Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. 7. Технология контроля таможенной стоимости.

Поиск

Контроль за правильностью определения таможенной стоимости возложен на таможенные органы (гл. 8 Таможенного кодекса Таможенного союза) и также принятие решения о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости.

Порядок осуществления такого контроля и принятия решений установлен Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» и приказом ФТС от 12.02.2011 № 272 «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и регламента действия должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров».

Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют уполномоченные должностные лица таможенного поста или таможни.

В отдельных случаях контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют должностные лица функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни в соответствии с приказом ФТС от 12.02.2011 № 272 «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и регламента действия должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров, если:

· заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методу по цене сделки с идентичными товарами, методу по цене сделки с однородными товарами или по резервному методу на их основе, а таможенное оформление идентичных или однородных товаров производилось вне зоны деятельности того таможенного поста, где проходит декларирование оцениваемых товаров;

· заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методу вычитания стоимости или резервному методу на его основе.

Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляется путем проведения следующих операций:

· контроль правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;

· контроль правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости (включение всех предусмотренных Соглашением об определении таможенной стоимости товаров (далее –Соглашение)- для данного метода оценки компонентов и, в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости, - их обоснованность);

· контроль документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;

· оценка достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.

По результатам проведенного контроля в сроки, установленные статьей 196 Кодекса, должностное лицо осуществляет контроль таможенной стоимости товаров.

По результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров должностное лицо принимает одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров (статья 67 Кодекса):

а) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;

б) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (статья 68 Кодекса).

В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (статья 69 Кодекса), которая проводится в соответствии с разделом III Порядка.

Принятое решение отражается на первом листе декларации таможенной стоимости в поле "Для отметок таможни":

· "Таможенная стоимость принята";

· "Дополнительная проверка";

· " Таможенная стоимость подлежит корректировке".

Таможенная стоимость принимается, если уполномоченными должностными лицами таможенных органов не выявлено признаков, указывающих на то, что декларантом неправильно избран метод определения таможенной стоимости и неправильно определена заявленная таможенная стоимость.

После принятия таможенной стоимости таможенный орган может продолжить контроль таможенной стоимости после выпуска товаров в соответствии с установленным порядком.

Дополнительная проверка проводится, если согласно результатам контроля представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров или обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

При проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.

Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Решению Комиссии Таможенного союза О порядке декларирования таможенной стоимости.

Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.

При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации декларации на товары. Декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом. Таможенный орган обязан принять к рассмотрению дополнительные документы, представленные декларантом (таможенным представителем) ранее установленного срока.

Днем исполнения декларантом (таможенным представителем) обязанности по представлению дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в таможенном органе в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, если документы были представлены декларантом (таможенным представителем) непосредственно в таможенный орган, либо дата отправки на почтовом штемпеле при представлении документов по почте.

В рамках проведения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации о стоимости товаров, идентичных или однородных оцениваемым товарам, включая направление запросов в государственные органы и иные организации.

При необходимости может быть назначена таможенная экспертиза товаров и (или) документов в соответствии со статьей 138 Кодекса.

Если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается должностным лицом в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений, в случае их непредставления.

 

 

Тема 6.8. КОРРЕКТИРОВКА ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

 

 

Корректировка таможенной стоимости предполагает изменения заявленной таможенной стоимости вследствие несоответствия ее представленным в подтверждение документам либо неправомерного использования декларантом метода определения таможенной стоимости, повлекшее за собой изменение структуры и, как следствие – изменение суммы причитающихся таможенных платежей.

 

Изменения таможенной стоимости проводятся с использованием бланка корректировки таможенной стоимости: КТС-1 и КТС-2. Форма КТС-1 и КТС-2 утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

 

При проведении корректировки таможенной стоимости КТС заполняется на основании принятого решения о величине таможенной стоимости товара. Расчет скорректированной таможенной стоимости производится на бланке декларации таможенной стоимости, к расчетам прилагаются все документы, на основании которых произведен расчет.

 

КТС заполняется:

 

· лицом, подавшим ГТД, если это лицо согласно скорректировать таможенную стоимость; либо товар выпускается с обеспечением уплаты таможенных платежей;

 

· должностным лицом таможенного органа, если таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость, корректировка таможенной стоимости заполняется должностным лицом таможенного органа.

 

Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» предусмотрены случаи проведения корректировки таможенной стоимости.

 

Корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров:

 

· по результатам проведения таможенного контроля до выпуска товаров;

 

· по результатам проведения дополнительной проверки и таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе в связи с рассмотрением мотивированного письменного обращения декларанта (таможенного представителя) в случае если им после выпуска товаров обнаружено, что декларантом (таможенным представителем) заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Кодекса).

 

Корректировка таможенной стоимости товаров включает в себя:

 

· расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, который производится в декларации таможенной стоимости (далее - ДТС), оформляемой в установленном порядке;

 

· отражение скорректированной величины таможенной стоимости товаров и пересчет таможенных пошлин, налогов в форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (далее - КТС), приведенной в приложении N 1 к Порядку корректировки таможенной стоимости.

 

До выпуска товаров корректировка таможенной стоимости проводится если по результатам проведенного таможенного контроля обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Кодекса).

 

б) при выпуске товаров с предоставлением обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля таможенной стоимости;

 

в) при самостоятельном определении таможенной стоимости товаров таможенными органами в случаях, установленных законодательством Таможенного союза.

 

После выпуска товаров КТС заполняется.

 

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается, если по результатам проведенного таможенного контроля обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Кодекса).

 

РЕЗЮМЕ

 

Основное (функциональное) назначение таможенной стоимости состоит в том, что она является базой исчисления таможенных платежей, установленных в адвалорных ставках.

 

Оценка товаров в таможенных целях на единой таможенной территории таможенного союза основывается на Соглашение о применении статьи VII ГАТТ (Далее Соглашение) и общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (25 января 2008 года) (Далее Соглашение) и Законе «О таможенном тарифе» принятом 21 мая 1993 г.

 

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза,, производится путем применения методов: по стоимости сделки с ввозимыми товарами; по стоимости сделки с идентичными товарами; по стоимости сделки с однородными товарами; вычитания стоимости; сложения стоимости; резервного метода.

 

Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со ст.5 Соглашения.

 

Соглашением установлены дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате и вычеты из нее, т.е. в соответствии с Соглашением возможна ее корректировка.

 

В Соглашении определены условия, когда метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может применяться. В этом случае применяются другие методы определения таможенной стоимости.

 

Определение таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, осуществляется методами: по стоимости сделки с вывозимыми товарами; по стоимости сделки с идентичными товарами; по стоимости сделки с однородными товарами; сложения стоимости; резервного метода.

 

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом, согласно методам определения, и заявляется в таможенный орган при декларировании товара.

 

Для декларирования заявления таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров применяются специальные формы деклараций – декларация таможенной стоимости ДТС-1, ДТС-2, ДТС-3 и ДТС-4, где производится подробный расчет таможенной стоимости, с разбивкой по ее составляющим.

 

Контроль за правильностью определения таможенной стоимости возложен на таможенные органы как и принятие решения о правильности, заявленной декларантом таможенной стоимости.

 

По результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение: "ТС принята"; "Дополнительная проверка"; "ТС подлежит корректировке".

 

Корректировка таможенной стоимости предполагает изменения заявленной таможенной стоимости вследствие несоответствия ее представленным в подтверждение документам либо неправомерного использования декларантом метода определения таможенной стоимости, повлекшее за собой изменение структуры и, как следствие – изменение суммы причитающихся таможенных платежей.

 

Изменения таможенной стоимости проводятся с использованием бланка корректировки таможенной стоимости: КТС-1 и КТС-2. При проведении корректировки таможенной стоимости КТС заполняется на основании принятого решения о величине таможенной стоимости товара. Расчет скорректированной таможенной стоимости производится на бланке декларации таможенной стоимости, к расчетам прилагаются все документы, на основании которых произведен расчет.

 

Вопросы для контроля:

 

1. Перечислите методы определения таможенной стоимости.

 

2. Что такое таможенная стоимость?

 

3. Что такое «цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате»?

 

4. Какие компоненты дополнительно включаются в стоимость сделки?

 

5. Какие вычеты производятся из «цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате»?

 

6. Какие ограничения установлены на применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами?

 

7. Назовите особенности определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории.

 

8. Какие документы заполняются при заявлении таможенной стоимости?

 

9. Какой нормативный документ регламентирует порядок контроля таможенной стоимости товаров?

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Нормативный

1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1994) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru.

2. Единый таможенный тариф таможенного союза [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru

3. О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации [Электронный ресурс]: решение межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 18. – URL: http://www.consultant.ru

4. О таможенном тарифе РФ [Электронный ресурс]: федер. закон от 21.05.1993 № 5003-1 (в ред. от 01.07.2006). – URL: http://www.consultant.ru

5. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Закон РФ от 24.11. 2010 № 311- ФЗ. – URL: http://www.consultant.ru

6. О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 500. – URL: http://www.consultant.ru

7. Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости [Электронный ресурс]: приказ ФТС от 01.07.2011, № 1145. – URL: http://www.consultant.ru

8. Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и регламента действия должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров [Электронный ресурс]: Приказ ФТС от 12.02.2011 № 272. – URL: http://www.consultant.ru

9. Об утверждении формы декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и правил заполнения декларации таможенной стоимости формы ДТС-2 [Электронный ресурс]: приказ ФТС от 27.01.2011 № 151. – URL: http://www.consultant.ru

10. Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) [Электронный ресурс]: приказ ФТС от 27.01.2011, № 152. – URL: http://www.consultant.ru

11. О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров [Электронный ресурс]: Решение Комиссии ТС от 20.09.2010 № 376 – URL: http://www.consultant.ru

12. О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 500. – URL: http://www.consultant.ru

13. Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ ГТК России от 26.09.2003 № 1069. – URL: http://www.consultant.ru

 

Основной

14. Дюмулен, И.И. Всемирная торговая организация / И.И. Дюмулен. – М.: ЗАО «Изд-во "Экономика"», 2003. – 271 с.

15. Ершов, А.Д. Льготы и преференции в таможенном деле: учеб. пособие / А.Д. Ершов. – СПб.: Бизнес-пресса, 2004. – 256 с.

16. ИНКОТЕРМС 2010.//СПБ «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru

17. Контроль таможенной стоимости. Как защитить свои права участникам ВЭД / О А Стрижова // Иностранный капитал в России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. – 2006. – № 8. – С. 75–87.

18. Новиков, В.Е Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования экономики: монография / В.Е. Новиков и др. – М.: РИО РТА, 2006.

19. Основы таможенного дела: учеб. пособие: в 2 т. / под ред. Ю.Ф. Азарова. – М.: РИО РТА, 2005. – 576 с.

20. Романова Е.В. Таможенные платежи / Е.В. Романова. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.

21. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие / В.Г. Свинухов. – М.: Экономистъ, 2004. – 155 с.

22. http://www.customs.ru

 

23. http://www.deklarant.ru

 

24. http://www.tks.ru

 

25. http://www.wto.org

 

Раздел 7

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)

 

Составитель: Чепурная И.В., к.ю.н., зав. кафедрой АиТП Владивостокского филиала РТА

 

Содержание раздела 7

 

Тема 7.1. Административное правонарушение: понятие, основные черты

 

Тема 7.2. Общая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела (нарушение таможенных правил), предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ

 

Тема 7.1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ

 

Понятие административного правонарушения. Основные признаки административного правонарушения. Виды административных правонарушений. Понятие состава административного правонарушения. Элементы состава административного правонарушения.

 

Понятие административного правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил). Специфика административных правонарушений в области таможенного дела. Особенности объекта административных правонарушений в области таможенного дела. Объективная сторона административных правонарушений в области таможенного дела. Классификация субъектов административных правонарушений в области таможенного дела. Формы вины и их значение при квалификации административных правонарушений в области таможенного дела.

 

ПЛАН:

 

1. Административное правонарушение: понятие, основные черты.

 

2. Административное правонарушение в области таможенного дела: признаки, состав.

 

ЦЕЛЬ: сформировать у слушателей теоретические представления о специфике административных правонарушений в области таможенного дела, продолжить развитие у них умений и навыков в применении юридических норм, устанавливающих ответственность за таможенные правонарушения.

 

ЗАДАЧИ:

 

1. получение слушателями теоретических знаний о характерных признаках административных правонарушений и в области таможенного дела;

 

2. формирование умения сравнивать различные виды правонарушений в сфере таможенного дела, вычленять их сущностные свойства;

 

3. развитие навыков принятия решений при квалификации административных правонарушений в сфере таможенного дела.

 

1. Административное правонарушение: понятие, основные черты

 

Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Легальное понятие административного правонарушения закреплено ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ.

 

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Это определение является формальным, поскольку содержит только юридические признаки деяния. Статья 14 УК РФ в понятие преступления включила и материальный признак: «общественно опасное деяние». Названные в статьях Особенной части КоАП РФ деяния потому и запрещены законом, что они общественно вредны. Об этом косвенно сказано в ст. 2.2 КоАП РФ, которая связывает деяния с вредными последствиями.

 

Указанное понятие охватывает основные признаки административного правонарушения:

 

1) деяние;

 

2) антиобщественность;

 

3) противоправность;

 

4) виновность;

 

5) наказуемость.

 

2. Административное правонарушение в области таможенного дела: признаки, состав

 

Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) - это наиболее многочисленная группа правонарушений в сфере таможенного дела.

 

Объектами таких правонарушений являются:

 

· порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС;

 

· порядок применения таможенных процедур;

 

· порядок таможенного контроля;

 

· порядок совершения таможенных операций;

 

· порядок обложения таможенными платежами и их уплаты, включая порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими.

 

Исходя из этого можно сформулировать следующее определение:

 

Административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) ‑ это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленный таможенным законодательством ТС порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ (включая правила применения таможенных процедур), порядок их таможенного контроля, совершения таможенных операций, порядок обложения таможенными платежами и их уплаты (включая порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими), ответственность за которое установлена КоАП РФ.

 

Как основание административной ответственности, административное правонарушение содержит юридический состав. Понимание состава административного правонарушения важно для обеспечения законности при привлечении лица к административной ответственности, для отграничения административных правонарушений от других видов правонарушений, в частности, от схожих с ними преступлений. В этой связи следует отличать признаки административного правонарушения как понятия, как некой теоретической конструкции от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения.

 

Для привлечения лица к ответственности за наруше­ние таможенных правил в его действиях должен иметь место со­ответствующий состав административного право­нарушения. Реальное деяние только тогда может рассматриваться в качестве НТП, когда оно со­держит все признаки его состава, а отсутствие хотя бы одного из них означает и отсутствие состава в целом.

 

Состав НТП, как и любого другого вида административных правонарушений, традиционен и включает в себя сле­дующие четыре элемента:

 

1) объект;

 

2) объективная сторона;

 

3) субъект;

4) субъективная сторона.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. – М.: Норма, 2011.

 

2. Административная ответственность: учебник /А.Б. Агапов.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. - 435 с. – (Магистр).

 

3. Административное право. Практикум: Учебно-методическое пособие / Под ред. Б.В. Россинского. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

 

4. Административные правонарушения в сфере бизнеса: учебное пособие /А.Б. Агапов. – М.: Эксмо, 2006.- 400 с.- (Российское юридическое образование).

 

5. Административная ответственность: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [А.И. Стахов и др.]; под ред. И.Ш. Килясханова, А.И. Стахова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009.-175 с.

 

6. Административно-процессуальное право: учебное пособие. – /Н.В. Макарейко. - М.: Юристъ, 2008. – 173 с.

 

7. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела: учебное пособие /А.А. Гараев, Л.Л. Хомяков. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. 172 с.

 

8. Правовые и организационные основы производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов: учебное пособие /А.В. Зубач, В.А. Колесов, А.Ю. Козловский, В.А. Файфер. 2-е изд. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. – 188 с.

 

Нормативно-правовые акты:

 

1. Конституция Российской Федерации: основной закон от 12 декабря 1993 г.

 

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (посл. ред. от 08.12.2011).

 

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 № 23) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 № 12, от 11.11.2008 № 23) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

5. Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 (в ред. Постановлений Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, от 20.11.2008 № 60) «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

6. Приказ ФТС РФ от 15.03.2005 г. № 198 (в ред. Приказов ФТС РФ от 10.02.2006 N 110, от 06.05.2006 N 424, от 23.04.2007 N 514) «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».

 

Вопросы для самопроверки:

 

1. Дайте понятие административного правонарушения, административного правонарушения в области таможенного дела.

 

2. Назовите основные признаки административного правонарушения, административного правонарушения в области таможенного дела.

 

3. Дайте понятие состава административного правонарушения и обозначьте его элементы.

 

4. Обозначьте критерии отграничения административных правонарушений от преступлений.

 

5. Охарактеризуйте элементы состава административных правонарушений в области таможенного дела.

 

Тема 7.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОДЕКСОМ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

Классификация административных правонарушений в области таможенного дела (нарушение таможенных правил).

 

Административная ответственность за нарушение таможенных правил. Наказания, назначаемые за административные правонарушения в области таможенного дела.

 

ПЛАН:

 

1. Классификация административных правонарушений в области таможенного дела.

 

2. Административная ответственность за административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил).

 

ЦЕЛЬ: сформировать у слушателей представления о специфике административных правонарушений в области таможенного дела, продолжить развитие у них умений и навыков в квалификации деяний как определенных видов НТП.

 

ЗАДАЧИ:

 

1. получение слушателями теоретических знаний о характерных признаках основных видов административных правонарушений в области таможенного дела:

 

2. формирование умения сравнивать различные виды административных правонарушений в области таможенного дела, вычленять их основные признаки;

 

3. развитие навыков принятия решений при квалификации административных правонарушений в области таможенного дела.

 

1. Классификация административных правонарушений в области таможенного дела

 

При классификации административных правонарушений в области таможенного дела традиционно в качестве основного критерия выделяют объект посягательства, на основании которого можно выделить следующие группы:

 

административные правонарушения, посягающие на установленный законодательством порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС;

административные правонарушения, посягающие на установленный порядок применения таможенных процедур;

административные правонарушения, посягающие на установленный законодательством порядок совершения таможенных операций;

административные правонарушения, посягающие на установленный законодательством порядок осуществления таможенного контроля;

административные правонарушения, посягающие на установленный законом порядок обложения таможенными платежами и их уплаты;

иные административные правонарушения в области таможенного дела.

По степени общественного вреда административные правонарушения в области таможенного дела делятся на:

 

незначительные нарушения. Такие нарушения не представляют большого вреда для экономических интересов России. К ним можно отнести нарушения, предусмотренные ст. 16.10 КоАП РФ (несоблюдение порядка таможенного транзита), ст. 16.12 КоАП РФ (несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений) и другие незначительные нарушения, совершение которых происходит, в основном, как следствие халатного исполнения участниками таможенно-правовых отношений своих обязанностей в сфере таможенного дела.

грубые нарушения. К этой группе относятся нарушения, наносящие реальный ущерб экономическим интересам и безопасности России, нравственности и здоровью ее населения. Они, как правило, направлены на получение той или иной выгоды для лиц, их совершающих. К данной группе следует отнести, прежде всего, «контрабандообразующие» составы, ответственность за которые установлена ст. 16.1 КоАП РФ (незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки) и ст. 16.2 КоАП РФ (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров) и иные грубые нарушения.

В настоящее время в 16 главе КоАП РФ закреплено 24 статьи, предусматривающие ответственность за административные правонарушения в области таможенного дела.

 

2. Административная ответственность за административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)

 

Административная ответственность за НТП - это вид юридической ответственности, которая выражается в назначении судьей, должностным лицом или уполномоченным органом, административного наказания лицу, совершившему административное правонарушение.

 

Административная ответственность обладает общими признаками, свойственными юридической ответственности вообще:

 

· представляет собой вид государственного принуждения, а поэтому применяется, как правило государственными органами;

 

· основанием применения является совершённое правонарушение (нарушение правовых норм);

 

· выражается в применении наказания (т.е. в применении негативных, отрицательных мер к лицу, совершившему правонарушение).

 

Административная ответственность за нарушения таможенных правил предусмотрена главой 16 КоАП РФ и характеризуется следующими признаками:

 

1) урегулирована нормами административного права;

 

2) основанием ее применения является административное правонарушение в области таможенного дела;

 

3) состоит в применении к виновным административных наказаний;

 

4) к ней привлекаются физические и юридические лица;

 

5) применяется должностными лицами таможенных органов или судьями;

 

6) не влечет судимости.

 

Частью 3 ст. 2.1 КоАП РФ установлен принцип двухсубъектной ответственности. Заключается он в том, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как привлечение к админис<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.56 (0.012 с.)