Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы условия возникновения риска инновационной деятельности?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте а) существует несколько вариантов реализации инновации; б) разные варианты реализации инновации имеют различную полезность для инноватора; в) вероятность возникновения рисковой ситуации является достаточно высокой; г) инновационная деятельность осуществляется в условиях неопределенности; д) вероятность возникновения рисковой ситуации является низкой.
ГЛОССАРИЙ АУТСОРСИНГ— способ оптимизации деятельности предприятий за счет передачи непрофильных функций (бухгалтерии, проведения прединвестиционных исследований и стратегического планирования, налогового планирования, обслуживания офисной техники и компьютерных систем, подбора кадров, обеспечения безопасности, организации питания и уборки офиса, юридического обслуживания и др.) внешним специализированным компаниям. АУТСТАФФИНГ — технология менеджмента, основанная на привлечении внешних организаций и персонала управления со стороны, передаче им ряда функций управления. БЕНЧМАРКИНГ — метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности работы, производства, совершенствования бизнес-процессов; основан на анализе конкретных результатов и их использования в собственной деятельности. БИЗНЕС ВЕНЧУРНЫЙ — предпринимательская деятельность, связанная с реализацией рисковых проектов, рисковых инвестиций, главным образом в области научно-технических новинок. БИЗНЕС РИСКОВЫЙ — сфера предпринимательской деятельности, связанная с реализацией рисковых проектов, рисковых инвестиций, главным образом в области научно-технических новинок. БИЗНЕС-МИССИЯ — краткое заявление, побуждающее и воодушевляющее, в котором изложено, чего корпорация хочет достигнуть и что она собой представляет. БИЗНЕС-ОПЕРАЦИЯ — совокупность действий, процедур, составляющих содержание одного акта бизнес-деятельности. БИЗНЕС-ПРОЦЕСС — Совокупность связанных между собой последовательных действий, совершаемых по определенному алгоритму и реализующих конкретную цель предприятия в рамках данной организационной структуры. При этом функции структурных подразделений или бизнес-единиц этой структуры четко определены и заранее известны. ВЕНЧУРНЫЕ ОПЕРАЦИИ — денежные операции и операции с ценными бумагами, связанные с кредитованием и финансированием технических нововведений, научных исследований и разработок, внедрения изобретений и открытий. ВЫДЕРЖКА ИНВЕСТОРА — способность инвестора не продавать активы при снижении их стоимости ГАРАНТИЯ РИСКА ИННОВАЦИЙ — государственная гарантия риска капиталовложений, направленных за рубеж для инвестиций в государственный сектор. ГРАФИК ИНВЕСТИЦИЙ — график, показывающий в динамике объем планируемых фирмами инвестиций при разных уровнях их доходов. Для макроэкономических объектов график отражает динамику чистого национального продукта (ЧНП). ГРАФИК СЕТЕВОЙ — графическая модель, отображающая технологическую последовательность и взаимосвязь работ от исходного до завершающего события, выполнение которых необходимо для достижения поставленной цели. ГУДВИЛЛ — оценка фирмы, предприятия, бизнесмена со стороны смежников, контрагентов, потребителей; представление партнеров о фирме, благоприятствующее ее деятельности и учитываемое в условиях хозяйствования; «доброе имя» фирмы. ДЕЗИНВЕСТИЦИИ — 1. Сокращение, уменьшение, изъятие инвестиций определенного вида или назначения. 2. Негативные нетто-инвестиции, новые капиталовложения, которые по сумме меньше износа и выбытия основного капитала фирмы. 3. Падение капиталовложений в экономике. Обычно дезинвестиции являются результатом экономической депрессии. ДЕКЛАРАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ — документ, в котором институциональный инвестор, приглашающий к участию в его деятельности, излагает свою инвестиционную стратегию. В инвестиционной декларации оговариваются цели инвестиций, основные направления инвестиционной политики, ограничения на инвестиции и портфель инвестиций. ДИФФУЗИЯ ИННОВАЦИЙ — нововведений в процессе научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности предприятия. ЗАКОН КОРРЕЛЯТИВНОСТИ — общий для систем управления разных организаций закон организации управления; выражает наличие такой объективной связи (и прямой, и обратной) между объектом и субъектом управления, согласно которой чем крупнее и (или) сложнее объект управления, тем большим и более сложным должен быть и субъект (аппарат) управления. ИДЕНТИФИКАЦИЯ РИСКОВ — один из важнейших этапов цикла анализа и управления рисками. Заключается в разработке перечня возможных рисковых ситуаций, прогнозировании причин и признаков (последствий) их возникновения, классификации рисков и определении критериев риска. ИНВЕСТИЦИИ — 1.Капитал, помещаемый в юридически самостоятельные предприятия на длительный срок (более года) либо с целью получения дополнительной прибыли, либо с целью приобретения влияния, либо в связи с тем, что такое вложение средств является более выгодным по сравнению с организацией собственных операций в этой области, а также вложения в ценные бумаги. 2. Инвестиции – это денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. ИННОВАТОРЫ — творцы новых будущих потребностей общества. ИННОВАЦИОННЫЙ АКТ — умение принять нетрадиционное управленческое решение в конкретной ситуации. ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ — гибкая реакция организации на изменение спроса и предложения на рынке. ИННОВАЦИОННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — найти новационное решение проблем в критической ситуации. ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС — процесс создания и освоения новшеств в виде специальных продуктов или услуг. ИННОВАЦИОННАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ — гибкая способность организации включаться в освоение и внедрение инноваций на производстве. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — процесс внедрения новшества для получения инновации в производстве или инновационной услуги. ИННОВАЦИОННЫЙ ЗАМЫСЕЛ — поиск инновационного решения для внедрения новшества. ИННОВАЦИОННАЯ ИДЕЯ — умение инменов организовать внедрение в организации инновации. ИННОВАЦИОННЫЙ КЛИМАТ — процесс создания творческого поиска. ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА — процесс создания новационной культуры в высокоинтеллектуальной организации. ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ — процесс поиска новых целевых рынков и конкретных клиентов для гибкой реализации новшеств в сфере инновационных продуктов и услуг. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖЕР (ИНМЕН) — человек, постигший принципы управления инновациями. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД — система новационных моделей и принципов, позволяющая найти новые способы научного предвидения. ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ — научно-математический метод «научения» новационным знаниям. ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО — умение применять новационные методы в производстве для получения инновационного продукта. ИННОВАЦИОННОЕ ПИРАТСТВО — процесс имитации изобретений в технологиях и различных видах продукции. ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН — разработка инновационного проекта с последующим его внедрением на производстве. ИННОВАЦИОННОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ — сопротивления, возникающие в организации при процесс-изменениях. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС — процесс создания и внедрения новшеств в производство, с последующим экономическим и социальным эффектом. ИННОВАЦИОННАЯ РЕНТА — получение изобретателем платы за пользование его изобретением (идеей). ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ — пионерные управленческие решения, внедряемые в производство инновационным проектом. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ — поиск идей, новшеств и технологий позволяющих сократить жизненный цикл продукта по принципу «время → деньги → время». ИННОВАЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ — готовность организации и сотрудников к гибкому внедрению новшеств. ИННОВАЦИОННАЯ СТРУКТУРА — гибкий инструмент, способствующий разработке и внедрению новшеств на предприятиях с применением инновационных проектов. ИННОВАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ — метод инновационного обучения, предопределяющий формирование нового видения философии бизнеса. ИННОВАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ — процесс создания социальной активности и чувства творческой свободы. ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР — процесс проявления у работников чувства самовыражения при участии в инновационных проектах. ИННОВАЦИОННАЯ ЦЕПЬ — процесс внедрения новшеств на этапах инновационного процесса. ИННОВАЦИОННЫЙ ЦИКЛ — период времени исследования, создания, внедрения и распространения инноваций. ИННОВАЦИОННЫЙ ШОК — смятение, вызванное революционными изменениями в организации, влекущие появление инновационной усталости. ИННОВАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА — банк данных обо всех видах инновационных новшеств, исходящих от юридических и физических лиц. ИННОВАЦИОННЫЕ «ЯСЛИ» — инновационные структуры, защищающие потенциальные новшества при внедрении их в производство. ИННОВАЦИЯ — результат инновационной деятельности – процесс освоения и реализации новшеств на рынке в виде нового продукта (или услуги). КАПИТАЛ ВЕНЧУРНЫЙ — капиталовложения в страны, отрасли, сферы, регионы, виды деятельности, характеризуемые высоким уровнем риска, например финансирование вновь создаваемых отраслей, вновь осваиваемых видов деятельности, новых технологий. КОМАНДА ПРОЕКТА — функциональная организация главных специалистов проекта, состоящая обычно из 5-7 человек. Возможны отклонения численности команды, как в меньшую, так и в большую сторону. ЛАГ АДАПТАЦИИ — время, необходимое переменной величине, например основному капиталу, для адаптации к изменениям определяющих ее факторов. МЕТОД «ДЕЛЬФИ» — метод прогнозирования. Несколько экспертов (менеджеров) в «первом раунде» обсуждения некоей проблемы высказывают свою точку зрения и выслушивают мнения собеседников; во «втором раунде», учтя мнения других, участники дискуссии высказывают новые аргументы, и так до тех пор, пока не придут к согласованному решению. МОДЕРНИЗАЦИЯ — усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. НАУКОЕМКОСТЬ КОМПАНИИ — совокупность показателей, характеризующих количество патентов на изобретения в выпускаемой продукции, гибкость технологии производства и потребления. ПАТЕНТ — 1.Документ, выдаваемый компетентным государственным органом и удостоверяющий: признание заявленного объекта изобретением (промышленным образцом, полезной моделью); приоритет изобретения; авторство и исключительное право на изобретение. 2. Документ, содержащий разрешение на занятие каким-либо ремеслом или промыслом при соблюдении зафиксированных условий и внесении платежа (патентного сбора). ПЕРЕДАЧА РИСКА — в управлении – переход ответственности от одного участника проекта к другому по стадиям инновационного или инвестиционного процесса. ПРОЕКТ — 1.Уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения сроков, стоимости и ресурсов. 2. Система бизнес-процессов, направленных на достижение запланированных целей при инвестировании ресурсов с учетом фиксированного срока начала и окончания этих процессов и воздействия среды. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ — умение гибко изменить инфраструктуру организации в соответствии с реалиями рыночной экономики. РЕИНЖИНИРИНГ — новая философия бизнеса. «СПИН-ОФФ» — одна из форм диффузий инноваций. ТЕРМИДОР — приход к власти представителей новых экономически влиятельных структур (ФПГ, холдинги и ассоциации). ТЕХНОПАРК — новая форма территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий или их подразделений. УРОВЕНЬ НОВИЗНЫ — нечто новое в новшестве. ФИРМА ВЕНЧУРНАЯ — мелкая или средняя инвестиционная фирма, занятая научными исследованиями, инженерными разработками и их кредитованием. ХАЙТЕК-КОМПАНИЯ — компания, внедряющая и применяющая высокотехнологичные процессы, прогрессивное оборудование, ведущая разработки.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Афонин И. В. Инновационный менеджмент. Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2007. 2. Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А. И. Базилевич; под. пед. В. Я. Горфинкеля. – ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 3. Белокопытова Н. Г, Овчаренко Г. В., Чернов С. С. и др. Искусство разработки и реализации стратегии: новое видение. Монография. Новосибирск: ЦРНС – изд-во СИБПРИНТ, 2009. 4. Белоусов Д., Миляев Л. Экспресс-методика оценки уровня развития производственно-инновационного потенциала производственной деятельности организаций // Экономические науки №7, 2009. 5. Битенкорт, Рапини М., Брито Д., Кассиолато. Отношения между предприятиями и университетами в экономически развитых регионах Бразилии // Материалы 5-ой международной конференции «Глобеликс-Россия 2007». Т. 3. Саратов: СГТУ, 2007. 6. Бовин А. А., Чередникова Л. Е., Якимович В. А. Управление инновациями в организации: Учеб. пособие. М.: Омега-Л, 2006. 7. Брыкин А. В., Шумаев В. А. Организация экономического развития экономики на основе Форсайта // Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2009. 8. Геращенко И. Оценка инновационного потенциала компании // Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2010. 9. Голиченко О. Г. Национальная система России: состояние и пути развития. М.: Наука. 2006. 10. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Инновационный менеджмент. Учебник/ М.: Вузовский учебник, 2005. 11. Гохберг Л. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики» // Вопросы экономики. №3. 2008. 12. Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность развития российских предприятий. М.: ТЕИС, 2003. 13. Демина И., Киселев В. Тройная спираль в инновационной системе России // Вопросы экономики. №12. 2007. 14. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI в.: Учеб. пособие.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 15. Дынкин А. А., Иванова Н. И. и др. Инновационная экономика. М.: Наука, 2004. 16. Завадовский В. В. Технология управления инновационным процессом // инновации, №3, 2008. 17. Завлин П. Н., Казанцев А. С., Миндели Л. Э. Основы инновационного менеджмента: теория и практика, 2006. 18. Зеткин А. С., Кортов С. В. Методический подход к оценке инновационного потенциала проекта // Инновации №6. 2009 19. Зинов В. Г., Лебедев Т. Я., Яшин В. Г. Потребности в инновационных менеджерах // Инновации, №3, 2008. 20. Иванова Н. И. и др. Анализ инновационной политики и оценка ее результатов // Инновации. №7, 2008. 21. Ильенкова С. Д. и коллектив авторов. Инновационный менеджмент. – М.: «Банки и биржи», 2008. 22. Инновационный менеджмент: Справ. пособие / Под ред. П. Завлина, А. Казанцева, Л. Миндели. – М.: ЦИСН, 2006. 23. Казакова Н. В. Некоторые подходы к управлению знаниями и интеллектуальным капиталом в сфере новой экономики // Инновации №1. 2003. 24. Карнова С. В. Инновационные подходы в маркетинговой политике современных ТНК // Маркетинг, №2, 2009. 25. Кинэн М. Форсайт приходит в Россию // Форсайт, №1, 2007. 26. Киселев А.С. Социологическая перспектива инновационного общества. Учебное пособие. М., 2007. 27. Крутик А. Б., Муравьев А. И. Антикризисный менеджмент. — СПб.: Питер, 2004. 28. Лундвалл Б. А. Высшее образование, инновации и экономическое развитие // Материалы 5-ой международной конференции «Глобеликс-Россия 2007». Т. 3. Саратов: СГТУ, 2007. 29. Малышев В. Л. О возможности создания инновационной экономики // ЭНСР, №4, 2008. 30. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. Учебник/ М.:ИНФРА-М, 2008. 31. Мендели Л.Э., Васин В.А. Совершенствование государственной научно-технической политики в процессе формирования национальной инновационной системы // Инновации. №1, 2008. 32. Нарышкин С. Инновационная составляющая инвестиционных процессов. Инновации — ключевой ресурс устойчивого развития // Вопросы экономики. №5. 2007. 33. Наука, технологии и инновации: 2007. Краткий стат. сб. М.: Центр исследований проблем развития науки РАН, 2007. 34. Обухова Я. Подсознание на службе у продавцов // Услуги и цены, №19, 2006. 35. Овчаренко Г. В., Алуханян А. А. Управление инновациями в современной организации. Учебное пособие для вузов / РГАСХМ, Ростов-на-Дону, 2009. 36. Овчаренко Н. Г. Рыночные аспекты формирования инвестиционно-мотивационных механизмов инновационной восприимчивости социотехнических систем. Монография. Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, Ростов-на -Дону, 2010. 37. Овчаренко Г. В. Рыночная модель управления инновациями. Учебник. Ростов-на-Дону – Издательство: ЗАО «Калина». 2004. 38. Оголева Л. Н. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. — М: Изд-во ИНТРРА—М, 2007. 39. Пипия Л. Современные тенденции в формировании научной инновационной политики // Инновации, №12, 2008. 40. Понукалин А. А. Глобелис — Россия — 2007: Анализ результатов работы рекомендации и размышления // Инновации, 2008. 41. Рыльков Н.М. Инновационная экономика. // Биотехнология. 2004. 42. Сорокин А. В. Новая наука об услугах // Инновации, №11, 2008. 43. Суворинов А. В. Основные результаты и проблемные вопросы развития в Российской Федерации национальной инновационной системы // Инновации, №9, 2007. 44. Трифилова А. А. «Открытые инновации» — парадигма современного менеджмента // Инновации. №1, 2008. 45. Трифилова А. А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. М.: Финансы и статистика, 2008. 46. Уидет С., Холлифорд С. Руководство по компетенции. М.: HIPPO, 2003. 47. Управление инновациями: в 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учеб. пособие / А.А. Харин, И.Л. Коленский; Под. ред. Ю.В. Шленова. М.: Высш. шк. 2003. 48. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: Интел-Синтез, 2008. 49. Федоров В. К., Еланешникова И. К. О некоторых базовых философских категориях и закономерностях в понятийной теории инновации // Инновации, №7, 2008. 50. Фивейский С.А. Управление региональной инновационной системой // Инновации. №4, 2008. 51. Хотяшева О. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. СПб.: Литер. 2007. 52. Чернолес Г. В. Интеллектуальный капитал в структуре активов предприятия, основанного на новых знаниях / Инновации, №9, 2008.
Учебное издание
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.012 с.) |