Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международно-правовое обеспечение внешнеторговых перевозокСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Юридической основой выполнения международных перевозок являются межгосударственные договоры и соглашения о торговле и мореплавании – юридические акты, направленные на возникновение, изменение и прекращение правовых отношений (правомочий и обязанностей) между двумя или несколькими государствами. В договорах определяются права и обязанности договаривающихся сторон в отношении торговой и промышленной деятельности, регулируются вопросы мореплавания и перевозок, ввоза и вывоза товаров, транзита, таможенных пошлин и ряд других вопросов. Кроме этого, источниками правового регулирования международных перевозок являются многосторонние конвенции и соглашения, разработанные международными организациями, а также нормы внутреннего законодательства. Важное место среди внутренних нормативно-правовых актов, как было показано, занимают действующие Уставы и Кодексы, носящие выраженный ведомственный характер.
Развитие международных морских перевозок при условии производственной деятельности морских судов на акватории Мирового океана способствует значительному повышению роли и значения международных судоходных организаций. Они обладают различной компетенцией и правомочиями. Особое место занимают межправительственные организации, которые учреждаются на основе многосторонних международных договоров. Эти организации внесли значительный вклад в становление международно-правовых норм безопасности мореплавания, регулирования вопросов внешней торговли в международных морских перевозках, предотвращения загрязнения морских вод и других вопросов. Неправительственные судоходные организации оказывают активное влияние на процесс международного правотворчества, на мировую судоходную политику. К основным международным организациям, в той или иной степени влияющим на процесс организации морских перевозок, относятся: Ассоциация латиноамериканских судовладельцев (АЛМАР). Создана в 1963 г. Включает национальные ассоциации судовладельцев латиноамериканских стран. Разрабатывает и принимает международные конвенции по морскому транспорту, определяет принципы морской судоходной политики, разрабатывает проформы коносаментов (см. далее) и других ценных бумаг, подготавливает кадры, публикует статистические и аналитические материалы. Балтийская и международная морская конференция (БИМКО). Создана в 1905 г. Включает в себя более 950 членов – судовладельцев, брокеров и клубов (ассоциаций по защите интересов и взаимному страхованию судовладельцев), в т.ч. российские организации. Развивается по трем направлениям: морская судоходная практика, унификация транспортной документации, информация членов по различным аспектам международной торговли. Дунайская комиссия (ДК). Создана в 1921 г. Межправительственная организация, объединяющая только придунайские страны. Занимается навигационными, гидрологическими, гидрометеорологическими, статистическими, юридическими, издательскими вопросами, работа по которым завершается подготовкой международных правил. Международная ассоциация маячных служб (МАМС). Создана в 1957 г. Членами являются основные маячные службы соответствующих стран, другие службы и организации, которые содержат средства навигационного обеспечения в пределах их юрисдикции, или некоммерческие и научные организации, рекомендованные основными маячными службами. Членами-промышленниками являются фирмы, выпускающие морское навигационное оборудование, а также организации, эксплуатирующие средства навигационного обеспечения по контракту. Членство в МАМС возложено на Главное управление навигации и океанографии Министерства обороны РФ. Практическая деятельность в основном выражается в подготовке и созыве Генеральных ассамблей, конференций, сессий технических комиссий, комитетов и рабочих групп, а также разработке нормативных документов по безопасности мореплавания. Международная ассоциация морских лоцманов (ИМПА). Создана в 1970 г. Является объединением лоцманских организаций, действующих на основе частного предпринимательства. Занимается двумя группами вопросов: обеспечением безопасности прохода судов в море и проливах и оборудованием судов для приема лоцманов. Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО). Создана в 1971 г. Объединяет владельцев более 80 % танкерного тоннажа. Принимает активное участие в составлении и пересмотре шкалы танкерных ставок на наливной тоннаж Уолдскейл; изучает проблемы девальвации и ревальвации валют и разрабатывает меры по защите владельцев танкеров от связанных с этим убытков; проводит работу по созданию новых и совершенствованию существующих танкерных чартеров (см. далее); рассматривает вопросы безопасности мореплавания и техники безопасности на танкерах и комбинированных судах; защищает интересы своих членов перед правительствами. Международная ассоциация портов и гаваней (МАСПОГ). Создана в 1955 г. Состоит из более, чем 400 членов, в т. ч. российских. Основные направления деятельности – проведение конференций, издание информационных материалов, касающихся портов и гаваней. Международная ассоциация судовладельцев (ИНСА). Создана в 1970 г. Членами являются судоходные предприятия или национальные объединения судовладельцев. Изучает проблемы, возникающие в результате внедрения новых технологий перевозок. Международная палата судоходства (МПС). Создана в 1921 г. Членами являются национальные организации судовладельцев, в т. ч. российских. Занимается всеми вопросами морского судоходства. Наибольшее внимание уделяет вопросам морской судоходной политики, безопасности судов, предотвращения загрязнения моря. Международная федерация ассоциаций морских капитанов (МЕФАК). Создана в 1974 г. Включает коллективных и индивидуальных членов. Занимается вопросами безопасности мореплавания и труда экипажей. Международная федерация по ограничению ответственности владельцев танкеров в случае загрязнения (ТОВАЛОП). Создана в 1969 г. Членами являются владельцы 99 % танкерного флота мира, в т. ч. России. Создана как система для возмещения судовладельцами убытков правительствам. Международный морской комитет (ММК). Создан в 1897 г. Членами являются национальные ассоциации ряда (около 40) стран, в т.ч. России. Разрабатывает проекты конвенций, содействует введению в действие принятых конвенций, обсуждает проблемы совершенствования действующих конвенций. Внес значительный вклад в разработку норм международного частного морского права. Международный союз морского страхования (МСОМС). Учрежден в 1874 г. Объединяет страховые союзы, ассоциации, компании более чем 40 государств, включая Россию. Основными направлениями деятельности являются созыв конференций и информация членов о проблемах морского страхования и путях их решения. Международный форум морских нефтяных компаний (ОКИМФ). Создан в 1970 г. Членами являются компании, производящие или перевозящие нефтепродукты морем – контролируют около 85 % всей транспортируемой морем нефти. Форум занимается в основном двумя группами вопросов: охрана морской среды от загрязнения и информация членов о международной судоходной политике. Международная морская организация (ИМО). Создана в 1948 г. До 1982 г. называлась Межправительственная морская консультативная организация (ИМКО). Членами являются более 120 государств, в т.ч. Россия. Деятельность ИМО осуществляется по четырем основным направлениям: безопасность на море; предотвращение загрязнения окружающей среды; упрощение формальностей; оказание технической помощи. Наиболее употребительными способами осуществления функций являются: подготовка проектов международных конвенций и других документов по вопросам мореплавания; разработка и утверждение рекомендаций, кодексов, стандартов и руководств по различным вопросам безопасности мореплавания и охраны морской среды; изучение конкретных проблем морского судоходства и предоставление результатов исследования заинтересованным государствам. Постоянная международная ассоциация конгрессов по судоходству (ПМАКС). Создана в 1905 г. В состав входят делегаты правительств, коллективные члены-организации и индивидуальные члены. ПМАКС распространяет материалы, касающиеся вопросов судоходства, создания международных и национальных комитетов по судоходству, разработки новых технологий, применения новой техники в судоходстве и портовом хозяйстве. Подготавливает и созывает международные конгрессы по судоходству, координирует деятельность членов по выполнению рекомендаций конгрессов и международных комиссий. Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ). Создана в 1979 г. как межправительственная организация. В нее входят более, чем 40 государств, в т.ч. Россия. Практическая деятельность направлена на совершенствование качества морской радиосвязи и оперативного управления флотом в целях обеспечения безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и повышения эффективности работы флота. Исторически договоры о торговле и мореплавании появились значительно раньше, чем торговые соглашения. Практика международной морской торговли привела к необходимости разработки правил, носящих характер рекомендаций, по различным (частным) аспектам мореплавания и дальнейшего их совершенствования в соответствии с изменяющимися условиями. При этом важная роль принадлежит международным организациям. Так, например, Йорк-Антверпенские правила о распределении общей аварии (убытков, сознательно понесенных для спасения судна, груза и фрахта) были первоначально приняты в Йорке в 1864 г. и Антверпене в 1877 г. на конференциях представителей судовладельцев и страховщиков. Затем они были несколько изменены в 1890 г. Впоследствии, из-за различий в национальных законодательствах, в 1924 г. на Стокгольмской конференции Ассоциации международного права Йорк-Антверпенские правила были пересмотрены. В 1949 г. на Амстердамской конференции Международного морского комитета они вновь пересматривались и вошли в современную практику как Йорк-Антверпенские правила 1950 года. В настоящее время к основным международно-правовым актам, регламентирующим организацию международных морских перевозок и взаимоотношения между участниками морской перевозки, относятся: - Конвенция для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море 1910 г. – вступила в действие 1 марта 1913 года. - Протокол об изменении Конвенции для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море 1910 г. – подписан 27 мая 1967 года. - Международная конференция об унификации некоторых правил о коносаментах 1924 г. – вступила в действие 2 июня 1931 года. - Международная конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к ограничению ответственности собственников морских судов 1924 г. – вступила в действие 2 июня 1931 года. - Международная конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к гражданской юрисдикции по делам о столкновении судов 1952 г. – вступила в действие 14 сентября 1955 года. - Международная конвенция об ограничении ответственности собственников морских судов 1957 г. – вступила в действие 31 мая 1968 года. - Международная конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем 1961 г. – вступила в действие 4 июня 1965 года. - Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г. – вступила в действие 5 марта 1967 года. - Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. – вступила в силу 21 июля 1968 года. - Международная конвенция по унификации некоторых правил, относящихся к перевозке багажа пассажиров морем 1967 г. - Конвенция о Кодексе поведения линейных конференций 1974 г. – вступила в действие 6 октября 1983 года. - Международная конвенция по безопасным контейнерам 1972 г. – вступила в действие 6 сентября 1977 года. - Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров 1972 г. – вступила в действие 6 декабря 1975 года. - Международные правила, относящиеся к документу на смешанную перевозку 1973 г. - Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года. - Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 года (т. н. Гамбургские правила, вступили в действие в 1992 году, как Соглашение о международных морских перевозках; Россия до настоящего времени конвенцию не ратифицировала; выполнение Гамбургских правил становится обязательным для отечественных грузоотправителей при оформлении договора о морской перевозке с иностранными перевозчиками). - Конвенция ООН о международной смешанной перевозке грузов 1980 года. - Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. - Соглашение о международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении (МЖВС) от 14 декабря 1959 года. - Соглашение о совместном пользовании контейнерами в международном сообщении (СПК) от 29 июня 1974 года. Помимо этого, как было сказано, перевозки грузов регламентируются межправительственными соглашениями о морском торговом судоходстве с соответствующими сторонами.
С правовым обеспечением международных перевозок железнодорожным транспортом возникают серьезные проблемы. Существующие международные акты, регламентирующие этот вид деятельности, содержат ссылки на применение национальных норм. В Европе создан Международный комитет железнодорожного транспорта (МКЖТ). Цель его деятельности – разработка и совершенствование правовых норм в области железнодорожных перевозок. В рамках деятельности МКЖТ международные грузовые сообщения регламентируются Бернскими конвенциями CIM-COTIF (последняя была принята 9 мая 1980 года) – «Единые правовые предписания для договора о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом». Однако Россия не является участницей Бернской грузовой конвенции. С 1951 года отечественные экспортеры оформляют железнодорожные документы в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). В нем в настоящее время участвуют Болгария, Польша, страны СНГ, а также страны Азии (Китай, Корея, Монголия, Вьетнам). До 1990 года ее участниками были все страны Восточной Европы. Такая ситуация не позволяет российским экспортерам во многих случаях оплатить провозные платежи за весь путь следования. Порядок и место переоформления накладных установлено новой редакцией Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ) – тарифного руководства № 31 (введено в действие с 1 января 1991 года). Так, при транзите грузов через Венгрию, Словакию, Чехию и Польшу накладные должны переоформляться на первой входной пограничной станции, при транзите через территорию Румынии и Болгарии на выходной станции страны-участницы перевозки. Россия имеет также транспортные соглашения с Австрией, Ираном, Турцией.
Источниками правового регулирования международных автомобильных перевозок, как и перевозок прочими видами магистрального транспорта являются: - двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении; - многосторонние конвенции и соглашения, разработанные в рамках ООН; - нормы внутреннего законодательства. В настоящее время в мире существует около 40 правительственных и неправительственных международных организаций, которые в той или иной степени занимаются вопросами автомобильного транспорта и международных автомобильных перевозок и принимают участие в разработке соответствующих проектов соглашений и иных международных правовых актов. Наибольшее значение для развития международных автомобильных перевозок имеет деятельность Комитета по внутреннему транспорту (КВТ) Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) Организации Объединенных Наций и Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ). Европейская Экономическая Комиссия была создана в 1947 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Она призвана осуществлять мероприятия, направленные на развитие экономики европейских стран, организацию экономического сотрудничества между ними, а также выполнять исследования в соответствии с общими направлениями ее деятельности. Значительное место в работе ЕЭК ООН занимают вопросы водного, железнодорожного и особенно автомобильного транспорта. Эти вопросы входят в компетенцию Комитета по внутреннему транспорту (КВТ) ЕЭК и его вспомогательных органов. Комитет по внутреннему транспорту ЕЭК является межправительственным общеевропейским органом, занимающимся вопросами, касающимися организации перевозок. Он был создан также в 1947 году и в течение первых лет своей деятельности должен был принять неотложные меры для разрешения транспортных проблем, возникших в Европе в связи с окончанием 2 Мировой войны. Выступая в качестве консультативного органа, сегодня КВТ ЕЭК: - запрашивает и обобщает мнения международных транспортных организаций по вопросам выполнения международных перевозок и устанавливает сотрудничество с этими организациями на согласованных с ними условиях; - изучает вопросы координации работы различных видов международного внутреннего транспорта и разрабатывает соответствующие рекомендации; - обеспечивает обмен информацией между правительствами по вопросам, входящими в компетенцию Комитета; - изучает существующую транспортную документацию и способствует ее унификации; - дает рекомендации по пересмотру существующих в Европе конвенций и соглашений в области транспорта и по заключению новых конвенций и соглашений; - доводит до сведения ЕЭК вопросы, связанные с внутренним транспортом, которые могут иметь непосредственное влияние на общую экономическую ситуацию в Европе, и решает другие вопросы. Членами КВТ являются все европейские государства-члены ЕЭК, а также США. Другие страны могут быть приглашены ЕЭК для участия в работе Комитета. Комитет имеет право создавать вспомогательные органы и возлагать на них изучение и решение специальных проблем между сессиями Комитета (проводятся один раз в год, как правило, в Женеве (Швейцария)). В числе вспомогательных органов КВТ имеются Подкомитет по автомобильному транспорту, а также Рабочие группы: - по таможенным вопросам; - по статистике транспорта; - по перевозке опасных грузов; - по перевозке скоропортящихся грузов; - по конструкции транспортных средств; - по безопасности движения и др. Кроме стран-членов ЕЭК в работе КВТ и его вспомогательных органов принимают участие многие правительственные и неправительственные международные организации, в частности, Международный Союз автомобильного транспорта (см. далее), Международный Союз общественного транспорта (МСОТ), Международная автотранспортная Федерация (МАФ), Всемирная организация туризма и автомобильного спорта (ОТА), Международное бюро по контейнерам (МБК), Международная организация труда (МОТ), Международный союз железных дорог (МСЖД), Всемирная Федерация профсоюзов (ВФП), Международная торговая палата (МТП) и др. При активном участии международных неправительственных организаций Комитетом разработан ряд конвенций, соглашений, рекомендаций и норм не только для облегчения международных перевозок, но и для унификации и рационализации национальной правовой базы. Только в области автомобильного транспорта Комитетом разработано около 40 международных конвенций и соглашений, а также более 50 унифицированных правил по конструкции транспортных средств. Кроме того, при участии КВТ отработана система обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств за причиненный ущерб (система «зеленая карта»). Практически в деятельности КВТ ЕЭК ООН нашли отражение все вопросы, без решения которых невозможно было бы организовать международное автомобильное движение и перевозки. На основе нормативных документов, разработанных и принятых в рамках КВТ ЕЭК, заключаются двусторонние соглашения о международном автомобильном сообщении, о международных перевозках, в которых более детально определяются конкретные организационные вопросы. Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ, IRU) основан 23 марта 1948 года в г.Женеве и является международной неправительственной организацией, объединяющей национальные ассоциации и союзы международных автомобильных перевозчиков. Согласно ст. 2 Устава МСАТ главной целью этого союза «является защита, развитие и процветание во всех странах национального и международного автомобильного транспорта, защита интересов профессиональных транспортников и облегчение их труда». В этих целях МСАТ принимает меры к изучению и решению проблем, связанных с автомобильных транспортом, разрабатывает вопросы унификации и рационализации правовых норм, относящихся к дорожному движению, таможенным формальностям, договорам на выполнение перевозок, дорожной безопасности и т. д. МСАТ работает над изучением и поиском практических путей решения проблем в таких аспектах международных автомобильных перевозок, как пересечение государственных границ, либерализация разрешительной системы, сокращение или полная отмена налогов и сборов, совершенствование качества обслуживания клиентов, режим труда и отдыха водителей, выполняющих международные автомобильные перевозки. МСАТ координирует и поддерживает национальные мероприятия по развитию автомобильного транспорта, представляет своих членов перед международными и национальными правительственными и неправительственными органами, связанными с деятельностью автомобильного транспорта, а также с их согласия перед государственными органами отдельных неприсоединившихся стран. МСАТ согласно Уставу является некоммерческой организацией. Каждые два года проводятся Конгрессы МСАТ, на которых обеспечивается широкое представительство. В настоящее время в состав МСАТ входят более 150 ассоциаций и союзов из 45 стран (включая 95 активных и 56 ассоциированных членов). Кроме рабочих органов ЕЭК ООН, МСАТ поддерживает контакты более, чем с 20 международными организациями, связанными с транспортом, в том числе с Европейской Конференцией министров транспорта (ЕКМТ), Международной дорожной Федерацией (МДФ), Международным Советом таможенного сотрудничества (МСТС), Международным институтом частного права, Международным бюро перевозок, Международным союзом экспедиторских организаций (ФИАТА) и рядом других. МСАТ издает материалы справочного и информационного характера: исследования по вопросам международных автомобильных перевозок, справочники по вопросам международного транспортного законодательства, тексты конвенций и соглашений, схемы международной сети автомобильных дорог, данные о весовых и габаритных ограничениях и др. В 1991 году в составе МСАТ создана Комиссия перевозчиков стран Центральной и Восточной Европы. Российскую Федерацию в МСАТ представляет Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). АСМАП как Ассоциация советских международных автоперевозчиков была создана в марте 1974 года и фактически являлась подразделением Главного управления «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР, которое было единственной организацией, имеющей право на выполнение международных автомобильных перевозок. Президентом АСМАП являлся начальник Главного управления «Совтрансавто». С развитием политических и экономических реформ в ноябре 1990 года АСМАП внесла существенные изменения в собственный Устав и включила в себя представителей предприятий от всех бывших республик СССР, выполняющих международные перевозки, а также ряда ассоциаций этих независимых государств. Основными функциями АСМАП стали защита интересов автотранспортных предприятий с различными видами собственности внутри стран СНГ и Балтии, а также на международном уровне и оказание различного рода услуг и практической помощи своим членам и другим международным перевозчикам в организации перевозок. В частности, АСМАП издает информационные сборники, содержащие результаты конъюнктурного исследования рынка международных автоперевозок, справочники, в том числе «Справочник по международным автомобильным перевозкам» (содержит сведения для значительного количества стран о поясном времени, праздничных и выходных днях, национальной валюте, особенностях дорожного движения, пограничных переходах и режиме работы пограничных таможен, налогах и сборах, наличии и дислокации представительств России и т. д.). В настоящее время в АСМАП входят более 200 членов – предприятий и организаций из 11 независимых государств. Грузовладелец, выбирая автомобильного перевозчика, должен убедиться, состоит ли он членом АСМАП, поскольку это является гарантией его профессиональной компетентности, осведомленности о международно-правовой и транспортной ситуации, а также скорейшего оформления ряда перевозочных и таможенных документов (см. далее). Двусторонние соглашения о международном автомобильном сообщении регулируют различные аспекты международных перевозок. В частности, они определяют: - порядок пересечения границы; - разрешительную систему для международных перевозок; - порядок осуществления перевозок грузов и пассажиров; - взаимное освобождение от дорожных налогов и сборов, а также от налогов на перевозки и владение автотранспортными средствами; - запрещение осуществления внутренних перевозок иностранным автотранспортом (каботаж); - вопросы транзита и перевозок в третьи страны и из них; - страхование гражданско-правовой ответственности; - положения, касающиеся таможенных, пограничных, санитарных и других правил; - порядок перевозок опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; - обязанности перевозчиков по соблюдению внутреннего законодательства стран-участниц соглашения по вопросам, не регулируемым многосторонними соглашениями и другие аспекты. Наиболее важным элементом двусторонних соглашений является разрешительная система. Каждая страна внутренним законодательством устанавливает правила въезда, выезда или проезда транзитом через ее территорию иностранных автотранспортных средств, выполняющих международные перевозки. Порядок получения разрешений на въезд или проезд транзитом оговаривается обычно в двусторонних соглашениях, заключаемых государствами на уровне правительств. В настоящее время Министерство транспорта РФ ежегодно путем проведения переговоров или переписки согласовывает со странами, с которыми имеются межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении, контингент взаимовыдаваемых разрешений для международных перевозчиков. Бланки иностранных разрешений Министерство передает АСМАП, которая по поручению Министерства распространяет их среди международных перевозчиков. Разрешения для въезда в страны, с которыми не имеются двусторонние межправительственные соглашения, получают экспедиторские или иностранные автотранспортные фирмы, которые на договорной основе сотрудничали с «Совтрансавто». Кроме обычных разрешений, двусторонними соглашениями предусматривается порядок выдачи специальных разрешений по соответствующей заявке на каждую конкретную перевозку. Специальные разрешения выдаются на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, опасных грузов, а также, если это предусмотрено двусторонним соглашением или внутренним законодательством страны, на перевозки в третьи и из третьих стран или только на перевозки в третьи страны. Кроме этого, обычно при заключении двусторонних межправительственных соглашений предусматривается взаимное освобождение автотранспортных средств договаривающихся стран от дорожных сборов и других налогов и сборов. Так, в большинстве стран международные автомобильные перевозки, выполняемые иностранным автотранспортом, облагаются различными налогами и сборами, связанными с использованием дорог, выдачей разрешений, ограничениями на ввоз и вывоз топлива, с доходами и прибылями, получаемыми от перевозок, оформлением таможенных и статистических документов непосредственно на границе, ограничениями габаритов, весовых параметров, нагрузок на ось и другие. Дополнительно в ряде стран практикуется взимание платы за проезд по отдельным автомобильным магистралям (и их участкам), построенным за счет привлечения средств частных фирм и иностранного капитала. Платные дороги имеются во Франции, Италии, балканских странах, Португалии, Испании, Турции, других странах и сооружение таких дорог имеет тенденцию к расширению. Как правило, платные автомагистрали сооружаются параллельно существующим, но менее удобным и более протяженным государственным автомобильным дорогам. Поэтому перевозчик, имея альтернативный вариант, может сам принимать решение, какой дорогой воспользоваться, исходя из конкретных условий перевозки. В некоторых странах взимается плата за проезд по отдельным мостам (Турция, балканские страны, Румыния) и тоннелями (Австрия). Освобождение от оплаты за пользование платными автомагистралями, мостами и тоннелями межправительственными соглашениями не предусматривается и она взимается со всех пользователей. Юридические вопросы международных перевозок грузов автомобильным транспортом были согласованы рядом международных многосторонних конвенций и соглашений. Действующие международные документы по автомобильному транспорту охватывают следующие шесть групп проблем, подлежащих международному регулированию и согласованию: - организация дорожного движения; - унификация и упрощение таможенных процедур; - юридические аспекты выполнения международных перевозок грузов; - налоговые вопросы; - организация перевозок некоторых специфических категорий грузов; - режим труда и отдыха экипажей, выполняющих международные перевозки. К основным конвенциям и соглашениям, регламентирующим, в том числе, грузовладельцев, пользующихся услугами автомобильных перевозчиков, относятся: Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ-CMR) от 19 мая 1956 г. – вступила в действие 2 июля 1961 года. Советский Союз присоединился к Конвенции в 1983 году (ранее советские перевозчики руководствовались «Основными условиями осуществления международных перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденными Министерством автомобильного транспорта РСФСР). Конвенция КДПГ была разработана Международным институтом по унификации частного права (г. Рим) с участием Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической комиссии ООН с целью внесения единообразия в условия договора международной автомобильной перевозки грузов, унификации перевозочных документов и определения ответственности отправителя и перевозчика. Конвенция установила, что договор перевозки определяется накладной, которая служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза перевозчиком. Конвенция определила перечень сведений, которые должны быть указаны в накладной, минимальное количество экземпляров накладной, заполняемых на каждую партию груза, а ответственность отправителя и перевозчика. Конвенция установила предел размера за повреждение и потерю груза или просрочку его доставки, а также порядок рассмотрения претензий и исков, возникающих при международных автомобильных перевозках грузов. Положениями Конвенции КДПГ руководствуются европейские страны при заключении двусторонних соглашений о международных автомобильных перевозках. Европейское Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г. – вступило в действие 29 января 1969 г. Соглашение разработано с целью создания унифицированных правил международных автомобильных перевозок опасных грузов и состоит из двух частей. В первой части (Приложение А) изложены предписания, касающиеся опасных веществ и предметов, тары и упаковки, а во второй части (Приложение В) – положения, касающиеся транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов. Приложение А содержит классификацию опасных грузов и перечень опасных веществ и предметов, которым присвоены маргинальные номера. В нем также приведены условия и требования, при соблюдении которых допускается международная автомобильная перевозка опасных грузов. Они определяют: - материалы и тару, которые должны быть использованы для упаковки опасных грузов; - максимальный вес одного грузового места в зависимости от рода груза; - правила упаковки, погрузки и выгрузки опасных грузов; - надписи и ярлыки опасности на грузовых местах; возможность совместной упаковки и погрузки разных веществ и предметов; - способы отправки и ограничения; - особые указания в транзитном документе; - другие предписания (по необходимости). На каждую перевозку опасных грузов составляется транспортный документ (накладная), в котором каждый груз должен быть обозначен согласно указаниям ДОПОГ. Документ составляется на языке страны отправления и на одном из языков: английском, французском или немецком. В Приложении А приведены образцы и размеры ярлыков опасности и способы их крепления к грузовым местам. Приложение В содержит предписания, касающиеся транспортных средств, используемых для международных автомобильных перевозок опасных грузов, в числе которых: - условия, которым должны отвечать транспортные средства; - условия допуска транспортных средств к перевозке опасных грузов; - меры предосторожности при обращении с грузовыми местами; - правила, которые должны соблюдаться при движении транспортных средств; - указания о письменных инструкциях; - указания о перевозке опасных грузов навалом, в малых и больших контейнерах, в цистернах; - требования к экипажам транспортных средств и их специальной подготовке; - маркировка и знаки опасности на транспортных средствах. Грузоотправители должны убедиться, что, согласно Соглашению транспортные средства, предназначенные для международных автомобильных перевозок опасных грузов, прошли технический осмотр в стране регистрации с целью проверки пригодности к этим перевозкам, и компетентные органы стран регистрации в случае удовлетворительных результатов осмотра выдали на каждое транспортное средство специальное свидетельство о допущении к перевозке, которое составляется на языке страны регистрации и на одном из языков: английском, французском или немецком. Кроме этого, в соответствии с постановлением рабочих органов Европейской Экономической Комиссии ООН с 1 января 1983 года к международным перевозкам опасных грузов допускаются только водители, прошедшие специальный курс подготовки и имеющие соответствующие специальные свидетельства. Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок от 1 сентября 1970 г. – вступило в действие 21 ноября 1976 г. Это Соглашение разработано с целью улучшения условий сохранения качества скоропортящихся продуктов во время их перевозки специальными транспортными средствами. В нем приводятся: - определения специальных транспортных средств, используемых для международной перевозки скоропортящихся продуктов; - порядок проверки соответствия специальных транспортных средств международным требованиям; - методы измерения и проверки изотермических свойств и эффективности приспособлений для охлаждения или для обогрева специальных транспортных средств; - образец свидетельства, выдаваемого на транспортные средства, используемые для международных сухопутных перевозок скоропортящихся продуктов; - отличительные знаки на специальных транспортных средствах, используемых для международных перевозок скоропортящихся продуктов; - определения глубоко замороженных и замороженных продуктов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.012 с.) |