В управлении инфраструктурой региона: управление капитального строительства; управление архитектуры и градостроительства; управление автодорог; государственный архитектурно-строительный надзор.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В управлении инфраструктурой региона: управление капитального строительства; управление архитектуры и градостроительства; управление автодорог; государственный архитектурно-строительный надзор.



В управлении ресурсной сферой региона: комитет по земельным ресурсам; комитет по охране окружающей среды и природным ресурсам; управление лесами; управление водного хозяйства.

Указанные управленческие структуры в соответствии с федеральным и региональным законодательством осуществляют весь процесс управления соответствующей сферой или отраслью экономики региона - анализ потенциальных возможностей региона в данной сфере или отрасли; прогнозирование направлений развития; определение целей, приоритетов, задач развития; выработку стратегии развития; разработку и реализацию планов, целевых комплексных программ развития сферы или отрасли, разработку методов управления, непосредственных управленческих воздействий, организацию финансирования.

Стратегический план развития региона - это управленческий документ, который содержит взаимосвязанное описание следующих аспектов деятельности по развитию региона:

- постановка целей развития региона;

- определение пути достижения поставленных целей;

- анализ потенциальных возможностей, реализация которых позволит достичь успехов;

- разработка методов организации движения по избранным направлениям;

- использование ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей;

- определение способов использования ресурсов.

Стратегический план соц-эконом развития региона позволяет его администрации и всему региональному сообществу действовать совместно. Стратегический план - документ не исключительно администрации, а в большей мере всех участников процесса регионального развития, включая экономических агентов и участников процесса.

К основным характеристикам стратегического плана развития региона относятся следующие:

- выделение сильных и слабых сторон региона, стремление усилить, развить, сформировать конкурентные преимущества региона, прежде всего по созданию лучших условий жизни людей;

- краткие идеи и принципы, которые ориентируют производителей товаров и услуг, инвесторов, администрацию и население, помогая им осуществлять решения, базирующиеся на видении будущего развития;

- партнерское взаимодействие всех региональных сил.

Этапы разработки стратегического плана социально-экономического развития региона включают:

1) оценку достигнутого уровня и особенностей социально-экономического развития региона, предполагающую также проведение анализа региональной ресурсной базы этого развития;

2) выработку концепции развития экономики региона, проработку сценариев модернизации регионального хозяйства в целях адаптации к новой системе связей и взаимозависимостей;

3) выбор и обоснование направлений перспективного развития региона.

Основной целевой установкой стратегического плана развития региона является повышение уровня и качества жизни населения региона. Для повышения жизненного уровня населения предлагается формирование и выполнение «социального заказа». В понятие «социальный заказ» входит набор услуг, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения.

Для реализации этой установки разрабатываются следующие нормативы:

- достигнутые в настоящее время нормативы потребления товаров и услуг;

- фактический уровень потребления в развитых странах;

- рациональные нормативы.

В грубо обобщенном виде альтернативы регионального развития можно определить следующим образом:

1) стратегия роста, которая осуществляется путем значительного ежегодного превышения уровня краткосрочных и долгосрочных целевых параметров над уровнем показателей предыдущего года (она применяется, как правило, в динамично развивающихся регионах, имеющих значительный потенциал);

2) стратегия ограниченного роста, для которого характерно установление целей от достигнутого уровня, скорректированного с учетом инфляции (эту стратегию выбирают в основном регионы со стабильной экономической ситуацией, не желающие сильно рисковать в выборе вариантов развития);

3) стратегия сокращения (эту альтернативу выбирают в случае неизбежной стагнации производства в регионе в целях смягчения негативных последствий и называют стратегией последнего средства, поскольку уровень поставленных целей ниже достигнутого в прошлом).

Цикл стратегического планирования региона можно представить в следующем виде:

- Определение целей развития

- Анализ внешней среды развития региона

- Анализ потенциала развития региона

- Использование имеющихся и создание новых местных преимуществ

- Разработка концепции и стратегии развития

- Разработка плана конкретных действий и осуществление стратегии

- Анализ эффективности и результативности, корректировка целей и методов их достижения

Инструменты регулирования. Развитие регионов - это многомерный и многоаспектный процесс, оно всегда имеет направленность, определяемую целью или системой целей. Социально-экономическое развитие включает:

· рост производства, доходов и как результат повышение благосостояния населения;

· существенные сдвиги в социальной, институциональной и административной структурах общества;

· перемены в общественном сознании;

· перемены в традициях и привычках;

· повышение уровня образования и улучшение здоровья;

· создание условий, которые будут способствовать росту самоуважения людей в результате формирования социальной, политической, экономической и институциональной систем;

· увеличение степени свободы людей.

Государственное регулирование осуществляется в различных формах:

· законодательной,

· налоговой,

· кредитной,

· субвенционной.


86. Сущность, компоненты и нормативно-правовые основы территориального планирования в муниципальном образовании.

Градостроительный кодекс РФ. Глава 3. Статья 18.

1. Документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

2. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.

5. Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа.

6. Представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки при наличии следующих условий:

1) не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная программа его комплексного социально-экономического развития;

2) документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района на территории этого поселения.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.01 с.)