Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Методы расчёта тарифов. Принципы и методы дотирования убыточных перевозокСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Понятие тарифа. Виды тарифов и принципы их формирования на автомобильном транспорте. 2. Тарифы на перевозку грузов. Методы расчёта тарифов. 3. Особенности формирования тарифов на пассажирские автомобильные перевозки. Принципы и методы дотирования убыточных перевозок.
Вопрос 1. Понятие тарифа. Виды тарифов и принципы их формирования на Автомобильном транспорте
АТП выполняют услуги на коммерческой основе, поэтому они должны быть оплачены потребителями услуг (грузополучателями, грузоотправителями, пассажирами) по соответствующим ценам (тарифам). Тариф – это денежное выражение стоимости транспортных услуг. Тариф – фактор непосредственно влияющий на прибыльность АТО. От уровня тарифов зависит объём оказанных услуг и величина полученных АТО доходов. Тарифы на услуги АТО формируются на основе определённых принципов, в их числе: возмещение совокупных издержек, получение разумной прибыли, соблюдение государственных правовых актов, активизация покупательского спроса, обеспечение стабильного положения фирмы на рынке и др.; В состав транспортного тарифа включаются издержки (расходы) на оказание услуг и прибыль АТО. В состав тарифа на перевозку пассажиров автобусами при междугороднем сообщении и при перевозках пассажиров такси, включая маршрутные (городских и пригородных) включается налог на добавленную стоимость (далее в тексте – НДС). При перевозке грузов НДС взимается с оборота – величины выручки от перевозок. Тарифы на перевозки тесно связаны с ценами, действующими в экономике. Например, изменение цен на горюче-смазочные материалы обязательно отражается на уровне тарифов на автотранспортные услуги. В свою очередь, повышение тарифов на услуги АТ отрицательно сказывается на потребителях услуг. Владельцы грузов вынуждены увеличивать свои цены, а пассажиры – больше платить за проезд. Указанное может вызывать социальное напряжение в обществе. В зависимости от степени регулирования со стороны государственных органов управления цены (тарифы) делятся на свободные и регулируемые. Свободные цены (тарифы) – устанавливаются в зависимости от соотношения между спросом и предложением на товары и услуги на рынке. На автомобильном транспорте сводными являются тарифы на перевозку грузов. Регулируемые цены (тарифы) – устанавливаются и корректируются органами государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. На автомобильном транспорте к регулируемым тарифам относятся тарифы на перевозку пассажиров автобусами во всех видах сообщения (городские, пригородные, междугородние и международные). Регулируемые тарифы по своему уровню могут быть ниже себестоимости перевозок, поэтому недостающие доходы должны компенсироваться из соответствующих бюджетов (федерального, регионального и местного). Регулирование тарифов на междугородные и пригородные пассажирские автобусные перевозки осуществляется субъектом РФ. Внутрирайонные пассажирские автобусные перевозки по условиям перевозок приравнены к пригородным, поэтому их регулирование то же осуществляется субъектом РФ. Регулирование тарифов на городские пассажирские автобусные перевозки осуществляется на муниципальном уровне власти.
Дополнительно: содержание и основные факторы формирования тарифной политики автотранспортного предприятия (организации). Для обеспечения эффективной работы коммерческих организаций в условиях свободных цен необходимо наличие сбалансированной тарифной политики. Это касается прежде всего автотранспортных организаций, осуществляющих перевозки грузов, т. к. тарифы на перевозку грузов устанавливаются самими АТО исходя из соотношения спроса и предложения на рынке автотранспортных услуг и действия других факторов. Тарифная (ценовая) политика организации – совокупность экономических и организационных мер, направленных на достижение с помощью цен (тарифов) лучших результатов хозяйственной деятельности, обеспечение устойчивой реализации продукции (услуг), получение достаточной прибыли. Ценовая политика понятие многоплановое. Её основные составляющие следующие: - цели ценовой политики (например, сохранение положения организации на рынке, максимизация прибыли по всей номенклатуре оказываемых услуг, завоевания лидерства на рынке и др.); - принципы ценовой политики (упоминались выше - возмещение совокупных издержек, получение разумной прибыли, соблюдение государственных правовых актов, активизация покупательского спроса, обеспечение стабильного положения фирмы на рынке и др.); - методы формирования цен (тарифов) – рассматриваются в вопросе три; - установления размера (уровня тарифа) и политики её (его) будущего изменения; - способ оплаты; - определение цен на дополнительные или непредвиденные услуги. Факторы, определяющие ценовую политику: - спрос и предложение на услуги (товары) на рынке; - ценовая политика конкурентов; - уровень издержек организации на оказание конкретных видов услуг; - политика органов государственной, региональной и местной власти; - фактор сезонности и др. Инструменты ценовой политики: - гибкость цен; - использование ценовых надбавок или скидок; - способ оплаты. Этапы процесса ценообразования: - выбор цели ценообразования; - определение спроса на услуги; - анализ издержек; - анализ цен конкурентов; - выбор метода ценообразования; - установление окончательной цены и правил её будущего изменения.
Сказанное выше отражено на ниже расположенных слайдах (1-7).
Тарифная политика АТП (АТО)
Слайд 2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.011 с.) |