Методические указания к лабораторным занятиям



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к лабораторным занятиям



 

Красноярск 2008

 

Рецензент

Зыков С.А., канд. техн. наук, доцент.

 

Составитель

Филимонов К.В.

 

Филимонов, К.В.

Устройство тракторов и автомобилей: метод. указания к лабораторным занятиям / К.В. Филимонов; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2008. – 66 с.

 

 

Даны рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, предшествующей проведению лабораторных работ, изложены методические указания по выполнению практических упражнений, приведены вопросы для контроля (самоконтроля) качества освоения учебного материала.

Перечень и содержание лабораторных работ учитывают рекомендации примерной учебной программы и соответствуют рабочей программе по данной дисциплине для направления «Агроинженерия» специальностей 110301 и 110304.

 

Печатается по разрешению редакционно-издательского совета Красноярского государственного аграрного университета

 

© Красноярский государственный

аграрный университет, 2008

Содержание

 

Введение
Общие сведения
Лабораторная работа № 1. Классификация, общее устройство и параметры МЭС и АТС  
Лабораторная работа № 2.Автотракторные двигатели. Кривошипно-шатунный механизм ДВС  
Лабораторная работа № 3.Механизм газораспределения ДВС
Лабораторная работа № 4.Система смазки
Лабораторная работа № 5.Система охлаждения ДВС
Лабораторная работа № 6.Система питания карбюраторных ДВС
Лабораторная работа № 7.Система питания дизельных ДВС
Лабораторная работа № 8.Система питания ДВС, работающих на газе
Лабораторная работа № 9.Система питания ДВС с впрыскиванием бензина  
Лабораторная работа № 10.Общая схема электрооборудования. Источники тока  
Лабораторная работа № 11.Система зажигания
Лабораторная работа № 12.Система пуска ДВС
Лабораторная работа № 13.Системы освещения, сигнализации. Информационно-диагностическая система  
Лабораторная работа № 14.Общие сведения о трансмиссиях. Муфты сцепления  
Лабораторная работа № 15.Коробки передач. Дополнительные и раздаточные коробки  
Лабораторная работа № 16.Промежуточные соединения и карданные передачи. Мосты  
Лабораторная работа № 17.Ходовая часть МЭС и АТС
Лабораторная работа № 18.Рулевое управление колесных машин. Механизмы поворота гусеничных машин  
Лабораторная работа № 19.Тормозные системы МЭС и АТС
Лабораторная работа № 20.Рабочее и вспомогательное оборудование МЭС и АТС  
Список рекомендуемой литературы

 

Введение

 

К изучению устройства тракторов и автомобилей необходимо подходить с позиции оценки степени влияния особенностей конструкции на эксплуатационные свойства этих мобильных машин.

Первостепенные вопросы, которые должен задавать себе студент, изучая каждую новую тему:

- какую задачу решали конструкторы, разработавшие эту систему, агрегат, механизм, узел, деталь, элемент?

- вполне ли отвечает уровень решения современным требованиям?

- как решаются подобные задачи другими производителями и (или) в других отраслях науки и техники?

- можно ли как-то еще решить поставленную задачу?

Если появится новое решение, то расширит ли оно функциональные возможности техники? Улучшит ли технологические показатели машин? Будет ли способствовать минимизации трудовых и материальных затрат? Улучшит ли безопасность и комфортабельность?

Хотя бы один утвердительный ответ дает предпосылки к выполнению исследовательской работы: индивидуальных курсовых проектов, квалификационных работ и последующего внедрения в практику.

Подобный подход будет способствовать повышению общетехнического и профессионального уровня знаний студентов, развитию народного хозяйства страны.

Общие сведения

 

Выполнение каждой лабораторной работы состоит из четырех этапов, тесно связанных между собой:

1. Самостоятельная подготовка, включающая в себя ознакомление с методическими указаниями, содержанием упражнений отрабатываемой темы; глубокое изучение учебного материала лекций, пособий, соответствующих разделов рекомендуемой технической литературы, литературы по новой технике и опыту работы современных предприятий отрасли; выполнение индивидуального задания.

2. Проверка преподавателем готовности студентов к выполнению лабораторной работы, указания об особенностях изучения данной темы и выполнения упражнений.

3. Практическая работа студентов индивидуально и позвенно, контроль со стороны руководителей занятия за отработкой упражнений путем обхода учебных мест.

4. Организационно-техническое обслуживание рабочего места и защита результатов работы.

 

Модели автомобилей (легкового и грузового), тракторов (колесного и гусеничного), применительно к которым необходимо подготовить письменные ответы на задания самостоятельной работы, преподаватель определяет индивидуально для каждого студента. Ответы могут состоять из текстовых, табличных и графических материалов; должны быть содержательны, изложение системно.

Качество освоения учебного материала темы может быть проверено студентом путем самоконтроля по представленным вопросам.

Рекомендуемые к изучению модели гусеничных тракторов: Т-70, ДТ-75М, Т-4А, ТТ-4, ХТЗ-150-03 (ХТЗ-150-05-09), ДТ-175С, ВТ-150, ВТ-200, Т-250, Т-130;

колесных тракторов: СШ-2540 (ВТЗ-30 СШ), Т-30А-80, ЛТЗ-55А (Т-40), БЕЛАРУС-82.1, ЛТЗ-155, ХТЗ-150К-03 (ХТЗ-150К-09), К-701, К-744Р1, БЕЛАРУС-1221;

грузовых автомобилей: КамАЗ-4310, КамАЗ-5320, Урал-4320, МАЗ-5432, МАЗ-5336, ЗиЛ-4331, ГАЗ-3302, ГАЗ-33104, ГАЗ-3309;

легковых автомобилей: ВАЗ-1111, ВАЗ-2106, ВАЗ-2109, ВАЗ-21214, ГАЗ-3110, УАЗ-31514,

а также любые модели автомобилей и тракторов зарубежного производства не ранее 1998 года выпуска, используемые в практике сельского хозяйства края.

 

Каждая из 20 работ рассчитана на один - два часа самостоятельной работы и одно двух-четырёхчасовое лабораторно-практическое занятие.

Занятия проходят по расписанию в лабораториях 22, 23, 24, 25 и проводятся одновременно двумя преподавателями. Для проведения лабораторных работ учебную группу разделяют на две подгруппы, те, в свою очередь, делятся на звенья по двое-трое студентов.

Невыполнение студентами заданного объема самостоятельной подготовки, низкое качество выполнения задания и несоблюдение правил техники безопасности могут служить причиной для переноса очередной лабораторной работы на дополнительные занятия.

В целях обеспечения безопасности к проведению работ допускаются лишь студенты, прослушавшие инструктаж по охране труда на рабочих местах, о чем делается соответствующая запись в журнале. К каждой работе прилагается краткая инструкция по технике безопасности, отражающая специфику ее проведения.

Защита результатов работы по теме осуществляется методами тестового контроля знаний и (или) беседы на основе вопросов, поставленных преподавателем. После защиты и оценки качества работы студенты допускаются к следующему занятию.

Выполнение планового объёма аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению дисциплины оценивается по критериям опубликованного плана – рейтинга.

Регулярные занятия с высоким качеством дают основания преподавателю предложить студенту автоматическую сессионную аттестацию.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Классификация, общее устройство и параметры МЭС и АТС

Цель работы: изучить назначение, классификацию и общее устройство мобильных энергетических средств (МЭС), автотранспортных средств (АТС).

Самостоятельная работа

Рассмотреть географию расположения тракторостроительных и автомобилестроительных заводов, базовые модели и модификации, технические характеристики выпускаемых МЭС и АТС.

Проследить основные этапы развития технической концепции трактора.

Изучить классификацию и типаж МЭС, достоинства и недостатки компоновочных схем колесных и гусеничных мобильных энергетических средств.

Уяснить понятия: технологическое пространство МЭС, трактор тягово-энергетической концепции, модульное энерготехнологическое средство, блочно-модульный машинно-тракторный агрегат.

Проанализировать современные требования к конструкции мобильных энергетических средств и основные тенденции развития машинно-тракторных агрегатов.

Рассмотреть роль автомобильного транспорта в транспортной системе страны, проследить основные этапы развития отечественной и зарубежной автомобильной промышленности.

Изучить классификацию и структуру условного обозначения подвижного состава автомобильного транспорта, особенности компоновочных схем автобусов, грузовых и легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Рассмотреть преимущества и недостатки использования специализированного подвижного состава.

Проанализировать современные требования к конструкции автотранспортных средств и основные тенденции развития подвижного состава.

Выполнить задания:

1. Привести компоновочные схемы заданных колесных и гусеничных мобильных энергетических средств, изложить их достоинства и недостатки.

2. Используя справочные материалы, заполнить таблицы 1 и 2.

3. Расшифровать элементы структуры условного обозначения заданных автомобилей.

Таблица 1



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.52.223 (0.006 с.)