Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 5. Методы оценки экономической эффективности инновационных проектовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Различают статические и динамические методы оценки экономической эффективности инновационных проектов. Статические или простые методы оценки основываются на учетных оценках. Денежные потоки, возникающие в разные моменты времени, в рамках этих методов оцениваются как равноценные. Используются главным образом для быстрой и приближённой оценки экономической привлекательности проектов. Обычно рекомендуются для применения на ранних стадиях экспертизы инновационных проектов, а также для проектов, имеющих относительно короткий инвестиционный период. К наиболее часто используемым в практике экономического анализа показателям оценки экономической эффективности проектов в рамках статических методов относятся: - суммарная (или среднегодовая) прибыль, получаемая в результате реализации проекта; - рентабельность инвестиций (простая норма прибыли); - период окупаемости (срок возврата) инвестиций. Динамические методы оценки экономической эффективности более сложны в расчётах, но и более предпочтительны, т. к. они основаны на дисконтированных оценках, обеспечивающих сопоставимость разновременных денежных потоков. Для приведения разновременных затрат и результатов используется норма дисконта (i), равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал. Технически приведение к базисному моменту времени (времени начала осуществления проекта) затрат и результатов, имеющем место на t-ом шаге расчёта реализации проекта, производится путём их умножения на коэффициент дисконтирования (Кд), определяемый для постоянной нормы дисконта как единица делённая на (1+ i) в степени минус t. К динамическим методам оценки относят: - метод чистого дисконтированного дохода; - метод индекса доходности; - метод внутренней нормы доходности; - метод расчёта дисконтированного срока окупаемости инвестиций. В структурированном виде сведения о перечне статических и динамических методах оценки экономической эффективности проектов представлены ниже:
Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов
В рамках динамических методов оценки экономической эффективности проектов выделяют абсолютные, относительные и временные показатели. Сведения об этом представлены ниже: Показатели оценки экономической эффективности проектов
Формулы для расчёта. 1.
2. Где
3. ВНД находится из следующего уравнения: = 0 В качестве ВНД здесь выступает i
4.
Приведенные формулы справедливы для равномерных денежных потоков в течение срока осуществления проекта (или горизонта расчета). Сведения по условным обозначениям: Rt – результаты на t-м шаге расчёта, руб. Зt – затраты (инвестиционные – К и текущие – Зt'), руб. Т – горизонт расчёта, лет Примечание: 1. горизонт расчёта (расчётный период) принимается с учётом: - продолжительности создания, эксплуатации и (при необходимости) ликвидации объекта; - средневзвешенного нормативного срока службы оборудования; - достижения заданных характеристик прибыли (массы или нормы прибыли); - требований инвестора. 2. Горизонт расчёта измеряется количеством шагов расчёта. Шагом расчёта при определении показателей эффективности в пределах расчётного периода могут быть: месяц, квартал или год. Рекомендации по выбору шага расчёта: - в течение первого года – один месяц; - начиная со второго года и в пределах срока окупаемости – не меньше трёх месяцев; - за пределами срока окупаемости – от шести месяцев до года. Критерии оценки экономической эффективности проектов в рамках динамических методов: 1. Метод чистого дисконтированного дохода: - для отдельных, независимых друг от друга проектов – принимаются проекты, по которым величина ЧДД превышает ноль; - для взаимоисключающих проектов – принимается проект с наибольшим ЧДД из числа проектов, у которых ЧДД больше ноля. 2. Метод индекса доходности: могут быть приняты проекты, у которых индекс доходности больше единицы. Если индекс доходности меньше единицы проект не эффективен. 3. Метод внутренней нормы доходности: если полученная расчётным путём ВНД больше или равна требуемой инвестором нормы дохода на капитал, в данный проект оправданы и может рассматриваться вопрос о его принятии. 4. Метод срока окупаемости (определятся на основе дисконтированных оценок). Главное, что следует учитывать – если период окупаемости проекта превышает инвестиционный (расчётный) период, то проект не окупается и является экономически не выгодным. Литература 1. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. Учебник - М.: Инфра-М, 2006 (2011). – 384с – (Высшее образование), Глава 15 Инвестиционная и инновационная деятельность 3. Колоскова Л.И., Напхоненко Н.В. Курс лекций по экономике автотранспортных предприятий: Учебное пособие. – М.-Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ». – 2006 (2010). - 124с., Опорный конспект лекции 9 3. Раздорожный А. А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учеб. пособие для вузов. - М.: РИОР, 2009. - 314,[2]с. - (Высшее образование). - Библиогр.:с.306- 310. - Прил.:с.283-305. - ISBN 978-5-369-00509-5(в пер.): Глава 14 Инновационная и инвестиционная деятельность, их направления на автомобильном транспорте. 4. Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Напхоненко А.А. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учеб. пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Рн/Д: Изд.центр «МарТ», 2006 (2010). – 496 с. (Серия «Экономика и управление»), Глава 11 Инвестиционная деятельность предприятия 5. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие, 2е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 384с.: ил., Глава 5 Финансирование и оценка эффективности инноваций 6. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А. Г. Будрин, Е. В. Будрина, Н.Г.Григорян и др.; Под ред. Г.А. Кононовой – М.: Издательский центр «Академия», 2005 (2006). – 320 с., Глава 8 Развитие автотранспортного предприятия, п.8.2 Роль инвестиций в развитии автотранспортных предприятий, Глава 14 Оценка экономической эффективности вложений в транспортную деятельность 7. Экономика предприятия (фирмы): Учеб. для вузов / Под ред.: О. И. Волкова, О.В.Девяткина; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. - 602,[2]с.: ил. - (Высшее образование). - Прил.:с.595. - ISBN 978-5- 16-003556-7(в пер.), Глава 18 Инвестиции; п.18.2 Нововведения; п.18.4 Инвестирование нововведений; п.18.12 Оценка эффективности инвестиционных проектов
Вопросы для самоконтроля
1. Дайте определение понятиям: «инновация», «инновационный проект», «инвестиции». Осуществите классификацию инноваций по разным признакам. Приведите примеры возможных инновационных проектов в автотранспортных организациях. 2. Назовите и охарактеризуйте цели и направления инновационной деятельности на автомобильном транспорте. 3. Какую роль играют инвестиции в реализации инновационных проектов? Назовите и охарактеризуйте виды инвестиций. 4. Назовите источники финансирования инвестиций в инновационные проекты. 5. Сформулируйте задачи оценки эффективности инновационных проектов. 6. Какими результатами могут сопровождаться инновационные проекты? Какие результаты учитываются при оценке экономической эффективности инновационных проектов на уровне автотранспортной организации? 7. Какими затратами (по группам) сопровождаются инновационные проекты? В чём состоят отличия инвестиционных затрат от текущих? Конкретизируйте состав затрат на примерах. 8. Чем динамические методы оценки экономической эффективности инновационных проектов отличаются от статических? 9. Какую роль играет дисконтирование в оценке экономической эффективности инновационных проектов? 10. Какие динамические методы могут быть использованы для оценки экономической эффективности инновационных проектов? Назовите показатели в рамках каждого метода и приведите (запишите) формулы для их определения. 11. Как (по каким критериям) осуществляется выбор инновационного проекта для реализации на основании каждого динамического метода? 12. Сравните методы оценки экономической эффективности инноваций между собой. Назовите сильные и слабые стороны каждого метода.
Тема 10. Структура экономической службы автотранспортных предприятий различных форм собственности. Взаимоотношение с инженерно-технической, перевозочной и другими службами. Особенности организации экономических служб малых предприятий
1. Экономическая служба автотранспортных предприятий (организаций) различных форм собственности: роль, составляющие (звенья), задачи и функции. 2. Взаимоотношения экономической службы с инженерно-технической, перевозочной и другими службами автотранспортного предприятия (организации): содержание и обеспечение синхронизации деятельности. 3. Малые автотранспортные предприятия и особенности организации их экономических служб.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.200 (0.008 с.) |