Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок разработки и одобрения прогнозаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1. Исходной базой для разработки прогноза на очередной финансовый год и плановый период являются: 3.1.1. Макроэконом. показатели соц-эконом развития муниц. образов. гор. округ г. Сургут за два предыдущих года. 3.1.2. Предварительные итоги соц-эконом развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги соц-эконом развития за текущий финансовый год. 3.1.3. Сценарные условия социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период, с учетом экономической политики, определяемой на региональном и муниципальном уровне. 3.1.4. Дефляторы по видам экономической деятельности. 3.2. Уполномоченный орган Администрации города: 3.2.1. Проводит организационную работу по разработке и формированию прогноза. 3.2.2. Обеспечивает заинтересованные стороны исходными материалами для составления прогноза. 3.2.3. Обеспечивает методологическое руководство по разработке прогноза. 3.2.4. Представляет Главе города в срок до 01 июня текущего года на согласование основные показатели прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период. 3.2.5. Представляет в департамент финансов Админ. города в срок до 10 июня тек. года показатели прогноза соц-эконом развития на очеред. финансовый год и плановый период, согласованные с Департам. эконом. Полит. ХМАО. 3.2.6. Уточняет параметры прогноза на очередной финансовый год и плановый период и представляет Главе города одновременно с внесением проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год. 3.3. В целях своевременной подготовки прогноза на очередной финансовый год и плановый период:… 62. Стратегическое планирование в муниципальном образовании. В зависимости от стоящих задач концепции и стратегические планы бывают среднесрочные (3-4 года) и долгосрочные (до 10-15 лет). Чем глубже характер предстоящих перемен, тем на больший срок разрабатывается стратегический план, но и в долгосрочных программах важно выделять среднесрочную перспективу. Для этих разделов характерно следующее содержание. 1. Стартовые условия и оценка исходной социально-экономической ситуации. Прежде всего, анализируется имеющаяся информация о социально-экономической ситуации и концепции развития страны и региона, без чего разработка реального стратегического плана развития отдельного муниципального образования невозможна. Затем рассматриваются роль и место данного муниципального образования в стране и регионе, особенности его социально-экономического положения, предпосылки и условия развития. 2. Стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития. Здесь рассматривается стратегический выбор муниципального образования. Две крайних позиции в этом вопросе могут быть следующими: • сохранение существующего направления развития (инерционная стратегия); • полная смена приоритетов и структурная перестройка экономики муниципального образования (инновационная стратегия). В действительности, скорее всего, потребуется сочетание обеих этих стратегий в разных пропорциях, в зависимости от конкретных условий данного муниципального образования. С учетом этого должны быть определены основные цели и задачи перспективного развития. Они должны носить вариантный характер и учитывать возможные сценарии развития государства в целом, его экономической политики и политики субъекта РФ. Чаще всего рассматриваются три сценария: оптимистический, пессимистический и средний. Стратегический выбор самый ответственный момент в разработке концепции и стратегического плана, т.к. он предопределяет остальные решения. 3. Раздел «Основные направления реализации стратегических целей» включает следующие подразделы: • развитие и структурная перестройка промышленного потенциала территории; • формирование и развитие элементов инфраструктуры рыночной экономики; • социальная политика и экологическая политика; • обустройство территории: градостроительство, благоустройство, развитие инфраструктуры, всех отраслей гор. хоз.; • развитие человеческого потенциала территории; • совершенствование организации и деятельности муниципальной власти. 4. Подпрограммы. В составе концепции или стратегического плана могут быть выделены подпрограммы (целевые программы) по отдельным проблемам, например «Жилье», «Социальная защита», «Здравоохранение» и т. п. Вопросы разработки целевых программ рассматриваются в следующем разделе настоящей главы. На основе общей концепции развития органы местного самоуправления принимают ряд других программных документов: программы приватизации, концепции генеральных планов, планы планировки и застройки населенных пунктов и др. 5. Механизм реализации концепции социально-экономического развития. Здесь рассматриваются: • механизмы гос. и муниципальной поддержки выполнения намеченной стратегии, в т. ч. нормативно-правовой; • источники и финансовые механизмы реализации намеченной стратегии (оценить сводный баланс финансовых ресурсов территории, рассмотреть варианты финансирования предстоящих расходов, включая самофинансирование, внутренние и внешние инвестиции, привлечение вышестоящих бюджетов, средств населения, займы, кредиты и т. д.); • механизмы совершенствования системы муниципального управления (привлечение граждан к принятию решений, развитие информационных технологий управления, переподготовка муниципальных кадров и т. д.). 1. Организационно-подготовительный этап включает: разработку и утверждение структуры документа; подготовку метод. материалов; определение состава исполнителей и распределение обязанностей, формирование рабочей группы; формирование информационной базы; выделение денежных ресурсов для привлечения специалистов к разработке и экспертизе проектных материалов; составление графика разработки. 2. Этап формирования и анализа информационной базы включает сбор, систематизацию и анализ данных, составляющих информационную базу для формирования концепции. 3. Этап разработки проекта концепции предполагает собственно формирование проекта концепции в соответствии с принятой структурой на основе имеющейся методической и информационной базы с учетом выделенных приоритетов социально-экономического развития. 4. Этап экспертизы обеспечивает высокое качество и научную обоснованность концепции. Как правило, проводится юридическая, экономическая, экологическая и социальная экспертиза концепции, а также ее общественное обсуждение (общественная экспертиза). 5. Этап согласования и утверждения концепции. На этом этапе производятся доработка проекта концепции по результатам экспертизы и общественного обсуждения, увязка принимаемых решений с возможными объемами финансовых и других ресурсов, согласование концепции с органами государственной власти субъекта РФ, природоохранными органами, в отдельных случаях с заинтересованными министерствами и ведомствами РФ и утверждение концепции представительным органом муниципального образования. При принятии решения о разработке концепции перспективного развития муниципального образования необходимо обратить особое внимание на: 1. Формирование в составе администрации структурного подразделения, занятого разработкой концепции и непосредственно подчиненного главе администрации. 2. Создание, наряду с административной группой, общественного координационного органа по разработке и реализации стратегии развития муниципального образования. Головной его структурой могут быть научный центр, высшее учебное заведение... 3. Широкая и постоянная информированность населения о целях и задачах стратегического плана, необходимости и полезности его для каждого жителя. Люди должны сознавать, что разработка стратегии развития муниципального образования их общее дело и они его участники.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.90 (0.007 с.) |