Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полномочия представительных органов местного самоуправленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В статье 35 содержатся исключительные полномочия представительного органа – ядро его компетенции. К ним относятся: а) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; в) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчета об их исполнении; г) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; ж) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; и) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Представительный орган также имеет право: принимать решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования (ч. 3 ст. 43); принять решение о проведении местного референдума (ст. 22); установить порядок и условия проведения публичных слушаний (ст. 28); имеет право на законодательную инициативу в законодательные органы субъекта Российской Федерации. Вопрос исключительного ведения представительного органа - это вопрос, который вправе решить только он и никакой другой орган. Это гарантирует ведущую роль представительных органов во всей системе органов местного самоуправления. Во-первых, только представительный орган вправе принимать общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования. Это, так сказать, свои «местные законы», которые могут быть адресованы всем физическим и юридическим лицам. Они образуют локальную правовую систему, отнюдь не противоречащую федеральному законодательству и законодательству субъектов, а дополняющую их и создающую вместе с ними целостную систему координации поведения на территории данного муниципального образования. Во-вторых, только представительный орган может утверждать местный бюджет и отчет о его исполнении. В-третьих, представительные органы определяют основные направления развития в различных сферах и отраслях муниципальной деятельности. Под эти направления выделяются средства из бюджета, внебюджетных фондов и других источников. В-четвертых, установление местных налогов и сборов тоже относится к исключительному ведению представительных органов, поскольку непосредственно затрагиваются материальные интересы избирателей, что связывает их с интересами всего местного сообщества. В-пятых, представительный орган выполняет стратегические функции: он устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, в соответствии с которым строят деятельность все другие органы местного самоуправления и их должностные лица. В-шестых, представительный орган, не будучи ограничен почти принципом разделения властей, контролирует деятельность других органов местного самоуправления и должностных лиц. При этом в Федеральном законе содержатся положения о реализации полномочий представительного органа. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены: 1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования; 2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) в случае преобразования муниципального образования. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального образования.
10.3 Полномочия главы муниципального образования В соответствии со ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования может избираться на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию. В случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования. Глава муниципального образования не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации. Это ограничение не распространяется на органы местного самоуправления поселений с численностью населения менее 1000 человек, в которых глава муниципального образования независимо от способа его избрания одновременно может быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации. В этом случае представительный орган муниципального образования может не наделяться правами юридического лица. Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Полномочия главы муниципального образования, как и иного выборного должностного лица местного самоуправления, начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. Уставом к компетенции главы муниципального образования могут быть отнесены любые вопросы местного значения, за исключением вопросов, составляющих исключительную компетенцию представительного органа. Глава муниципального образования в пределах полномочий: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Можно выделить три варианта статуса глав муниципальных образований, влияющего на их полномочия в отношениях с представительными органами местного самоуправления: 1) глава муниципального образования является председателем представительного органа местного самоуправления, не являясь депутатом и главой местной администрации; 2) будучи избранным депутатом, глава муниципального образования является председателем представительного органа местного самоуправления и не возглавляет местную администрацию; 3) глава муниципального образования, является главой местной администрации и представляет муниципальное образование, но по закону не может председательствовать на заседаниях представительного органа. Возможные модели взаимодействия между главой муниципального образования и местной администрацией. • Глава муниципального образования лично руководит деятельностью местной администрации. В наименовании его должности либо в сочетании со словами «глава муниципального образования» присутствуют слова «глава администрации», «глава местной администрации» (например, «глава муниципального образования — глава администрации»). • Глава муниципального образования осуществляет общее руководство муниципальным образованием, обладает незначительным объемом полномочий исполнительно-распорядительного характера. Оперативное руководство принадлежит руководителю местной администрации, назначенному представительным органом (или нанятым на контрактной основе) и подотчетному представительному органу. Глава муниципального образования имеет право получать безвозмездно от органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, общественных, религиозных объединений, юридических лиц информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну. По вопросам своей деятельности глава вправе издать постановления и распоряжения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 879; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.009 с.) |