Процесс управления и принятие решений на муниципальном уровне. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс управления и принятие решений на муниципальном уровне.



Особенности процесса муниципального управления вытекают из особенностей муниципального образования как объекта управления, а также муниципального управления как вида управленческой деятельности.

С точки зрения возможностей воздействия субъекта на объект управления необходимо разделить характеристики муниципального образования на устойчивые, изменение которых в процессе управления затруднено, и изменяемые, восприимчивые к управляющим воздействиям:

Устойчивые характеристики муниципального образования как объекта управления интересны тем, что их модификация приводит к изменению сущностных параметров объекта и влечет за собой коренное изменение взаимоотношений между объектом и субъектом управления. Поэтому процесс муниципального управления осуществляется главным образом через воздействие на изменяемые характеристики муниципального образования. Например, повышая квалификацию трудовых ресурсов или совершенствуя систему взаимоотношений органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и структурами гражданского общества, можно добиться существенного улучшения социально-экономической ситуации.

Процесс муниципального управления, как и всякий управленческий процесс, включает изучение и анализ исходной ситуации, планирование, координацию, разработку, принятие и реализацию управленческих решений, контроль их осуществления. Он тесно связан с организацией деятельности самой муниципальной власти и подробно будет рассмотрен в главе 8. Здесь представляется целесообразным осветить лишь общие принципы принятия и реализации управленческих решений в системе муниципального управления, обусловленные его спецификой:

- необходимость изучения мнения различных слоев местного сообщества при подготовке управленческих решений, затрагивающих их интересы;

- коллегиальный характер принятия наиболее важных решений, установленный законодательством и уставом муниципального образования;

- необходимость отработки системы взаимоотношений между отдельными органами местного самоуправления (глава муниципального образования - представительный орган - администрация) в процессе принятия управленческих решений;

- наличие, кроме обычных форм контроля исполнения принятых управленческих решений, дополнительного вида контроля - общественного, подконтрольность муниципальной власти местному сообществу.

Соблюдение данных принципов, бесспорно, усложняет процесс муниципального управления, однако обеспечивает принятие более качественных решений и более эффективный контроль их исполнения. И наоборот, нарушение рассмотренных принципов приводит к сбоям в системе муниципального управления, порождая конфликты между ветвями муниципальной власти, недовольство граждан, и в конечном итоге обходится дороже, чем их соблюдение.


61. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Основаниями для разработки прогноза социально-экономического развития края и составной его части - прогнозов развития городских округов и муниципальных районов края (далее – муниципальные образования), являются:

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период»;

- постановление Правительства субъекта федерации.

Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований выполняются в два этапа.

На первом этапе представляются фактические показатели развития муниципальных образований за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному, и предварительные прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период. Срок представления - июль года, следующего за отчетным.

На втором этапе представляется уточненный прогноз макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период. Срок представления – конец третьего квартала года, следующего за отчетным.

Для организации разработки прогнозов социально-экономического развития экономическим службам администраций муниципальных образований рекомендуется подготовить соответствующее распоряжение, утверждаемое главой администрации муниципального образования. В распоряжении должны быть определены сроки выполнения работы и ответственные структуры администрации муниципальных образований за формирование разделов мониторинга; порядок и сроки согласования разделов мониторинга с министерствами и агентствами края.

Порядок разработки прогноза соц-эконом развития муниц. образования городской округ город Сургут:

Основные положения

1.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, соц-эконом политикой, определенной в ежегодном послании Президента РФ, Программой соц-эконом развития ХМАО – Югры, основными направлениями налоговой и бюджетной политики муниципального образования городской округ город Сургут.

1.2. Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет (прогнозируемый период) – очередной финансовый год и плановый период.

1.3. Параметры прогноза могут быть изменены при разработке прогноза на очередной финансовый год и плановый период. Преемственность очередного прогноза по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировкой в соответствии с изменениями законодательства и приоритетов.

1.4. Прогноз одобряется Админ. города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в гор Думу.

2.Основные разделы и формы прогноза

2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут разрабатывается по следующим разделам:

2.1.1. Макроэкономические показатели: - производство товаров и услуг; - рынок товаров и услуг; - инвестиции.

2.1.2. Финансы и бюджет: - налоговые поступления в бюджетную систему.

2.1.3. Социально-ориентированные показатели: - демографическая ситуация; - труд и занятость; - уровень жизни.

2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы(сс): - наличие и обеспеченность объектами и специалистами сс.

2.1.5. Развитие городского хозяйства: - комплекс ЖКХ; - транспорт и дорожное хозяйство; - экологическая ситуация.

2.1.6. Прогноз объемов продукции, закупаемой для гос. нужд за счет бюджетов и внебюджетных источников.

2.2. Прогноз разрабатывается в двух вариантах развития: консервативный и оптимистический. Прогноз формируется в составе таблиц, установленных уполномоченным Админ. города и пояснительной записки. В пояснительной записке к прогнозу приводятся обоснования параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.005 с.)