Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления

Поиск

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:

1) принятие и изменение законов субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением;

2) обеспечение соответствия законов субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации;

3) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность;

4) регулирование отношений между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами;

5) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

6) наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией;

7) принятие региональных программ развития местного самоуправления;

8) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;

9) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;

10) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;

11) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;

12) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

13) регулирование законами в соответствии с настоящим Федеральным законом особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций;

14) законодательство о муниципальной службе;

15) принятие и изменение законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;

16) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований.

 

13. Европейская хартия МСУ: ее содержание и значение для России.
Европейская хартия МСУ 1985 г. является важнейшим документом, регулирующим вопросы МСУ на территории гос-в - членов Совета Европы.Национальное зак-во гос-в должно соответствовать Хартии.Согласно ст. 15 К РФ общепризнанные принципы и нормы м/нар права непосредственно действуют на территории РФ и нормы рос права не должны им противоречить. Европейская хартия МСУ была принята в Страсбурге 15.10.1985. Россия подписала Хартию 28.02.96. На территории РФнастоящаяХартия действует с 1998 г.,когда она была ратифицирована в соответствии с ФЗ от 11.04.98 № 55-ФЗ.
Хартия включает такие структурные элементы как:Преамбула;Часть 1. Основные положения;Часть 2. Особые положения; Часть 3. Заключительные положения.
Преамбула: 1. определяет основную цель принятия данной Хартии - достижение большегоединства между членами Совета Европы по защите общих принципов и идеаловдемократии; 2. подтверждаетособое значение института МСУ в демократическом гос-ве; 3.утверждает приверженность всех гос-в, подписавших Хартию, принципу самостоятельности МСУ, конст и законодат регулирования и защиты его прав. Хартия закрепляет обязательность конст регулирования вопросов МСУво всех гос-вах, ее подписавших, необходимость установленияконст гарантий МСУ(ст. 2).
В ст. 3 Хартии провозглашаетсяправо населения мун образования на МСУ.
Хартия определяет следующие основополагающие принципы определения компетенции МСУ: 1. основные полномочия МСУустанавливаются К или законом; 2. ОМСУ в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти; 3. предоставляемые ОМСУполномочия должны быть полными и исключительными; 4.при делегировании полномочийцентральными или региональными органами местным органам самоуправления последние должны, насколько это возможно, обладать свободой применять их в соответствии с местн условиями; 5. в процессе планирования и принятия любых решений, непосредственно касающихся ОМСУ, с ними проводятся консультации, - заблаговременно и в соответствующей форме.
Также Хартия устанавливает основные принципы принятия решений на уровне конституций и законов гос-в по вопросам: 1.соответствия структур и адм средств задачам ОМСУ; 2. условий осуществления полномочий на местном уровне; 3. адм контроля за деятельностью ОМСУ; 4. источников финансирования ОМСУ; 5. права местн органов самоупр-я на объединение; 6. правовой защиты МСУ.

14. Основы местного самоуправления - это совокупность экономических, социальных и правовых условий для деятельности местного самоуправления и реализации права граждан в сфере решения вопросов местного значения.

Экономические основы местного самоуправления - это совокупность норм права, которые закрепляют и регулируют общественные отношения, в сфере финансового и бюджетного планирования в деятельности по решению вопросов местного значения.

Социальные основы местного самоуправления - это совокупность норм права, закрепляющих и регулирующих общественные отношения в сфере социального обеспечения населения муниципальных образований.

Правовые основы местного самоуправления - это совокупность норм права, осуществляющих юридическую регламентацию вопросом местного самоуправления.

Правовую основу местного самоуправления составляют:

- общепризнанные принципы и нормы международного права

- международные договоры Российской Федерации

- Конституция РФ

- федеральные конституционные законы

- федеральные законы

- подзаконные нормативные правовые акты

- конституции (уставы) субъектов РФ

- законы субъектов РФ

- уставы муниципальных образований

- решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан

Организационная основа местного самоуправления - это совокупность норм права, которые закрепляют и регулируют общественные отношения, в сфере реализации прав граждан на местное самоуправление.

15. Правовые основы местного самоуправления - это совокупность норм права, осуществляющих юридическую регламентацию вопросом местного самоуправления.

Правовую основу местного самоуправления составляют:

- Общепризнанные принципы и нормы международного права

Часть 4 статьи 15 Конституции РФ закрепляет то, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы РФ.

- Международные договоры Российской Федерации

К международным договорам Российской Федерации в сфере местного самоуправления можно отнести Европейскую хартию местного самоуправления, Декларацию о принципах местного самоуправления.

- Конституция РФ

Регулированию вопросов местного самоуправления посвящены нормы права, описанные в таких статьях, как 3,8,9,12,15,18,24,32-33,40-41,43,46,72,130-133.

- Федеральные конституционные законы

- Федеральные законы

Наиболее обширным документом, регулирующим вопросы в сфере местного самоуправления, является ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Также необходимо отметить ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и многие другие.

- Подзаконные нормативные правовые акты

Прежде всего, это указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

- Конституции (уставы) субъектов РФ

- Законы субъектов РФ

- Уставы муниципальных образований

- Решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан.

 

16. Устав муниципального образования -основной нормативно-правовой акт муниципального образования, в котором указываются: а) границы и состав территории муниципального образования; б) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; в) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; г) структура, порядок формирования и организации деятельности органов местного самоуправления; д) экономическая и финансовая основы осуществления местного самоуправления, вопросы формирования и исполнения местного бюджета, местного налогооблажения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, е) другие вопросы, регламентирующие осуществление местного самоуправления. См. Муниципальное образование, Границы муниципального образования, Местное самоуправление.

Устав муниципального образования может приниматься как непосредственно гражданами на местном референдуме, так и формируемым ими представительным органом местного самоуправления.

Уставы муниципальных образований подлежат обязательной государственной регистрации в установленном законами субъектов Российской Федерации порядке. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации.

После официального опубликования (обнародования) уставы муниципальных образований вступают в силу и являются обязательными для исполнения на территории соответствующих муниципальных образований всеми гражданами, предприятиями, организациями и учреждениями, органами и должностными лицами.

 

17. Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» регистрирующий орган:

1) проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;

2) проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования;

2.1) проводит антикоррупционную экспертизу устава муниципального образования;

3) присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный номер;

4) выдает свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования;

5) включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» определен порядок принятия регистрирующим органом решения о государственной регистрации устава муниципального образования (соответственно - муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования):

1. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

2. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, а также на основании результата антикоррупционной экспертизы устава муниципального образования.

3. Уставу муниципального образования присваивается государственный регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава муниципального образования делается отметка о государственной регистрации путем проставления специального штампа.

4. Датой государственной регистрации устава муниципального образования считается день внесения сведений о нем в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

5. Государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации. Форма свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Регистрирующий орган в пятидневный срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования направляет главе муниципального образования зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его государственной регистрации.

7. В случае, если в результате проверки регистрирующим органом сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования и (или) о наличии в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования.

8. Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.

В связи с требованиями части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.214.43 (0.007 с.)