Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения территориального общественного самоуправления и местного самоуправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация и взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления (далее – ТОСУ) с органами местного самоуправления определяются уставами муниципального образования, а также постановлениями представительного органа местного самоуправления. Иные вопросы организации и деятельности территориального общественного самоуправления регулируются наряду с уставами муниципального образования нормативными правовыми актами местного самоуправления, а также Конституцией РФ, декларирующей и гарантирующей право самоуправления на месте для населения, в том числе в форме непосредственной демократии, а также законодательством России и законами субъектов РФ. Органы местного самоуправления обеспечивают необходимые условия для осуществления органами территориального общественного самоуправления своих полномочий, способствуют формированию их экономической и финансовой основы, оказывают необходимую методическую и консультативную помощь. Органы местного самоуправления могут по взаимному согласию с органами территориального общественного самоуправления наделять их своими полномочиями по осуществлению социально-экономических и гуманитарных задач с передачей соответствующих средств, в том числе в собственность, объектов местного хозяйства. Выборы органов территориального общественного самоуправления могут осуществляться на общих собраниях (сходах) граждан, конференциях или на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательному участку на срок, определенный положением о территориальном общественном самоуправлении (обычно не менее двух лет). Избранными в орган территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов по отношению к другим кандидатам или больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В голосовании участвуют граждане, имеющие активное избирательное право (18 лет) и проживающие на данной территории. Аналогично регулируется и реализация пассивного права (в некоторых субъектах с 18 лет, в других – с 21 года). Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом и сложившейся практикой не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности на собрании (сходе) граждан или конференции жителей. По инициативе жителей отчеты могут проводиться и во внеочередном порядке, заслушиваются отчеты отдельных членов органа территориального общественного самоуправления, его комиссий, групп. Кроме того, органы территориального общественного самоуправления могут предоставлять соответствующую информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
60. Статья 8. Межмуниципальное сотрудничество 1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации. 2. В целях организации взаимодействия муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований Российской Федерации, в том числе в целях представления указанных интересов в федеральных органах государственной власти и организации сотрудничества муниципальных образований Российской Федерации с международными организациями и иностранными юридическими лицами, советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований. 3. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. 4. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.
61. Муниципальная служба - согласно п. 1 ст. 2 ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора. Понятие «муниципальная служба» может быть рассмотрено в следующих аспектах: Содержание, цели, задачи и функции, разнообразие структур муниципальной службы определены законодательством о местном самоуправления в РФ. Принадлежность муниципальной службы к системе органов местного самоуправления определяет самостоятельность муниципальной службы в системе власти РФ и различия между государственной и муниципальной службами. Основные цели муниципальной службы: - муниципальная служба должна стать эффективной структурой социального обслуживания, ответственной перед государством и подотчетной населению; - муниципальная служба может успешно функционировать на нижних уровнях управления, не дожидаясь команд с "верхних этажей", в соответствии с принципом оперативности управления; - муниципальная служба способна эффективнее разрабатывать природные, экономические, человеческие ресурсы муниципального образования посредством самоорганизации местных коллективов и профессионального управления. Основными задачами муниципальной службы являются: - обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; - обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; - подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; - защита прав и законных интересов муниципального образования. Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена - в социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами; - в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений; - в правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих. Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования. Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета. Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью. Основными принципами муниципальной службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; 3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих; 4) стабильность муниципальной службы; 5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих; 6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; 8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; 9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 10) внепартийность муниципальной службы. 62. Понятие и виды должностей муниципальной службы, квалификационные требования, предъявляемые к ним.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.007 с.) |