Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Тарифы на перевозку грузов. Методы расчёта тарифовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В общем случае тарифы на перевозку грузов должны быть установлены таким образом, возместить текущие издержки перевозчика и обеспечить ему необходимую прибыль. Тариф на перевозку грузов может быть установлен: - на тонну перевезённого груза (сдельный тариф); - тонно-километр (сдельный тариф); - километр пробега (покилометровые тарифы); - на час работы автомобиля (повременные тарифы). Возможна комбинация названных выше тарифов. Сдельный тариф целесообразно использовать, когда есть возможность точного учёта объёма перевозимого груза. Его величина зависит от размера отправки и класса груза. Сдельный тариф за тонну рекомендуется применять при массовых перевозках на небольшие расстояния (до 50 км), а за тонно-километр – на расстояние более 50км. Покилометровые тарифы (тарифы за километр пробега) – обычно используются при выполнении междугородних и международных перевозок или при перемещении самих автотранспортных средств (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т. п.). Величина данного тарифа зависит от модели и типа подвижного состава и величины пробега. Повременные тарифы используются при предоставлении клиенту подвижного состава на определённое время, когда невозможно или нерационально определять количественные характеристики перевозок. Ставка тарифа рассчитывается на 1 час, зависит от типа подвижного состава и может учитывать пробег, выполненный автомобилем за время использования. Повременный тариф может быть одноставочным (за один час работы автомобиля) и двухставочным (за автомобилечас работы и километр пробега). Одноставочный повременный тариф рекомендуется применять в тех случаях, когда затруднительно определять объёмы перевозок грузов. Это может иметь место в условиях нестабильности грузопотоков, при перевозках мелких партий грузов и т. д. В любом случае в силу объективных причин подвижной состав используется неудовлетворительно, чаще всего такие условия имеют место при перевозках торговых грузов в городском и пригородном сообщении. Двуставочный повременный тариф целесообразно применять при низком уровне использования автомобиля и значительном пробеге. Тарифы рекомендуется устанавливать для каждой марки подвижного состава, т. к. даже в одинаковых условиях эксплуатации себестоимость перевозок, закладываемая в тариф, у автомобилей разных марок неодинакова. Для удобства использования их целесообразно свести в таблицы (прейскуранты). Прейскуранты разрабатываются как сборник тарифов на все услуги, предлагаемые клиентам и систематизированные по видам перевозок, маркам или грузоподъёмности подвижного состава, виду тарифов и др. В практической деятельности при установлении тарифов учитываются прежде всего следующие ориентиры: - себестоимость предоставления услуги; - спрос на конкретный вид услуг; - средние цены рынка; - платежеспособность потребителя. Правильно установленный тариф должен полностью возмещать все издержки на оказание услуг, а также обеспечивать получение определённой прибыли. Тарифы определяются, как правило, на базе использования какого-либо метода ценообразования. Обычно методы ценообразования разбиваются на несколько групп: - методы ценообразования с ориентацией на издержки. В эту группу входят – метод ценообразования по принципу «издержки плюс прибыль», метод ценообразования, обеспечивающий получение «целевой нормы прибыли», ценообразование по методу обеспечения безубыточности; - методы ценообразования с ориентацией на спрос - установление цены исходя из ощущаемой ценности услуги (товара), ценообразование по ассортиментной группе услуг (установление цены с целью достижения той или иной цели – прибыли или продаж – в рамках всей ассортиментной группы услуг и др.; - методы ценообразования с ориентацией на конкуренцию – может иметь место при закрытых торгах на получение заказа на оказание услуг. Из перечисленных выше на практике чаще используется метод ценообразования по принципу «издержки плюс прибыль». Однако мелкие и средние организации, которые не ставят для себя специфических задач рыночного развития и просто «следуют за рынком» во всей своей деятельности, стремясь не выделяться на фоне остальных организаций и действовать «как все» или хотя бы как большинство, могут использовать метод ценообразования на уровне текущих цен. В случае использования метода ценообразования по принципу «издержки плюс прибыль» основу тарифа составляет себестоимость перевозок. Поэтому при расчёте уровня тарифа по этому методу сначала производят расчёт себестоимости. После этого, руководствуясь экономическими и другими условиями (например, установленными органами государственной власти ограничениями) устанавливают размер тарифа с учётом разумной величины прибыли. В зависимости от вида тарифа себестоимость рассчитывается соответственно: на тонну перевозимого груза, тонно-километр, километр пробега, на один час эксплуатации автомобиля. Величина прибыли, закладываемой в тариф, зависит от желаемого и возможного (в данных рыночных условиях) уровня рентабельности перевозок. При желаемом уровне рентабельности услуг 20%, величина прибыли составит 0,2 (20%) от соответствующей себестоимости, например, при повременном тарифе - 20% от себестоимости одного часа эксплуатации автомобиля. При применении сдельных тарифов с потребителя может взиматься: - отдельная плата за заказ подвижного состава (Сз) – взимается в момент оформления заказа). Гарантирует возмещение прямых расходов АТО на подачу автомобиля под погрузку в случае, если отправитель по тем или иным причинам откажется его использования; - плата за время пребывания автотранспортного средства под погрузкой и разгрузкой у потребителя (Пп-р) – компенсирует потери, связанные с простоями автомобиля у отправителя груза. Находится как произведение тарифной ставки за 1 час пребывания под погрузкой или разгрузкой в рублях (Св) на время пребывания автомобиля у клиента (Т, ч.); - плата за собственно перевозку определённого количества груза. Находится как произведение сдельного тарифа за тонну (Ст), тонно-километр (Сткм) на объём выполненной работы соответственно: в тоннах (От), в тонно-километрах (Рткм). Если АТО работает с надёжным потребителем, и нет сомнений в загрузке поданного под погрузку автомобиля, то отдельная оплата заказа из тарифной платы может быть исключена. Точно также, если есть уверенность в выполнении заказчиком согласованных норм времени простоя под погрузкой и разгрузкой, отдельная оплата времени пребывания под погрузкой и разгрузкой может не взиматься. Применяемый в этих случаях сдельный тариф (за тонну или тонно-километр) должен обеспечивать покрытие всех видов расходов АТО на оказание услуг и получение разумной, желаемой прибыли. При использовании повременного тарифа также как при использовании сдельного тарифа может быть предусмотрена отдельная оплата заказа (Сз) и оплата пробега, превышающего расчётный пробег подвижного состава.(Псп). В этом случае провозная плата будет включать три составляющих: - плату за заказ; - оплату пробега, превышающего расчётный пробег подвижного состава. Определяется как произведение тарифной ставки платы за 1км сверхнормативного пробега (Сс, руб./км) на сверхнормативный пробег (Lc, км); - оплату часов работы автомобиля у заказчика (Пач). Определяется как произведение тарифной ставки платы за час работы автомобиля (Сач, руб./а-ч.) на авточасы работы автомобиля у заказчика (АЧр). Как и в случае применения сдельного тарифа, плата за заказ может не взиматься. Примечание: 1. на практике тарифной ставкой при расчёте провозной платы обычно называется установленная организацией для удобства расчётов с потребителем стоимость условной «единичной услуги»; 2. в ряде случаев при расчёте провозной платы используется понятие «тарифная схема» - установленный для определённой ситуации порядок расчёта провозной платы; 3. провозная плата – общая стоимость обслуживания потребителя. 4. тарифные схемы и тарифные ставки могут дифференцироваться по потребителям, видам грузов, видам перевозок, по типам и маркам подвижного состава; 5. при необходимости в тарифную схему дополнительно может включаться оплата предоставленных потребителю не перевозочных услуг (хранение, упаковка груза и т. д.). Надбавки и скидки. АТО может устанавливать надбавки и скидки к провозной плате. Обычно надбавки и скидки устанавливаются в процентах к провозной плате или к уровню тарифа (тарифной ставки) и используются как средство: - учёта в цене условий предоставления услуг, существенно отличающихся от средних расчётных, «заложенных» в применяемые тарифы; - поощрения потребителей (при установлении скидок) к приобретению определённых услуг АТО, к постоянной совместной работе с данным АТО и т. д. В практике работы АТО наиболее распространёнными являются надбавки, учитывающие: - особенности перевозимых грузов – за применение специализированного подвижного состава; за перевозку опасных грузов; за перевозку грузов, требующих специального оборудования и приспособлений для раскрепления при перевозках и т. д.; - за особые условия обслуживания – за срочность подачи автомобиля под погрузку, за срочность доставки, за сверхурочную работу, за работу в выходные и праздничные дни и т. д. Наиболее распространёнными видами скидок являются: - скидка потребителю, обеспечивающему обратную загрузку автомобиля (при перевозке в междугороднем сообщении); - скидка за заключение с организацией долгосрочного контракта или за значительный объём заказа; - скидка за обеспечение высокой степени использования грузоподъёмности автомобиля (при работе по сдельному тарифу); - скидка за заказ «не в сезон» (т. е. в период общего спада на данном виде перевозок) и т. д. Для эффективной коммерческой работы АТО важно не только умение обосновать и рассчитать тарифы, надбавки и скидки, но и правильно «подать» их потребителю с учётом так называемой психологии ценового восприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.007 с.) |