Общие сведения о коробках передач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о коробках передач



 

Показатель Гусеничный трактор Колесный трактор Грузовой автомобиль Легковой автомобиль
Тип коробки передач        
Принцип переключения передач        
Количество передач: переднего хода заднего хода        
Передаточные числа: делителя (демультипликатора) раздаточной коробки        
Марка смазочного материала        

 

Материально-техническое обеспечение: учебные автомобили и тракторы, коробки передач, делители, раздаточные коробки в разрезе, детали и сборочные единицы коробок передач, механизмы переключения передач, комплект слесарных инструментов, комплекс учебных плакатов, схемы, справочные материалы.

Правила техники безопасности

1. При работах, требующих вращения деталей силовой передачи, будьте осторожны и предупредительны к действиям товарища!

2. При демонстрации взаимодействия деталей редукторов пользуйтесь указками.

Упражнение 1. Рассмотреть общее устройство заданной коробки передач (делителя, раздаточной коробки), обратить внимание на установку подшипников, валов и фиксацию их в корпусе коробки; продемонстрировать взаимодействие деталей с объяснением причин изменения крутящего момента.

Упражнение 2. Используя соотношение чисел оборотов первичного и вторичного валов, определить передаточные числа всех передач изучаемой коробки передач (делителя, раздаточной коробки) и сопоставить со справочными данными.

Упражнение 3. Разобрать гидротрансформатор бывший в эксплуатации: вынуть ведомый вал, отделить насосное колесо от маховика двигателя, разобрать корпус. При осмотре деталей обратить внимание на каналы подвода рабочей жидкости, уяснить последовательность расположения рабочих колес гидротрансформатора, их установку и взаимодействие.

Собрать гидротрансформатор в последовательности, обратной разборке.

Контрольные вопросы

 

1. Перечислите основные типы коробок передач, применяемых на современных автомобилях.

2. Объясните необходимость применения многоступенчатых коробок передач.

3. Как изменяются скорость и сила тяги трактора с увеличением передаточного числа трансмиссии?

4. Объясните принцип действия гидроуправляемых фрикционных муфт и преимущества их применения в конструкции коробок передач МЭС и АТС.

5. Объясните работу коробки передач автомобиля ВАЗ-2109.

6. В чем особенность конструкции раздаточных коробок автомобилей КамАЗ-4310, МАЗ-631705?

7. Как устроен комплексный гидротрансформатор?

8. Целесообразно ли применение гидромеханической трансмиссии на автотранспортных средствах?

9. Объясните различия в устройстве и особенностях применения делителей и демультипликаторов.

10. Из каких материалов изготавливают основные детали коробок передач?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16

Промежуточные соединения и карданные передачи. Мосты

Цель работы: изучить устройство, работу и порядок обслуживания мостов,промежуточных соединений и карданных передач легковых и грузовых автомобилей, колесных тракторов.

Самостоятельная работа

Изучить назначение, принцип действия, особенности конструкции и применения промежуточных соединений различных типов и карданных передач с шарнирами неравных и равных угловых скоростей.

Ознакомиться с кинематическими схемами привода ведущих мостов автомобилей дорожной, повышенной и высокой проходимости. Рассмотреть достоинства и недостатки блокированного и дифференциального привода мостов полноприводных тракторов и автомобилей.

Изучить классификацию, устройство и принцип действия мостов легковых и грузовых автомобилей, колёсных тракторов.

Рассмотреть классификацию, основные типы, устройство и регулировки главных передач. Обратить внимание на достоинства и недостатки главных передач различных типов.

Изучить назначение, классификацию, принцип действия, особенности конструкции и применения дифференциалов.

Ознакомиться с конструктивными особенностями приводов механизмов блокировки дифференциалов.

Изучить классификацию, схемы нагружения и конструктивные особенности ведущих полуосей.

Рассмотреть особенности применения и устройство конечных передач.

Выполнить задания:

1. Используя справочные материалы, заполнить таблицу 14.

2. Выполнить кинематическую схему ведущего моста колесного трактора, показать точки смазывания.

3. Описать достоинства и недостатки блокированного и дифференциального привода ведущих мостов автомобиля.

Рекомендуемая литература: 1, С. 286…298, 301…305; 2, С. 286…307, 275…286; 4, С. 101…105, 107…142; 5, С. 148…163; 6, С. 229…244, 246…249, 397…401.

 

Материально-техническое обеспечение: учебные автомобили и тракторы, управляемые, ведущие и комбинированные мосты грузовых и легковых автомобилей, тракторов в разрезе, детали механизмов мостов, комплекс учебных плакатов, схемы, комплект слесарных инструментов, смазочные материалы и устройства для их нагнетания, справочные материалы.

Таблица 14

Общие сведения о мостах

 

Показатель Гусеничный трактор Колесный трактор Грузовой автомобиль Легковой автомобиль
Тип главной передачи        
Тип дифференциалов        
Тип ведущих полуосей        
Тип конечной передачи        
Количество карданных передач        
Тип карданных шарниров        
Марка применяемых смазочных материалов: ведущие мосты карданные передачи        

Правила техники безопасности

1. При вращении деталей силовой передачи опасайтесь зажать пальцы между шестернями или корпусом моста.

2. Выполнять упражнение 3 на учебном автомобиле разрешено только в присутствии и под наблюдением инструктора.

 

Упражнение 1. Разобрать и собрать шарнир карданной передачи и телескопическое шлицевое соединение. При осмотре деталей обратить внимание на наличие трещин, признаков износа. Сделать выводы о возможных неисправностях карданной передачи и их влиянии на работу машины.

Провести обслуживание карданной передачи.

Упражнение 2. На разрезеведущего моста найти расположенные в картере: а) главную передачу, б) дифференциал, в) полуоси, г) маслонаполнительное и сливное отверстия, д) сапун.

Частичноразобрать мост (вынуть полуоси, снять ступицу, разобрать главную передачу).

При осмотре обратить внимание на расположение механизмов и деталей мостов, способы установки и их фиксацию в картере.

Собрать мост. Отрегулировать подшипники ступиц колес, пользуясь инструкцией завода-изготовителя.

Упражнение 3. Определить передаточное число главной передачи двумя способами:

1. Используя соотношение числа зубьев ее шестерен.

2. По соотношению чисел оборотов ведущего вала главной передачи n1 и равномерно вращающихся ступиц n2 используя формулу i0 = n1 / n2 (выполняется на учебном автомобиле либо на разрезе ведущего моста).

Объяснить, как и почему нужно корректировать формулу, если: а) колеса вращаются неравномерно, б) вывешено только одно колесо.

Контрольные вопросы

1. Объясните различие синхронных и асинхронных карданных передач.

2. По каким признакам классифицируют главные передачи?

3. Регулировки и регулировочные параметры главных передач, ступичных подшипников.

4. Сопоставьте достоинства и недостатки блокированного и дифференциального привода ведущих мостов автомобиля.

5. При каких условиях движения автомобиля сателлиты дифференциала, вращаясь вместе с крестовиной, проворачиваются на ее шипах?

6. Объясните принцип действия самоблокирующегося дифференциала.

7. Блокировка дифференциального привода осей и колес автомобилей: конструктивные решения, способы ее осуществления на изучаемых автомобилях.

8. Балки ведущих мостов: основные технологии изготовления и применяемые материалы.

9. Объясните назначение и принцип действия конечных передач.

10. По каким признакам классифицируют полуоси?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 17

Ходовая часть МЭС и АТС

Цель работы: изучить назначение, устройство, взаимодействие и порядок обслуживания элементов ходовой части МЭС и АТС.

Самостоятельная работа

 

Изучить назначение и расположение элементов ходовой части МЭС и АТС: несущей системы, подвески, движителя.

Рассмотреть классификацию, особенности конструкции и применения несущих систем различных типов.

Рассмотреть необходимость и способы снижения колебаний кузова и колес автомобиля, устройство, достоинства и недостатки подвесок различных типов.

Уяснить понятия: сцепной вес, активная подвеска, масса неподрессоренных частей.

Изучить устройство колес с пневматическими шинами, рассмотреть требования, предъявляемые к ним и способы их удовлетворения.

Ознакомиться с классификацией пневматических шин (в зависимости от назначения, формы профиля поперечного сечения, конструкции каркаса и подушечного слоя, способа герметизации, внутреннего давления, типа протектора) и их маркировкой.

Изучить устройство и принцип работы гусеничного движителя, его достоинства и недостатки по сравнению с колесным. Уяснить связь конструктивных особенностей: типа зацепления гусеницы с ведущим колесом, размеров гусеницы, формы гусеничного обвода, местоположения ведущего колеса с назначением трактора, его компоновкой, распределением веса.

Рассмотреть классификацию, устройство подвесок гусеничных машин. Обратить внимание на условия работы отдельных деталей и материал.

Выполнить задания:

1. Используя справочные материалы, заполнить таблицу 15.

2. Выполнить схему ходовой части гусеничного трактора, описать регулировку натяжения его гусеничных цепей.

3. Изобразить схему подвески ведущих колес легкового автомобиля. Обозначить силы, действующие на ее элементы.

Рекомендуемая литература: 1, С. 316…385; 2, С. 308…346; 4, С. 144…177; 5, С.170…192; 6, С. 244…246, 249…266, 401…407.

Таблица 15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.019 с.)