Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Территориальные основы местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1.Понятие и виды муниципальных образований Территориальные основы местного самоуправления — совокупность норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: состав территории, порядок установления и изменения границ муниципального образования. При рассмотрении вопроса о территориальных основах местного самоуправления необходимо определить, на какой территории оно осуществляется. В иерархии территориальных единиц Российского государства выделяют два уровня: первый представляет собой деление страны на первичные территориальные составляющие — субъекты РФ, второй — деление субъектов федерации на административно-территориальные единицы. Административно-территориальная единица есть часть территории субъекта федерации с установленными границами, имеющая свое наименование, постоянный центр, характеризующаяся единством, непрерывностью, включающая, как правило, один или несколько населенных пунктов, выделяемая с целью комплексного решения государственных и местных задач, необходимых для обеспечения жизнедеятельности местного населения, населения субъекта федерации, страны в целом Наиболее распространенные виды административно- территориальных единиц - районы, сельсоветы; населенных пунктов - села, деревни, станицы, поселки, города, районы в городах. Местное самоуправление осуществляется именно в рамках административно-территориального устройства субъектов. Но при этом органы местного самоуправления действуют в границах определенных территориальных единиц — муниципальных образований, составляющих территориальные основы местного самоуправления. И если административно-территориальная единица есть формальная единица территориального деления субъекта федерации, выделенная органами государственной власти субъекта РФ в целях реализации своих полномочий, то «система муниципальных образований формируется «снизу», в идеале - в соответствии с потребностями местного населения»[1]. Понятие муниципального образования было дано в ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 1995 г. — это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Таким образом, из законодательного определения отличительными признаками муниципального образования выступают: — населенная территория; — осуществление на ней местного самоуправления; — обособленная муниципальная собственность; — местный бюджет; — выборные органы местного самоуправления. С организационной точки зрения муниципальное образование можно определить как социальную систему, существующую на определенной территории, наделенную собственной компетенцией по решению ряда вопросов местного значения под свою ответственность. Конституция Российской Федерации в ст. 131 закрепила три важнейшие нормы определения территориальных основ местного самоуправления: — местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях; — территориальные основы местного самоуправления определяются с учетом исторических и иных местных традиций; — изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Субъекты федерации могут самостоятельно определять территориальные единицы, в которых может осуществляться местное самоуправление. Определение уровня создания муниципальных образований может быть различным и зависит от особенностей тех или иных субъектов РФ. На практике используются два основных способа территориальной организации местного самоуправления: территориальный и поселенческий. При использовании поселенческого способа муниципальные образования образуются в границах поселений (городов, сел, поселков). При территориальном способе муниципальные образования образуются на определенной территории, в состав которой могут входить несколько поселений. Используется также комбинированный территориально-поселенческий способ, который нашел свое отражение в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года. В соответствии с ним была создана двухуровневая система местного самоуправления, в которой нижним уровнем являются поселения, а верхним — муниципальные районы. В данном случае двухуровневая модель территориальной организации местной власти сочетает в себе достоинства как поселенческого, так и территориального принципов организации местного самоуправления. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года предусмотрено создание пяти видов муниципальных образований: 1) городское поселение; 2) сельское поселение; 3) муниципальный район; 4) городской округ; 5) внутригородская территория города федерального значения. Первичным уровнем территориальной организации местного самоуправления становятся поселения (городские, сельские). Второй уровень образуется на базе муниципальных районов. При этом наличие поселений и муниципальных районов в каждом субъекте Российской Федерации является обязательным. При этом под сельским поселением предлагается понимать один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городское поселение — это город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Муниципальный район — это несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, сочетание поселенческого и территориального способов в построении системы муниципальных образований решает одновременно задачи приближения местного самоуправления к населению и всего комплекса вопросов местного значения на соответствующем их природе территориальном уровне. Поселения и районы имеют различный перечень вопросов местного значения, поскольку назначение каждого из видов муниципального образования различное: муниципальный район в отличие от поселения решает задачи межпоселенческого характера. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации, т.е. вся территория РФ разграничивается между муниципальными образованиями. Но поскольку в каждом субъекте РФ создаются как поселения, так и муниципальные районы, необходимо решить, будет ли вся территория разграничена между поселениями или к муниципальным районам будут отнесены межселенные земли. Данный вопрос решен в пользу поселений, т.е. вся территория разграничивается между поселениями, а территорию муниципального района составляют территории поселений, за исключением территорий городских округов. Но, поскольку в Российской Федерации значительное количество территорий являются территориями с низкой плотностью населения (районы Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера), Закон содержит исключение из этого общего правила: на территориях с низкой плотностью населения (плотность сельского населения которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения РФ) допускается разграничение между поселениями не всех земель и передача непосредственно в состав муниципальных районов межселенных территорий. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года устанавливает критерии, с учетом которых должны устанавливаться границы муниципальных образований разного типа: 1) территория субъекта Российской Федерации, за исключением территорий с низкой плотностью населения, разграничивается между поселениями; 2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов; 3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; 4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; 5) в границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями; 6) в границах сельского поселения могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3000 человек каждый); 7) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав городского или сельского поселения; 8) в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек; 9) на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято ни сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте; 10) размеры территории поселения устанавливаются с учетом численности его населения; 11) границы поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра сельского поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, а границы муниципального района — с учетом транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях; 12) границы поселения не могут пересекаться границами населенного пункта; 13) территория поселения не может находиться внутри территории другого поселения; 14) территория городского округа не входит в состав территории муниципального района; 15) границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 16) границы муниципального района не могут пересекаться границами поселения. Особым видом муниципального образования является городской округ. Согласно закону это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В городском округе осуществляется одноуровневое местное самоуправление. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения всех вопросов местного значения и исполнения ими отдельных переданных государственных полномочий, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельной реализации своей компетенции органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов). Что касается последнего вида муниципального образования — внутригородской территории города федерального значения, то под ней понимается часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе: а) населения; б) органов местного самоуправления; в) органов государственной власти субъектов федерации; г) федеральных органов государственной власти. Порядок выдвижения инициативы населения по изменению границ муниципальных образований должен соответствовать порядку, установленному федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы местного референдума. Соответственно, инициатива органов местного самоуправления и органов государственной власти об изменении границ муниципального образования должна оформляться решениями органов местного самоуправления и органов государственной власти. При изменении границ обязательно учитывается мнение населения. Данное требование существовало и в старом федеральном законе, однако не закрепляло конкретных форм выявления мнения населения. Федеральный закон от 06.10.2003 г., четко определяет, что в случае изменения границ муниципальных районов, влекущего переход населенных пунктов в состав других муниципальных районов, согласие населения должно быть выражено либо в форме голосования, либо на сходах граждан. В данном случае также обязательно учитывать мнение представительных органов соответствующих муниципальных районов. В данной части закон содержит отсылочную норму к статье, регламентирующей проведение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования. Соответственно, в случае изменения границ поселений (влекущего переход населенных пунктов в другие поселения) также необходимо учитывать мнение населения, выраженного либо в форме голосования, либо на сходах граждан, а также мнение представительных органов соответствующих поселений. В том случае, если изменение границ муниципальных районов и поселений не влечет перехода населенных пунктов к территориям других муниципальных районов и поселений, проведения местного референдума, голосования жителей или схода граждан не требуется. Мнение населения в таком случае выражает соответствующий представительный орган местного самоуправления. По-разному решается вопрос о порядке изменения границ муниципальных районов в случаях отнесения или неотнесения территорий поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов: — если имеет место такое отнесение, то требуются согласие населения и учет мнения представительных органов соответствующих районов; — если изменение границ муниципальных районов не влечет отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, то мнение населения выражается представительными органами соответствующих муниципальных районов. Аналогичная норма действует в отношении изменения границ поселений в случаях отнесения или неотнесения к территории других поселений отдельных населенных пунктов. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50% относительно минимальной установленной законом численности населения после установления законами субъектов РФ границ поселений не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов федерации, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ городских и (или) сельских поселений. Федеральный закон от 06.10.2003 года впервые определил понятие преобразования муниципальных образований. Под преобразованием муниципального образования понимаются объединение, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Инициаторами преобразования могут выступать те же субъекты, что и при изменении границ муниципальных образований. При преобразовании муниципальных образований используются следующие правила: — объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного законом, либо на сходах граждан; — объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов; — разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного законом, либо на сходах граждан; — разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района; — изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа производится законом субъекта федерации с согласия населения соответствующего городского населения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнения населения городского поселения и населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного законом, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района. Муниципальные образования вправе устанавливать собственные официальные символы. Официальные символы, в том числе их описание, и порядок их официального использования устанавливаются представительными органами муниципальных образований в уставах и (или) муниципальных нормативных правовых актах. Официальные символы муниципальных образований подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. В целях обеспечения единой государственной политики в области геральдики, упорядочения и систематизации официальных символов и отличительных знаков Указом Президента РФ от 21 марта 1996 г. N 403 "О Государственном геральдическом регистре Российской Федерации" (с изм. от 25 сентября 1999 г.) утверждено Положение о Государственном геральдическом регистре Российской Федерации. Он ведется Геральдическим советом при Президенте РФ. В Регистр вносятся официальные символы органов местного самоуправления и иных муниципальных образований (флаги, гербы, эмблемы). Для регистрации указанных официальных символов необходимо представить в Геральдический совет при Президенте РФ их графическое изображение (рисунок), геральдическое описание и решение, утверждающее символ в качестве официального. Внесение официального символа и отличительного знака в Регистр осуществляется Геральдическим советом при Президенте РФ на основании проведенной геральдической экспертизы представленных материалов. В случае необходимости Геральдический совет при Президенте РФ имеет право затребовать историческую справку, официальное толкование изображения и другие материалы у соответствующих органов местного самоуправления. В случае отсутствия соответствующего описания в решении, утверждающем официальный символ или отличительный знак, геральдическое описание составляется Геральдическим советом при Президенте РФ и направляется в соответствующий орган местного самоуправления для утверждения. Регистрация официального символа осуществляется после принятия решения об утверждении их описаний. Официальные символы вносятся в Регистр вместе с их графическими изображениями (рисунками) и геральдическими описаниями. Так, например, Советом городского округа города Уфа было принято решение от 12 октября 2006 «О гербе городского округа город Уфа». Герб городского округа город Уфа Республики Башкортостан составлен в соответствии с традициями и правилами геральдики и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. Герб является официальным символом городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Герб подлежит внесению в Государственный геральдический регистр Российской Федерации и Государственный регистр государственной, территориальной символики и символики юридических лиц Республики Башкортостан. Герб городского округа город Уфа Республики Башкортостан помещается: - на здании органов местного самоуправления (здании Совета, Администрации); - на зданиях официальных представительств городского округа город Уфа Республики Башкортостан за пределами городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - в залах заседаний органов местного самоуправления; - в рабочих кабинетах главы муниципального образования, выборных, назначаемых должностных лиц местного самоуправления (председателя Совета, главы Администрации городского округа и др.). - на бланках органа местного самоуправления. - на печатях органов местного самоуправления; - на официальных изданиях органов местного самоуправления. - на наградах и памятных знаках муниципального образования; - на должностных знаках главы муниципального образования, председателя представительного органа местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления, муниципальных служащих и работников местного самоуправления; - на указателях при въезде на территорию муниципального образования; - на объектах движимого и недвижимого имущества, транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности; - в залах заседаний руководящих органов и рабочих кабинетах руководителей органов, организаций, учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, муниципальном управлении или муниципальном подчинении, а также органов, организаций, учреждений и предприятий, учредителем (ведущим соучредителем) которых является муниципальное образование; - на принадлежащих органам, организациям, учреждениям и предприятиям, находящимся в муниципальной собственности, муниципальном управлении или муниципальном подчинении, а также органам, организациям, учреждениям и предприятиям, учредителем (ведущим соучредителем) которых является муниципальное образование, объектах движимого и недвижимого имущества, транспортных средствах. При одновременном размещении герба, Государственного герба Российской Федерации и Государственного герба Республики Башкортостан Государственный герб Российской Федерации располагается в центре, Государственный герб Республики Башкортостан - слева от центра, а герб - справа от центра (с точки зрения стоящего лицом к гербам).
2.2. Объединения муниципальных образований Муниципальные образования вправе добровольно объединяться в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций. Правовую основу деятельности объединений муниципальных образований составляют Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Основными целями союзов и ассоциаций местного самоуправления могут являться: - содействие развитию и укреплению государственного устройства России, становлению, защите, развитию и укреплению местного самоуправления; - содействие в реализации прав граждан на местное самоуправление, координация деятельности муниципальных образований по более эффективному осуществлению своих прав и интересов, социально-экономическому развитию их территорий; - развитие экономической, правовой, организационной, территориальной основ местного самоуправления; - отстаивание гарантированных законом прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти; - подготовка предложений федеральным государственным органам по проектам законов, других нормативных актов, касающихся местного самоуправления, и участие в их обсуждений и принятии; подготовка законодательных и иных нормативных актов субъектов Федерации о местном самоуправлении. Особенности правового статуса ассоциаций (союзов) муниципальных образований. 1. Ассоциация (союз) муниципальных образований является некоммерческой организацией созданной в целях координации деятельности органов местного самоуправления, а также представления и защиты общих имущественных интересов. 2. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. 3. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности членов этой ассоциации (союза) с включением слов «ассоциация» или «союз». 4. Члены ассоциации (союза) вправе безвозмездно пользоваться ее услугами. Член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти' из ассоциации (союза) по окончании финансового года. В этом случае члены ассоциации (союза) несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода. Член ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению ассоциации (союза). С согласия членов ассоциации (союза) в нее может войти новый член. Вступление в ассоциацию (союз) нового члена может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации» (союза), возникшим до его вступления. 5. Учредительными документами являются учредительный договор, подписанный ее членами - главами муниципальных образований, и утвержденный ими устав, в котором содержатся сведения о органах управления (президенте, правлении и т.д). 6. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Муниципальные образования объединяются в ассоциации и союзы в лице своих органов местного самоуправления. Следует отметить, что в союзы и ассоциации объединяются именно муниципальные образования, а не органы местного самоуправления. Ассоциации и союзы муниципальных образований следует отличать от таких общественных объединений, которые образуются гражданами, а не муниципальными образованиями в лице их органов местного самоуправления. Виды ассоциаций и союзов муниципальных образований. Объединения муниципальных образований, существующие в России, делятся на: общероссийские, межрегиональные и региональные. Отдельно можно выделить специализированные объединения. А) Общероссийские объединения муниципальных образований. Наиболее крупным из общефедеральных объединений является Союз российских городов. Союз содействует городам в различных отраслях хозяйства и культуры. Он неоднократно обращался к Президенту РФ, парламенту и Правительству РФ по различным вопросам городских финансов, планирования, экологии, культуры и т.д. Союз сыграл большую роль в подготовке разделов Конституции РФ, посвященных местному самоуправлению, федеральных законов о местном самоуправлении. При его активном (участии создан Российский городской коммерческий банк, учредителями которого стали многие российские города. В 1995 г. создан Российский союз местных властей. Инициатива по созданию этого Союза как общероссийского объединения муниципальных образований, активно содействующего становлению в России института местного самоуправления, была одобрена Правительством РФ. Союзу выделялись средства из федерального бюджета для организации взаимодействия с территориальными ассоциациями органов местного самоуправления. Союз малых городов России создан в 1991 г. Он призван объединить малые и средние российские города (с населением до 100 тыс. человек), у которых есть специфические проблемы. Эти города либо отстают по уровню социально-экономического развития от больших городов, либо в них сказываются негативные демографические процессы, приводящие к сокращению численности населения, сохранен низкий уровень социально-экономической активности и др. Союз был основным разработчиком Федеральной комплексной программы развития малых и средних городов России в условиях экономической реформы. Главный недостаток всех существующих общероссийских союзов и ассоциаций местного самоуправления, по мнению многих ученых и практиков, состоит в том, что они защищают прежде всего интересы городов, а интересы сельских и районных муниципальных образований в них практически не представлены. Конгресс муниципальных образований является общероссийской организацией, представляющей интересы муниципальных образований страны. Целями его создания было обеспечение координации деятельности муниципальных образований и их взаимодействия с федеральными органами государственной власти и международными организациями органов местного самоуправления. О значимости Конгресса свидетельствует Указ Президента РФ от 22 октября 1998 г. «О Конгрессе муниципальных образований Российской Федерации», в котором определены цели его деятельности, установлены способы связи между Президентом РФ и Конгрессом, через соответствующего представителя Президента РФ. В Конгрессе муниципальных образований предусмотрена должность представителя Президента РФ. Он принимает участие в работе органов Конгресса, информирует Президента РФ о работе Конгресса. Конгрессу разрешено использовать в своем названии наименование «Российская Федерация», а в символике — изображение Государственного флага РФ. Конгресс представляет в Совет по местному самоуправлению Российской Федерации информацию о деятельности муниципальных образований, их объединений (ассоциаций, союзов), органов местного самоуправления и их должностных лиц по обеспечению прав и свобод граждан, решению других вопросов местного значения. Конгресс может принимать участие в подготовке проектов федерального бюджета, федеральных законов, федеральных программ, иных нормативных актов по вопросам местного самоуправления. Б) Межрегиональные объединения муниципальных образований. Задачи межрегиональных объединений муниципальных образовании в принципе не отличаются от задач любых других объединений, но муниципальные образования, входящие в их состав, имеют проблемы, характерные только для определенных территорий Российской Федерации, Города Крайнего Севера находятся в ином положении, чем города Юга России. Объединение в межрегиональные объединения позволяет учитывать специфические особенности муниципальных образований: экономические, климатические, демографические. Учитывая эти особенности, в Российской Федерации созданы и действуют Ассоциация муниципальных образований «Города Урала», Ассоциация городов Юга России, Союз городов Северо-запада России и др. В) Региональные объединения муниципальных образований. Объединения муниципальных образований в субъектах Федерации нацелены на осуществление защиты прав местного самоуправления в пределах субъекта Федерации. Через региональные объединения легче объединять усилия, успешно решать проблемы социально-экономического развития муниципальных образований, координировать законодательную работу по созданию правовой базы местного самоуправления в конкретном субъекте Федерации. Региональные союзы и ассоциации муниципальных образований созданы в ряде субъектов Российской Федерации, например в Республике Башкортостан организована деятельность Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Башкортостан". Г) Специализированные объединения муниципальных образований. Возможно образование ассоциаций экономического взаимодействия органов местного самоуправления. Правительство Российской Федерации своим постановлением от 16 сентября 1993 г. утвердило «Временное положение о порядке формирования, регистрации и деятельности добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов Федерации и органов местного самоуправления». Согласно этому Положению объединения (ассоциации) экономического. взаимодействия образуются органами местного самоуправления для решения местных экономических и социальных задач в рамках совместно принятых соглашений, программ и проектов. Муниципальные образования вправе объединяться в межмуниципальные хозяйственные общества для осуществления предпринимательской деятельности. Для этого они создают закрытые акционерные общества и общества с огр
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.86 (0.011 с.) |