Технология работы канторы передачи при приеме и передачи грузов с/на Украинские железные дороги, Латвийскую железную дороги и Литовскую железную дорогу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология работы канторы передачи при приеме и передачи грузов с/на Украинские железные дороги, Латвийскую железную дороги и Литовскую железную дорогу



 

Технология работы по приему грузов

Прием грузов следующих с территории Республики Украина, Литовской Республики, Латвийской Республики производится с повышенным соблюдением таможенных и пограничных формальностей. При получении сообщения о прибытии поезда оператор ЭВМ подготавливает 3 экземпляра исходной поездной передаточной ведомости (ИППВ): 1 для таможенных органов; 1 для работников проводящих коммерческий осмотр; 1 для старшего оператора СТЦ. В случае отсутствия ИППВ работники, осуществляющие коммерческий осмотр и старший оператор СТЦ руководствуется в своей работе ТГНЛ.

После доставки перевозочных документов СТЦ старший оператор убедившись в целостности пакета, бечевы, наличие ярлыка формы ДУ-81 вскрывает пакет и приступает к сверке ИППВ и ТГНЛ с перевозочными документами и данными по натурной проверке наличие и размещение вагонов в составе. Если при наружной проверке состава выявлено расхождение ИППВ и ТГНЛ (не соответствия номера вагона, нарушение положения вагонов в составе, отсутствия вагона в составе и т.д.), то натурный лист ИППВ корректируется старшим оператором СТЦ.

В перевозочных документах проверяется отсутствие причин, которые могут повлечь за собой отказ в приеме отправки. После проверки перевозочные документы и ИППВ передаются коммерческому агенту (товарному кассиру) канторы передач. Коммерческий агент проверяет наличие отметок о взыскании платежей, о проследовании грузов транзитом, наличие необходимого количества дополнительных дорожных ведомостей, полноту документов приложенных к комплекту СМГС подлежащих ветеринарно-санитарному контролю и проставляет календарный штемпель станции.

Параллельно с работой СТЦ и коммерческого агента производятся операции по приему вагонов в коммерческом и техническом отношении. После проверки перевозочных документов они передаются старшему приемосдатчику ПКО для внесения изменения в ИППВ и приложение акта общей формы.

При наличии в составе поезда вагонов с живностью, продуктами и сырьем животного происхождения и других грузов подлежащих ветеринарному и карантинному контролю коммерческий агент канторы передач уведомляет работников погранветпункта или карантинной службы. Работники ветеринарной и карантинной служб проверяют наличие запрещения на ввоз или транзит грузов, правильность составления сопроводительного документов и уведомляют клиентов о приеме груза. При необходимости задержания грузов оформляется актом о задержании груза и актом общей формы.

Все не принятые и задержанный вагоны оформляются актом общей формы с указанием причин отказа в приеме. в ИППВ вычеркиваются сведения о не принятых отправках и графе примечание делается отметка не принят с указанием акта общей формы и причины не приема.

В случае отсутствия отметок о платежах вагон задерживается для выяснения причин составления акта общей формы в двух экземплярах и обязательной подачей оперативных донесений в адрес грузового отдела станции отправления, назначения и экспедитора по БЧ. После решения вопросов связанных с задержкой составляется второй акт общей формы аналогичном количестве экземпляров и делается запись в графе 95 об удлинении срока доставки с указанием причин задержки, запись заверяется календарным штемпелем и подписью работников. Уведомление о задержке дается грузовым отделом станции отправлении в течении 6 часов с момента задержки, остальным станциям в течении 12 часов. Все задержанные вагоны записываются в книгу учета задержанных вагонов. В случает отсутствия документов необходимых для таможенного, карантинного и ветеринарного досмотров, соответствие данных перевозочных и сопроводительных документов, не правильного оформления комплекта перевозочных документов или не достаточность сведений в нем, не правильность указания кодов провозных платежей и выявление других причин произошедших по вине ГО или экспедитора и повлекших за собой задержку вагонов или контейнера, акт общей формы составляется для транзитных дорог в трех экземплярах (два экземпляра в Белжелдоррасчет, экземпляр остается в делах станции). При отсутствии вины экспедитора или ГО акт общей формы на продление срока доставки составляется в экземпляров (1 прикладывается к перевозочным документам, 1 остается в делах станции).

В случае отсутствия в базе данных ППВ соседней дороги параллельно с этими операциями оператор ЭВМ на основании перевозочных документов все данные о принятом вагонах контейнеров и грузов вносят в ИППВ. После проверки и корректировки ИППВ перевозочные и сопроводительные документы передаются в таможенные органы для проверки. Передача документов регистрируется проставлением в ИППВ штампом, либо внесение соответствующей записи от руки с проставлением личной номерной печати инспектора таможни:

 


Документы приняты таможне ___час ___мин

Возвращены железнодорожной станцией ___час ___мин

Подпись должностного лица таможенного органа ____час ____мин

Подпись работника станции ____.

 

При необходимости таможенного контроля груза, работник таможни составляет уведомление и передает его старшему оператору СТЦ, который принимает необходимые меры для подачи вагонов к месту досмотра.

В случае обнаружения неправильного оформления документа и в других случаях задержания вагонов работник таможенных органов проставляет штамп «Подлежит возврату» или делает запись от руки на железнодорожной накладной под наименованием груза с указанием номера выданного разрешения и даты его выдачи и заверяет личной номерной печатью. При задержании грузов и документов на него до выяснения всех обстоятельств работник таможни проставляет штамп «Выпуск забаронены» на перевозочных документов с указанием оснований для такого решения и заверяет личной номерной печатью.

О задержанных или не принятых вагонах работник таможни извещает работников группы декларирования, которые ставят в известность работников канторы передачи и оператор ЭВМ, которые вносят в электронный вариант ППВ соответствующие изменения.

После первичной проверки таможни работник канторы передачи передает перевозочные документы и ИППВ в двух экземплярах (1 остается в делах станции, 1 в таможенных органах), в группу декларирования для оформления документов контроля за доставкой товара. Работники группы декларирования проверяют соответствие данных внесенные в перевозочные документы с сопроводительными документами спецификации, счет фактуры и т. д. и определяют код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Затем они проставляют на оборотной стороне листа 1 комплекта перевозочных документов СМГС сумму сбора за декларирование, проверяют сведения в комплекте перевозочных документов и составляют на каждую отправку документ контроля доставки (ДКД), а при необходимости и дополнительное ДКД.

В случае если в вагоне следуют грузы разных наименований, то отдельной ДКД оформляется на каждый груз. После оформления ДКД перевозочные документы передаются в таможенные органы для повторной проверки. При отказе в приеме к рассмотрению документов контроля доставки работник таможенных органов на оборотной стороне ДКД на листе 1 и 3 делает запись «Отказано в рассмотрении в связи с …» с указанием причины отказа и заверяет подписью и личной номерной печатью.

При выдаче разрешения на перевозку груза под таможенным надзором должностное лицо таможни во всех листах ДКД и в графе 11 оригинала накладной и дорожной ведомости СМГС указывает номер разрешения и заверяет подписью и номерной печатью.

Перевозочные документы после таможенного досмотра работник группы декларирования принимает записью в книге сдаче документов. Работник группы декларирования при приеме документов в обязательном порядке проверяет их комплектность, наличие штампов в таможни являющихся основанием для дальнейшего проследования груза и снимает копию с первого листа ДКД, копия хранится в архиве канторы передачи. После этого комплекты перевозочных документов передается работнику канторы передачи.

После получения документа коммерческий агент (товарный кассир) канторы передачи уведомляет об этом оператора ЭВМ, который на основании перевозочных документов откорректированы ТГНЛ и сведений задержанных и не принятых вагонов корректирует ИППВ и производит ее согласование. После передачи электронной копии согласованной ППВ на сопределенную дорогу в каждом из 6 экземпляров ППВ проставляется календарный штемпель станции и время прохождения поезда по стыку. ППВ подписывается оператором ЭВМ, коммерческим агентом (товарным кассиром) производившим прием поезда, а также старшим оператором СТЦ. 6 экземпляров ППВ передаются на станцию соседней дороги. Станция соседней дороги проставляет на ППВ календарный штемпель и возвращает 3 экземпляра на станцию передачи вагонов (1 Белжелдоррасчет, 1 в делах станции, 1 в таможенные органы).

Доприем ранее не принятых вагонов по новым ППВ производится не позднее 10 суток после приема поезда на дорогу установленным выше порядком. Доприем вагонов осуществляется только после того, как оператор ЭВМ подтверждает наличие вагонов в базе не приема.

В случае возврата с соседней дороги груза (ограничение запрещение на ввоз, отсутствие необходимых документов, данных для таможенного оформления, отсутствие оплаты провозных платежей и т.д.) оформляется акт общей формы в 2 экземплярах (1 остается в делах станции, 1 прикладывается к перевозочным документам). В этом случае отправка возвращается на сдающую дорогу первым поездом и вносится в новую ППВ, к которой в позиции акты указывается возврат, и номер акта на основании, которых вагон возвращается обратно. Одновременно с оформлением возврата делается оперативное донесение с указанием причин вызвавших возврат на станции отправления и назначения груза грузовые отделы и службы дорог, экспедиторские организации. Сдающая дорога обязана принять обратно не принятые вагоны со всеми документами в противном случае вся ответственность ложиться на сдающую сторону. Все возвращенные вагоны заносятся в книгу не принятых вагонов.

При наличие соответствующего технического обеспечения может производится предварительное декларирование. В этом случае на основании получены от соседней дороги электронной копии, комплекта перевозочных документов, работники группы декларирования подготавливают электронную копию ДКД. После прибытия поезда на станцию и поучение оригиналов комплектов документов перевозочных работники группы декларирования производят с ними операции установленным порядком проверяют соответствие сведений с электронными копиями ДКД и в случае необходимости вносят в них исправления. После проверки копии ДКД прикрепляются к перевозочным документам и в дальнейшем обработка ведутся установленным порядком.

 

Операция До отправления поезда После отправления поезда Исполнитель
Составление ППВ     Оператор ЭВМ
Проверка документов доставки грузов     Работники группы декларирования
Таможенный контроль     Не выполняется конторой передачи
Проверка перевозочных документов, изъятие листа 3ДКД     Работники группы декларирования
Изъятие дополнительного экземпляра дорожной ведомости, подписание ППВ, передача документов в СТЦ     Старший оператор СТЦ, коммерческий агент (товарный кассир)
Пересылка электронной копии ППВ в базу данных ВЦ     Оператор ЭВМ

График 3 – Обработка поезда в конторе передачи по сдаче грузов на УЗ, ЛДЗ, ЛГ.

 

 

 

 

Технология работы по сдаче грузов

Сдача грузов на территорию Республики Украина, Латвийской Республики и Литовской, производится с соблюдением таможенных и пограничных формальностей. Перед оформлением поезда документы должны пройти предварительную таможенную проверку. В случае обнаружении грузов, сдача которых не может быть произведена в силу различных причин и в отношении которых необходимо дополнительное разбирательство на перевозочных документах проставляют штамп «Выпуск заборонены» и указывают причину запрещения. Отметки заверяются личной номерной печатью.

В случае отсутствия документов необходимых для таможенного, ветеринарного или карантинного досмотров, несоответствие данных указанных в перевозочных и сопроводительных документах, не правильного оформления комплекта перевозочных документов или не достаточности сведений в нем, не правильного указание кодов провозных платежей и выявление других причин произошедших ГО или экспедитора и повлекших за собой задержку вагонов или контейнеров, акт общей формы составляется для экспортных грузов в 5 экземплярах (3 прикладываются к перевозочным документам и сдаются на станции назначения, 1 направляется в «Белжелдоррасчет» и 1 остается в делах станции). При установлении отсутствии вины ГО или экспедитора акты общей формы составляются в 2 экземплярах (1 прикладывается к перевозочным документам, 1 остается в делах станции). После решения вопросов связанных с задержкой составляется второй акт общей формы, в аналогичном количестве экземпляров и делается запись в графе 95 об удлинении срока доставки с указанием причин задержки. Запись заверяется календарным штемпелем и подписью работников. Уведомление о задержке дается станциям отправления в течении 6 часов с момента задержки, остальным станциям в течении 12 часов. Все задержанные вагоны заносятся в книгу учета задержанных вагонов.

После получения из СТЦ сообщения о готовности состава поезда оператор ЭВМ подбирает комплекты перевозочных документов для составления ППВ. ППВ составляется в количестве 5 экземпляров (1 передается в таможенные органы, 1 работникам группы декларирования, 1 прикладывается к изъятым дополнительным дорожным ведомостям, 2 передаются на соседнюю станцию дороги примыкания).

Коммерческий осмотр и технической обслуживание должны быть закончены до момента передачи документов в кантору передач и их результаты должны быть отражены ППВ оператором ЭВМ. После проверки документы и ППВ передаются работнику группы декларированию. Работник группы декларирования проверяет соответствие перевозочным документов приложенным ДКД и делает отметку об этом в графах. В случае обнаружения несоответствия данных между ДКД и комплектом перевозочных документов вагон задерживается до выяснения всех обстоятельств составлением акта общей формы.

После проверки комплекты перевозочных документов, сопроводительные документы и ППВ передается в таможенные органы. Передачу документов регистрируют проставление на ППВ штампом, либо внесения соответствующих записей от руки, проставлением личной номерной печатью инспектора таможни. Инспектор таможни сверяет номера вагонов с данными ППВ и документами и производит запись о соответствии количества и номеров вагонов данным ППВ и о замеченных нарушениях.

О задержанных вагонах работник таможни извещает работника группы декларирования, который ставит в известность старшего СТЦ и оператора ЭВМ для составления акта общей формы и внесения изменения в электронный вариант ППВ. После проверки документов работник таможенных органов в графе 26 оригинала накладной и дорожной ведомости СМГС и таможенных разрешениях, а также во всех экземплярах ППВ проставляет штамп «Выпуск дазволены» из заверяет его личной номерной печатью.

Работник группы декларирования при получении документов из таможни проверяет наличие всех отметок на перевозочных документах и изымает лист 3 ДКД со штампом «Груз поступил». После этого документы передаются коммерческому агенту (товарному кассиру) который изымает дополнительные экземпляры дорожной ведомости, проставляет на документах календарный штемпель станции перехода и окончательно оформляет ППВ (проставляет календарный штемпель и свою подпись).

В случае изменения состава поезда после завершения таможенного оформления старший оператор СТЦ уведомляет об этом работника таможни, последний изымает экземпляры ДКД со штампом «Груз поступил» и аннулирует разрешение на перемещение через таможенную границу. После окончания маневровой работы состав должен быть вновь предъявлен к таможенному досмотру с пересоставлением ППВ. После отправления поезда оператор ЭВМ пересылает электронную копию ППВ в базу данных ВЦ.

Согласование ППВ производится после прибытия поезда на соседнюю станцию иностранной дороги и производства всех операций по приему вагонов.

 

  Операция   До отправления поезда После отправления поезда   Исполнитель
Составление ППВ     Оператор ЭВМ
Проверка документов доставки грузов     Работники группы декларирования
Таможенный контроль     Не выполняется конторой передачи
Проверка перевозочных документов, изъятие листа 3 ДКД     Работники группы декларирования
Изъятие дополнительного экземпляра дорожной ведомости, подписание ППВ, передача документов в СТЦ.     Старший оператор СТЦ, КОММЕРЧЕСКИЙ АГЕНТ (товарный кассир)
Пересылка электронной копии ППВ в базу данных ЭЦ.     Оператор ЭВМ

 

График 4 – Обработка поезда в конторе передачи по сдаче грузов на УЗ, ЛДЗ,ЛГ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.022 с.)