Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. Муниципальный контрольСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Контроль как функция власти и управления состоит в том, чтобы установить соответствие или несоответствие фактического состояния управляемого объекта заданному состоянию с целью устранения отклонений от заданных параметров. В соответствии с Законом № 131-ФЗ органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами МСУ и должностными лицами МСУ Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов МО, муниципальных правовых актов. Кроме того, уполномоченные органы государственной власти контролируют осуществление органами и должностными лицами МСУ переданных им отдельных государственных полномочий. Вместе с тем, органы и должностные лица МСУ, наделенные в соответствии с уставом МО контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц МСУ уставу МО и принятым согласно ему нормативным правовым актам представительного органа МО. Также решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц МСУ могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Таким образом, можно выделить следующие виды контроля в сфере МСУ: ► Государственный контроль и надзор: 1. Прокурорский надзор (Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»[28]) Формы прокурорского реагирования: – возбуждение уголовного дела или производства по делу об административном правонарушении; – протест прокурора на противоречащие закону муниципальные правовые акты; – представление об устранении нарушения закона; – предостережение о недопустимости нарушения закона. 2. Судебный контроль.
♦ Арбитражное судопроизводство (субъекты контроля – арбитражные суды)
Обнаружив нарушение законности либо существенные недостатки в работе органов и должностных лиц МСУ, суд выносит частное определение. Субъект, которому адресовано частное определение, обязан в месячный срок рассмотреть его и сообщить суду о принятых мерах. 3. Административный надзор – самостоятельный вид контрольно-надзорной деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти. Субъекты: специальные федеральные службы (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и др.), различные инспекции и надзоры в составе федеральных министерств и служб (Федеральная инспекция труда, государственный пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический надзор и др.). В рамках административного надзора можно особо выделить: Финансовый контроль (Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ). Налоговый контроль (федеральные и региональные налоговые органы) (глава 14 Налогового кодекса РФ). Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ, а также за использованием переданных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (субъекты – органы государственной власти). 4. Контроль Полномочного представителя Президента РФ (организует контроль за исполнением решений федеральных органов государственной власти, в том числе и органами МСУ, принимает участие в работе органов МСУ). 5. Контроль Уполномоченного по правам человека в РФ (рассматривает жалобы на решения или действия (бездействия) органов и должностных лиц, если ранее они были обжалованы в судебном или административном порядке, но заявитель не согласен с принятыми по его жалобе решениями). ► Контроль в системе МСУ (ведомственный контроль). Субъекты: – представительный орган МО (ведущая роль в системе контроля за деятельностью органов и должностных лиц МСУ); – глава МО (контролирует и координирует деятельность различных субъектов на территории МО); – глава местной администрации (в отношении деятельности структурных подразделений местной администрации, их членов и руководителей); – избирательная комиссия МО (контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в местном референдуме, а также контроль за ходом реализации различных форм осуществления населением МСУ); – органы отраслевого межведомственного контроля (контрольный орган МО, комитет по управлению городским имуществом и т. п.). ► Общественный контроль (субъекты: общественные объединения, профсоюзы, органы ТОС, трудовые коллективы, СМИ, а также отдельные граждане). Гласность и информационная открытость в деятельности органов МСУ – необходимые условия всестороннего общественного контроля. ► Муниципальный контроль – деятельность органов МСУ, уполномоченных на организацию и проведение на территории МО проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта РФ. Более подробно отношения в области организации и осуществления муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»[29]. ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.91 (0.006 с.) |