Технические средства интермодальных перевозок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические средства интермодальных перевозок.



ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Кафедра "Эксплуатация морских портов"

ВОПРОСЫ для ГОСЭКЗАМЕНА

1. Технические средства интермодальных перевозок. Классификация СУГМ. Международные и региональные стандарты. Основные технические характеристики и направления их изменения.

2. Определение, классификация и сферы применения интермодальных перевозок. Основные преимущества и недостатки интермодальных перевозок.

3. Сферы преимущественного использования различных видов транспорта. Регулирование конкуренции между различными видами транспорта. Системы сухопутных мостов.

4. Экономические и рыночные работы различных видов транспорта. Необходимые условия организации интермодальных перевозок. Порты в системе интермодальных перевозок.

5. Транспортные системы интермодальных перевозок. Контейнерная, пакетная грейдерная, фрейджерная (паромная), магистрально-фидерная и др. системы ИП.

6. Международные конвенции и правила интермодальных перевозок. Конвенция ЮНКТАД по мультимодальным перевозкам. Международная конвенция безопасности контейнеров (КБК) и таможенная конвенция по контейнерам (КТК). Национальные правила и особенности интермодальных перевозок.

7. Правовое обеспечение и регулирование интермодальных перевозок. Основные виды договоров интермодальных перевозок. Распределение ответственности сторон.

8. Технико-экономические обоснования интермодального обслуживания. Структура расходов. Производственные и стоимостные показатели эффективности интермодальных перевозок. Понятие и оценка конкурентоспособности интермодального обслуживания.


ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

1. Технические средства интермодальных перевозок. Классификация СУГМ. Международные и региональные стандарты. Основные технические характеристики и направления их изменения.

Технические средства интермодальных перевозок.

Первым и главным техническим средством ИП является СУГМ, т.е. контейнеры. На сегодняшний день в мире оборачивается около 17 млн. контейнеров, из которых в равных долях контейнеры принадлежат линейным операторам и лизинговым компаниям и примерно 1,5-2,0 % грузовладельцам. 80% контейнером отвечают стандарту ISO. Большинство контейнеров 20-ти и 40-ка футового эквивалента. По материалу изготовления распространены стальные, алюминиевые, пластмассовые, комбинированные. Тенденция увеличения высоты контейнера. Существует порядка 40 видов контейнеров. Самыми распространенными являются универсальные контейнеры для перевозки генеральных грузов (86%), рама которых рассчитана на нагрузку в 120 т (6 ярусов контейнеров). Специализированные контейнеры предназначены для перевозки грузов, которые предъявляют особые требования к транспортировке. Средняя загрузка контейнеров составляет – 9,7 т. Другими видами СУГМ являются съемные кузова, автоприцепы, которые также стандартизируются.

Контейнерный флот.

Этапы развития контейнерного флота.:

1. 50-60-е годы контейнеровместимость – 500-600 TEU.

2. до 1000 единиц TEU.

3. Максимально возможные контейнеровозы для кругосветного плавания с учетом ширины Панамского канала (30,2 м) до 4400 TEU.

4. Postpanamax – не проходят через Панамский канал, вместимость 4000-7500 TEU.

5. Сейчас находятся в проекте и постройке мегаконтейнеровозы на 12000-18000 TEU, осадкой до 22 м.

Наблюдаются тенденции увеличения размеров судна и его скорости, хотя от этого не происходит увеличения скорости доставки (так как увеличивается стояночная составляющая рейса).

Конструкция:

- ячеистые – до 9 ярусов в трюме и до 7 ярусов на палубе, по ширине до 18 рядов. Обычное портовое оборудование позволяет загрузку до 14 рядов контейнеров по ширине судна. Но сейчас на крупных терминалах применяют высокопроизводительные перегружатели (60-70 TEU/ч) и длиной морской консоли 50 и более м. Такие суда заходят в единичные порты.

- фидерные – снабжают порты, в которые не могут входить ячеистые контейнеровозы. Раньше использовались суда с крышками, но это причиняет неудобства. Применяются суда открытого типа до 9 ярусов TEU, опасность залива трюмов водой.

РО-РО.

Суда с высокой опасностью затопления из-за отсутствия поперечных переборок. Используются для перевозки ролл трейлеров, трейлеров. Суда классифицируются по объему.

Высокоскоростные суда.

Скорость 50-60 узлов (паромного типа) с кормовой аппарелью (грузо-пассажирские), судно Deep V, корпус V-образной формы. На небольших морских перевозках, ограничение волнения 5-6 баллов. Пассажирский салон самолетного типа.

Паромы.

- автомобильные;

- ж/д;

- пассажирские.

Низкая утилизация грузоподъемности.

Лихтеровозы.

Ж/д транспорт.

Существенный недостаток – ножницы цен. Грузооборот упал в 3-4 раза, большие постоянные расходы, разный тип колеи.

Ограничения: низкие скорости. Существуют демферированные платформы с гашением динамики. В Европе скорость при интермодальных перевозках до 100-120 км/ч, у нас максимально 60 км/ч.

Больше всего используются в США (используются платформы double stek в 2 яруса в случае использования неэлектрофицированных ж/д).

Необорудованные перегрузочные комплексы (в Украине только 16 станций способны обрабатывать TEU).

Достигнутая скорость для маршрутных поездов 300 км/сут, для обыкновенных 200 км/сут. Тенденции универсализации платформ.

Автотранспорт.

До 90% контейнеров в Украине в порты доставляются автотранспортом. Целый ряд габаритных ограничений, ограничений по грузоподъемности, экологические запреты.

 

Классификация СУГМ.

По видам сообщения: межконтинентальные, континентальные и технологические.

По сферам обращения: широкого обращения и ограниченного обращения.

По назначению: универсальные и специального назначения.

По конструкции: жесткие, мягкие и комбинированные.

По материалу изготовления: цельнометаллические, комбинированные, пластмассовые.

По массе брутто: малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные.

Covered (dry) container — крытый (сухой) контейнер. Наиболее популярный тип К., как правило, с торцевой дверью; удобен для механизированной погрузки.

Insulated and refrigerated container — контейнер с изоляцией и рефрижера­торный К. Эти К. оборудованы изолирующей защитой с целью сведения до мини­мума эффекта влияния внешней температуры на температуру внутри контейнера. Они приспособлены для перевозки таких грузов, как мясо, фрукты, фотоматери­алы, наркотики и др. К. подключаются к судовой сети, однако имеются К. с соб­ственной, автономной реф. установкой, работающей довольно продолжительное время.

Open top container —контейнер с открытым верхом для погрузки через верх различных грузов, например тяжелого оборудования.

Open side container — контейнер с открытой стенкой, приспособленный для погрузки длинных лесоматериалов, фанеры, металлов и оборудования.

Tank container for bulk liquid — танк-контейнер для перевозки жидкостей наливом.

Tank-container for compressed gases — танк-контейнер для перевозки жидко- сжатого газа.

Skeleton type container — контейнер с усиленной нижней платформой, пред­назначенный для перевозки бочек, катанки, кабеля.

Flat rack container — контейнер-платформа с торцевыми стенками. Предназ­начен для перевозки тяжелых длинномеров, частей машин, оборудования, авто­бусов, траков, авиамоторов и др. тяжелых грузов.

Half-height container — полуконтейнер с зафиксированными боковыми стен­ами, однако концевые стенки могут открываться. Является удобным для перевозки таких грузов, как сталь, трубы и т. п.

Amphibious container — контейнер-амфибия. К. сделан из легких металлов т.... что после погрузки он остается на плаву и может быть отбуксирован по водным путям к месту назначения (к железной дороге, к месту формирования К. для сухопутной перевозки на грузовиках или к судну).

Collapsible container — разборной, складной контейнер. Он удобен тем, что после выгрузки из него грузов, он может быть возвращен в первоначальное мест погрузки его в сложенном состоянии и не занимает много места на судне.

Demountable container — съемный контейнер. К. имеет 4 гидравлических подъемника на каждом углу для целей поднятия и установки К. из одной позиции в другую.

Submersible container — контейнер, который может быть использован в притопленном состоянии. Это гибкий К., сделанный из крепкой синтетической кожи, предназначен для различных жидких грузов. В порожнем состоянии К. может быть свернут для возвращения к месту его загрузки. Применение получил недавно.

Bulk powder container — контейнер для перевозки сыпучих, порошковых грузов, таких как удобрение, цемент и т. п. Он должен быть приспособлен для удобной очистки после выгрузки груза.

 

Системы сухопутных мостов.

В последнее двадцатилетие в практике международных смешанных пере­возок грузов существенное распространение получали перевозки с использо­ванием "сухопутных мостов". Данные перевозки подразделяются на минибридж, микробридж и лендбридж. Общим в организации перевозок по системам бридж является то, что сквоз­ные перевозки осуществляются по единому тарифу, грузы перевозятся по единому коносаменту или иному документу, а деление доходов между мор­скими перевозчиками, которые берут на себя обязательства по доставке грузов "от двери до двери", и сухопутными перевозчиками, выступающими кли­ентами морских перевозчиков, оговариваются в тарифе подробнее.

I). Лендбридж представляет собой сухопутную составляющую перевозки контейнеров по схеме "море - суша - море", т.е. сухопутный участок транспортировки контейнеров (обслуживаемый железнодорожным и/или автомобильным транспортом), соединяет две морские линии, разделенные материком.

2. Минилендбридж (минибридж) отличается от лендбриджа отсутст­вием третьей составляющей транспортной схемы, то есть процесс транспортировки охватывает перевозку морем из порта одной страны до порта другой и затем сухопутным путем до порта на противопо­ложном побережье континента.

3. В системе микробриджа транспортировка груза заканчивается во внутренних пунктах страны назначения, в порт которой контей­неры доставляются морским путем.

 

4. Экономические и рыночные работы различных видов транспорта. Необходимые условия организации интермодальных перевозок. Порты в системе интермодальных перевозок.

Порты в системе ИП.

В определение понятия «Эфектив. ИМП»входит выполнение их главной задачи- доставка грузов от производитея к получателю. Для этого практикуется объединение всех участников перевозочного процесса в единую систему. Запросы отдельных видов тр-та подчиняются требованиям всей системы, т.е. технология, управленческая деятельность и руководство всеми видами тр-та объединяются в единую цепь и согласуются с требованиями системы. Наиболее важным в системе ИМП явл. Вопрос о координации сторон в пункте перевалки. Именно здесь происходит непосредственное взаимодействие всех непосредственных участников тр-го процесса и от организации этого взаимодействия зависит эффективность этого процесса. Если раньше выбор порта определялся его специализацией по перевалке определённых родов груза, то теперь при назначении порта перевалки в условиях контейнеризации, компании и операторы руководствуются иными критериями. Для экономии затрат и времени они стремятся устанавливать мин. кол-во портов захода и предпочитают порты с большими контейнеропотоками. Выбор порта определяется зазнообразием услуг, др. факторов, таких как расположение порта, наличие оборудования, время обработки, развитие инфраструктуры и т.д. Важным условием для привлечения клиентуры явл. Всесторонний учёт требований и интересов грузовладельцев.

 

5. Транспортные системы интермодальных перевозок. Контейнерная, пакетная грейдерная, фрейджерная (паромная), магистрально-фидерная и др. системы ИП.

Транспортные системы ИП

Организация смешанных перевозок приводит к необходимости рационализации, системному подходу к анализу их эффективности, планированию, управлению и контролю на основе создания и обеспечения эффективного функционирования и совершенствования форм транспортного обслуживания производства - систем перевозок грузов.

В современный период в междуна­родной практике организации смешанных перевозок грузов используется ряд систем организации перевозок; из них наибольшее распространение получили следующие системы: контейнерная, пакетная, трейлерная, фрейджерная и фидерная.

Международные конвенции и правила интермодальных перевозок. Конвенция ЮНКТАД по мультимодальным перевозкам. Международная конвенция безопасности контейнеров (КБК) и таможенная конвенция по контейнерам (КТК). Национальные правила и особенности интермодальных перевозок.

Структура расходов

Издержки финансирования системы межд. товародвижения(физическое распределение)включает:

-издержки к перевозке различными видами тр-та

-стивидорные расходы(погрузка, выгрузка, перегрузка)

-издержки, связанные с нахождением товара в пути(потери, порча, хищение)

-издержки хранения, связанные с перевалкой, перевозкой, концентрацией грузопотоков

-издержки формирования и содержания запасов

-издержки диффецита

-расходы на упаковку, маркировку, оформление документации, страхование, тр-но-экспидиторские операции, административные расходы и др.

В свою очередь отдельные издержки из перечисленных выше имеют сложную структуру, некоторые точки соприкосновения, что обуславливает их взаимосвязь. На макроэкономическом уровне понятие издержки товародвижения преобретает дополнительное содержание, т.к. включают в себя внешние издержки(или косвенные расходы), к ним относятся:

-возможный ущерб для окружающей среды

-изъятие и использование территории для тр-тных сооружений

-несчастные случаи на тр-те и др.

ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Кафедра "Эксплуатация морских портов"

ВОПРОСЫ для ГОСЭКЗАМЕНА

1. Технические средства интермодальных перевозок. Классификация СУГМ. Международные и региональные стандарты. Основные технические характеристики и направления их изменения.

2. Определение, классификация и сферы применения интермодальных перевозок. Основные преимущества и недостатки интермодальных перевозок.

3. Сферы преимущественного использования различных видов транспорта. Регулирование конкуренции между различными видами транспорта. Системы сухопутных мостов.

4. Экономические и рыночные работы различных видов транспорта. Необходимые условия организации интермодальных перевозок. Порты в системе интермодальных перевозок.

5. Транспортные системы интермодальных перевозок. Контейнерная, пакетная грейдерная, фрейджерная (паромная), магистрально-фидерная и др. системы ИП.

6. Международные конвенции и правила интермодальных перевозок. Конвенция ЮНКТАД по мультимодальным перевозкам. Международная конвенция безопасности контейнеров (КБК) и таможенная конвенция по контейнерам (КТК). Национальные правила и особенности интермодальных перевозок.

7. Правовое обеспечение и регулирование интермодальных перевозок. Основные виды договоров интермодальных перевозок. Распределение ответственности сторон.

8. Технико-экономические обоснования интермодального обслуживания. Структура расходов. Производственные и стоимостные показатели эффективности интермодальных перевозок. Понятие и оценка конкурентоспособности интермодального обслуживания.


ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

1. Технические средства интермодальных перевозок. Классификация СУГМ. Международные и региональные стандарты. Основные технические характеристики и направления их изменения.

Технические средства интермодальных перевозок.

Первым и главным техническим средством ИП является СУГМ, т.е. контейнеры. На сегодняшний день в мире оборачивается около 17 млн. контейнеров, из которых в равных долях контейнеры принадлежат линейным операторам и лизинговым компаниям и примерно 1,5-2,0 % грузовладельцам. 80% контейнером отвечают стандарту ISO. Большинство контейнеров 20-ти и 40-ка футового эквивалента. По материалу изготовления распространены стальные, алюминиевые, пластмассовые, комбинированные. Тенденция увеличения высоты контейнера. Существует порядка 40 видов контейнеров. Самыми распространенными являются универсальные контейнеры для перевозки генеральных грузов (86%), рама которых рассчитана на нагрузку в 120 т (6 ярусов контейнеров). Специализированные контейнеры предназначены для перевозки грузов, которые предъявляют особые требования к транспортировке. Средняя загрузка контейнеров составляет – 9,7 т. Другими видами СУГМ являются съемные кузова, автоприцепы, которые также стандартизируются.

Контейнерный флот.

Этапы развития контейнерного флота.:

1. 50-60-е годы контейнеровместимость – 500-600 TEU.

2. до 1000 единиц TEU.

3. Максимально возможные контейнеровозы для кругосветного плавания с учетом ширины Панамского канала (30,2 м) до 4400 TEU.

4. Postpanamax – не проходят через Панамский канал, вместимость 4000-7500 TEU.

5. Сейчас находятся в проекте и постройке мегаконтейнеровозы на 12000-18000 TEU, осадкой до 22 м.

Наблюдаются тенденции увеличения размеров судна и его скорости, хотя от этого не происходит увеличения скорости доставки (так как увеличивается стояночная составляющая рейса).

Конструкция:

- ячеистые – до 9 ярусов в трюме и до 7 ярусов на палубе, по ширине до 18 рядов. Обычное портовое оборудование позволяет загрузку до 14 рядов контейнеров по ширине судна. Но сейчас на крупных терминалах применяют высокопроизводительные перегружатели (60-70 TEU/ч) и длиной морской консоли 50 и более м. Такие суда заходят в единичные порты.

- фидерные – снабжают порты, в которые не могут входить ячеистые контейнеровозы. Раньше использовались суда с крышками, но это причиняет неудобства. Применяются суда открытого типа до 9 ярусов TEU, опасность залива трюмов водой.

РО-РО.

Суда с высокой опасностью затопления из-за отсутствия поперечных переборок. Используются для перевозки ролл трейлеров, трейлеров. Суда классифицируются по объему.

Высокоскоростные суда.

Скорость 50-60 узлов (паромного типа) с кормовой аппарелью (грузо-пассажирские), судно Deep V, корпус V-образной формы. На небольших морских перевозках, ограничение волнения 5-6 баллов. Пассажирский салон самолетного типа.

Паромы.

- автомобильные;

- ж/д;

- пассажирские.

Низкая утилизация грузоподъемности.

Лихтеровозы.

Ж/д транспорт.

Существенный недостаток – ножницы цен. Грузооборот упал в 3-4 раза, большие постоянные расходы, разный тип колеи.

Ограничения: низкие скорости. Существуют демферированные платформы с гашением динамики. В Европе скорость при интермодальных перевозках до 100-120 км/ч, у нас максимально 60 км/ч.

Больше всего используются в США (используются платформы double stek в 2 яруса в случае использования неэлектрофицированных ж/д).

Необорудованные перегрузочные комплексы (в Украине только 16 станций способны обрабатывать TEU).

Достигнутая скорость для маршрутных поездов 300 км/сут, для обыкновенных 200 км/сут. Тенденции универсализации платформ.

Автотранспорт.

До 90% контейнеров в Украине в порты доставляются автотранспортом. Целый ряд габаритных ограничений, ограничений по грузоподъемности, экологические запреты.

 

Классификация СУГМ.

По видам сообщения: межконтинентальные, континентальные и технологические.

По сферам обращения: широкого обращения и ограниченного обращения.

По назначению: универсальные и специального назначения.

По конструкции: жесткие, мягкие и комбинированные.

По материалу изготовления: цельнометаллические, комбинированные, пластмассовые.

По массе брутто: малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные.

Covered (dry) container — крытый (сухой) контейнер. Наиболее популярный тип К., как правило, с торцевой дверью; удобен для механизированной погрузки.

Insulated and refrigerated container — контейнер с изоляцией и рефрижера­торный К. Эти К. оборудованы изолирующей защитой с целью сведения до мини­мума эффекта влияния внешней температуры на температуру внутри контейнера. Они приспособлены для перевозки таких грузов, как мясо, фрукты, фотоматери­алы, наркотики и др. К. подключаются к судовой сети, однако имеются К. с соб­ственной, автономной реф. установкой, работающей довольно продолжительное время.

Open top container —контейнер с открытым верхом для погрузки через верх различных грузов, например тяжелого оборудования.

Open side container — контейнер с открытой стенкой, приспособленный для погрузки длинных лесоматериалов, фанеры, металлов и оборудования.

Tank container for bulk liquid — танк-контейнер для перевозки жидкостей наливом.

Tank-container for compressed gases — танк-контейнер для перевозки жидко- сжатого газа.

Skeleton type container — контейнер с усиленной нижней платформой, пред­назначенный для перевозки бочек, катанки, кабеля.

Flat rack container — контейнер-платформа с торцевыми стенками. Предназ­начен для перевозки тяжелых длинномеров, частей машин, оборудования, авто­бусов, траков, авиамоторов и др. тяжелых грузов.

Half-height container — полуконтейнер с зафиксированными боковыми стен­ами, однако концевые стенки могут открываться. Является удобным для перевозки таких грузов, как сталь, трубы и т. п.

Amphibious container — контейнер-амфибия. К. сделан из легких металлов т.... что после погрузки он остается на плаву и может быть отбуксирован по водным путям к месту назначения (к железной дороге, к месту формирования К. для сухопутной перевозки на грузовиках или к судну).

Collapsible container — разборной, складной контейнер. Он удобен тем, что после выгрузки из него грузов, он может быть возвращен в первоначальное мест погрузки его в сложенном состоянии и не занимает много места на судне.

Demountable container — съемный контейнер. К. имеет 4 гидравлических подъемника на каждом углу для целей поднятия и установки К. из одной позиции в другую.

Submersible container — контейнер, который может быть использован в притопленном состоянии. Это гибкий К., сделанный из крепкой синтетической кожи, предназначен для различных жидких грузов. В порожнем состоянии К. может быть свернут для возвращения к месту его загрузки. Применение получил недавно.

Bulk powder container — контейнер для перевозки сыпучих, порошковых грузов, таких как удобрение, цемент и т. п. Он должен быть приспособлен для удобной очистки после выгрузки груза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.085 с.)