Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иные органы и должностные лица МСУСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кроме рассмотренных выше органов МСУ, могут существовать иные органы и выборные должностные лица МСУ, предусмотренные уставом МО и обладающие собственными полномочиями по решению ВМЗ. Практика МСУ содержит очень мало случаев создания иных органов и учреждения иных выборных должностных лиц, помимо названных в законодательстве. В качестве примера можно назвать опекунские советы, созданные ранее в некоторых внутригородских муниципальных образованиях города Санкт-Петер-бурга, занимавшиеся вопросами опеки и попечительства. В связи с тем, что законодатель изменил роль органов МСУ, теперь эти органы лишь участвуют в решении таких вопросов и перспектива подобного органа МСУ неопределенна. Зато МСУ имеет богатую практику образования различных совещательных, консультативных и тому подобных по своему назначению общественных советов, комитетов, коллегий, комиссий при главах МО, представительных органах, местных администрациях и их подразделениях. Они являются чаще всего постоянно действующими, их руководители избираются или назначаются из числа первых лиц МО, которые получают денежное содержание только за выполнение полномочий, предусмотренных по штатной должности. Можно ли считать такие структуры «иными» органами МСУ? Вопрос спорный. По крайней мере, в этом случае надо предусмотреть соответствующий орган в уставе МО и тесно увязать его задачи, состав и деятельность с функциями МСУ. ТЕМА 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Исходные положения: муниципальная должность, муниципальная служба, муниципальный служащий. 2. Основные принципы муниципальной службы. Взаимосвязь с государственной гражданской службой. 3. Должности муниципальной службы. 4. Основы правового положения (статуса) муниципального служащего. 5. Обязательно представляемые сведения. Оформление поступления и пребывания на муниципальной службе. 6. Гарантии, поощрения и ответственность муниципальных служащих. Исходные положения: муниципальная должность, муниципальная служба, муниципальный служащий Статья 42 «Муниципальная служба» Закона № 131-ФЗ гласит: «Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований». Таким образом, Закон предполагает достаточно широкие правовые основы муниципальной службы трех уровней – федеральный закон, закон субъекта РФ, устав муниципального образования. На федеральном уровне основным источником в рассматриваемой сфере является Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ). Согласно части 1 статьи 3 этого Закона правовые основы муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, а также настоящий Закон № 25-ФЗ и другие федеральные законы, иные нормативно-правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные НПА субъектов РФ (далее – законодательство о муниципальной службе), уставы МО, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Закон № 25-ФЗ прежде всего позволяет выяснить, кто является муниципальным служащим, что такое муниципальная должность и что такое муниципальная служба. В части 2 статьи 1 говорится о том, что настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов МСУ, выборных должностных лиц МСУ, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими. Закон № 25-ФЗ оперирует двумя понятиями: муниципальная должность и должность муниципальной службы. Лиц, указанных в части 2 статьи 1, данный Закон не называет муниципальными служащими, хотя все они считаются замещающими муниципальные должности и могут получать оплату за свою работу (избираемые населением депутаты представительного органа, глава муниципального образования, члены контрольного органа; избираемые представительным органом глава МО, другие должностные лица из числа депутатов, например заместитель председателя представительного органа и т. п.; члены сформированной представительным органом избирательной комиссии МО с правом решающего голоса, в том числе ее председатель, заместитель председателя и секретарь; руководитель контрольного органа, сформированного на выборах населением, избранный этим органом из своего состава). Если речь идет о муниципальных служащих, ими являются лица, которые занимают должности муниципальной службы. Муниципальная служба (ч. 1 ст. 2 Закона № 25-ФЗ) – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Таким образом, муниципальная служба, во-первых, профессиональная деятельность соответствующего лица, во-вторых, осуществляется на постоянной основе, в-третьих, предполагает занятие одной издолжностей муниципальной службы, в-четвер-тых, замещается лишь на основании договора (контракта). Только наличие всех перечисленных условий в совокупности позволяет считать лицо муниципальным служащим и отличать его по статусу от лиц, занимающих муниципальную должность. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Нанимателем для муниципального служащего является МО, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) могут быть: – глава МО, руководитель органа МСУ; – председатель избирательной комиссии МО; – иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства, однако есть особенности, предусмотренные Законом № 25-ФЗ.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.84 (0.01 с.) |