Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления

Поиск

Исполнительные органы местного самоуправления являются неотъем­лемым элементом системы органов местного самоуправления и местного самоуправления вообще.

На протяжении всей истории функционирования местного самоуправ­ления исполнительные органы занимали в системе местного самоуправле­ния одно из ведущих мест. Уже в 45 г. до нашей эры в Древнем Риме в со­ответствии с законом о муниципальном (местном) управлении роль исполнительного органа выполняла местная магистратура. История ста­новления и развития местного самоуправления на территории нашей страны также свидетельствует, что ни один период в развитии местного самоуправления не обходился без присутствия исполнительных органов.

Наличие исполнительных органов местного самоуправления в период проведения реформ в любом государстве приобретает важнейшее значе­ние. Именно на эти органы возлагаются функции оперативно-распоряди­тельного характера, состоящие в действиях по выполнению законов госу­дарства и решений представительных органов местного самоуправления. В системе местного самоуправления, равно как и в государстве, одни орга­ны должны принимать решения, другие организовывать их исполнение. Исполнительные органы как раз и являются тем звеном цепи, на которое возложена задача по обеспечению выполнения принятых решений.

В п. 1 ст. 34 ФЗ № 131 прямо установлено, что в структуру органов местного самоуправления обязательно включается администрация, явля­ющаяся исполнительно-распорядительным органом. Далее в ст. 37 указа­но, что исполнительно-распорядительный орган решает задачи местного значения и осуществляет отдельные государственные полномочия, пере­данные органом местного самоуправления. Пункт 7 названной статьи наделяет местную администрацию как исполнительный орган статусом юриди­ческого лица, чего прежний закон не устанавливал.

Исполнительные органы местного самоуправления в основном названы администрацией. Исполнительный орган (местная администрация) осуществляет свои функции двумя способами: правовым и организационным.

Правовой способ предполагает принятие нормативных правовых ак­тов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа мест­ного самоуправления.

Организационный способ предполагает организацию работы по вы­полнению решений местного референдума, представительного органа ме­стного самоуправления, собственных решений, а также законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Рос­сийской Федерации.

Вся деятельность исполнительного органа строится на основе принци­пов законности и гласности, а также на уже названных принципах колле­гиальности или единоначалия.

Принцип законности в деятельности исполнительного органа (админи­страции) означает, что все принимаемые решения и осуществляемые дей­ствия должны соответствовать Конституции Российской Федерации, за­конам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования, решениям представительного органа местного самоуправления.

В законах о местном самоуправлении многих субъектов Российской Федерации, а следовательно, и в уставах муниципальных образований со­держатся нормы о подотчетности исполнительных органов представи­тельным органам местного самоуправления.

Срок полномочий исполнительного органа повсеместно совпадает со сроком полномочий представительного органа. Однако это не означает, что исполнительный орган прекращает свою деятельность после избра­ния нового представительного органа. Даже если представительный орган досрочно прекращает свои полномочия в силу каких-либо причин, испол­нительный орган продолжает деятельность. Продолжает он свою деятель­ность и в случае прекращения полномочий главы администрации.

Исполнительный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления. В законах субъектов Российской Федерации, уставах муниципальных образований не предусмотрены нормы о возмож­ности и порядке прекращения полномочий исполнительного органа мест­ного самоуправления. Институт прекращения полномочий предусмотрен для должностных лиц местного самоуправления, в том числе и глав адми­нистраций, возглавляющих исполнительные органы.

Для организации работы исполнительного органа утверждается план его работы на определенный период. Обычно планы составляются на один год. Они увязываются с планом работы представительного органа, с рабо­той по обеспечению исполнения местного бюджета и другими важнейшими мероприятиями, проведение которых предполагается. Это могут быть вы­боры, местный референдум и т.д. Наряду с годовыми планами в ряде ис­полнительных органов практикуется составление планов мероприятий на неделю. Такие планы включают все мероприятия, проводимые структур­ными подразделениями исполнительного органа, и позволяют руководству быть в курсе всех событий, происходящих на территории муниципального образования, а также отслеживать процесс организации управления.

Исполнительные органы местного самоуправления состоят из главы муниципального образования или главы администрации и возглавляемой им администрации.

Глава исполнительного органа формирует исполнительный орган. В соответствии с п. 2 ст. 36 и 37 ФЗ «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в РФ» от2003 г. главой исполнительной власти может быть глава муни­ципального образования.

Кроме того, главой муниципального образования может быть назначе­но лицо по контракту, заключаемому по результатам конкурса на заме­щение данной должности (п. 2 ст. 37 ФЗ 2003 г.).

Акты местной администрации

Глава местной администрации вправе издавать постановле­ния по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Глава местной администрации возглавляет местную администрацию на основе единоначалия, следовательно, он вправе издавать распоряжения по вопросам организации ее работы.

Руководители структурных подразделений местной админист­рации по текущим вопросам своей деятельности издают правовые акты в виде распоряжений и приказов в пределах своих полномочий и в соответствии с Положениями о структурных подразделениях местной администрации.

Распоряжения и приказы руководителей структурных под­разделений местной администрации могут быть отменены гла­вой местной администрации.

Для обсуждения наиболее важных вопросов социально-эко­номического развития и функционирования муниципального образования в структуре местной администрации может быть образована коллегия, возглавляемая главой администрации или главой муниципального образования.

Коллегия является совещательным органом при главе муни­ципального образования и действует на основании его поста­новления. На заседаниях коллегии обеспечиваются коллектив­ное обсуждение и выработка принципиальных решений по наиболее актуальным вопросам деятельности местной админист­рации. На заседаниях коллегии при обсуждении вопросов могут при­нимать участие приглашенные представители общественности, государственных и коммерческих организаций. Решения колле­гии носят рекомендательный характер.

Документы, разрабатываемые в местной администрации, долж­ны иметь определенный комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения. При составлении и оформлении до­кументов должны соблюдаться требования и правила, обеспечи­вающие юридическую силу документа, способствующие опера­тивному исполнению и последующему использованию их в справочных целях.

При составлении документа текст должен содержать досто­верную и аргументированную информацию, изложенную ясно, убедительно, кратко, грамотно в соответствии с правилами ор­фографии и пунктуации в официально-деловом стиле.

Руководитель местной администрации вправе внести на рассмотрение представительного органа муниципального образо­вания проект решения. Предлагаемый к рассмотрению на заседании представитель­ного органа муниципального образования проект решения с со­проводительным письмом направляется структурным подразде­лением местной администрации за подписью ее руководителя.

Представленный на рассмотрение комиссии представитель­ного органа муниципального образования проект решения дол­жен содержать следующие приложения:

1) пояснительную записку — обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его действия, законы и правовые акты, регламентирующие предлагаемый проект;

2) перечень правовых актов, изменений, дополнений, приня­тия или отмены которых потребует данный проект;

3) письменные заключения отраслевого департамента, а также других задействованных структурных подразделений местной администрации для решений, реализация которых потребует дополнительного финансирования. В письменном виде пред­ставляются финансово-экономическое обоснование и заклю­чение финансового управления;

4) письменное заключение правового управления (отдела) о соот­ветствии представленных документов действующему законодательству.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.007 с.)