Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка направлений, повышающих эффективность транспортных перевозок

Поиск

 

Стратегия инновационного развития должна осуществляться на основе Программы инновационного развития холдинга «РЖД», скоординированной с инвестиционными программами его подразделений.

В области качества в этих стратегиях стоят следующие задачи:

– повышение качества транспортно-логистических услуг путем инте-грации отдельных составляющих процесса перевозки в единую логистическую цепочку и предоставление клиентам комплексных услуг по перевозке грузов «от двери до двери» по принципу «одного окна»;

– внедрение современных логистических технологий управления перевозочным процессом;

– формирование и развитие эффективной сбалансированной терми-нально–складской сети на всей территории России путем создания грузоперерабатывающих терминалов, мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения, предоставляющих широкий спектр складских, таможенных и сопровождающих услуг;

– обновление железнодорожного подвижного состава;

– разработка и производство технических средств нового поколения для скоростных и высокоскоростных магистралей, включая инфраструктуру и подвижной состав;

– подготовка кадров для обеспечения скоростного и высокоскоростного движения;

– формирование системы государственного тарифного регулирования и методологии построения тарифов, способствующих сокращению транспортных издержек в экономике, проведение гибкой тарифной политики.

Реализация стратегий не возможна без проведения активной инвести-ционной и инновационной политики на транспорте.

Совершенствование инвестиционной политики на этапе реформирования отрасли железнодорожного транспорта связано с высокой степенью морального и физического износа основных производственных фондов.

Инвестиции по своему существу являются мотором экономики, обеспечивающим ее движение вперед. И, в свою очередь, инвестиционные мероприятия призваны решать на железнодорожном транспорте следующие задачи:

- привлечение дополнительных объемов перевозок за счет максимального привлечения грузов и пассажиров, повышения эффективности транспортного обеспечения;

- развитие информационного обеспечения для эффективного управления перевозочного процесса. Повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта в районах с альтернативными вариантами перевозок;

- внедрение ресурсосберегающих технологий;

- повышение безопасности, надежности, экологичности и ритмичности эксплуатационной работы.

Инновационное развитие железнодорожного транспорта ведет так же к усилению конкуренции на транспортном рынке и изменению во взаимоотношениях с клиентурой, что потребовало переориентации железнодорожного транспорта на маркетинговые принципы управления, в которые входит не только рассмотрение внутренних факторов, но и внешних, влияющих на работу железнодорожного транспорта (рисунок 5). Вместе они образуют маркетинговую среду железнодорожного транспорта. Анализ маркетинговой среды и уменьшение влияния факторов внутренней среды поможет улучшить уровень качества транспортного обслуживания и уменьшит конкуренцию на транспортном рынке. Чтобы завоевать привлекательность на образовавшемся «рынке покупателей» транспортных услуг, железным дорогам необходимо обеспечить высокое качество, оперативность, доступность, комплексность и надежность транспортного обслуживания грузовладельцев.

Таким образом, развитие железнодорожного транспорта соответствует модернизационному курсу экономической политики, который базируется на развитии человеческого потенциала нации.

Рисунок 5 – Факторы внешней и внутренней среды, определяющие

уровень качества транспортного обслуживания

 

Железнодорожный транспорт Российской Федерации является ос-новой всей транспортной инфраструктуры страны. Его эффективное функционирование играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на новый инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, способствует созданию условий для обеспечения лидерства России в изменяющейся мировой экономической системе.

От состояния и качества работы железнодорожного транспорта за-висят не только перспективы его дальнейшего социально-экономического развития, а также возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, укрепление единства пространства, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов, повышения ресурсной независимости и глобальной конкурентоспособности России.

Заключение

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.

Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.

Список литературы

 

1. Ардатова, М.М. Логистика в вопросах и ответах: учеб. пособие для вузов / М.М. Ардатова. - М.: Проспект, 2009. – 272 с.

2.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2010 - 300 с.

3.Бычков В. П. Экономика автомобильного транспорта / В. П. Бычков. – М.: Инфра-М, 2006. – 381 с.

4.Бычков В. П. Эффективность производства и предприниматель-ство в автосервисе / В. П. Бычков, Н. В. Пеньшин. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2007. – 384 с.

5.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов. – М.: ИКФ Омега-Л. – 2010 – 528 с.

6.Вечканов Г.С. Современная экономическая энциклопедия. – СПб.: Изд-во «Лань». – 2009. – 288 с.

7.Волков В. С. Сбойные ситуации в работе городского транспор-та / В. С. Волков, Г. М. Сурхаев, В. К. Магомедов // Сборник научных трудов Sworld. Материалы международной научно-практической конференции «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития ‘2012». – Вып. 3. – Т. 1. – Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. – С. 56 … 63.

8.Волков В. С. Управление транспортным ресурсом автобусов на линии кольцевого маршрута / В. С. Волков, Г. М. Сурхаев, В. К. Магоме-дов // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/104-6724 (дата обращения: 20.07.2012).

9.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: ИВЦ “Маркетинг".2010. - 228с.

10.Григорьев М.Н., А.П. Долгов, С.А. Уваров.. Логистика: учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2011-463 с.

 

11.Гончаров В. Н. Эффективность производственной инфраструктуры предприятия / В. Н. Гончаров. – М., 1994. – 164 с.

12.Долгов А.П., Козлов В.К., Уваров С.А. Логистический менеджмент фирмы: концепция, методы и модели: Учебное пособие. - СПб.: Питер. 2010.

13.Казарина Л.А. Логистические издержки: проблемы учета и оценки // Вестник ТГПУ, № 9 (72),2009.

14.Кальницкий А.А. Логистические затраты в системе отчетности пред-приятий // Контроллинг. 2012.№ 4.

15.Керимов В.Э. Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2011.

17. Мясникова Л.А. Управление логистикой: Учебное пособие – Спб.: СПбГУЭФ. 2009.

18. Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.2) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000). // Консультант плюс: Версия Проф: Справочно-правовая система.

19. Неруш, Ю.М. Логистика: учеб. / Ю.М. Неруш. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – 520 с.

21. Плоткин Б.К. Гогин Д.Ю. Основы предпринимательской логистики: Учебное пособие – Спб.: СПбГУЭФ. 2011.

22. Сафохина М.А. Современные подходы к определению себестоимости продукции промышленного предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2013. – №2. – С. 22-28.

23. Сергеев, В.И. Логистика. Интеграция и оптимизация бизнес-процессов в цепях поставок: учеб. / В. И. Сергеев. - М.: Эксмо, 2010. – 976 с.

24.Основы теории транспортных систем [Текст]: учеб. пособие / А. Э. Горев. - СПб.: СПбГАСУ, 2010. - 214 с.

25.Пакетные перевозки пиломатериалов [Электронный ресурс]:

26.Перевозка пиломатериалов [Электронный ресурс]:

27.http://спец-тех.рф/poleznaya-informaciya/perevozka-pilomaterialov.html

28.Управление техническими системами [Электронный ре-сурс]:http://gendocs.ru/v3452

29.Соколов Ю.И. Проблемы и методы формирования спроса на грузовые железнодорожные перевозки. – М.: Изд-во «Маршрут», 2005.

30.Стратегия инновационного развития ОАО «Российские желез-ные дороги» на период до 2015 года (Белая книга ОАО «РЖД»)

31.Лапидус Б.М. Управление качеством в ОАО «РЖД»: новые подходы // Электронный журнал «Реформа железных дорог» (http://www.reformarzd.ru/archive/). – 2005.

32.Рачек С.В., Пикалин Ю.А., Обухова О.В. Экономический ана-лиз деятельности региональных структур железнодорожного транспорта в условиях внедрения инноваций/ Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2012. № 1.

33.http://ar2012.rzd.ru/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.159.223 (0.01 с.)