правила проведения схода граждан, предусмотренные статьей 25 данного Закона. Такой сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта, расположенного на межселенных территориях. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

 

Опрос граждан

Опрос граждан (ст. 31 Закона № 131-ФЗ) проводится на всей территории МО или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами МСУ и должностными лицами МСУ, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать жители МО, обладающие избирательным правом.

Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа МО или главы МО – по ВМЗ;

2) органов государственной власти субъектов РФ – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель МО для объектов регионального и межрегионального значения.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом МО и (или) нормативными правовыми актами представительного органа МО.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом МО. В нормативном правовом акте представительного органа МО о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей МО, участвующих в опросе.

Жители МО должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов МСУ;

2) за счет средств бюджета субъекта РФ – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта РФ.

Глава МО (ГМО)

ГМО является высшим должностным лицом МО и наделяется уставом МО собственными полномочиями по решению ВМЗ.

Глава МО

 

избирается избирается

на муниципальных выборах представительным органом МО

           
   
 
   
 

 

 


возглавляет местную (глава местной

администрацию администрации

назначается по

контракту с ГМО)

 

становится председателем ПО

 

ГМО не может одновременно исполнять полномочия председателя ПО МО и полномочия главы местной администрации (исключение: органы МСУ МО, имеющего статус сельского поселения, внутригородского МО города федерального значения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распоря-дительного органа, возглавляемого главой МО, исполняющим полномочия председателя ПО).

ГМО в пределах своих полномочий:

1) представляет МО в отношениях с органами МСУ других МО, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом МО, нормативные правовые акты, принятые представительным органом МО;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания ПО МО;

5) обеспечивает осуществление органами МСУ полномочий по решению ВМЗ и отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъекта РФ.

ГМО подконтролен и подотчетен населению и представительному органу МО.

ГМО представляет представительному органу МО ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если ГМО возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов МСУ, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом МО.

Полномочия ГМО прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Закона № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы МСУ, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы МСУ;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) досрочного прекращения полномочий ПО МО, если глава МО был избран из состава данного органа;

13) изменения порядка формирования ПО муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Закона № 131-ФЗ;

14) преобразования МО, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4–7 статьи 13 Закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения МО;

15) утраты поселением статуса МО в связи с его объединением с городским округом;

16) увеличения численности избирателей МО более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ МО или объединения поселения с городским округом.

В случае досрочного прекращения полномочий ГМО его полномочия временно исполняет должностное лицо МСУ, определяемое в соответствии с уставом МО.

В случае досрочного прекращения полномочий ГМО, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы ГМО проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Местная администрация (МА)

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО) наделяется уставом МО полномочиями:

– по решению ВМЗ;

– для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ.

Местной администрацией руководит глава МА на принципах единоначалия.

Главой МА может являться:

– глава МО;

– лицо, назначаемое на должность главы МА по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом МО.

Контракт с главой МА заключается на срок полномочий ПО МО, принявшего решение о назначении лица на должность главы МА (до дня начала работы ПО МО нового созыва), но не менее чем на 2 года.

Условия контракта для главы МА поселения утверждаются:

– представительным органом поселения, а для главы МА муниципального района (городского округа) – представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению ВМЗ;

– законом субъекта РФ – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ.

В случае, если лицо назначается на должность главы МА по контракту, уставом МО, а в случаях, установленных законом и законом субъекта РФ, могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы МА (наличие высшего профессионального образования, стаж работы на руководящей должности, знание муниципального законодательства и т. п.).

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы МА устанавливается представительным органом МО. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом МО.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе), внутригородском муниципальном образовании города федерального значения две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского МО города федерального значения, а одна треть – законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Лицо назначается на должность главы МА представительным органом МО из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой МА заключается главой МО.

Глава МА, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен ПО МО;

2) представляет ПО МО ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности МА, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом МО;

3) обеспечивает осуществление МА полномочий по решению ВМЗ и отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъекта РФ.

Глава МА не вправе (ст. 9 ст. 37 Закона № 131-ФЗ):

– заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

– входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Полномочия главы МА, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных для главы МО (за исключением п. 2.1, 9, 11, 11.1), а также в случаях:

1) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Закона № 131-ФЗ;

2) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Контракт с главой МА может быть расторгнут:

► по соглашению сторон;

►в судебном порядке на основании заявления:

1) ПОМО или ГМО – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения ВМЗ, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Закона № 131-ФЗ;

2) высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Закона № 131-ФЗ;

3) главы МА – в связи с нарушениями условий контракта органами МСУ и (или) органами государственной власти субъекта РФ.

МА обладает правами юридического лица.

Структура МА утверждается ПО МО по представлению главы МА.

В структуру МА могут входить следующие органы (подразделения):

отраслевые – отвечают за положения дел в конкретной отрасли на данной территории (например, ведающие жилищно-коммунальным хозяйством, образованием, здравоохранением);

функциональные – выполняют задачи применительно ко всем отраслям местного хозяйства (например, бюджетно-финан-совые);

территориальные – выполняют задачи по управлению частями территории МО (например, администрации городских районов).

 

Контрольный орган МО

Контрольный орган МО (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) (ст. 38 Закона № 131-ФЗ) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

 

               
 
 
   
 
   
     
 

 


 

 


 

 


 


 

 


 


 

 

 

 


Контрольный орган МО формируется на муниципальных выборах или представительным органом МО в соответствии с уставом МО.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом МО, подлежат опубликованию (обнародованию).

Органы МСУ и должностные лица МСУ обязаны представлять в контрольный орган МО по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

 

Избирательная комиссия МО

Избирательная комиссия МО организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ, голосования по вопросам изменения границ МО, преобразования МО.

Избирательная комиссия МО является муниципальным органом, который не входит в структуру органов МСУ.

Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий МО устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ, а также уставами МО.

 

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Исходные положения: муниципальная должность, муниципальная служба, муниципальный служащий.

2. Основные принципы муниципальной службы. Взаимосвязь с государственной гражданской службой.

3. Должности муниципальной службы.

4. Основы правового положения (статуса) муниципального служащего.

5. Обязательно представляемые сведения. Оформление поступления и пребывания на муниципальной службе.

6. Гарантии, поощрения и ответственность муниципальных служащих.

Исходные положения: муниципальная должность, муниципальная служба, муниципальный служащий

Статья 42 «Муниципальная служба» Закона № 131-ФЗ гласит: «Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований».

Таким образом, Закон предполагает достаточно широкие правовые основы муниципальной службы трех уровней – федеральный закон, закон субъекта РФ, устав муниципального образования.

На федеральном уровне основным источником в рассматриваемой сфере является Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.145 с.)