Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс управления и принятие решений на муниципальном уровне.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенности процесса муниципального управления вытекают из особенностей муниципального образования как объекта управления, а также муниципального управления как вида управленческой деятельности. С точки зрения возможностей воздействия субъекта на объект управления необходимо разделить характеристики муниципального образования на устойчивые, изменение которых в процессе управления затруднено, и изменяемые, восприимчивые к управляющим воздействиям: Устойчивые характеристики муниципального образования как объекта управления интересны тем, что их модификация приводит к изменению сущностных параметров объекта и влечет за собой коренное изменение взаимоотношений между объектом и субъектом управления. Поэтому процесс муниципального управления осуществляется главным образом через воздействие на изменяемые характеристики муниципального образования. Например, повышая квалификацию трудовых ресурсов или совершенствуя систему взаимоотношений органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и структурами гражданского общества, можно добиться существенного улучшения социально-экономической ситуации. Процесс муниципального управления, как и всякий управленческий процесс, включает изучение и анализ исходной ситуации, планирование, координацию, разработку, принятие и реализацию управленческих решений, контроль их осуществления. Он тесно связан с организацией деятельности самой муниципальной власти и подробно будет рассмотрен в главе 8. Здесь представляется целесообразным осветить лишь общие принципы принятия и реализации управленческих решений в системе муниципального управления, обусловленные его спецификой: - необходимость изучения мнения различных слоев местного сообщества при подготовке управленческих решений, затрагивающих их интересы; - коллегиальный характер принятия наиболее важных решений, установленный законодательством и уставом муниципального образования; - необходимость отработки системы взаимоотношений между отдельными органами местного самоуправления (глава муниципального образования - представительный орган - администрация) в процессе принятия управленческих решений; - наличие, кроме обычных форм контроля исполнения принятых управленческих решений, дополнительного вида контроля - общественного, подконтрольность муниципальной власти местному сообществу. Соблюдение данных принципов, бесспорно, усложняет процесс муниципального управления, однако обеспечивает принятие более качественных решений и более эффективный контроль их исполнения. И наоборот, нарушение рассмотренных принципов приводит к сбоям в системе муниципального управления, порождая конфликты между ветвями муниципальной власти, недовольство граждан, и в конечном итоге обходится дороже, чем их соблюдение. 61. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования. Основаниями для разработки прогноза социально-экономического развития края и составной его части - прогнозов развития городских округов и муниципальных районов края (далее – муниципальные образования), являются: - постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период»; - постановление Правительства субъекта федерации. Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований выполняются в два этапа. На первом этапе представляются фактические показатели развития муниципальных образований за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному, и предварительные прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период. Срок представления - июль года, следующего за отчетным. На втором этапе представляется уточненный прогноз макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период. Срок представления – конец третьего квартала года, следующего за отчетным. Для организации разработки прогнозов социально-экономического развития экономическим службам администраций муниципальных образований рекомендуется подготовить соответствующее распоряжение, утверждаемое главой администрации муниципального образования. В распоряжении должны быть определены сроки выполнения работы и ответственные структуры администрации муниципальных образований за формирование разделов мониторинга; порядок и сроки согласования разделов мониторинга с министерствами и агентствами края. Порядок разработки прогноза соц-эконом развития муниц. образования городской округ город Сургут: Основные положения 1.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, соц-эконом политикой, определенной в ежегодном послании Президента РФ, Программой соц-эконом развития ХМАО – Югры, основными направлениями налоговой и бюджетной политики муниципального образования городской округ город Сургут. 1.2. Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет (прогнозируемый период) – очередной финансовый год и плановый период. 1.3. Параметры прогноза могут быть изменены при разработке прогноза на очередной финансовый год и плановый период. Преемственность очередного прогноза по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировкой в соответствии с изменениями законодательства и приоритетов. 1.4. Прогноз одобряется Админ. города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в гор Думу. 2.Основные разделы и формы прогноза 2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут разрабатывается по следующим разделам: 2.1.1. Макроэкономические показатели: - производство товаров и услуг; - рынок товаров и услуг; - инвестиции. 2.1.2. Финансы и бюджет: - налоговые поступления в бюджетную систему. 2.1.3. Социально-ориентированные показатели: - демографическая ситуация; - труд и занятость; - уровень жизни. 2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы(сс): - наличие и обеспеченность объектами и специалистами сс. 2.1.5. Развитие городского хозяйства: - комплекс ЖКХ; - транспорт и дорожное хозяйство; - экологическая ситуация. 2.1.6. Прогноз объемов продукции, закупаемой для гос. нужд за счет бюджетов и внебюджетных источников. 2.2. Прогноз разрабатывается в двух вариантах развития: консервативный и оптимистический. Прогноз формируется в составе таблиц, установленных уполномоченным Админ. города и пояснительной записки. В пояснительной записке к прогнозу приводятся обоснования параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.200.33 (0.009 с.) |