Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ влияния социальных факторов

Поиск

 

Одними из главных движущих сил развития общества являются социальные факторы. Их можно охарактеризовать, как явление или процесс, устанавливающий те или иные социальные изменения. В основе выделения фактора социального лежит связь социальных объектов, при которой одни из них (причины) при определенных условиях с необходимостью порождают другие социальные объекты или их свойства (следствия). В качестве социального фактора можно представить:

1. Деятельность людей, обуславливающая в конечном итоге все многообразие социальной жизни общества.

2. Различные материальные и духовные образования: производство, социальные институты, организации, вещная среда, потребности, интересы, ценности, мнения, ориентации, установки людей и т. д.

3. Взаимодействие сфер жизни общества, когда одна из них оказывает определяющее влияние на другие. Например, экономическая сфера в значительной степени определяет развитие социальной, политической и духовной сфер, она - фактор для них, а эти последние, в свою очередь, воздействуя на нее, тоже выступают ее факторами, хотя и не определяющими.

Соответственно можно сделать вывод, что в совокупности социальные факторы, различаются на: которые движут глубинными изменениями в обществе, определяя его существенные характеристики, направление и уровень развития, и те, которые обуславливают лишь отдельные изменения в обществе или в явлениях и процессах. Также социальные факторы могут быть, постоянно действующие и случайные, непосредственно и опосредствованно влияющие на объект. Например, к общим социальным факторам относят социально - экономические и другие условия функционирования социальной жизни общества: отношения собственности, уровень общественного разделения труда, социальные институты и организации, дисциплина водителей и других работников, задействованных в перевозке, взаимоотношения в коллективе и т. д.

Они являются также и постоянно действующими причинами и влияют на эффективность перевозок грузов.

К специфическим социальным факторам можно отнести определенные особенности тех или иных объектов, от которых зависят от характеристик других объектов. Действие прямых социальных факторов может непосредственно фиксироваться и подвергаться контролю в процессе исследования, влияние же косвенных социальных факторов на изучаемый объект прямому контролю не поддается. Его надо специально устанавливать.

Анализ влияния технических факторов

Показателями, характеризующими эффективность грузовых автомобильных перевозок, являются:

nе - число ездок;

Lгр - пробег с грузом, км;об - общий пробег, км;

U - производительность подвижного состава, т;- производительность подвижного состава, ткм;

Q - объем перевозок, т;

Р - грузооборот, ткм.

Для примера, произведем расчет требуемых автомобилей для перевозки груза.

Вид груза - доски (в пакетах, размером 6000*1000*1000 мм по 5 т). Месячный объем перевозки 600 т. Длина ездки с грузом - 440 км.

Современное общество предъявляет повышенные требования к скорости перевозки груза и сохранению его качества, поэтому учитывая специфические свойства груза и выполнения вышеуказанных требований, для перевозки принято использовать бортовой тягач КамАЗ 65117 с металлическими откидными бортами и тентом (размеры платформы - 7800x2470, грузоподъемность - 14 т). Перевозка будет осуществляться по маятниковому маршруту с обратным холостым пробегом. На платформу помещается 2 пакета.

Необходимые данные для расчета показателей:

Qмес = 600 т., lег = 440 км, qн = 14 т, γ = 0,72, β = 0,5, vТ = 49 км/ч,

TМ = 8 ч, qф = 10 т.

Время простоя под погрузку-разгрузку составляет: 13 мин за первую тонну груза и 3 мин за каждую последующую тонну груза.

Время простоя для подвижного состава рассчитывается по формуле 2.

 

tп-р=1*13/60+9*3/60=0.67 (2)

 

Производительность подвижного состава от грузоподъемности рассчитывается по формуле 3, т:

 

(3)

Зависимость производительности подвижного состава от грузоподъемности представлена на графике, на рисунке 1:

 

 

Рис.1.График зависимости производительности от грузоподъемности

 

Зависимость производительности от коэффициента использования пробега рассчитывается по формуле 4, т:

(4)


График зависимости производительности от коэффициента использования пробега представлен на графике, на рисунке 2:

Рис. 2. График зависимости производительности от коэффициента использования пробега

Зависимость производительности от времени выполнения погрузо-разгрузочных работ и расстояния перевозки груза рассчитывается по формуле 5, т:

 

(5)

 

Зависимость производительности от времени выполнения погрузо-разгрузочных работ представлена на графике, на рисунке 3:

 

Рис. 3 - График зависимости производительности от времени вы-полнения погрузо-разгрузочных работ

Время оборота рассчитывается по формуле 6, ч:

(6)

 

Время оборота значительно превышает время в наряде, для одного водителя, целесообразно осуществлять перевозку на автомобиле с двумя водителями, которые будут работать посменно. Соответственно для расчета времени в наряде необходимо учесть дополнительное время на меж сменное время равное 1 часу.

Количество оборотов одной машины рассчитывается по формуле 7, ед.:

(7)

Объем перевезенного груза за рабочий день одной машиной рассчитывается по формуле 8, т:

(8)

Количество автомобилей для перевозки заданного объема груза рассчитывается по формуле 9, шт:

(9)

Для перевозки 600 тонн пакетированных досок потребуется 60 бортовых тягачей. Исходя из вышеприведенных расчетов, делаем вывод, что на эффективность производительности транспортного средства оказывают влияние многие технические параметры: чем больше грузоподъемность, тем больше производительность; чем ближе коэффициент использования пробега ближе к 1, тем больше производительность; чем меньше времени затрачивается на погрузку-разгрузку груза, тем больше производительность. Данный маршрут перевозки груза не эффективен, в виду дальности расстояния перевозки и малого объёма перевозимого груза, связанного со спецификой его размеров.

Анализ влияния внешних факторов

Внешние факторы - это факторы, возникающие без прямого участия человека. На транспортировку груза влияют такие внешние факторы как заторы, перекрытие дорог, погодные и климатические условия, поломки автомобиля и т.д.

Транспортировка досок требуются определенные условия: защита от влаги и загрязнений, поэтому для перевозки используются автомобили с тентом или закрытым каркасом.

На качество транспортировки может влиять качество упаковочных и крепежных материалов. Так как перевозка осуществляется в пакетах, погрузо-разгрузочные работы осуществляются механизированным способом, что значительно повышает нагрузки на пакеты. При низком качестве упаковочных и крепежных материалов, при погрузке - разгрузке пакеты могут развалиться и повредить груз, что приведет к потере его качества. Поэтому при передаче грузов к отправке требуется дополнительный контроль за качеством используемых упаковочных и крепежных материалов, со стороны грузоотправителя и перевозчика.

Все эти факторы сильно влияют на время доставки груза, что плохо отражается на производительности АТП.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.94 (0.005 с.)