Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика элементов системы электронногоСодержание книги Поиск на нашем сайте
Управления двигателем
Материально-техническое обеспечение: учебные автомобили, двигатель ЗМЗ-4062 в разрезе на поворотном стенде, бывшие в эксплуатации и новые элементы системы распределенного впрыска топлива, учебный стенд «Датчики системы электронного управления ДВС», образцы нейтрализаторов, комплекс учебных плакатов и справочные материалы, мультиметр, комплект слесарных инструментов.
Правила техники безопасности 1. Ошибочное соединение, изменение полярности, плохо изолированные или оголенные провода могут стать источником возгорания и повреждения контрольно-измерительных и диагностируемых приборов. 2. При выполнении упражнения 3 на автомобиле отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. 3. При сборочно-разборочных операциях остерегаться острых кромок, заусенцев, попадания горюче-смазочных материалов на кожу.
Упражнение 1. По плакату и на разрезанном двигателе проследить путь воздуха и топлива в цилиндры двигателя, выяснить расположение, крепление и взаимосвязь агрегатов системы питания. Провести сравнительный анализ показателей двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4062.
Упражнение 2. Снять с двигателя и проверить работоспособность элементов системы электронного управления (по указанию преподавателя), проанализировать влияние возможных неисправностей на показатели работы двигателя. Установить демонтированные элементы на место. Упражнение 3. Разобрать нейтрализатор отработавших газов. При осмотре обратить внимание на расположение датчиков, наличие трещин, вмятин, изгарин на поверхностях корпуса; разрушение, спекание, выкрашивание керамического носителя. Сделать выводы о причинах и возможных последствиях обнаруженных неисправностей. Проследить путь движения отработавших газов, объясняя причины изменения их состава. Собрать нейтрализатор в последовательности, обратной разборке.
Контрольные вопросы
1. За счет чего двигатели с непосредственным впрыскиванием бензина имеют более высокую литровую мощность и экономичность по сравнению с другими ДВС с искровым зажиганием? 2. Как обеспечивается оптимальный коэффициент избытка воздуха для текущих условий работы двигателя в системах питания с распределенным впрыскиванием бензина? 3. Перечислите элементы системы питания ДВС с моновпрыском бензина в последовательности циркуляции топлива. 4. Объясните назначение и работу форсунки в системах с непосредственным впрыскиванием бензина. 5. Объясните назначение и работу регулятора давления топлива. 6. Какие функции выполняет микропроцессорная система управления двигателем (МПСУ)? 7. Перечислите датчики, необходимые для работы системы питания с МПСУ. 8. Расскажите о законодательном нормировании количества вредных веществ в отработавших газах ДВС. 9. Сопоставьте количество токсичных компонентов в отработавших газах дизелей и ДВС с искровым зажиганием. 10. Объясните назначение и работу трехкомпонентной системы нейтрализации отработавших газов с обратной связью. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 Общая схема электрооборудования. Источники тока Цель работы: изучить назначение, устройство и работу приборов системы электроснабжения МЭС и АТС, определить их основные показатели. Самостоятельная работа
Повторить основные сведения из электротехники: постоянный ток, переменный ток, электромагнетизм, полупроводники. Изучить принципы построения схем питания автотракторного электрооборудования и меры по предупреждению их неисправностей. Изучить назначение, устройство и принцип действия аккумуляторных батарей. Рассмотреть химические реакции, протекающие при зарядке и разрядке аккумулятора, характеристики батарей и их маркировку. Ознакомиться с правилами эксплуатации, технического обслуживания и хранения аккумуляторных батарей. Изучить назначение, классификацию, принцип действия, особенности конструкции и применения генераторных установок различных типов. Рассмотреть основные показатели и технические характеристики автотракторных генераторов и реле-регуляторов. Ознакомиться с правилами эксплуатации, возможными неисправностями генераторных установок и способами их устранения. Рассмотреть тенденции совершенствования конструкции приборов системы электроснабжения МЭС и АТС. Выполнить задания: 1. Изложить принцип действия аккумуляторной батареи, поясняя уравнениями химических реакций. 2. Выполнить электрическую схему подключения (на выбор): двигателя вентилятора системы отопления салона, двигателя стеклоочистителей, двигателя стеклоподъемника. 3. Разработать рациональный алгоритм поиска неисправности в электрической схеме предыдущего задания. Рекомендуемая литература: 2, С. 423…442; 4, С. 289…320; 5, С. 288…305; 6. С. 129…147; 7, С. 3…96. Материально-техническое обеспечение: учебные автомобили и тракторы, стенд универсальный контрольно-испытательный КИ-968, стенд «Автотракторные генераторные установки», монтажная аккумуляторная батарея, приспособление для переноса аккумуляторных батарей, денсиметр, ртутный термометр, плакаты, схемы, комплект слесарных инструментов, справочные материалы. Правила техники безопасности 1. При изучении конструкции и испытании приборов электрооборудования пользоваться спецодеждой и индивидуальными средствами защиты. 2. Во избежание травм у работающих и повреждения контрольно-испытательных стендов следует проводить тщательное центрирование и надежное крепление элементов проверяемого электрооборудования.
Упражнение 1. Рассмотреть расположение и крепление аккумуляторной батареи и генераторной установки на автомобиле, тракторе. Рассмотреть маркировку аккумуляторных батарей, принципиальную схему подключения батарей автомобилей семейства КамАЗ. Пользуясь стендом «Автотракторные генераторные установки» и плакатами, рассмотреть расположение и взаимодействие составных частей генераторов различных типов. Упражнение 2. Определить техническое состояние аккумуляторной батареи по параметрам, приведенным в таблице 10. Сделать заключение об их соответствии нормам, при отклонении описать способы восстановления работоспособности батареи. Таблица 10 Результаты проверки аккумуляторной батареи ______________
Упражнение 3. С помощью стендаКИ-968 определить техническое состояние генераторной установки по параметрам, приведенным в таблице 11. Сделать заключение об их соответствии нормам, при отклонении описать способы восстановления работоспособности генератора.
Таблица 11 Результаты проверки генераторной установки ______________
Контрольные вопросы
1. Чем определяется схема подключения источников и потребителей тока? 2. Какие преимущества и недостатки имеет однопроводная система питания электрооборудования? 3. Почему при разряде батареи плотность электролита уменьшается, а при заряде наоборот? 4. Какие показатели характеризуют аккумуляторную батарею? 5. Чем отличаются ЭДС и напряжение аккумуляторной батареи? 6. Каким образом аккумуляторную батарею предохраняют от разряда при неработающих двигателе и генераторе? 7. В чем состоит принцип регулирования напряжения, создаваемого генератором? 8. Как изменяется сила тока возбуждения при изменении скоростного и нагрузочного режимов работы генераторов? 9. Что является основным чувствительным элементом транзисторного регулятора напряжения? 10. Расскажите о перспективах повышения напряжения в бортовой сети МЭС и АТС.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11 Система зажигания Цель работы: изучить устройство и работу систем зажигания двигателей автотранспортных средств. Самостоятельная работа
Рассмотреть условия образования и протекания электрической искры, требования, предъявляемые к системе зажигания. Изучить классификацию, принцип действия, компоновочные схемы систем зажигания различных типов: контактной (в том числе от магнето), контактно-транзисторной, бесконтактной, микропроцессорной. Изучить конструкцию, принцип действия и параметры элементов каждой системы зажигания. Обратить внимание на обозначения, характеристики и маркировку сборочных единиц систем. Уяснить понятия: угол замкнутого состояния контактов, калильное зажигание. Рассмотреть необходимость изменения момента зажигания на различных режимах работы ДВС, конструкцию центробежного и вакуумного регуляторов, октан-корректора. Выяснить влияние параметров элементов систем на эффективные показатели двигателя и токсичность отработавших газов. Провести оценку эффективности систем зажигания. Ознакомиться с характерными неисправностями систем зажигания и способами их предупреждения. Изучить порядок выполнения работ по установке и регулировке зажигания. Рассмотреть тенденции совершенствования конструкции элементов систем зажигания. Выполнить задания: 1. Разработать рациональный алгоритм поиска неисправности системы зажигания бензинового двигателя, если искра на высоковольтном проводе катушки отсутствует. 2. Расшифровать обозначение свечи зажигания, привести рекомендации по выбору свечи для заданного бензинового двигателя. 3. Изложить способы регулировки момента зажигания. Рекомендуемая литература: 2, С. 148…172; 4, С. 321…344; 5, С. 305…321; 6, С. 147…159,388…397; 7, С. 138…198, 9. Материально-техническое обеспечение: учебные автомобили, двигатели в разрезе на поворотных стендах, сборочные единицы систем зажигания (исправные и с характерными дефектами), стенд универсальный контрольно-испытательный КИ-968, стенд Э-203-П, щуп для проверки и регулировки зазора в свечах, оборудование для проверки электрических цепей, динамометрический ключ, комплект слесарных инструментов, комплекс учебных плакатов и справочные материалы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.232.87 (0.014 с.) |