Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы условия возникновения риска инновационной деятельности?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) существует несколько вариантов реализации инновации; б) разные варианты реализации инновации имеют различную полезность для инноватора; в) вероятность возникновения рисковой ситуации является достаточно высокой; г) инновационная деятельность осуществляется в условиях неопределенности; д) вероятность возникновения рисковой ситуации является низкой.
ГЛОССАРИЙ АУТСОРСИНГ— способ оптимизации деятельности предприятий за счет передачи непрофильных функций (бухгалтерии, проведения прединвестиционных исследований и стратегического планирования, налогового планирования, обслуживания офисной техники и компьютерных систем, подбора кадров, обеспечения безопасности, организации питания и уборки офиса, юридического обслуживания и др.) внешним специализированным компаниям. АУТСТАФФИНГ — технология менеджмента, основанная на привлечении внешних организаций и персонала управления со стороны, передаче им ряда функций управления. БЕНЧМАРКИНГ — метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности работы, производства, совершенствования бизнес-процессов; основан на анализе конкретных результатов и их использования в собственной деятельности. БИЗНЕС ВЕНЧУРНЫЙ — предпринимательская деятельность, связанная с реализацией рисковых проектов, рисковых инвестиций, главным образом в области научно-технических новинок. БИЗНЕС РИСКОВЫЙ — сфера предпринимательской деятельности, связанная с реализацией рисковых проектов, рисковых инвестиций, главным образом в области научно-технических новинок. БИЗНЕС-МИССИЯ — краткое заявление, побуждающее и воодушевляющее, в котором изложено, чего корпорация хочет достигнуть и что она собой представляет. БИЗНЕС-ОПЕРАЦИЯ — совокупность действий, процедур, составляющих содержание одного акта бизнес-деятельности. БИЗНЕС-ПРОЦЕСС — Совокупность связанных между собой последовательных действий, совершаемых по определенному алгоритму и реализующих конкретную цель предприятия в рамках данной организационной структуры. При этом функции структурных подразделений или бизнес-единиц этой структуры четко определены и заранее известны. ВЕНЧУРНЫЕ ОПЕРАЦИИ — денежные операции и операции с ценными бумагами, связанные с кредитованием и финансированием технических нововведений, научных исследований и разработок, внедрения изобретений и открытий. ВЫДЕРЖКА ИНВЕСТОРА — способность инвестора не продавать активы при снижении их стоимости ГАРАНТИЯ РИСКА ИННОВАЦИЙ — государственная гарантия риска капиталовложений, направленных за рубеж для инвестиций в государственный сектор. ГРАФИК ИНВЕСТИЦИЙ — график, показывающий в динамике объем планируемых фирмами инвестиций при разных уровнях их доходов. Для макроэкономических объектов график отражает динамику чистого национального продукта (ЧНП). ГРАФИК СЕТЕВОЙ — графическая модель, отображающая технологическую последовательность и взаимосвязь работ от исходного до завершающего события, выполнение которых необходимо для достижения поставленной цели. ГУДВИЛЛ — оценка фирмы, предприятия, бизнесмена со стороны смежников, контрагентов, потребителей; представление партнеров о фирме, благоприятствующее ее деятельности и учитываемое в условиях хозяйствования; «доброе имя» фирмы. ДЕЗИНВЕСТИЦИИ — 1. Сокращение, уменьшение, изъятие инвестиций определенного вида или назначения. 2. Негативные нетто-инвестиции, новые капиталовложения, которые по сумме меньше износа и выбытия основного капитала фирмы. 3. Падение капиталовложений в экономике. Обычно дезинвестиции являются результатом экономической депрессии. ДЕКЛАРАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ — документ, в котором институциональный инвестор, приглашающий к участию в его деятельности, излагает свою инвестиционную стратегию. В инвестиционной декларации оговариваются цели инвестиций, основные направления инвестиционной политики, ограничения на инвестиции и портфель инвестиций. ДИФФУЗИЯ ИННОВАЦИЙ — нововведений в процессе научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности предприятия. ЗАКОН КОРРЕЛЯТИВНОСТИ — общий для систем управления разных организаций закон организации управления; выражает наличие такой объективной связи (и прямой, и обратной) между объектом и субъектом управления, согласно которой чем крупнее и (или) сложнее объект управления, тем большим и более сложным должен быть и субъект (аппарат) управления. ИДЕНТИФИКАЦИЯ РИСКОВ — один из важнейших этапов цикла анализа и управления рисками. Заключается в разработке перечня возможных рисковых ситуаций, прогнозировании причин и признаков (последствий) их возникновения, классификации рисков и определении критериев риска. ИНВЕСТИЦИИ — 1.Капитал, помещаемый в юридически самостоятельные предприятия на длительный срок (более года) либо с целью получения дополнительной прибыли, либо с целью приобретения влияния, либо в связи с тем, что такое вложение средств является более выгодным по сравнению с организацией собственных операций в этой области, а также вложения в ценные бумаги. 2. Инвестиции – это денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. ИННОВАТОРЫ — творцы новых будущих потребностей общества. ИННОВАЦИОННЫЙ АКТ — умение принять нетрадиционное управленческое решение в конкретной ситуации. ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ — гибкая реакция организации на изменение спроса и предложения на рынке. ИННОВАЦИОННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — найти новационное решение проблем в критической ситуации. ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС — процесс создания и освоения новшеств в виде специальных продуктов или услуг. ИННОВАЦИОННАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ — гибкая способность организации включаться в освоение и внедрение инноваций на производстве. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — процесс внедрения новшества для получения инновации в производстве или инновационной услуги. ИННОВАЦИОННЫЙ ЗАМЫСЕЛ — поиск инновационного решения для внедрения новшества. ИННОВАЦИОННАЯ ИДЕЯ — умение инменов организовать внедрение в организации инновации. ИННОВАЦИОННЫЙ КЛИМАТ — процесс создания творческого поиска. ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА — процесс создания новационной культуры в высокоинтеллектуальной организации. ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ — процесс поиска новых целевых рынков и конкретных клиентов для гибкой реализации новшеств в сфере инновационных продуктов и услуг. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖЕР (ИНМЕН) — человек, постигший принципы управления инновациями. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД — система новационных моделей и принципов, позволяющая найти новые способы научного предвидения. ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ — научно-математический метод «научения» новационным знаниям. ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО — умение применять новационные методы в производстве для получения инновационного продукта. ИННОВАЦИОННОЕ ПИРАТСТВО — процесс имитации изобретений в технологиях и различных видах продукции. ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН — разработка инновационного проекта с последующим его внедрением на производстве. ИННОВАЦИОННОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ — сопротивления, возникающие в организации при процесс-изменениях. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС — процесс создания и внедрения новшеств в производство, с последующим экономическим и социальным эффектом. ИННОВАЦИОННАЯ РЕНТА — получение изобретателем платы за пользование его изобретением (идеей). ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ — пионерные управленческие решения, внедряемые в производство инновационным проектом. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ — поиск идей, новшеств и технологий позволяющих сократить жизненный цикл продукта по принципу «время → деньги → время». ИННОВАЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ — готовность организации и сотрудников к гибкому внедрению новшеств. ИННОВАЦИОННАЯ СТРУКТУРА — гибкий инструмент, способствующий разработке и внедрению новшеств на предприятиях с применением инновационных проектов. ИННОВАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ — метод инновационного обучения, предопределяющий формирование нового видения философии бизнеса. ИННОВАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ — процесс создания социальной активности и чувства творческой свободы. ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР — процесс проявления у работников чувства самовыражения при участии в инновационных проектах. ИННОВАЦИОННАЯ ЦЕПЬ — процесс внедрения новшеств на этапах инновационного процесса. ИННОВАЦИОННЫЙ ЦИКЛ — период времени исследования, создания, внедрения и распространения инноваций. ИННОВАЦИОННЫЙ ШОК — смятение, вызванное революционными изменениями в организации, влекущие появление инновационной усталости. ИННОВАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА — банк данных обо всех видах инновационных новшеств, исходящих от юридических и физических лиц. ИННОВАЦИОННЫЕ «ЯСЛИ» — инновационные структуры, защищающие потенциальные новшества при внедрении их в производство. ИННОВАЦИЯ — результат инновационной деятельности – процесс освоения и реализации новшеств на рынке в виде нового продукта (или услуги). КАПИТАЛ ВЕНЧУРНЫЙ — капиталовложения в страны, отрасли, сферы, регионы, виды деятельности, характеризуемые высоким уровнем риска, например финансирование вновь создаваемых отраслей, вновь осваиваемых видов деятельности, новых технологий. КОМАНДА ПРОЕКТА — функциональная организация главных специалистов проекта, состоящая обычно из 5-7 человек. Возможны отклонения численности команды, как в меньшую, так и в большую сторону. ЛАГ АДАПТАЦИИ — время, необходимое переменной величине, например основному капиталу, для адаптации к изменениям определяющих ее факторов. МЕТОД «ДЕЛЬФИ» — метод прогнозирования. Несколько экспертов (менеджеров) в «первом раунде» обсуждения некоей проблемы высказывают свою точку зрения и выслушивают мнения собеседников; во «втором раунде», учтя мнения других, участники дискуссии высказывают новые аргументы, и так до тех пор, пока не придут к согласованному решению. МОДЕРНИЗАЦИЯ — усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. НАУКОЕМКОСТЬ КОМПАНИИ — совокупность показателей, характеризующих количество патентов на изобретения в выпускаемой продукции, гибкость технологии производства и потребления. ПАТЕНТ — 1.Документ, выдаваемый компетентным государственным органом и удостоверяющий: признание заявленного объекта изобретением (промышленным образцом, полезной моделью); приоритет изобретения; авторство и исключительное право на изобретение. 2. Документ, содержащий разрешение на занятие каким-либо ремеслом или промыслом при соблюдении зафиксированных условий и внесении платежа (патентного сбора). ПЕРЕДАЧА РИСКА — в управлении – переход ответственности от одного участника проекта к другому по стадиям инновационного или инвестиционного процесса. ПРОЕКТ — 1.Уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения сроков, стоимости и ресурсов. 2. Система бизнес-процессов, направленных на достижение запланированных целей при инвестировании ресурсов с учетом фиксированного срока начала и окончания этих процессов и воздействия среды. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ — умение гибко изменить инфраструктуру организации в соответствии с реалиями рыночной экономики. РЕИНЖИНИРИНГ — новая философия бизнеса. «СПИН-ОФФ» — одна из форм диффузий инноваций. ТЕРМИДОР — приход к власти представителей новых экономически влиятельных структур (ФПГ, холдинги и ассоциации). ТЕХНОПАРК — новая форма территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий или их подразделений. УРОВЕНЬ НОВИЗНЫ — нечто новое в новшестве. ФИРМА ВЕНЧУРНАЯ — мелкая или средняя инвестиционная фирма, занятая научными исследованиями, инженерными разработками и их кредитованием. ХАЙТЕК-КОМПАНИЯ — компания, внедряющая и применяющая высокотехнологичные процессы, прогрессивное оборудование, ведущая разработки.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Афонин И. В. Инновационный менеджмент. Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2007. 2. Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А. И. Базилевич; под. пед. В. Я. Горфинкеля. – ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 3. Белокопытова Н. Г, Овчаренко Г. В., Чернов С. С. и др. Искусство разработки и реализации стратегии: новое видение. Монография. Новосибирск: ЦРНС – изд-во СИБПРИНТ, 2009. 4. Белоусов Д., Миляев Л. Экспресс-методика оценки уровня развития производственно-инновационного потенциала производственной деятельности организаций // Экономические науки №7, 2009. 5. Битенкорт, Рапини М., Брито Д., Кассиолато. Отношения между предприятиями и университетами в экономически развитых регионах Бразилии // Материалы 5-ой международной конференции «Глобеликс-Россия 2007». Т. 3. Саратов: СГТУ, 2007. 6. Бовин А. А., Чередникова Л. Е., Якимович В. А. Управление инновациями в организации: Учеб. пособие. М.: Омега-Л, 2006. 7. Брыкин А. В., Шумаев В. А. Организация экономического развития экономики на основе Форсайта // Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2009. 8. Геращенко И. Оценка инновационного потенциала компании // Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2010. 9. Голиченко О. Г. Национальная система России: состояние и пути развития. М.: Наука. 2006. 10. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Инновационный менеджмент. Учебник/ М.: Вузовский учебник, 2005. 11. Гохберг Л. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики» // Вопросы экономики. №3. 2008. 12. Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность развития российских предприятий. М.: ТЕИС, 2003. 13. Демина И., Киселев В. Тройная спираль в инновационной системе России // Вопросы экономики. №12. 2007. 14. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI в.: Учеб. пособие.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 15. Дынкин А. А., Иванова Н. И. и др. Инновационная экономика. М.: Наука, 2004. 16. Завадовский В. В. Технология управления инновационным процессом // инновации, №3, 2008. 17. Завлин П. Н., Казанцев А. С., Миндели Л. Э. Основы инновационного менеджмента: теория и практика, 2006. 18. Зеткин А. С., Кортов С. В. Методический подход к оценке инновационного потенциала проекта // Инновации №6. 2009 19. Зинов В. Г., Лебедев Т. Я., Яшин В. Г. Потребности в инновационных менеджерах // Инновации, №3, 2008. 20. Иванова Н. И. и др. Анализ инновационной политики и оценка ее результатов // Инновации. №7, 2008. 21. Ильенкова С. Д. и коллектив авторов. Инновационный менеджмент. – М.: «Банки и биржи», 2008. 22. Инновационный менеджмент: Справ. пособие / Под ред. П. Завлина, А. Казанцева, Л. Миндели. – М.: ЦИСН, 2006. 23. Казакова Н. В. Некоторые подходы к управлению знаниями и интеллектуальным капиталом в сфере новой экономики // Инновации №1. 2003. 24. Карнова С. В. Инновационные подходы в маркетинговой политике современных ТНК // Маркетинг, №2, 2009. 25. Кинэн М. Форсайт приходит в Россию // Форсайт, №1, 2007. 26. Киселев А.С. Социологическая перспектива инновационного общества. Учебное пособие. М., 2007. 27. Крутик А. Б., Муравьев А. И. Антикризисный менеджмент. — СПб.: Питер, 2004. 28. Лундвалл Б. А. Высшее образование, инновации и экономическое развитие // Материалы 5-ой международной конференции «Глобеликс-Россия 2007». Т. 3. Саратов: СГТУ, 2007. 29. Малышев В. Л. О возможности создания инновационной экономики // ЭНСР, №4, 2008. 30. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. Учебник/ М.:ИНФРА-М, 2008. 31. Мендели Л.Э., Васин В.А. Совершенствование государственной научно-технической политики в процессе формирования национальной инновационной системы // Инновации. №1, 2008. 32. Нарышкин С. Инновационная составляющая инвестиционных процессов. Инновации — ключевой ресурс устойчивого развития // Вопросы экономики. №5. 2007. 33. Наука, технологии и инновации: 2007. Краткий стат. сб. М.: Центр исследований проблем развития науки РАН, 2007. 34. Обухова Я. Подсознание на службе у продавцов // Услуги и цены, №19, 2006. 35. Овчаренко Г. В., Алуханян А. А. Управление инновациями в современной организации. Учебное пособие для вузов / РГАСХМ, Ростов-на-Дону, 2009. 36. Овчаренко Н. Г. Рыночные аспекты формирования инвестиционно-мотивационных механизмов инновационной восприимчивости социотехнических систем. Монография. Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, Ростов-на -Дону, 2010. 37. Овчаренко Г. В. Рыночная модель управления инновациями. Учебник. Ростов-на-Дону – Издательство: ЗАО «Калина». 2004. 38. Оголева Л. Н. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. — М: Изд-во ИНТРРА—М, 2007. 39. Пипия Л. Современные тенденции в формировании научной инновационной политики // Инновации, №12, 2008. 40. Понукалин А. А. Глобелис — Россия — 2007: Анализ результатов работы рекомендации и размышления // Инновации, 2008. 41. Рыльков Н.М. Инновационная экономика. // Биотехнология. 2004. 42. Сорокин А. В. Новая наука об услугах // Инновации, №11, 2008. 43. Суворинов А. В. Основные результаты и проблемные вопросы развития в Российской Федерации национальной инновационной системы // Инновации, №9, 2007. 44. Трифилова А. А. «Открытые инновации» — парадигма современного менеджмента // Инновации. №1, 2008. 45. Трифилова А. А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. М.: Финансы и статистика, 2008. 46. Уидет С., Холлифорд С. Руководство по компетенции. М.: HIPPO, 2003. 47. Управление инновациями: в 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учеб. пособие / А.А. Харин, И.Л. Коленский; Под. ред. Ю.В. Шленова. М.: Высш. шк. 2003. 48. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: Интел-Синтез, 2008. 49. Федоров В. К., Еланешникова И. К. О некоторых базовых философских категориях и закономерностях в понятийной теории инновации // Инновации, №7, 2008. 50. Фивейский С.А. Управление региональной инновационной системой // Инновации. №4, 2008. 51. Хотяшева О. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. СПб.: Литер. 2007. 52. Чернолес Г. В. Интеллектуальный капитал в структуре активов предприятия, основанного на новых знаниях / Инновации, №9, 2008.
Учебное издание
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.012 с.) |