Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муниципальные выборы: понятие и особенностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Участие граждан, проживающих на территории муниципального образования, в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления является непреложным признаком демократического государства. Выбирая депутатов, а также глав местного самоуправления из числа сограждан, избиратели участвуют в деле организации управления на своей территории. От этого выбора во многом зависит судьба каждого гражданина и судьба муниципального образования в целом. Выборы — единственный способ формирования депутатского корпуса представительных органов местного самоуправления, а также замещения их руководящих должностей и должностей глав муниципальных образований. В уставах муниципальных образований круг должностных лиц местного аппарата власти, подлежащих избранию, может расширяться. Будучи стадией формирования местной публичной власти, выборы представляют собой процесс с рядом характерных черт: 1. Выборы — один из основных институтов прямой демократии, непосредственного волеизъявления жителей и принятия ими публичных кадровых решений. 2: Выборы выступают как часть и исходное начало представительного властвования жителей; по своей сути выборы есть связь представительных институтов и институтов прямой демократии. Конечно, главное и решающее в выборном процессе — акт коллективного гражданского волеизъявления, но для успешного проведения выборов требуется организационная активность органов власти и управления, средств массовой информации, системы избирательных комиссий. Выборы обеспечивают участие общественного мнения в будущей деятельности избираемых органов и должностных лиц, поскольку предвыборная борьба позволяет четче выявить насущные социальные приоритеты, на которые (по собственной воле или вынужденно) должны ориентироваться народные избранники. 3. Выборы позволяют жителям непосредственно включаться в управление делами своих муниципальных образований, осуществлять свои конституционные права, свободы, и не только те, что напрямую связаны с выборной технологией. 4. По своим масштабам, широте участия разных слоев местного населения выборы фактически представляют собой общемуниципальное мероприятие. Даже те, кто не принимает по тем или иным причинам участия в голосовании, оказываются вовлеченными в ход выборов, хотя бы в форме их пассивного созерцания. 5. Наконец, выборы выполняют роль структурирования гражданского общества, являясь питательной средой для выявления различных позиций, интересов, групп и одновременно для поиска последними компромиссных решений. Исходя из вышесказанного, местные выборы в широком смысле это общемуниципальное мероприятие, в ходе которого жители конкретных муниципальных образований осуществляют конституционное право непосредственно и самостоятельно избирать представительные органы местного самоуправления, непосредственно и самостоятельно или через депутатов избирать глав муниципальных образований, иных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с уставами собственных муниципальных образований, осуществляют иные свои права. Местные выборы в узком смысле есть совокупность организационно-правовых мероприятий по избранию депутатского состава местных представительных органов и должностных лиц местного самоуправления. Следовательно, и в той и в другой трактовке выборы предстают как явление более масштабное и содержательное, чем простой акт голосования избирателей в нормативно установленный день. Цель местных выборов - избрание депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления. Правовую основу муниципальных выборов составляют Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 16 сентября 2003 г., «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г., «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г., конституции, уставы, а также законы субъектов Российской Федерации о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, уставы муниципальных образований. Так в Республике Башкортостан это Кодекс Республики Башкортостан «О выборах» от 06.12.2006 года. В процессе подготовки и проведения выборов возникают многочисленные публичные отношения: между жителями, общественно-политическими, иными негосударственными объединениями, государственными, муниципальными органами, другими субъектами, в значительной своей части подверженные правовому регулированию. Государство, местные органы с помощью права устанавливают определенный порядок выборов, принципы их проведения. Так сложилась целая подотрасль муниципального права — местное избирательное право, предметом регулирования которого и выступают местные выборы. Итак, местное избирательное право — это система конституционных и обычных норм, исходящих от федеральных органов, государственных органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления, регулирующих общественные отношения в процессе назначения, подготовки, проведения местных выборов. Местное избирательное право в том значении, которое раскрыто выше, называют избирательным правом в объективном смысле. Наряду с ним выделяют субъективное избирательное право как право граждан избирать (т. е. выступать в роли избирателей) и быть избранными (то есть выступать в роли предкандидатов, зарегистрированных кандидатов, избранных депутатов, должностных лиц). Право избирать именуют активным избирательным правом, а право быть избранным — пассивным избирательным правом. Организация и проведение выборов в органы местного самоуправления представляют собой систему установленных законодательством действий субъектов избирательного процесса, направленных на обеспечение конституционных прав граждан избирать и быть избранными. Последовательно совершаемые и взаимосвязанные между собой мероприятия по организации выборов, в сущности, отражают основные этапы избирательной кампании: 1) назначение выборов; 2) образование округов и участков; 3) формирование избирательных комиссий и составление ими списков избирателей; 4) выдвижение и регистрация кандидатов; 5) предвыборная агитация; 6) голосование и подведение итогов выборов. Характеризуя названные стадии избирательного процесса, следует отметить, во-первых, что они урегулированы законодательством Российской Федерации и ее субъектов с подробным указанием необходимости совершения определенных действий. Во-вторых, их осуществление строго регламентировано сроками выполнения. Общий срок проведения выборов в органы местного самоуправления равен в среднем 70—80 дням, что обусловливает динамичный, насыщенный событиями характер избирательной кампании: В-третьих, реализация основных этапов выборов напрямую связана с участием множества субъектов: органов государственной власти и местного самоуправления, избирательных комиссий, кандидатов, избирательных объединений и блоков, наблюдателей, доверенных лиц и др., осуществляющих на различных этапах избирательного процесса предусмотренные законом полномочия. Необходимо отметить, что все вышеуказанные стадии определены законами субъектов РФ, и в частности в Республике Башкортостан все вопросы, связанные с выборами регулируется Кодексом РБ «О выборах» от 06.12.2006 г. В соответствии с Кодексом РБ, выборы это - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, настоящим Кодексом, иными законами Республики Башкортостан, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица; Выборов в Республике Башкортостан строятся на следующих принципах. 1. Всеобщее избирательное право Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, а по достижении определенного возраста быть избранным в органы местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Иностранные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. 2. Равное избирательное право Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на равных основаниях. 3. Прямое избирательное право Граждане Российской Федерации голосуют на выборах соответственно за кандидатов (списки кандидатов), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - за или против кандидата. 4. Тайное голосование Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.241.87 (0.006 с.) |