Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и система органов местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Органы местного самоуправления – это органы самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий. Государственные органы и органы местного самоуправления – это органы, через которые народ реализует принадлежащую ему в государстве власть. Вместе с этим это разные формы осуществления народной власти. Органы местного самоуправления осуществляют деятельность, которая носит властный характер, т.к. они выступают одной из форм реализации власти народа. Поэтому принимаемые ими решения обязательны, в такой же мере как решения государственных органов. Вместе с этим законодательством запрещено вмешательство государственных органов в деятельность органов местного самоуправления, в их формирование, подмену их деятельностью органов и должностных лиц государства, ограничение полномочий органов местного самоуправления со стороны кого-либо. К органам местного самоуправления относятся: представительные и иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. Законодательством установлено обязательное наличие выборного представительного органа местного самоуправления и предоставляет возможность выбора разных организационных схем построения органов, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность на местном уровне. Закон об общих принципах организации местного самоуправления не содержит понятия «исполнительный орган местного самоуправления». Муниципальные должности подразделяются: › на выборные, занимаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления); › занимаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав этих органов в результате муниципальных выборов; › иные муниципальные должности, занятые путем заключения трудового договора, которые относятся к муниципальным должностям муниципальной службы. Представительные органы, порядок их формирования и организации работы Представительными органами местного самоуправления являются дума, муниципальное собрание, муниципальный комитет, совет и т.п., представляющие собой коллегиальный орган местного самоуправления. Они состоят из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в соответствии с порядком, установленным Законом об общих принципах организации местного самоуправления (ст.15). Название, полномочия, структура, организационные формы деятельности и численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. Срок полномочий депутата не может быть менее 2 лет и не более 5 лет, что определяется уставом образования. Из своего состава депутаты выбирают председателя представительного органа местного самоуправления, который организует работу этого органа: созывает и ведет заседания, подписывает решения представительного органа и осуществляет другие полномочия в соответствии с уставом муниципального образования и регламентов работы представительного органа.Представительный орган образует из числа депутатов комиссии, комитеты, другие органы для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании представительного органа. К работе этих структурных органов могут привлекаться на общественных началах специалисты (экономисты, социологи и т.п.). Решения комитетов и комиссий, принимаемые по вопросам их ведения, носят рекомендательный характер. В соответствии с законодательством депутату установлены соответствующие полномочия, гарантии и льготы, которые находят свое отражение в уставе муниципального образования и решениях представительного органа местного самоуправления. Исполнительные органы местного самоуправления Муниципальные образования в структуре органов местного самоуправления создают кроме представительного органа и иные органы. К иным органам относятся исполнительные органы местного самоуправления. Это соответствует положениям ст.3 Европейской Хартии местного самоуправления. Опираясь на федеральное законодательство и законы субъектов Федерации муниципальные образования самостоятельно выбирают и устанавливают организационную схему исполнительного органа. В Законе об общих принципах организации местного самоуправления предлагаются возможные варианты образования исполнительных органов. Может предусматриваться должность главы муниципального образования – выборного должностного лица, который возглавляет исполнительный орган местного самоуправления. Он может именоваться главой, мэром города, района и т.п. Руководство исполнительным органом он осуществляет на принципе единоначалия. Глава муниципального образования может избираться населением или представительным органом из числа его депутатов. Это высшее должностное лицо муниципального образования. Другой возможный вариант организации руководства исполнительным органом местного самоуправления предусматривает учреждение должности главы администрации. В отличие от главы муниципального образования он не может возглавлять деятельность по осуществлению местного самоуправления, не входит в состав представительного органа и не может председательствовать на его заседаниях, а является только руководителем администрации муниципального образования и замещает эту должность на контрактной основе (трудового договора). Структура исполнительного органа местного самоуправления включает различные подразделения отраслевого и функционального назначения: отделы, управления, комитеты. Имеется и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др. Структурные подразделения в соответствии с уставом могут наделяться правами юридического лица. Модели организации местной власти по Федеральному закону от 06.10.2003 г.№ 131–ФЗ. В России распространены следующие модели организации местного самоуправления: Модель 1. «Сильный мэр — Совет». Глава муниципального образования избирается населением. Представительный орган утверждает по представлению главы руководителей служб администрации муниципального образования, перечень которых закреплен уставом муниципального образования и законодательством Российской Федерации. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом исполнительного органа местного самоуправления и одновременно представительного органа местного самоуправления. Модель 2. «Слабый мэр — Совет». Население муниципального образования выбирает советников, из числа которых выбирается глава муниципального образования. Он является первым среди равных. Совет может переизбрать главу муниципального образования, это право закреплено Положением о МС. Модель 3. «Совет — управляющий». Совет не избирает главу муниципальной администрации, а нанимает для исполнения своих решений квалифицированного специалиста — управляющего, который является высшим должностным лицом исполнительного органа местного самоуправления. Управляющий может сам выбирать политику выполнения решений администрации муниципального образования, в том числе в подборе кадров аппарата администрации, но полностью подотчетен Совету и может быть мотивированно уволен по его решению. Эта модель редко используется в России и рассматривается лишь как долгосрочная перспектива. Модель 4 «Мэр — комиссия» Избранные населением депутаты образуют комиссию, которая является одновременно и представительным и исполнительным ОМС. Решения принимаются депутатами совместно как коллегиальным органом МСУ. Каждый депутат возглавляет орган (отдел) административного управления. Глава муниципального образования — первое лицо МСУ — избирается депутатами из своего состава, имеет, как правило, председательские и представительские полномочия и чисто организационные функции внутри комиссии. Подобная модель отвечает немногочисленным по своему составу земским, в меньшей степени, муниципальным образованиям. Во всех вариантах должна предусматриваться процедура разрешения противоречий между муниципалитетом и мэром. Модель 5 «Староста-сход» используется как правило в небольших муниципальных образованиях, эта модель является основной для общественного самоуправления (общины) Сход (собрание) избирает старосту (председателя), который является главой МСУ и обладает всеми исполнительными, отчасти распорядительными полномочиями. Полномочия представительного органа принадлежат сходу (собранию), решения которого обязательны для исполнения старостой (председателем) Через сходы граждане осуществляют свое право на непосредственное участие в местном самоуправлении. Все рассмотренные модели являются более многовариантными, и на их базе возможно как построение смешанных моделей применительно к местным уровням, так и развитие их до полной структуры органов МСУ. При выборе модели нужно руководствоваться следующими критериями: • размеры поселений и наличие в них инфраструктуры, наращивания в результате использования муниципальной собственности, • кадровый потенциал; • разнообразие и характер форм хозяйственной деятельности на территории муниципальных образований; • возможность разграничения полномочий и поэтапной передачи их. За определением общей компетенции МСУ следует ключевая проблема разделения полномочий между представительными и исполнительными органами МСУ. Различное соотношение объемов полномочий этих органов даст широкий спектр возможностей выбора структуры органов МСУ. Исчерпывающий перечень полномочий представительных и исполнительных органов, главы администрации и (или) главы муниципального образования (МСУ) должен быть закреплен законом. Добавления по новому закону: При установлении системы органов местного самоуправления в новой редакции закона «Об общих принципах…» были предусмотрены два варианта устройства муниципальных районов. Представительный орган района может формироваться двумя способами: либо избираться населением, либо составляться из глав поселений и делегированных в него депутатов представительных органов поселений. Глава муниципального района может избираться либо на выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава. Если представительный орган формируется согласно второму варианту, глава муниципального района в любом случае становится председателем представительного органа местного самоуправления. Только при избрании на муниципальных выборах и представительного органа района, и главы муниципального образования, последний может возглавить местную администрацию. Во всех остальных случаях главой местной администрации является лицо, назначаемое на эту должность по контракту, заключаемому в результате конкурса на замещение указанной должности. К достоинствам новой редакции закона следует отнести введение положений о контрольном органе муниципального образования, о необходимости опубликования (обнародования) результатов проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования. Положительной оценки заслуживает введение законодательного регулирования системы муниципальных правовых актов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.105 (0.006 с.) |