Законодательные и нормативно-правовые документы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательные и нормативно-правовые документы



1. Конституция Российской Федерации. Федеральный закон № 7-ФКЗ от 30.12.2008 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. Федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 г., с изм. и доп.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.1996 г., с изм. и доп.

4. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Федеральный закон от 8.12.2003 г. № 164 -ФЗ, в ред. от 06.12.2011 № 409 -ФЗ

 

Литература:

а) основная

1. Внешнеэкономическая деятельность: сущность организации ВЭД в России: учебник / Э.А. Арусталов, Р.С. Андреева – М.: Интерэксперт, 2008 – 272 с.

2. Всемирная торговая организация: учеб. пособие / В.М. Шумилов – М.: Проспект, 006 – 208 с.

3. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. Учебное пособие для вузов. Изд. 3-е - М.: Международные отношения, 2009. – 429 с.

4. Ломакин, В.К. Мировая экономика. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 735 с.

5. Максаковский, В.П. Географическая картина мира. В 2 кн. – М.: Дрофа, 2006. – 495 [1], 480 [2] с.

6. Международная торговля: учебное пособие / В.И. Труханев, И.П. Алекшина, В.Л. Ерохин – М.: Финансы и статистика, 2006 – 416 с.

7. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет / Под ред. И.С. Королева. – М.: Экономист, 2003. – 604 с.

8. Мировая экономика: прогноз до 2020 г. / Под ред. акад. А.А. Дынкина / ИМЭМО РАН – М.: Магистр, 2007. – 429 с.

9. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации / Н.Н. Диденко – СПб.: Питер, 2004 – 560 с.

10. Устинов, И.Н. Мировая торговля: статистическо-энциклопедический справочник. – М.: ЗАО «Издательство «экономика», 2003. – 848 с.

11. Экономическая теория: учебник / Л.М. Куликов – М.: ТК «Велби», «Проспект», 2006 – 452 с.

12. Экономическая теория. Учебное пособие / Под ред. А.В. Грязновой, В.М. Соколинского – М.: КноРус, 2006 – 464 с.

б) дополнительная

13. «Группа восьми» в цифрах. 2010. Краткий статистический сборник. – М.: Росстат-М, 2011. – 131 с.

14. Россия в цифрах. 2010. Краткий статистический сборник. – М.: Росстат-М, 2011. – 525 с.

 

Интернет-ресурсы

1. Данные Банка России. Доступно из URL: http://www.cbr.ru/

3. Данные Министерства финансов Российской Федерации: Доступно из URL: http://www.minfin.ru/ru/

4. Данные Министерства экономического развития Российской Федерации: Доступно из URL: http://www.economy.gov.ru/

5. Данные Федеральной службы государственной статистики России. Доступно из URL: http://www.gks.ru/

6. Данные Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Доступно из URL: http://www.customs.ru/ru/

7. Данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю (Приморскстата). Доступно из URL: http://www.primstat.ru/default.aspx

8. Данные Администрации Приморского края. Доступно из URL: http://www.primorsky.ru/;

 

Программное обеспечение

 

1. Консультант-плюс. Информационно-правовая база данных Доступно из URL: http://www.consultant.ru/

2. Гарант. Информационно-правовая база данных Доступно из URL: http://www.garant.ru/

3. «Adwin». Электронного бизнес-справочник Приморья. Доступно из URL: http://adwin.ru/;

 

Раздел 3

ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Составитель: Сидорова В.И., к.э.н., доцент, профессор экономической теории Владивостокского филиала РТА

 

Содержание раздела 3

Тема 3.1. Таможенно-тарифное регулирование как метод государственного регулирования ВЭД Понятие и содержание внешнеэкономической деятельности

Тема 3.2. Экономическая природа, сущность, функции и виды таможенных пошлин

Тема 3.3. Классификация таможенных пошлин

Тема 3.4. Сущность таможенного тарифа, принципы построения его структура

Тема 3.5. Влияние таможенных пошлин на эффективность национальной экономики

Тема 3.6. Особые таможенные пошлины

 

ЦЕЛЬ ТЕМЫ– изучение таможенного тарифа и его элементов в регулировании внешнеторговой деятельности: таможенной пошлины, их влияние на развитие экономики страны.

 

 

Тема 3.1. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности является одним из методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Особенность его состоит в том, что этот метод регулирования относится к экономическим, так как воздействует на внешнеторговые связи посредством цены. Это связано с тем, что основой таможенно-тарифного регулирования является таможенная пошлина.

В статье 2 закона РФ от 08.12.2003 № 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» отмечено, что таможенно-тарифное регулирование ВЭД – это метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

Таможенно-тарифное регулированиеэто система стоимостных инструментов и экономико-правовых мер по регулированию затрат на ввозимую и вывозимую продукцию с учетом затрат и цен отечественных производителей, эффективности потребления отечественной и импортной продукции и удовлетворения общественной потребности в тех или иных товарах.

Механизм влияния таможенно-тарифного регулирования на внешнеэкономическую деятельность состоит в его непосредственном воздействии на обмен товарами между странами, а именно на уровень затрат, а следовательно, и цен товаров отечественных и зарубежных производителей, реализуемых на внутреннем рынке страны.

Создание таможенного союза Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская федерация началось с создания единой системы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. С 1 января 2010 года вступили в силу следующие документы:

· Единая Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и Единый таможенный тариф таможенного союза;

· Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза;

· Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза;

· Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции;

· Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств - участников таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза;

· Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия таможенного союза принимает консенсусом.

Основным элементом таможенно-тарифного регулирования является таможенная пошлина, она, в свою очередь, создает стоимостной барьер, посредством которого повышается цена ввозимого (вывозимого) товара, а следовательно, и осуществляется регулирование ввоза (вывоза) товаров в страну.

Изменения в сфере тарифного регулирования в основном связаны с вступлением в силу Единого таможенного тарифа (ЕТТ), который применяется в отношении импортных товаров, перемещаемым через таможенную границу таможенного союза республики Беларусь. Республики Казахстан и Российской Федерации. В рамках взаимной торговли стран-участниц таможенного союза таможенные пошлины не применяются.

Таможенно-тарифное регулирование включает в себя элементы, которые в той или иной мере связаны с таможенными пошлинами, которыми облагаются товары, ввозимые (вывозимые) таможенную территорию таможенного союза:

  • законодательная база;
  • таможенный тариф;
  • товарная номенклатура ВЭД;
  • таможенные процедуры;
  • тарифные льготы;
  • страна происхождения товара;
  • особые виды пошлин;
  • таможенная стоимость.

Как отмечалось выше, внешнеэкономическая деятельность оказывает непосредственное влияние на экономику страны, поэтому, используя выше перечисленные инструменты, государство разрабатывает систему защиты и регулирует ввоз (вывоз) товаров, используя инструменты таможенно-тарифного регулирования.

Вся система государственного регулирования, в том числе и таможенно-тарифного, строится на основе правовой системы таможенного союза.

Основные цели, направления и элементы таможенно-тарифного регулирования определены в Соглашении таможенного союза.

Таможенные пошлины и таможенный тариф – это основа таможенно-тарифного регулирования, так как особенности построения таможенного тарифа, обоснование и применение таможенных пошлин реализуют его основные цели. Таможенный тариф состоит из двух элементов: таможенных пошлин и единой товарной номенклатуры ВЭД (ЕТН ВЭД).

Тарифные льготы (преференции) – льготы по уплате таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу страны. Порядок предоставления тарифных льгот установлен Протоколом Комиссии ЕврАзЭс от 12.12 2008 «О предоставлении тарифных льгот».

Страна происхождения товаров – элемент таможенно-тарифного регулирования, в соответствии с которым товарам из отдельных стран предоставляются тарифные преференции (льготы) по уплате таможенных пошлин, установленных в соответствии с Единым таможенным тарифом таможенного союза.

Тарифные преференции снижают размер таможенных пошлин, которыми облагаются товары, ввозимые единую таможенную территорию таможенного союза из отдельных стран, группы стран, что способствует снижению цен на товары на внутреннем рынке страны и создает условия для повышения конкурентоспособности товаров из этих стран на внутреннем рынке стран-участниц таможенного союза..

Составным элементом таможенно-тарифного регулирования являются также особые пошлины (специальные, антидемпинговые и компенсационные), которые применяются к ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов Российской Федерации и стран-участниц. Они носят временный характер, так как используются как ответная мера в целях борьбы с недобросовестной конкуренцией зарубежных партнеров. Особые пошлины также влияют на цену ввозимого товара, выступая защитным барьером.

Таможенная стоимость неотделима от таможенно-тарифного регулирования, так как является основой расчета большинства таможенных пошлин, а также особых пошлин. Поэтому реализация основных целей таможенно-тарифного регулирования зависит от достоверного декларирования таможенной стоимости.

Таможенная стоимость и таможенные режимы создают условия для реализации основных целей таможенно-тарифного регулирования, поскольку непосредственно на процесс регулирования внешнеторговой деятельности, как таможенные пошлины, таможенный тариф, не оказывают.

Таким образом, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности относится к экономическим методам государственного регулирования внешнеторговой деятельности, представляет собой совокупность инструментов, посредством которых государство регулирует ввоз (вывоз) товаров, основой которых является таможенная пошлина.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.01 с.)