Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 4. Разработка и реализация инновационных проектов.
Основные вопросы: 1. Содержание и сущность инновационного проекта. 2. Планирование и оценка ресурсов инновационного проекта. 3. Функции, задачи, основные элементы и участники инновационного проекта. 4. Виды инновационных проектов. 5. Содержание экспертизы проекта. Основная литература 1. Афонин И. В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / И. В. Афонин. - М.: Гардарики, 2007. - С.87-110. 2. Бабаскин С. Я. Инновационный проект: методы отбора и инструменты анализа рисков: учеб. пособие / С. Я. Бабаскин. - М.: Издат. дом "Дело" РАНХиГС, 2012. - 238 c. 3. Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для вузов / А. И. Базилевич; под ред. В. Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - С.136-161. 4. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник для бакалавров / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 711 c. 5. Дежкина И. П. Инновационный потенциал хозяйственной системы и его оценка (методы формирования и оценки): учеб. пособие / И. П. Дежкина, Г. А. Поташева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 121 c. 6. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / К. В. Балдин [и др.]; под ред. А. В. Барышевой. - М.: Дашков и К, 2007. – С.265 - 295. 7. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л. Н. Оголева [и др.]; под ред. Л. Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 128 – 143. 8. Кандалинцев В. Г. Инновационный бизнес: применение сбалансированной системы показателей: учеб. пособие / В. Г. Кандалинцев. - М.: Издат. дом "Дело" РАНХиГС, 2012. - 165 c. 9. Каширин А. И. Инновационный бизнес: венчурное и бизнес- ангельское инвестирование: учеб. пособие / А. И. Каширин, А. С. Семенов. - М.: Издат. дом "Дело" РАНХиГС, 2012. - 255 c. 10. Управление инновационными проектами: учеб. пособие / В. Л. Попов [и др.]; под ред. В. Л. Попова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - С. 26-41; 93-103. Дополнительная литература. 1. Балабанов В. С. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / В. С. Балабанов, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. - М.: Элит, 2008. – 245 с. 2. Василевская И. В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / И. В. Василевская. - 3-е изд. - М.: РИОР, 2009. - 128 c. 3. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учебник / В. Г. Медынский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 237 c. 4. Румянцев А. А. Менеджмент инноваций: Как научную разработку довести до инновации: учеб. пособие/ А. А.Румянцев. - СПб.: Бизнес-пресса, 2007. – 200 с.
5. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: учебник [для бакалавров и специалистов]... обучающихся по эконом. и техн. специальностям / Р. А. Фатхутдинов. - 6-е изд. - СПб.[и др.]: Питер, 2012. - 442 c. Занятие 5. Сущность и содержание бизнес планирования. Основные вопросы 1. Основные понятия и сущность планирования. 2. Принципы планирования.. 3. Разработка концепции бизнес плана 4. Структура и основные разделы бизнес-плана. 5. Методы планирования: балансовый, нормативный, параметрический, аналоговый. 6. Особенности планировании бизнес-процессов в рыночных условиях. 7. Планирование и реализация инновационных проектов. 8. Необходимость и сущность метода SWOT-анализа для разработки плана. 9. Организационный план инновационного проекта. Основная литература 1. Афонин И. В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / И. В. Афонин. - М.: Гардарики, 2007. – С. 131 – 153. 2. Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для вузов / А. И. Базилевич; под ред. В. Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - С.202-223. 3. Бовин А. А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - С.263-285. 4. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / К. В. Балдин [и др.]. - М.: Академия, 2008. - С.139-186. 5. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): практикум: учеб. пособие для вузов / Т. Г. Попадюк [и др.]; под ред. Б. Н. Чернышева, Т. Г. Попадюк. - М.: ИНФРА-М [и др.], 2012. - С.36-53. 6. Каширин А. И. Инновационный бизнес: венчурное и бизнес- ангельское инвестирование: учеб. пособие / А. И. Каширин, А. С. Семенов. - М.: Издат. дом "Дело" РАНХиГС, 2012. - 255 c. 7. Орлова П. И. Бизнес-планирование: учебник / П. И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2012. - 283 c. Дополнительная литература. 1. Балабанов В. С. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / В. С. Балабанов, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. - М.: Элит, 2008. – 245 с. 2. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник для бакалавров / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 711 c. 3. Василевская И. В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / И. В. Василевская. - 3-е изд. - М.: РИОР, 2009. - 128 c.
4. Евдокимова Т. Г. Инновационный менеджмент: учебное пособие/ Т. Г.Евдокимова, Г. А. Маховикова, Н. Ф. Ефимова. – СПб.: Вектор, 2005. - 224 с. 5. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с 6. использованием модели зрелости / Г. Керцнер. - М.: ДМК-Пресс, 2003. 7. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учебник / В. Г. Медынский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 237 c. 8. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: учебник [для бакалавров и специалистов]... обучающихся по эконом. и техн. специальностям / Р. А. Фатхутдинов. - 6-е изд. - СПб.[и др.]: Питер, 2012. - 442 c.
Занятие 6. Финансирование и особенности ценообразования в инновационной сфере и в бизнес планировании Основные вопросы 1.Финансовое и материальное обеспечение инновационной деятельности. 2.Источники финансирования инновационной деятельности. 3.Формы финансирования инновационной деятельности. 4.Особеннности применения франчайзинга. 5.Сущность и содержание форфейтинга. 6. Управление затратами на инновационную деятельность. 7. Ценообразование результатов инновационной деятельности. 8. Обоснование финансового плана бизнес-процессов. 9. Стратегии ценообразования организаций в инновационной деятельности. Основная литература 1. Афонин И. В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / И. В. Афонин. - М.: Гардарики, 2007. – С. 172 – 187. 2. Бабаскин С. Я. Инновационный проект: методы отбора и инструменты анализа рисков: учеб. пособие / С. Я. Бабаскин. - М.: Издат. дом "Дело" РАНХиГС, 2012. - 238 c. 3. Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для вузов / А. И. Базилевич; под ред. В. Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - С.165-184. 4. Бовин А. А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - С.137-174. 5. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / К.В. Балдин [и др.]. - М.: Академия, 2008. - С.177-220. 6. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): практикум: учеб. пособие для вузов / Т. Г. Попадюк [и др.]; под ред. Б. Н. Чернышева, Т. Г. Попадюк. - М.: ИНФРА-М [и др.], 2012. - С.82-90. Дополнительная литература. 1. Балабанов В. С. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / В. С. Балабанов, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. - М.: Элит, 2008. – 245 с.
4. Друкер П. Ф. Энциклопедия менеджмента / П. Ф. Друкер. - М.: Вильямс, 2004. – 421 с.
6. Коноплев С. П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / С. П. Коноплев. - М.: Проспект, 2008. – 126 с. 7. Кристенсен К. М. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост / К. М. Кристенсен, М. Е. Рейнор; пер. с англ. - М.: БизнесБукс, 2004. – 290 с. 8. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учебник / В. Г. Медынский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 237 c.
Занятие 7. Оценка эффективности инноваций и бизнес-процессов
Основные вопросы 1. Понятие и сущность эффективности в инновационной деятельности. 2. Принципы и подходы к оценке результативности и эффективности инновационных проектов. 3. Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов. 4. Особенности метода дисконтирования инноваций. 5. Продукты интеллектуальной собственности и особенности их оценки. 6. Система показателей оценки эффективности инноваций. 7. Планирование стратегического инновационного маркетинга. 8. Обоснование и планирование эффективности инвестиций в инновационные и бизнес процессы. Основная литература 1. Афонин И. В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / И. В. Афонин. - М.: Гардарики, 2007. – С. 172 – 187. 2. Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для вузов / А. И. Базилевич; под ред. В. Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - С.202-224. 3. Бовин А.А. Управление инновациями в организациях: учебное пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - С.244-260. 4. Дежкина И. П. Инновационный потенциал хозяйственной системы и его оценка (методы формирования и оценки): учеб. пособие / И. П. Дежкина, Г. А. Поташева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 121 c. 5. Инновационный менеджмент: учебник / Л. Я. Аврашков [и др.]; под ред. В. Я. Горфинкеля, Б. Н. Чернышева. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, 2009. - С.414-437. 6. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л. Н. Оголева [и др.]; под ред. Л. Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2010. - С. 215 - 234. 7. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): практикум: учеб. пособие для вузов / Т. Г. Попадюк [и др.]; под ред. Б. Н. Чернышева, Т. Г. Попадюк. - М.: ИНФРА-М [и др.], 2012. - С.166-176. 8. Кандалинцев В. Г. Инновационный бизнес: применение сбалансированной системы показателей: учеб. пособие / В. Г. Кандалинцев. - М.: Издат. дом "Дело" РАНХиГС, 2012. - 165 c. 9. Каширин А. И. Инновационный бизнес: венчурное и бизнес- ангельское инвестирование: учеб. пособие / А. И. Каширин, А. С. Семенов. - М.: Издат. дом "Дело" РАНХиГС, 2012. - 255 c. 10. Орлова П. И. Бизнес-планирование: учебник / П. И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2012. - 283 c.
Дополнительная литература. 1. Балабанов В. С. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / В. С. Балабанов, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. - М.: Элит, 2008. – 245 с. 2. Баранчеев В. П.Управление инновационными проектами (стратегии прорыва хайтек-продуктов): науч.-практ. пособие / В. П. Баранчеев.- М.: Благовест-В, 2008. – 192 с.
3. Василевская И. В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / И. В. Василевская. - 3-е изд. - М.: РИОР, 2009. - 128 c. 4. Коноплев С. П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / С. П. Коноплев. - М.: Проспект, 2008. – 126 с. 5. Румянцев А. А. Менеджмент инноваций: Как научную разработку довести до инновации: учеб. пособие/ А.А.Румянцев. - СПб.: Бизнес-пресса, 2007. – 200 с. 6. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: учебник [для бакалавров и специалистов]... обучающихся по эконом. и техн. специальностям / Р. А. Фатхутдинов. - 6-е изд. - СПб.[и др.]: Питер, 2012. - 442 c. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Базисные инновации — принципиально новые решения, формирующие новую отрасль экономики Бенчмаркинг — изучение конкурента, обладающего высоким инновационным потенциалом, для использования его опыта при формировании собственной инновационной стратегии. Бизнес — инкубатор — организация, обеспечивающая финансовую, научно-техническую, консультационную поддержку становления и развития новой малой инновационной фирмы. Венчурные фирмы (риско-фирмы) — предприятия, осуществляющие реализацию высокорискованных инновационных проектов с неопределенным заранее доходом (рискованный вклад капитала). Виоленты — крупные компании с массовым типом производством, существенным материально-техническим и финансовым потенциалом, развитой инфраструктурой и значительной научно-исследовательской базой. Внутренняя норма доходности — показатель экономической эффективности инновационного проекта. Представляет собой минимальный ожидаемый прирост капитала, инвестированного в инновационный проект. Диверсификация — минимизация величины кредитного риска за счет инвестирования разнонаправленных инновационных проектов. Суммарный риск диверсифицированного портфеля будет ниже, чем риски по каждому отдельному проекту. Дисконт — процентная ставка по предоставляемому кредиту. Включает величину инфляции, рыночную премию за риск и пр. Дисконтирование — процедура приведения разновременных денежных потоков к единому моменту времени. Диффузия инновации — процесс ее масштабного распространения и использования в различных отраслях экономики. Жизненный цикл инновации — совокупность этапов нновационной деятельности от зарождения инновационной идеи до масштабного распространения инновации. Изобретение — новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в различных отраслях экономики. Инноватор — участник инновационного процесса, осуществляющий внедрение и продвижение новшества на рынке. Инновационная стратегия — комплекс мероприятий по эффективному использованию инновационного потенциала предприятия для обеспечения долгосрочного развития. Инновационный лаг — временной интервал от момента возникновения инновационной идеи до момента возврата инвестиций (получение положительной прибыли). Инновационный менеджмент — управленческая деятельность, направленная на формирование и достижение целей инновационного развития предприятия путем эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Инновационный потенциал организации — совокупность материально-вещественных, организационно-технических, финасово-экономических характеристик и профессионально-квалификационный уровень персонала предприятия, определяющих способность компании к осуществлению деятельности по созданию и практическому использованию нововведений. Инновация (нововведение) — существенное изменение в различных областях общественного развития, направленное на достижение положительного эффекта и реализованное на практике. Инфраструктура инновационной деятельности — компании, осуществляющие поддержку инновационной деятельности, но не принимающие в ней непосредственного участия (кредитные организации, консалтинговые фирмы, информационные и патентные службы и пр.). Исключительные права патентообладателя — монопольные права владельца охранного документа, на основании которых иное лицо может использовать охраняемый объект промышленной собственности с целью получения прибыли только с согласия патентообладателя. Коммутанты — фирмы, осуществляющие д иффузию инноваций на основеимитации новой продукции или предлагающие новые виды сервиса по распределению и эксплуатации новой продукции в сфере потребления. Критерии охраноспособности (патентоспособности) — критерии, наличие которых выявляет эксперт при проведении экспертизы объекта по заявке о выдаче охранного документа. Для изобретения критериями охраноспособности являются: новизна, изобретательский уровень, промышленная применимость. Лимитирование — снижение уровня риска путем установления предельных размеров по предоставляемым кредитам, расходуемым финансовым ресурсам, объемам реализации. Метод может использоваться банком-инвестором инновационных проектов (минимизация финансово-кредитных рисков). Лицензиар — лицо, предоставляющее лицензию на объект промышленной собственности; владелец исключительных прав. Лицензиат — лицо, которому передаются права на использование объекта промышленной собственности. Лицензионный договор — документ, на основании которого патентообладатель (лицензиар) предоставляет определенные права на использование охраняемого объекта промышленной собственности другому лицу (лицензиату), принимающему на себя обязательства по внесению платежей лицензиару. Лицензия на объект промышленной собственности — разрешение на коммерческое использование объекта промышленной собственности, предоставляемое лицензиаром. Метод сетевого планирования и управления — метод планирования, при котором комплекс работ, необходимых для реализации проекта, представляется в логической последовательности и взаимосвязи с учетом условий проведения работ. Модифицирующие инновации — решения, представляющие собой существенные изменения (усовершенствования) базисных нововведений. Новатор — участник инновационного процесса, осуществляющий поиск инновационных идей и разработку новшеств на их основе. Новация — новшество, разработанное, но не внедренное в практическую деятельность. Ноу-хау — конфиденциальные сведения финансового, технического, управленческого характера, предоставляющие дополнительные преимущества владеющему ими лицу. Патент на изобретение — государственный документ, удостоверяющий авторство, устанавливающий приоритет и закрепляющий исключительные права патентообладателя на запатентованный объект. Патиенты — компании, специализирующиеся на выпуске уникальных видов продукции, рассчитанных на определенный узкий сегмент рынка и специфические группы потребителей новинок. Паушальные платежи — лицензионное вознаграждение в виде твердофиксированных сумм, выплачиваемых целиком или в несколько приемов. Полезная модель — конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления. Промышленный образец — художественно-конструкторское решение объекта, определяющее его внешний вид. Процедура патентования — установленный нормативными документами страны порядок подачи заявки на выдачу охранного документа, экспертизы на соответствие объекта патентования критериям охраноспособности, выдачи охранного документа и поддержания его в силе. Псевдоинновации — решения, представляющие собой незначительные изменения базисных нововведений. Реактивная инновация — инновация, обеспечивающая выживание предприятия, т.е. нововведение, осуществляемое в ответ на действия конкурента. Реинжиниринг — осуществление радикальных преобразований для скачкообразного увеличения основных показателей деятельности фирмы. Роялти — процентные отчисления с определенной суммы (определенного объема), причитающиеся продавцу объекта лицензионного соглашения. Стратегическая инновация — инновация, при внедрении которой фирма рассчитывает на получение дополнительных конкурентных преимуществ в будущем. SВОТ-анализ — метод анализа факторов внешней и внутренней сред, учитываемых при разработке направления развития компании. Cтрахование -наиболее распространенный способ минимизации рисков. При страховании ответственность за неблагоприятное событие и обязательства по компенсации убытков берет на себя страховая компания (страховщик), а фирма-страхователь перечисляет страховые взносы. При наступлении страхового случая страховщик выплачивает страховое вознаграждение (так могут быть минимизированы, например, риски несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, риски потери ноу-хау компании). Сублицензия — лицензия, которая предоставляется лицензиатом (покупателем первичной лицензии) третьим лицам. Технопарки — гибкие научно-производственные структуры, представляющие полигон по созданию и продвижению наукоемкой продукции. Технополис — более совершенная форма объединения науки и производства, включающая в себя небольшие города —-наукограды, имеющие высокий профессиональный и квалификационный потенциал работников.. Товарный знак — обозначение, используемое для отличия однородных товаров (услуг) различных юридических (физических) фирм. Трансфер инноваций — передача новшеств посредством коммерческого и некоммерческого технологического обмена. Финансовый лизинг — процедура привлечения заемных средств в виде долгосрочного кредита, предоставляемого в натуральной форме и погашаемого в рассрочку. Форфейтинг — операция по трансформации коммерческого кредита в банковский. Франчайзинг — процедура предоставления товарного знака (фирменного наименования), ноу-хау, сбытовых каналов и клиентуры известной компании для реализации продукции малоизвестной фирмы. Хеджирование — способ снижения риска неблагоприятного изменения ценовой конъюнктуры путем приобретения срочных контрактов на фондовом рынке (минимизация коммерческих рисков). Эксплеренты — компании, цель существования которых заключается в постоянном выпуске радикальных новшеств. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Абсолютная эффективность инновационных проектов. 2. Аналог абсолютной эффективности среди показателей текущего производства. 3. Виды предприятий по типу инновационных стратегий. 4. Внутренние участники инновационной деятельности предприятия. 5. Государственная инновационная политика. 6. Государственное регулирование инновационной деятельности в РФ. 7. Государственные приоритеты в сфере науки и технологий. 8. Достоинства и недостатки имитационной стратегии. 9. Достоинства и недостатки инновационной стратегии развития предприятий. 10. Жизненный цикл нововведения. 11. Задачи стратегии организационно-личностного развития инновационных ресурсов организации. 12. Заимствованные новшества и их роль в инновационном процессе 13. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности 14. Значение инноваций для стабилизации экономического развития, укрепления национальной безопасности. 15. Инновации и структурные изменения в экономике. 16. Инновационная неопределенность и риски. 17. Инновационные ресурсы. 18. История формирования терминов «инновация» и «нововведение». 19. Источниками инновационных противоречий. 20. Классификация инноваций по характеру результата. 21. Коммерческие риски инноваций. 22. Место инновационной политики в системе регуляторов социально-экономических процессов. 23. Место инновационной политики в системе регуляторов социально-экономических процессов. 24. Методика расчета стоимости инновационного проекта. 25. Необходимые условия успешной реализации имитационной стратегии. 26. Неформализуемые механизмы инновационного процесса. 27. Обоснование инвестиционных решений при различных условиях. 28. Ограниченность рыночных механизмов в области получения и внедрения научно-технических результатов. 29. Организационные структуры инновационного менеджмента. 30. Организационные формы инновационного менеджмента. 31. Основные классификационные характеристики инновации. 32. Основные функции государственных органов в инновационной сфере. 33. Особенности и задачи организации инновационных процессов. 34. Отличительные особенности инновации от других бизнес-процессов. 35. Парадигмы технико-экономического развития. 36. Планирование инновационного проекта. 37. Понятие и сущность инновации. 38. Понятие инновационного потенциала 39. Понятие организации инноваций. 40. Преимущества стратегии «первого шага». 41. Прямые и косвенные методы инновационной политики государства. 42. Роль государства в международном научно-техническом сотрудничестве. 43. Роль государства в стимулировании инноваций. 44. Роль предприятия в инновационном процессе. 45. Секторы научной деятельности 46. Сохранение и совершенствование научно-технического потенциала страны. 47. Способы государственного воздействия на эффективность инновационных механизмов. 48. Стратегический инновационный маркетинг. 49. Стратегический смысл показателя абсолютной эффективности. 50. Субъекты инновационной деятельности. 51. Теоретические взгляды Й.Шумпетера на инновации. 52. Теория длинноволнового развития экономики Н.Д.Кондратьева. 53. Управление реализацией инновационных проектов. 54. Управление реализацией инновационных проектов. 55. Финансовые риски инноваций. 56. Формирование и реализация стратегии инновационной деятельности. 57. Целеполагания в инновационном процессе. 58. Цели и задачи стратегического управления инновациями. 59. Структура и основные разделы бизнес-плана. 60. Классификация фирм по стратегии инновационного поведения. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.11 с.) |