Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы, осуществляющие Таможенное дело в РФСодержание книги Поиск на нашем сайте
И К РФ и закон «О таможенном регулировании» относят таможенное дело к ведению федеральных органов государственной власти; осуществляет ведение Президент РФ. Такие указы Президент РФ от 11.04.1992 года «О мерах по созданию системы экспертного контроля в РФ»; указ от 18.07.1992 года «О неотложных мерах по организации таможенного контроля в РФ»; указ от 6.03.1995 года «Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности» послужили основой для формирования таможенной системы России. Указ от 10.05.06 «Вопросы федеральной таможенной службы». В соответствии с ним федеральная таможенная служба была выведена из ведения Министерства экономического развития и торговли и подчинена Мин?. Правительство РФ осуществляет руководство деятельность ФТС (федеральной таможенной службы); назначает на должность и освобождает от должности директора ФТС. По представлению директора ФТС Правительство РФ назначает и освобождает от должности зам.директора ФТС. В настоящее время в структуру входит 1-й заместитель директора и 4 заместителя. Кроме этого, Правительство решает вопросы о создании и ликвидации свободных таможенных зон; определяет порядок и особенности ввоза отдельных категорий товаров на территорию РФ и вывоза их с этой территории. В определенно степени участием в осуществлении политики занимаются такие органы, как МинЭкономРазвития, МинФин, ЦБ и другие. Так как таможенные органы – ПО, по сути; но прямого указания на правоохранительный характер в законе мы не найдем, то осуществление деятельности по обеспечению экономической составляющей; таможенные органы тесно связаны с МВД, ФСБ, Генеральной прокуратурой. Но для всех этих органов таможенное дело не является первоочередным. Непосредственное осуществление таможенного дела в РФ возложено на таможенные органы РФ, которые в соответствии с частью 1 статьи 9 закона «О таможенном регулировании» составляют единую федеральную централизованную систему. Часть 1 статьи 10 закона «О таможенном регулировании» включает в эту систему такие органы, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (ФТС), региональные органы, таможни и таможенные посты. Помимо таможенных органов, в единую централизованную систему входят учреждения и организации, которые могут создаваться ФТС для обеспечения деятельности таможенных органов. К числу таких учреждений мы можем отнести таможенные лаборатории и иные научно-исследовательские таможенные учреждения (такие как ЦНИТЛ (центральная научно-исследовательская таможенная лаборатория)), учебные заведения – государственная академия таможенной службы, а также организации, создаваемые ФТС и подведомственные ей (РОСТЕК – это организация одна из старейших на таможенном рынке, осуществляющая функцию таможенного представительства). Ныне действующий закон «О таможенном регулировании» подчеркивает самостоятельность таможенных органов, устанавливая, что органы государственной власти субъектов, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций. Но получается, что федеральные органы могут вмешиваться в деятельность таможенных органов? Представляется, что положение (было в кодексе 1993 года) более детально устанавливало самостоятельность органов. Никакие государственные органы не вправе вмешиваться в деятельность таможенных органов. Нужно отметить, что закон о таможенном регулировании, как и кодекс 2003 года обходит молчанием вопрос об имуществе таможенных органов. Это порождает определенные сложности на практике, особенно когда речь идет об имуществе таможенных постов. Как правило, таможенные посты находятся в местах хозяйствующих субъектов. Закон правовой режим имущественных органов не определяет. При банкротстве предприятия таможенные посты со всем их имуществом тоже банкротится. В этом плане кодекс 1993 года тоже был лучше (там было сказано, что имущество таможенных постов не подлежат банкротству…). Таможенные органы имеют свою собственную символику: флаг, вымпел и эмблему. Утверждаются символы Президентом (они были утверждены в 1996 году). Деятельность таможенных органов строится на основополагающих принципах, исчерпывающий перечень которых закреплен в статье 11 «О таможенном регулировании». 1) Принцип законности 2) Равенства лиц перед законом 3) Уважение прав и свобод 4) Единство системы и централизованного руководства 5) Ясности, предсказуемости, гласности их действий 6) Единообразия правоприменительной практики 7) Недопущение возложения на участников чрезмерных и неоправданных издержек и т.д. Функции таможенных органов (статья 12 закона – перечень не исчерпывающий; может быть дополнен федеральными законами). В законе функции приравниваются к обязанностям. Классификация функций таможенных органов: 1) По характеру возложений обязанностей на субъекты a. Общие функции (статья 12 закона) – это те функции, которые возложены на все таможенные органы (с самого верха до самого низа) b. Специальные функции (возложены на определенные виды таможенных органов) Например, специальные функции ФТС; специальные функции региональных таможенных управлений; функции таможен и таможенных постов 2) В зависимости от целевого назначения a. Регулятивные функции (функцию ведения таможенной статистики, например) b. Охранительные функции (функция борьбы с контрабандой, иными преступлениями в области таможенного дела) c. Контрольно-надзорные функции (функция осуществления таможенного контроля; контроля за осуществлением валютными операциями) d. Финансовые функции (функция взимания таможенных пошлин и иных таможенных платежей) В этой связи ФТС определяет структуру таможенной системы, на основании положения разработанного правительством создает реорганизует и ликвидирует региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты (как раз то что ФТС занимается еще и таможенными постами, является новеллой новеллой законодательства о таможенном регулировании. До 2010 года эти вопросу относились к компетенции Регионального Таможенного Управления). ФТС осуществляет правомочия собственника в отношении имущества находящегося на балансе таможенных органов, финансирует мероприятия по развитию таможенной инфраструктуры, таможенного администрирования и таможенного дела в целом, за счет средств поступающих на эти цели таможенных сборов. Контролируя соблюдение Д.Л. таможенных органов процессуальных норм при производстве по делам о преступлениях в сфере таможенного дела и по делам о нарушениях таможенных правил. А так же по делам о нарушениях налогового законодательства, контроль за соблюдением за которым возложен на ТО. Эта служба в пределах своей компетенции издает нормативные приказы, инструкции, а так же ненормативные распоряжения и указания обязательные для исполнения всеми таможенными органами РФ, а так же всеми иными участниками отношений в области таможенного дела. Возглавляет ФТС ее директор который назначается и освобождается от должности Правительством. У директора ФТС по штату есть первый заместитель и четыре заместителя, которые координируют и курируют определенные участки и направления деятельности таможенных органов. Первый заместитель в случаях необхоимости выполняет обязанности директора, кроме того он координирует и курирует правоохраниельный блок деятельности таможенных органов. Остальные четыре зама кооридинруют и курируют остальные направления. Замы назначаются по представлению директора правительством. Все наиболее важные вопросы руководства таможенным делом в РФ рассматриваются на коллегии ФТС. Заседания коллегии проводятся регулярно, не реже одного раза в месяц. Возглавляет коллегию директор ФТС. В состав коллегии входят замы директора и руководители ведущих, функциональных и штабных подразделений ФТС, а так же руководители региональных таможенных управлений. По сути коллегия это совещательный орган, решения принимаемые К. для того чтобы приобрести юр. силу должны быть оформлены приказами директора ФТС. При этом директор может не согласится с решением коллегии и оформить собственное решение (т.к. совещательный характер), но при этом он должен уведомить правительство о причинах несогласия с решением коллегии. В структуру ФТС входят функциональные и штабные подразделения, имеющие статус главных управлений и управлений ФТС. К числу Ф. подразделений ФТС можно отнести: · Главное управление организации таможенного контроля · Главное Управление по Борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил · ГУ товарной номенклатуры и торговых ограничений; · ГУ федеральных таможенных доходов; · Управление валютного контроля; · Управление таможенного сотрудничества; · Правовое управление; · Управление таможенной статистики и анализа; · Управление таможенных расследований и дознания;
К числу штабных подразделений относятся: · Управление кадров · Управление таможенных инспекций · Главное управление организации силового обеспечения; · ГУ тылового обеспечения; · Главное финансово-экономическое управление; · Управление делами; · Контрольно-ревизионное управление; · Главное управление информационных технологий; · Управление собственной безопасности. К числу территориальных органов осуществляющих таможенное дело в РФ. · Региональные таможенные управления · Таможни · Таможенные посты. Региональные таможенные управления как органы таможенной системы, координирующей деятельность таможен и таможенных постов в пределах подведомственного таможенного округа, осуществляют свою деятельность на основе общего положения о региональном таможенном управлении, которое было утверждено приказом ФТС от 12 января 2005 года. В настоящее время количество округов и их границы совпадают с границами федеральных округов. РТУ осуществляют кадровую политику в пределах подведомственного таможенного округа, финансируют нижестоящие таможенные органы, контролируют и координируют правоохранительный блок деятельности подведомственных ТО. В случаях не терпящих отлагательств разрешают вопросы возникающие при применении таможнями и таможенными постами всевозможных таможенных правил (например правил декларирования). Структура РТУ в целом повторяет структуру ФТС. За исключением того что не управления а отделы. Непосредственное же осуществление таможенных операций и таможенного дела в целом (проведение т. контроля, таможенное декларирование, борьба с контрабандой, ведение общей и специальной статистики, таможенное упрмвление и другие функции возложены на таможни и таможенные посты. Таможни это основной элемент таможенной системы и самый массовый. Таможни осуществляют свою деятельность на основе общего положения о таможне, которое было утверждено приказом ФТС от 12 января 2005 года. Деятельность таможни может быть подразделена на внутреннюю и внешнюю (наружную). Ко внутренней относится та же штабная деятельность (кадры, и т.д.) Внешняя – это уже реализация функций таможенных органов. К ней можно отнести: · Таможенное декларирование · Прием и отпуск транспортных средств перемещающих товары находящиеся под таможенным контролем; · Собственно осуществление таможенного контроля в различных его формах и проведение ревизий, таможенное наблюдение, т.осмотр, личный досмотр и многое другое… · Таможенная идентификация товаров (т.е. наложение средств таможенной идентификации и контроль за ними) · Прием и отправление транзита · … · ….
В зависимости от места территориального расположения (географического), Т. подразделяются на пограничные и внутренние. Внутренние таможни располагаются внутри таможенной территории и непосредственного выхода к государственной таможенной границе не имеют. В зависимости от специфики таможенных операций (в зависимости от транспорта), таможни можно подразделить на сухопутные, водные и воздушные. Могут создаваться таможни смешанного типа. В зависимости от характера проводимых таможенных операций, Т. подразделяются на базовые и специализированные.
Базовые – это которые осуществляют любые виды таможенных операций в отношении любых товаров и любых транспортных средств перемещаемых через границу Специализированные – которые осуществляют отдельные виды деятельности в области таможенного дела. Пример: оперативные таможни (по одной в каждом таможенном округе, их задача – координация ПО деятельности).
Вторая разновидность таможни которые работают по отдельным видам товаров: пример Чкаловская таможня в подмосковье, осуществляет контроль товаров перемещаемых военно-транспортной авиацией. Или например энергетическая таможня – она занимает особое место в сфере таможенных органов РФ. Подчиняется она непосредственно ФТС, регионом ее деятельности является вся таможенная территория РФ. ЭТ осуществляет таможенное декларирование и осуществляет таможенный контроль за перемещением энергоносителей (имеется в виду – эл. энергия, нефть, природный газ, продукты их переработки если они перемещаются трубопроводным транспортом). А так же ЭТ координирует и контролирует деятельность иных таможенных органов в этой сфере.
Низовым звеном таможенной системы является таможенный пост. ТП осуществляют свою деятельность на основе общего положения о таможенном посте, которое было утверждено приказом ФТС от 13 августа 2007 года. По общему правилу, ТП статусом ЮЛ в отличие от других таможенных органов не обладает, а представляет собой структурное подразделение таможни, территориально удаленное от ее администрации. ТП как правило создаются в местах пропуска через таможенную границу, а так же в местах нахождения субъектов внешнеэкономической деятельности. Исключение в смысле ЮЛ составляют акцизные таможенные посты, которые создаются по одному в каждом таможенном округе, и основной задачей которых является сбор акцизов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.007 с.) |