Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собрания (конференции) гражданСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года собрания (сходы) граждан могут созываться в муниципальных образованиях для решения вопросов местного значения. При этом порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с законом «О собраниях (сходах) граждан в» от 1 марта 1996 года № 18-03 собрания (сходы) являются формой непосредственного демократии, прямого волеизъявления граждан, посредством которой жители городских и сельских поселений участвуют в осуществлении местного самоуправления. Общие собрания (сходы) граждан созываются органами местного самоуправления, главами муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В законе указывается, что общие собрания (сходы) инициируемые жителями проводятся по требованию граждан в количестве не менее 5% от числа избирателей проживающих на территории муниципального образования и правомочны, если в них участвует более половины жителей соответствующей территории. На собрании (сходе) граждане обладают полномочиями принять решение об организации и осуществления на своей территории территориального общественного самоуправления, определить цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены территориального сообщества, избрать органы территориального общественного самоуправления. Решения собрания (схода) граждан принимаются, как правило, открытым голосованием, большинством голосов от числа присутствующих. Решения, принятые собранием (сходом) в пределах своих полномочий являются обязательными для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории муниципального образования. Принятые решения могут быть отменены или изменены только собранием (сходом) граждан, однако в случае несоответствия принятых решений действующему законодательству они могут быть признаны в судебном порядке недействительными. Необходимо отметить, что подобная форма непосредственной демократии реализуется населением в небольших по численности поселках, расположенных в городе. В городских муниципальных образованиях в виду их большой численности населения, когда проведение собрания (схода) невозможно, большее распространение получило проведение конференций жителей. Конференция является собранием надлежаще уполномоченных представителей граждан, проживающих на соответствующей территории для решения вопросов местного значения, отнесенных в ведение территориального общественного самоуправления. Практика создания институтов ТОС свидетельствует, что инициаторами проведения учредительных конференций, как правило, выступают сами граждане, проживающие на соответствующей территории, а последующие конференции, связанные с деятельностью ТОС могут проводится по инициативе как органов местного самоуправления, так и органов ТОС. В зависимости от целей и задач и инициатив жителей проводимые конференции граждан по месту жительства по реализации прав на осуществление территориального общественного самоуправления подразделяются на следующие виды: - Учредительная конференция проводится по инициативе определённой группы населения и соответствующего решения органов местного самоуправления с целью избрания выборных лиц и органов территориального общественного самоуправления (комитет, совет, иные органы); - Отчетная конференция проводится, как правило, не реже одного раза в год по решению органов местного самоуправления и комитета (совет) ТОС для проведения отчета органов ТОС о своей деятельности перед населением; - Отчётно-выборная конференция проводится в соответствии с решением органов местного самоуправления по истечении срока полномочий органов ТОС в целях отчёта перед населением о проделанной работе и организации перевыборов руководителей и членов органов ТОС; - Внеочередная конференция проводится: по инициативе комитета ТОС в целях оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию конференции; по инициативе жителей для выражения недоверия комитету ТО; в случае прекращения исполнения полномочий председателем комитета ТОС. Порядок создания и проведения конференции граждан, нормы представительства делегатов, выборы органов ТОС устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления или самими органами ТОС. В ряде муниципальных образований устанавливают норму представительства делегатов от числа жителей проживающих на территории, так в Новосибирске делегаты на конференцию избираются из расчёта один делегат от ста жителей, но не менее 100 делегатов. Участники конференции делегируются собраниями жителей общежитий, подъездов, дворов, домов улиц, а при отсутствии возможности проведения собраний допускается процедура сбора подписей жителей квартир (домов) вышеуказанных территорий в поддержку делегатов[1]. Делегаты на конференцию считаются избранными, если за них проголосовали большинство присутствующих на собрании (сходе) или опрошенных жителей путём сбора подписей по месту жительства. При этом делегаты не могут назначаться на конференции органами местного самоуправления, а также существующими органами ТОС. При этом установленные нормы представительства на конференцию должны обеспечивать жителям возможность избрания делегатов на конференцию из числа граждан достаточно им известных (например, один представитель от подъезда в многоэтажном доме, либо от дома малоэтажной застройки, от улицы с частной застройкой). Конференция считается правомочной при участии в ней не менее двух третей избранных представителей, проживающих на соответствующей территории. В работе конференции могут принимать участие граждане, достигшие 16 лет, проживающие на территории комитета ТОС, а также депутаты, избранные от данной территории, глава местного самоуправления или лица ими официально уполномоченные с правом совещательного голоса. В компетенцию конференций граждан, как высшего органа ТОС, относится решение следующих вопросов: - Принятие решения об учреждении и ликвидации ТОС; - Принятие положения (устава) комитета ТОС микрорайона, посёлка, внесение в него изменений, дополнений; - Установление структуры органов ТОС; - Избрание органов ТОС; - Определение основных направлений деятельности ТОС; - Утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчёта об её исполнении; - Утверждение регулярных отчётов о деятельности органов ТОС. - Решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории. В том случае, если органы ТОС имеют обособленное имущество, финансовые или иные средств, занимаются хозяйственной деятельностью, должен быть избран контрольный орган, например, ревизионная комиссия с установленными в уставе ТОС соответственными полномочиями. По решению конференции выборы органов ТОС могут проводиться открытым либо тайным голосованием её участников. При открытом голосовании, после выдвижения и обсуждения кандидатур председательствующий проводит голосовании по каждой кандидатуре с учётом поданных голосов – «за», «против», «воздержался». Подсчёт голосов проводится президиумом собрания (схода), конференции. При тайном голосовании конференция по обсуждаемым кандидатурам большинством голосов принимает решение об их включении в бюллетень для тайного голосования. Конференция образует счетную комиссию, которая изготавливает бюллетени, раздаёт их делегатом конференции, проводит голосование, определяет его результаты, о чём докладывает конференции, которая утверждает результаты голосования. Решения конференций граждан принимаются большинством присутствующих и оформляются протоколом, который должен содержать следующие данные: дату и место проведения; общее число граждан, имеющих право принимать решения на конференции; количество жителей принявших участие в работе конференции, результаты голосования и принятые по ним решения; подпись председателя и секретаря конференции. Для стимулирования деятельности выборных руководителей органов ТОС, конференция может принять решение о денежном вознаграждении председателей комитетов (советов) ТОС. Как правило, решения конференции являются обязательными для избранных ими органами и выборных лиц ТОС и носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления. Таким образом, собрания (сходы), конференции граждан являются одной из организационных форм участия населения в общественном самоуправлении по месту жительства, правовое регулирование которых осуществляется уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Конференция граждан, как высший орган ТОС, обладает собственной компетенцией по созданию органов ТОС, определению целей и основных направлений деятельности, утверждению отчётов о деятельности выборных руководителей и органов ТОС.
36. Органы МСУ. 37. Представительные органы в системе МС, порядок их формирования и определения численности. Исключительные полномочия представительных органов МС. 38. Организация работы представительного органа местного самоуправления. Деятельность представительного органа местного самоуправления определяется регламентом соответствующего органа, в котором устанавливается порядок созыва сессии, ведения заседания и принятия решений. Регламенты часто публикуются местной прессой. В советский период основной формой работы местных Советов были сессии. Сессия (от лат. sessio — заседание) — это промежуток времени, в течение которого происходят пленарные заседания представительного органа и его комиссий. Регулярность проведения сессий местных Советов жестко закреплялась союзным и республиканским законодательством. Например, в соответствии с Законом РСФСР от 29 июля 1971 г. “О районном Совете народных депутатов РСФСР” (в ред. от 3 августа 1979 г.) сессии районного Совета народных депутатов проводились не реже четырех раз в год. Связано это было с тем, что проекты решений спускались сверху, а на сессии проходило формальное утверждение уже готовых решений. Сессии созывались исполнительными комитетами Советов и длились один день. В настоящее время формы работы представительных органов местного самоуправления законодательно не определены. Организационно-правовые формы работы предусматриваются в уставах муниципальных образований или регламентах. В этих актах довольно редко используется слово “сессия”, а говорится, как правило, о заседаниях. Главной формой деятельности выборного представительного органа местного самоуправления является его работа в пленарном составе. Содержание и эффективность пленарной, сессионной деятельности во многом предопределяет результативность других организационно-правовых форм деятельности депутатов (муниципальных советников, членов городских дум и собраний). Пленарная, сессионная деятельность является главной, основной формой их функционирования, поскольку только на сессии муниципального совета (думы, собрания и т.д.) решаются вопросы исключительного ведения представительного органа муниципального образования. Это прямо закреплено в Законе об общих принципах организации местного самоуправления, в соответствии с п. 4 ст. 15 которого представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. Только здесь решается вопрос об избрании руководителя представительного органа, который в соответствии с уставом муниципального образования может быть главой муниципального образования. Уставы некоторых муниципальных образований предусматривают порядок утверждения структуры муниципального представительного органа, образования и упразднения постоянных комиссий и депутатских групп, принятия решений о досрочном прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления и его депутатов. По отдельным направлениям своей деятельности представительный орган местного самоуправления образует постоянные комиссии — основные рабочие службы. В комиссиях проходит вся подготовительная часть по выработке решений представительного органа. В уставе муниципального образования или в регламенте работы представительного органа указывается периодичность проведения заседаний (сессий) представительного органа. Например, сессии Совета депутатов Подольского района созываются не реже одного раза в два месяца, а председатель Тверской городской Думы назначает заседание не реже одного раза в квартал. 39. Виды заседаний представительного органа местного самоуправления. Заседания могут быть очередными и внеочередными, пленарными и проводимыми по комиссиям и комитетам, открытыми и закрытыми. Очередные заседания проводятся планово, в сроки, предусмотренные уставами муниципальных образований и регламентами работы представительных органов. Очередную сессию представительного органа созывает председатель думы (совета, собрания и т.д.) или глава местного самоуправления, который может быть главой местной администрации. Первая сессия созывается не позднее 14—20 дней после избрания представительного органа. Сессия правомочна при наличии не менее двух третей общего числа депутатов. Все вопросы на сессии представительного органа решаются на основе устава муниципального образования и регламента работы самого представительного органа. Некоторые вопросы конституционного свойства решаются на сессии представительного органа квалифицированным большинством, т.е. двумя третями общего количества (например, вопрос о самороспуске представительного органа). Руководители всех предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, расположенных на территории муниципального образования, обязаны по требованию представительного органа или главы местного самоуправления являться на сессию совета (думы) для дачи ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, входящим в компетенцию данного органа. Неявка названных лиц без уважительной причины влечет ответственность, предусмотренную за неисполнение решения представительного органа местного самоуправления. Внеочередные заседания созываются при наличии необходимых для этого обстоятельств. Регламенты представительных органов предусматривают особый порядок созыва внеочередного заседания. Например, согласно регламенту Иркутской городской Думы внеочередные заседания проводятся по предложению главы города, председателя Думы, не менее одной трети числа избранных депутатов, постоянной комиссии и не позднее недельного срока. При созыве внеочередного заседания целесообразно извещать депутатов о повестке дня. Заседания могут быть пленарными, когда в работе принимают участие все депутаты одновременно, и проводимыми по комиссиям и комитетам, на которых депутаты предварительно обсуждают вопросы, планируемые к внесению на рассмотрение представительного органа. Правовые акты, как правило, принимаются представительным органом местного самоуправления только после предварительного обсуждения проектов в комиссиях, к ведению которых относятся данные вопросы. Заседания представительного органа в основном являются открытыми. На них могут присутствовать жители муниципального образования, представители общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, должностные лица исполнительных органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, средств массовой информации и др. Закрытые заседания проводятся в особых случаях. Список приглашенных на заседание определяется представительным органом. При этом следует отметить, в соответствии со ст. 7 Закона о прокуратуре прокуроры вправе присутствовать на заседаниях органа местного самоуправления, в том числе на закрытых.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.219.131 (0.012 с.) |