Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кейс 15. Инновационное развитие таможенных органов и модернизация экономики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4.03 Эссе эссе на тему «Особенности управления в таможенных органах» Мар Доклады-кейсы-1-7 кейс-8-пр Мар Матер.статей-ФТС
Кейс 1. Деятельность ФТС России по осуществлению содействия развитию внешнеэкономической деятельности В 2013 году деятельность ФТС России была направлена на достижение целей, определенных Концепций долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года ФТС России продолжала работу по внедрению новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизации таможенных процедур, развитию таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, что способствовало формированию благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления государственных услуг. Все это оказывало позитивное влияние на решение задач по улучшению инвестиционного климата Российской Федерации, содействию активизации внешнеторговой деятельности и повышению конкурентоспособности российской экономики. По показателю «Международная торговля» в рейтинге Всемирного банка «Doing Business» Российская Федерация поднялась на 5 пунктов – со 162 до 157 места. В результате последовательного исполнения плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации В соответствии с Перечнем государственных программ Российской Федерации (далее – госпрограммы), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р, Участие ФТС России в госпрограммах «Экономическое развитие Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 378-р утверждена госпрограмма «Развитие внешнеэкономической деятельности», в которую включена подпрограмма ФТС России «Совершенствование таможенной деятельности». Работа, проводимая ФТС России в рамках реализации Плана для улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации, обеспечения максимального содействия внешнеторговой деятельности, позволила в 2013 году достичь: · увеличения до 56 % доли участников ВЭД, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами; · увеличения до 58 % доли деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях. Работа по обеспечению полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, повышению конкурентоспособности российской экономики позволила в 2013 году обеспечить: · выполнение прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет – 101,6 % от запланированного уровня; · увеличение до 87 % доли решений таможенных органов по таможенной стоимости, не отмененных судебными органами, в общем объеме корректировок таможенной стоимости; · снижение до 0,2 % доли платежей, возвращенных участникам внешнеэкономической деятельности в результате судебных решений Источник: customs.ru - Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. Задание: Ответьте на поставленные ниже вопросы. · Какие документы для ФТС РФ являются основополагающими для реализации стратегических планов? · Какие мероприятия были проведены с целью повышения эффективности системы управления ФТС РФ? · Охарактеризуйте достигнутые результаты деятельности ФТС РФ за представленный период. · Какие важные цели и задачи поставлены перед ФТС РФ на перспективу?
Кейс 2. Ведение реестра таможенных представителей В условиях действия таможенного законодательства Таможенного союза активно развивается институт таможенных представителей. По состоянию Количество представленных государственных услуг по ведению реестра таможенных представителей в 2013 году сопоставимо с 2012 годом, что свидетельствует о стабильности интереса юридических лиц к осуществлению деятельности в качестве таможенного представителя. Источник: customs.ru - Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. Задание: Ответьте на поставленные ниже вопросы. · Таможенный представитель – кто он? · Почему, на ваш взгляд, деятельность таможенных представителей сегодня столь выгодна? · Могут ли коммерческие организации быть таможенными представителями, или это прерогатива только государственных структур?
Мар Обзор-стат.материалов
Мар Дел-игра-Упр-решения-ФТС-РТУ-Там-ТП
Кейс 6. Кадровая работа Деятельность таможенных органов в современных условиях (членство России в ВТО, внедрение обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза и другие) предъявляет все более высокие требования к подбору и расстановке кадров, обеспечению профессионального и морально-этического уровней должностных лиц таможенных органов, в том числе с применением новых принципов кадровой политики. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации В условиях возрастающих требований к уровню профессиональной подготовки должностных лиц в 2013 г. была обучена 21 754 чел. В полном объеме выполнены мероприятия, предусмотренные Планом реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» в Федеральной таможенной службе, утвержденным руководителем ФТС России 17 марта 2011 г. В таможенных органах были проведены смотры-конкурсы самодеятельного художественного творчества, количество участников и художественный уровень которых ежегодно растут. Так, в 2013 г. в 18-м смотре-конкурсе самодеятельного художественного творчества в таможенных органах приняло участие более 8,5 тыс. должностных лиц и работников таможенных органов, в заключительном гала-концерте смотра-конкурса приняли участие 230 лауреатов (в 2012 г. – около 8 тысяч участников и 191 лауреат соответственно). За безупречное выполнение своих должностных обязанностей, успешное выполнение заданий особой важности и сложности, а также за особые заслуги в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации 14 должностных лиц таможенных органов были награждены государственными наградами, 15 должностных лиц – правительственными наградами, более 10,5 тысячи человек – ведомственными наградами, 168 сотрудникам досрочно присвоены специальные звания. Источник: customs.ru - Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. Задание: Ответьте на поставленные ниже вопросы. · Какое значение кадровому потенциалу уделяется в ФТС РФ и почему? · Какие мероприятия проводятся и какие направления кадровой работы реализуются в системе ФТС РФ? · Какие мероприятия, на ваш взгляд, необходимо было бы еще реализовать и почему?
Апр Раб-в-ком-иссл-матер-отчета
Кейс 7. Тыловое обеспечение Особое внимание в 2013 г. уделялось вопросам жилищного и медицинского обеспечения таможенников и членов их семей. В 2013 г. таможенные органы приобрели 35 служебных квартир. Служебный жилищный фонд таможенных органов составил 984 служебные квартиры. Приобретены для постоянного жилья 159 квартир для очередников таможенных органов, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. Государственным гражданским служащим предоставлено 169 единовременных субсидий на приобретение жилого помещения. Впервые с 2013 г. в таможенных органах стали осуществляться мероприятия по предоставлению сотрудникам таможенных органов единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (предоставлена 21 единовременная социальная выплата). В целях совершенствования медицинского обеспечения должностных лиц, пенсионеров таможенных органов и членов их семей созданы поликлиники Завершена ΙΙΙ очередь поэтапной реконструкции Центрального клинического госпиталя ФТС России, открыт лабораторно-диагностический корпус, где размещены: операционное отделение, отделение анестезиологии и реанимации, блок интенсивной терапии для кардиологического отделения, Завершено строительство 18-квартирного дома для очередников таможенных органов и Кинологического центра Приволжского таможенного управления. Обновляются единые реестры учета «Земельные участки» и «Недвижимое имущество», содержащие информацию о 779 земельных участках и 3036 объектах таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможенными органами и государственными учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, на праве постоянного (бессрочного) пользования и оперативного управления соответственно. Отремонтировано 124 здания и сооружения, находящихся в оперативном управлении таможенных органов, в том числе: 119 объектов таможенных органов, 2 объекта РТА и ее филиалов, 3 объекта здравоохранения ФТС России, расположенных в городах: Кисловодске, Сочи, Зеленогорске (Ленинградская область). В 2013 г. приобретено 189 единиц автотранспортных средств, что позволило обновить автопарк таможенных органов. Произведена замена одного малого таможенного судна (в Таганрогской таможне) и трех средних водных судов таможенных органов (в Кингисеппской, Псковской и Калининградской областной таможнях). Источник: customs.ru - Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. Задание: Ответьте на поставленные ниже вопросы. · Что входит в понятие «тыловое обеспечение»? Какие организации и структуры входят в него? Какое значение тыловое обеспечение имеет в деятельности ФТС РФ? · Насколько прогрессивно, на ваш взгляд, руководством структур ФТС РФ решаются вопросы повышения эффективности тылового обеспечения? Какие данные из материала кейса являются аргументами в пользу ваших доводов? · Какие еще элементы тылового обеспечения не получили отражение в материале кейса? В чем их значение?
Мар Апр Дел-игра-засед-коллегииФТС 24.04.2015 Кейс-кадровая работа ФТС
4.03 Эссе эссе на тему «Особенности управления в таможенных органах» Мар Доклады-кейсы-1-7 кейс-8-пр Кейс 15. Инновационное развитие таможенных органов и модернизация экономики Источник: customs.ru - Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2015 г. и плановый период 2016 – 2018 гг. В рамках инновационного развития таможенной системы и модернизации экономики запланировано выполнение мероприятий, которые позволят создать конкурентоспособную экономику и обеспечить дальнейшее продвижение высоких технологий. Правительством Российской Федерации поставлена задача укрепления позиции России в интеграционных процессах и постепенного её превращения в один из центров мировых хозяйственных связей, расширения вектора отношений России с мировыми экономическими партнерами. В рамках реализации данного направления ФТС России является участником государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» и соисполнителем государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности». В государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»,утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 (ответственный исполнитель – Минэкономразвития России), ФТС России принимает участие в реализации подпрограммы 10 «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» (ответственный исполнитель – Минфин России). Целью указанной подпрограммы является создание и обеспечение функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково») для развития исследований, разработок и коммерциализации их результатов по приоритетным направлениям. ФТС России в целях создания и развития инновационной среды Российской Федерации и территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково») осуществляет предоставление из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково» (далее – субсидии). Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в рамках ресурсного обеспечения реализации подпрограммы были предусмотрены на 2014 год бюджетные ассигнования на предоставление ФТС России субсидий в размере 1 178 млн. рублей. В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 201-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» размер бюджетных ассигнований на предоставление ФТС России субсидий был уменьшен до 400 млн. рублей. Субсидии были перечислены в полном объеме некоммерческой организации «Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий» (далее – Фонд «Сколково») для возмещения затрат на уплату ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость лицам, участвующим в реализации указанного проекта (платежное поручение от 15 января 2014 г. № 805). Общая сумма использованных Фондом «Сколково» субсидий составила по итогам 2014 года 236,3 млн. рублей. Оставшаяся неиспользованной сумма субсидий в размере 163,7 млн. рублей перечислена Фондом «Сколково» в доход федерального бюджета 26 января 2015 года (в соответствии с пунктом 15 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционировании территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково»), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 г. № 339) (далее – Правила). В 2013 г. Фонду «Сколково» было предоставлено субсидий в размере 512 млн. рублей, из которых было использовано 119,4 млн. рублей, 392,6 млн. рублей возвращено в бюджет. Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в рамках ресурсного обеспечения реализации подпрограммы «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» предусмотрены на 2015 год бюджетные ассигнования на предоставление ФТС России субсидий в размере 291,4 млн. рублей. Указанная сумма бюджетных ассигнований предусмотрена в ведомственной структуре расходов федерального бюджета на основании информации Фонда «Сколково» о прогнозе объема запрашиваемых субсидий на 2015 год (пункт 7 Правил). По прогнозной оценке Фонда «Сколково», объем запрашиваемых субсидий для использования в I квартале 2015 года составит 70 млн. рублей. Указанная сумма денежных средств в форме авансового платежа была перечислена Фонду «Сколково» платежным поручением ФТС России от 15 января 2015 г. № 213. В государственной программе Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 330 (ответственный исполнитель – Минэкономразвития России), ФТС России принимает участие в качестве ответственного исполнителяподпрограммы 5 «Совершенствование таможенной деятельности» (далее – Подпрограмма). Подпрограмма является инструментом реализации приоритетов государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного дела, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р), Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р) и Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 2225-р). Подпрограмма представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач в области совершенствования таможенной деятельности. Цель Подпрограммы – совершенствование таможенной деятельности в интересах содействия внешнеторговой деятельности путем ускорения товарооборота через таможенную границу и снижения издержек участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД), защиты внутреннего рынка от некачественных и контрафактных товаров в интересах эффективной борьбы с административными правонарушениями и преступлениями в сфере таможенного дела, а также для обеспечения полного поступления доходов в федеральный бюджет. Для реализации Подпрограммы ФТС России были выделены на 2014 год бюджетные ассигнования в размере 65 935,63 млн. рублей (в 2013 г. расходы на реализацию Подпрограммы составили 66 653,16 млн. рублей). Задачами Подпрограммы являются: · снижение административных барьеров и сокращение издержек участников ВЭД путем ускорения таможенных процедур; · повышение качества таможенного контроля за счет внедрения выборочных методов таможенного контроля, повышения эффективности системы управления рисками, расширения практики применения таможенного контроля после выпуска товаров и современных технологий таможенного оформления; · совершенствование форм и методов иных видов контроля, осуществление которых отнесено к компетенции таможенных органов; · обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей; · предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, в том числе в области защиты прав интеллектуальной собственности, а также обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; · развитие информационно-коммуникационных технологий и внедрение информационно-технических средств; · совершенствование экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов; · совершенствование организационно-управленческой деятельности и повышение профессионального уровня должностных лиц таможенных органов. Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются: · сокращение времени совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и таможенных операций в местах декларирования товаров; · обеспечение конкурентоспособных условий деятельности уполномоченных экономических операторов; · повышение уровня соблюдения участниками ВЭД законодательства в сфере таможенного дела; · сокращение издержек участников ВЭД и государства, связанных с совершением таможенных операций; · создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации; · повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела; · повышение уровня информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов; · применение инновационных технологий в сфере управления таможенным делом; · повышение прозрачности таможенных норм, а также их систематизация и унификация с нормами международного права; · снижение уровня преступности в таможенной сфере. Указанные задачи решаются ФТС России в рамках реализации 2-х основных мероприятий Подпрограммы: 5.1. совершенствование деятельности таможенных органов; 5.2. совершенствование экспертно-криминалистического обеспечения таможенных органов. Реализация основных мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с Планом реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2014 г. № 1092-р. Порядок очередности реализации указанных мероприятий определен исходя из намеченного Правительством Российской Федерации курса по обеспечению макроэкономической стабильности, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, повышению конкурентоспособности российских предприятий и максимальному содействию внешнеторговой деятельности. ФТС России осуществляет мониторинг и контроль реализации мероприятий Подпрограммы в рамках Детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22 сентября 2014 г. № 582 (далее – Детальный план). Для реализации основного мероприятия 5.1 «совершенствование деятельности таможенных органов Российской Федерации» Детальным планом предусмотрено исполнение в 2014 г. пяти контрольных событий, направленных на обеспечение развития деятельности таможенных органов Российской Федерации: 5.1.1.1 «Внедрена технология автоматической регистрации поданной таможенной декларации в виде электронного документа». Технология автоматической регистрации декларации на товары, поданной в виде электронного документа, внедрена в практику работы таможенных органов с 1 мая 2014 года распоряжением ФТС России от 31 декабря 2013 г. № 438-р «О практической реализации технологии автоматической регистрации декларации на товары, поданной в виде электронного документа». ФТС России в 2014 г. обеспечена модернизация информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее – ЕАИС таможенных органов) в соответствии с утвержденным Алгоритмом автоматической проверки соблюдения условий регистрации декларации на товары в таможенных органах пилотной зоны (далее – Алгоритм). В соответствии с распоряжением ФТС России от 4 июля 2014 г. № 192-р «О расширении практики реализации технологий автоматической регистрации декларации на товары, поданной в виде электронного документа» расширен перечень таможенных органов, в которых осуществляется применение Алгоритма. К концу 2014 года количество автоматически зарегистрированных деклараций на товары, поданных в виде электронных документов, составило 36,8 тысяч; 5.1.1.2 «Подготовлены предложения в проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза водным транспортом». ФТС России разработан и направлен в Евразийскую экономическую комиссию проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза водными судами», которым предусмотрено введение с 1 октября 2016 года обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза водными судами, и перемещающих их водных судах, а также утвержден состав предварительной информации о товарах (письмо ФТС России от 31 октября 2014 г. № 01-39/52100); 5.1.1.3 «Подготовлены предложения в проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза воздушным транспортом». ФТС России подготовлены и направлены в Евразийскую экономическую комиссию предложения для включения в проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза воздушным транспортом» (письмо ФТС России от 1 июля 2014 г. № 01-39/30341). Доработанный проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии согласован письмом ФТС России от 9 декабря 2014 г. № 04-44/59722; 5.1.1.7 «Реализован субъектно-ориентированный подход в целях определения степени выборочности таможенного контроля в рамках системы управления рисками». В 2014 г. в таможенных органах получил дальнейшее развитие субъектно-ориентированный подход к анализу и управлению рисками в соответствии с положениями раздела 3 «Таможенный контроль» Таможенного кодекса Таможенного союза и с учетом положений главы 6 Генерального приложения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (18 мая 1973 г.) на основе отраслевого и автоматического категорирования участников ВЭД. Применение отраслевого подхода к анализу и управлению рисками регламентировано приказами ФТС России от 26 сентября 2011 г. № 1945, от 29 декабря 2012 г. № 2676, от 4 февраля 2013 г. № 202, от 2 апреля 2013 г. № 626, от 26 июня 2013 г. № 1179, определяющими порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых различными категориями участников ВЭД. В 2014 г. в рамках применения отраслевого подхода к анализу и управлению рисками ФТС России были выполнены следующие мероприятия: · издано 45 правовых актов ФТС России, направленных на реализацию мероприятий по обеспечению выборочности таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых лицами, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства; · пересмотрен критерий, используемый при оценке уровня риска нарушения таможенного законодательства лицами, осуществляющими экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), – снижены требования к численности задействованных в основном производстве с 50 до 20 человек, что позволило малым производственным предприятиям, осуществляющим экспорт собственной продукции, войти в перечень лиц, в отношении которых таможенным органом принимается решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков (приказом ФТС России от 4 марта 2014 г. № 378 внесены изменения в Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, утвержденный приказом ФТС России от 29 декабря 2012 г. № 2676). На сегодняшний день в перечень организаций, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков по отраслевому принципу, отнесено 336 участников ВЭД. На конец 2014 года указанными лицами оформлено 7,5% деклараций на товары и перечислено в федеральный бюджет более 9% таможенных платежей при импорте. Автоматизированный подход к категорированию участников ВЭД регламентирован приказом ФТС России от 20 июня 2013 г. № 1139дсп, определяющим сбор и анализ информации о деятельности участников ВЭД на основании критериев, утвержденных приказом ФТС России от 26 марта 2013 г.№ 589 «Об утверждении перечня критериев, характеризующих участника внешнеэкономической деятельности, для использования в рамках системы управления рисками и порядка их разработки и (или) актуализации». В настоящее время сформирован перечень, состоящий из 40 критериев, характеризующих участника ВЭД, которые охватывают значительный спектр деятельности участника ВЭД и учитывают как положительные, так и негативные аспекты его таможенной истории, такие как общий период осуществления внешнеэкономической деятельности, объем ввезенных товаров, динамику изменения стоимостных и весовых индексов, наличие либо отсутствие административных правонарушений. Анализ деятельности участников ВЭД осуществляется ежеквартально в автоматическом режиме на основании алгоритмов расчета сформированных критериев штатными программными средствами таможенных органов с использованием информационных ресурсов ФТС России, ФНС России, Банка России, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Расчет итоговой оценки деятельности участника ВЭД и последующее присвоение ему категории осуществляется на основе анализа значений всех критериев, характеризующих участника ВЭД. По результатам такого анализа к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства отнесено на 31 декабря 2014 года 2328 участников ВЭД, на их долю приходится 42% от общего количества оформленных импортных деклараций на товары и 56% от общей суммы уплаченных таможенных платежей при импорте. Применение субъектно-ориентированного подхода к управлению рисками привело к сокращению сроков совершения таможенных операций с товарами, перемещаемыми в адрес добросовестных участников ВЭД (средний срок выпуска товаров при импорте сократился в 3,5 раза). В 2015 г. ФТС России будет продолжена работа по развитию категорирования участников ВЭД в целях реализации дифференцированного подхода к применению мер по минимизации рисков в зависимости от категории уровня риска участника ВЭД; 5.1.1.8 «Размещены на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации на уровне 10 знаков кода товаров ТН ВЭД ТС». Данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации на уровне 10 знаков кода товаров ТН ВЭД ТС размещены 24 декабря 2014 года на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Контрольные события 5.1.1.1, 5.1.1.2, 5.1.1.3, 5.1.1.7, 5.1.1.8 направлены на решение задач Подпрограммы по снижению административных барьеров и сокращению издержек участников ВЭД путем ускорения таможенных процедур, повышению качества таможенного контроля за счет внедрения выборочных методов таможенного контроля и повышения эффективности СУР, а также на повышение уровня информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов. В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» основным направлением деятельности ФТС России на среднесрочную перспективу является работа по возмещению затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково». В рамках реализации цели и задач подпрограммы «Совершенствование таможенной деятельности» государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» ФТС России планирует выполнение в среднесрочной перспективе следующих мероприятий: · реализация пилотного проекта внедрения технологии автоматического (без участия должностных лиц таможенных органов) принятия решения о выпуске товаров, в
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 892; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.5 (0.015 с.) |