Сферы преимущественного использования различных видов транспорта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сферы преимущественного использования различных видов транспорта.



Первоначально в системе смешанных перевозок грузов основным был морской транспорт. Но в конкурентной борьбе появилась необходимость расширить операции за пределы своей традиционной ответственности, т.е. развитие смешанных перевозок существенно ускорило и интенсифициро­вало участие судоходных контейнерных линий в наземной перевозке. Что касается а/м перевозок, то в отличие от США, в Европе, они занимают более сильные позиции по сравнению с железнодорожными. Относительно корот­кие расстояния и высокая плотность сетей автодорог лучше подходят для реа­лизации присущего автомобильному транспорту преимущества - гибкости. Обостряется конкуренция ж/д тр-та и а/м ещё и потому, что правительства европейских стран продолжают поддерживать железные дороги, которые пытаются усилить свою конкурентоспо­собность на более коротких расстояниях. К тому же а/м компании ограничены увеличивать до­пустимую нагрузку на ось и размеры прицепов вследствие возрастания за­грузки дорог. Повысилась конкурентоспособность речного тр-та из-за низкой себестоимости, отсутствия скопления судов, регулярности, способности перевозить грузы почти при всех погодных ус­ловиях круглосуточно.

Доля воздушного тр-та в об­щем грузообороте международных перевозок грузов мала. Его преимущества-меньшая по времени продолжит. Перевозки и возможность совершать рейсы чаше отходов линейных судов. Однако высокая стоимаость перевозок оказывает существенное влияние на конкрентосп-ть возд. тр-та.

 

Регулирование конкуренции между различными видами тр-та.

организация смешанных перевозок грузов привела не только к интенсификации конкуренции на транспорте, но и усили­ла элемент взаимозаменяемости, как для смешанной, так и одновидовой пе­ревозки. Например, стало выгоднее сотрудничать и взаимодействовать же­лезным дорогам и операторам грузовых автомобилей. В целях повышения эффективности перевозок железные дороги вынуждены взаимодействовать на одновидовом уровне при перевозках методом "пиггибэк", обслуживающих в основном местный рынок, и перевозках контейнеров ИСО в международной торговле. Таким образом, дерегулирование транспорта стало важным ка­тализатором смешанных перевозок грузов. Несмотря на все это, в перевозках грузов в смешанных со-

общениях по-прежнему не изменился базисный критерий, определяющий выбор отправи­телем перевозчика и структуру распределения грузов между видами транс­порта. Водные и железнодорожные перевозки, которые характеризуются вы­сокой долей постоянных расходов, по-прежнему имеют преимущество на больших расстояниях, а автомобильный транспорт, отличающийся более гиб­кой маневренностью, конкурентоспособен на коротких расстояниях. Однако на некоторых направлениях перевозки и на определенных участках маршру­тов наземный транспорт может успешно конкурировать с водным.

Системы сухопутных мостов.

В последнее двадцатилетие в практике международных смешанных пере­возок грузов существенное распространение получали перевозки с использо­ванием "сухопутных мостов". Данные перевозки подразделяются на минибридж, микробридж и лендбридж. Общим в организации перевозок по системам бридж является то, что сквоз­ные перевозки осуществляются по единому тарифу, грузы перевозятся по единому коносаменту или иному документу, а деление доходов между мор­скими перевозчиками, которые берут на себя обязательства по доставке грузов "от двери до двери", и сухопутными перевозчиками, выступающими кли­ентами морских перевозчиков, оговариваются в тарифе подробнее.

I). Лендбридж представляет собой сухопутную составляющую перевозки контейнеров по схеме "море - суша - море", т.е. сухопутный участок транспортировки контейнеров (обслуживаемый железнодорожным и/или автомобильным транспортом), соединяет две морские линии, разделенные материком.

2. Минилендбридж (минибридж) отличается от лендбриджа отсутст­вием третьей составляющей транспортной схемы, то есть процесс транспортировки охватывает перевозку морем из порта одной страны до порта другой и затем сухопутным путем до порта на противопо­ложном побережье континента.

3. В системе микробриджа транспортировка груза заканчивается во внутренних пунктах страны назначения, в порт которой контей­неры доставляются морским путем.

 

4. Экономические и рыночные работы различных видов транспорта. Необходимые условия организации интермодальных перевозок. Порты в системе интермодальных перевозок.

Экономические и рыночные факторы развития ИП.

В современный период развития мировой экономики кардинально изме­нилось управление материальными ресурсами (сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями) при их движении от изготовителя к потребителю с це­лью достижения минимального уровня издержек производства и обращения. Оно осуществляется на основе интеграции производства, транспорта и по­требления в единую цепь на основе использования прогрессивных технологий обмена информацией с помощью вычислительной техники и телекоммуника­ций и усиления планового начала в организации перевозочного процесса на основе долгосрочных договоров перевозки и экспедирования грузов между грузовладельцами и перевозчиками, В договорах перевозки обуславливается Регулярное предъявление к перевозке крупных партий грузов не по объявлен­ным, а по договорным ставкам, с предоставлением перевозчиками грузовла­дельцам предусмотренных преференций в форме прямых скидок или в ре­зультате пролонгации действующих тарифов на будущий период (т.е. без их повышения) и др. Данная компания без вовлечения клиентуры обеспечивает перевозки каждого отдельного груза и добивается снижения себестоимости перевозок за счет объединения грузов в крупные партии, механизации и автоматизации выполнения операций.

Необходимые условия организации ИП.

Исходным пунктом для организации интермодальной (мультимодальной) перевозки, так же как любой другой транспортировки грузов, является получение опе­ратором твердого коммерческого предложения грузоотправителя. В этом предложении должны быть четко оговорены: даты начала и срок дого­вора; общий объем отправок: средний размер партий; количество отпра­вок в месяц; порт отправления и пункт назначения (по импорту); пункт отправления и порт (пункт) назначения — по экспорту.

Первый этап — формирование вариантов доставки груза. Они разли­чаются друг от друга по маршруту, технологии перевозки, используемым видам транспорта, портам (пунктам) перевалки, типам судов и транс­портным компаниям.

Второй этап — калькуляция сквозной ставки тарифа. Прежде всего выбираются океанские и фидерные перевозчики.

Порты в системе ИП.

В определение понятия «Эфектив. ИМП»входит выполнение их главной задачи- доставка грузов от производитея к получателю. Для этого практикуется объединение всех участников перевозочного процесса в единую систему. Запросы отдельных видов тр-та подчиняются требованиям всей системы, т.е. технология, управленческая деятельность и руководство всеми видами тр-та объединяются в единую цепь и согласуются с требованиями системы. Наиболее важным в системе ИМП явл. Вопрос о координации сторон в пункте перевалки. Именно здесь происходит непосредственное взаимодействие всех непосредственных участников тр-го процесса и от организации этого взаимодействия зависит эффективность этого процесса. Если раньше выбор порта определялся его специализацией по перевалке определённых родов груза, то теперь при назначении порта перевалки в условиях контейнеризации, компании и операторы руководствуются иными критериями. Для экономии затрат и времени они стремятся устанавливать мин. кол-во портов захода и предпочитают порты с большими контейнеропотоками. Выбор порта определяется зазнообразием услуг, др. факторов, таких как расположение порта, наличие оборудования, время обработки, развитие инфраструктуры и т.д. Важным условием для привлечения клиентуры явл. Всесторонний учёт требований и интересов грузовладельцев.

 

5. Транспортные системы интермодальных перевозок. Контейнерная, пакетная грейдерная, фрейджерная (паромная), магистрально-фидерная и др. системы ИП.

Транспортные системы ИП

Организация смешанных перевозок приводит к необходимости рационализации, системному подходу к анализу их эффективности, планированию, управлению и контролю на основе создания и обеспечения эффективного функционирования и совершенствования форм транспортного обслуживания производства - систем перевозок грузов.

В современный период в междуна­родной практике организации смешанных перевозок грузов используется ряд систем организации перевозок; из них наибольшее распространение получили следующие системы: контейнерная, пакетная, трейлерная, фрейджерная и фидерная.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.01 с.)