Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к лабораторным занятиямСодержание книги Поиск на нашем сайте
Красноярск 2008
Рецензент Зыков С.А., канд. техн. наук, доцент.
Составитель Филимонов К.В.
Филимонов, К.В. Устройство тракторов и автомобилей: метод. указания к лабораторным занятиям / К.В. Филимонов; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2008. – 66 с.
Даны рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, предшествующей проведению лабораторных работ, изложены методические указания по выполнению практических упражнений, приведены вопросы для контроля (самоконтроля) качества освоения учебного материала. Перечень и содержание лабораторных работ учитывают рекомендации примерной учебной программы и соответствуют рабочей программе по данной дисциплине для направления «Агроинженерия» специальностей 110301 и 110304.
Печатается по разрешению редакционно-издательского совета Красноярского государственного аграрного университета
© Красноярский государственный аграрный университет, 2008 Содержание
Введение
К изучению устройства тракторов и автомобилей необходимо подходить с позиции оценки степени влияния особенностей конструкции на эксплуатационные свойства этих мобильных машин. Первостепенные вопросы, которые должен задавать себе студент, изучая каждую новую тему: - какую задачу решали конструкторы, разработавшие эту систему, агрегат, механизм, узел, деталь, элемент? - вполне ли отвечает уровень решения современным требованиям? - как решаются подобные задачи другими производителями и (или) в других отраслях науки и техники? - можно ли как-то еще решить поставленную задачу? Если появится новое решение, то расширит ли оно функциональные возможности техники? Улучшит ли технологические показатели машин? Будет ли способствовать минимизации трудовых и материальных затрат? Улучшит ли безопасность и комфортабельность? Хотя бы один утвердительный ответ дает предпосылки к выполнению исследовательской работы: индивидуальных курсовых проектов, квалификационных работ и последующего внедрения в практику. Подобный подход будет способствовать повышению общетехнического и профессионального уровня знаний студентов, развитию народного хозяйства страны. Общие сведения
Выполнение каждой лабораторной работы состоит из четырех этапов, тесно связанных между собой: 1. Самостоятельная подготовка, включающая в себя ознакомление с методическими указаниями, содержанием упражнений отрабатываемой темы; глубокое изучение учебного материала лекций, пособий, соответствующих разделов рекомендуемой технической литературы, литературы по новой технике и опыту работы современных предприятий отрасли; выполнение индивидуального задания. 2. Проверка преподавателем готовности студентов к выполнению лабораторной работы, указания об особенностях изучения данной темы и выполнения упражнений. 3. Практическая работа студентов индивидуально и позвенно, контроль со стороны руководителей занятия за отработкой упражнений путем обхода учебных мест. 4. Организационно-техническое обслуживание рабочего места и защита результатов работы.
Модели автомобилей (легкового и грузового), тракторов (колесного и гусеничного), применительно к которым необходимо подготовить письменные ответы на задания самостоятельной работы, преподаватель определяет индивидуально для каждого студента. Ответы могут состоять из текстовых, табличных и графических материалов; должны быть содержательны, изложение системно. Качество освоения учебного материала темы может быть проверено студентом путем самоконтроля по представленным вопросам. Рекомендуемые к изучению модели гусеничных тракторов: Т-70, ДТ-75М, Т-4А, ТТ-4, ХТЗ-150-03 (ХТЗ-150-05-09), ДТ-175С, ВТ-150, ВТ-200, Т-250, Т-130; колесных тракторов: СШ-2540 (ВТЗ-30 СШ), Т-30А-80, ЛТЗ-55А (Т-40), БЕЛАРУС-82.1, ЛТЗ-155, ХТЗ-150К-03 (ХТЗ-150К-09), К-701, К-744Р1, БЕЛАРУС-1221; грузовых автомобилей: КамАЗ-4310, КамАЗ-5320, Урал-4320, МАЗ-5432, МАЗ-5336, ЗиЛ-4331, ГАЗ-3302, ГАЗ-33104, ГАЗ-3309; легковых автомобилей: ВАЗ-1111, ВАЗ-2106, ВАЗ-2109, ВАЗ-21214, ГАЗ-3110, УАЗ-31514, а также любые модели автомобилей и тракторов зарубежного производства не ранее 1998 года выпуска, используемые в практике сельского хозяйства края.
Каждая из 20 работ рассчитана на один - два часа самостоятельной работы и одно двух-четырёхчасовое лабораторно-практическое занятие. Занятия проходят по расписанию в лабораториях 22, 23, 24, 25 и проводятся одновременно двумя преподавателями. Для проведения лабораторных работ учебную группу разделяют на две подгруппы, те, в свою очередь, делятся на звенья по двое-трое студентов. Невыполнение студентами заданного объема самостоятельной подготовки, низкое качество выполнения задания и несоблюдение правил техники безопасности могут служить причиной для переноса очередной лабораторной работы на дополнительные занятия. В целях обеспечения безопасности к проведению работ допускаются лишь студенты, прослушавшие инструктаж по охране труда на рабочих местах, о чем делается соответствующая запись в журнале. К каждой работе прилагается краткая инструкция по технике безопасности, отражающая специфику ее проведения. Защита результатов работы по теме осуществляется методами тестового контроля знаний и (или) беседы на основе вопросов, поставленных преподавателем. После защиты и оценки качества работы студенты допускаются к следующему занятию. Выполнение планового объёма аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению дисциплины оценивается по критериям опубликованного плана – рейтинга. Регулярные занятия с высоким качеством дают основания преподавателю предложить студенту автоматическую сессионную аттестацию.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 Классификация, общее устройство и параметры МЭС и АТС Цель работы: изучить назначение, классификацию и общее устройство мобильных энергетических средств (МЭС), автотранспортных средств (АТС). Самостоятельная работа Рассмотреть географию расположения тракторостроительных и автомобилестроительных заводов, базовые модели и модификации, технические характеристики выпускаемых МЭС и АТС. Проследить основные этапы развития технической концепции трактора. Изучить классификацию и типаж МЭС, достоинства и недостатки компоновочных схем колесных и гусеничных мобильных энергетических средств. Уяснить понятия: технологическое пространство МЭС, трактор тягово-энергетической концепции, модульное энерготехнологическое средство, блочно-модульный машинно-тракторный агрегат. Проанализировать современные требования к конструкции мобильных энергетических средств и основные тенденции развития машинно-тракторных агрегатов. Рассмотреть роль автомобильного транспорта в транспортной системе страны, проследить основные этапы развития отечественной и зарубежной автомобильной промышленности. Изучить классификацию и структуру условного обозначения подвижного состава автомобильного транспорта, особенности компоновочных схем автобусов, грузовых и легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Рассмотреть преимущества и недостатки использования специализированного подвижного состава. Проанализировать современные требования к конструкции автотранспортных средств и основные тенденции развития подвижного состава. Выполнить задания: 1. Привести компоновочные схемы заданных колесных и гусеничных мобильных энергетических средств, изложить их достоинства и недостатки. 2. Используя справочные материалы, заполнить таблицы 1 и 2. 3. Расшифровать элементы структуры условного обозначения заданных автомобилей. Таблица 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.74 (0.011 с.) |