История развития таможенного дела в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История развития таможенного дела в России



Таможенное право

Необходимые законы:

Таможенный кодекс таможенного союза

ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

Закон «О таможенном тарифе» 1993 года

Закон «О службе в таможенных органах» 1996 года

Закон «О государственной гражданской службе»

КоАП (16 глава «Ответственность за административные правонарушения в области таможенного дела»)

Указ Президента от 19.05.06 «О федерально таможенной службе»

Положение «О федеральной таможенной службе» (Постановление Правительства от 26.07.06)

Общее положение «О региональном таможенном управлении»; Общее положение «О таможне» утвержденные Приказом Таможенной службы от 12.01.06

Общие положения «О таможенном посте»

Учебная литература:

Комментарий к Таможенному кодексу таможенного союза

Комментарий к закону «О таможенном регулировании»

Эриашвили «Таможенное дело в РФ» 2011

Бахрах Д.Н. «Таможенное право» 2011

Бакаева О.В. «Таможенное право РФ» 2011

Годы

Правительство большевиков весьма скептически отнеслось к существовавшей системе таможенного дела и таможенного регулирования. Практическая реализация ленинской идеи о монополии и внешней торговле не оставила места для широкого применения тарифов товара. В начальный период (до 20 годов) тарифному регулированию не уделялось внимание. В период военного коммунизма высказывались идеи о ликвидации границ и таможен. Государству, победившему социализм, не нужно границ и таможен. Но здравый смысл возоблодал.

29 декабря 1917 года Совет народный комиссаров подписал декрет о разрешении на ввоз и вывоз товаров. Устанавливалась разрешительно-запретительная система на провоз товаров за границу. Разрешение на ввоз и вывоз товаров могли выдаваться только отделом торговли и промышленности СНК, ввоз и вывоз товаров без их разрешения признавался контрабандой.

28 мая 1918 года Совет Народных Комиссаров издал декрет «О разграничении прав центральных и местных советских властей по собиранию пошлин и регулированию деятельности местных таможенных учреждений». Этот декрет имел принципиально важное значения для организации таможенного дела. По сути дела именно этот декрет заложил основы Советской таможенной политики.

Этот декрет устанавливал, что обложение таможенной пошлиной и иными сборами товаров, перемещаемых через границу, является исключительной прерогативой центральной советской власти. Местные таможенные учреждения признавались органами центральной государственной власти и подчинялись непосредственно народному комиссариату финансов. Никакие гражданские и военные власти, профессиональные и иные общественные организации не имели права вмешиваться в деятельность таможенных органов. Местные советы могли осуществлять лишь общий надзор за деятельностью таможен, не входя при этом в административную часть их работы.

В соответствии с декретом СНК от 29.06.1918 года департамент таможенных сборов, который действовал при НарКомФине был преобразован в Главное управление таможенного контроля, которое переходило в подчинение народного комиссариата торговли и промышленности.

11.07.1920 года народный комиссариат торговли и промышленности был преобразован в народный комиссариат внешней торговли и к нему перешли все функции управления таможенным делом. Положение об НКВТ рассматривало таможенное дело как составную часть внешней экономической деятельности. Большое значение для упорядочивания мер ответственности за таможенные правонарушения имел декрет СНК от 3 января 1921 года «О реквизициях и конфискациях». Этот декрет предусматривал, что подлежат конфискации товары, деньги, всякого рода предметы, скрытые от таможенного контроля путем какого-либо ухищрения, а также хотя бы и не скрытые оружия, боеприпасы, предметы воинского снаряжения, драгоценности и значительные денежные суммы.

Этот декрет предусматривал 2-ступенчатый порядок – судебный и административный. Лица, задержавшие контрабанду, премировались 20% от суммы задержанного контрабандного имущества. 1/3 – непосредственным задержателям, 1/3 – косвенным, 1/3 – на нужды того округа, в котором была задержана.

Декрет СНК от 31.03.1922 года утвердил временное положение «О местных таможенных учреждениях». В соответствии с положением народный комиссариат внешней торговли и народный комиссариат финансов совместно согласовывали перечень таможенных округов, начальники которых подчинялись непосредственно НКВТ. Руководство таможенными органами на местах осуществляло Главное таможенное управление при НКВТ; местные таможенные органы подразделялись на таможни 1,2 и 3 разрядов и таможенные посты. Местные таможенные органы при этом были объединены в 8 таможенных округов.

В первые месяцы советской власти таможенным пошлинам уделялось очень незначительное внимание. Все дело в том, что товары не продавались, а распределялись. Но с переходом к НЭПу, расширением внешней торговли, предоставлением права выхода на международный рынок иным хозяйствующим субъектам, кроме государства, возникла необходимость в таможенном регулировании. Первый советский таможенный тариф по европейской привозной торговле был утвержден СНК 14.02.1922 года. А 15.07.1922 года был утвержден первый тариф по экспортной (вывозной) торговле.

Для подготовки таможенно-пошлинных вопросов при СНК декретом от 23 февраля 1922 года был учрежден Таможенно-тарифный комитет. Этот комитет разрабатывал, утверждал разрешенных и запрещенных к провозу через границу товаров, а также разрешал вопросы, касающиеся таможенно-тарифного регулирования (применения тарифов к товарам), вносимые местными таможенными учреждениями. А также таможенно-тарифный комитет давал заключения по всем проектам декретов, торговых договоров и конвенций, имеющих отношение к таможенно-тарифному делу.

14 декабря 1924 года президиум ЦИК СССР утвердил Таможенный Устав СССР – первый кодифицированный советский акт в области таможенного дела. Устав закреплял, что управление таможенным делом на всей территории СССР является исключительной прерогативой Народного Комитета Торговли, который осуществляет свои функции в этой сфере через главное таможенное управление, иные таможенные учреждения и таможенно-тарифный комитет. Устав устанавливал сложную 4-звенную систему таможенных органов. Центральным органом управления был СНТ (выше есть расшифровка). Непосредственное управление таможенными органами на местах осуществляли районные таможенные инспекторские управления, которые подчинялись ГТУ (Главному Таможенному Управлению). Всего было создано 11 таких управлений. Непосредственно таможенное дело на местах осуществляли таможни и таможенные посты. Таможни подразделялись на 3 группы: 1, 2 и 3 разряда. Таможни 1 разряда создавались при крупных ж\д станциях и в портах с большим грузооборотом. Таможни 2 разряда создавались в небольших портах на реках и озерах; таможни 3 разряда – на грунтовых дорогах. По общему правилу, осуществлять таможенное оформление ввозимых и вывозимых товаров могли осуществлять таможни 1 и 2 разрядов. Таможни 3-его разряда имели на это право лишь в том случае, если проведение таможенного оформления не требовало специальной таможенной экспертизы. Таможенные посты занимались только лишь пропуском (оформлением) пассажирской ручной клади, багажа (пассажирского) и пересылкой международно-почтовых отправлений.

19 декабря 1928 года был принят Таможенный кодекс СССР. Особых изменений в систему управления таможенным делом этот кодекс не внес, он уточнил статус ГТУ, более детально определил его компетенцию. В соответствии с этим кодексом районные таможенные инспекторские управления были преобразованы в отделения главного таможенного управления. В период с 1929 по 1932 года тенденции отката от экономических мер, централизации проявляются все более отчетливо, процесс затронул внешнеэкономическую деятельность.

В 1930 году был принят свод таможенных тарифов СССР, который по сути дела без изменений просуществовал более 30 лет. В 1934 году был упорядочен ускоренный пропуск через границу грузов «обобществленного сектора» и был установлен централизованный порядок расчета по операциям с такими грузами. Это привело к существенному сокращению таможенных служащих.

Во время ВОВ деятельность большинства таможен была прекращена или прервана (продолжали Мурманска, Архангельская, на юге и востоке СССР). В 1942 году ГТУ утвердило инструкцию о порядке ведения дел о контрабанде. В соответствии с ней упразднялся судебный порядок рассмотрения дел, оставался только административный, но был теперь упрощенный и ускоренный порядки рассмотрения дел. Должно быть рассмотрено в течение 7 дней. В 1943 году таможни стали беспошлинно пропускать благотворительные грузы, поступающие из-за границы в адрес красной армии и ВМФ.

14 августа 1951 года для лиц, начальствующего состава таможенных органов были введены персональные звания. Нужно отметить, что система таких званий просуществовала до 1996 года с незначительными изменениями.

В 1953 году Совет Министров СССР утвердил новые правила таможенного досмотра и пропуска ручной клади и багажа лиц, следующих через таможенную границу СССР. Этими правилами вводилась таможенная декларация; специальный документ, который должны были заполнять все лица.

В 1955 году был введен упрощенный порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых в СССР лицами, прибывшими в СССР на учебу из развивающихся государств Азии, Африки и Латинской Америки.

В 1964 году был принят очередной таможенный кодекс СССР, который установил 2-звенную систему управления таможенным делом. Непосредственное руководство таможенным делом осуществляло главное таможенное управление при Министерстве внешней экономической связи СССР; таможенное дело на местах осуществляли таможни и таможенные посты. Таможенный пост представлял собой структурное подразделение таможни, территориально удаленное от администрации.

Вторая половина 60, 70 и 80 годы – годы застоя, поэтому не было реформ. Дальнейший толчок – перестройка. Отказ от командно-административных методов управления экономикой, децентрализация экономического управления, предоставление права выхода иным учреждениям кроме государства требовало изменений.

В 1989 году ГТУ при Министерстве Внешнеэкономических связей СССР было преобразовано в Главное Управление Государственного таможенного контроля при Совете министров СССР. Впервые за существование таможенного дела этот орган приобрел статус центрального органа государственной власти. По статусу Управление было приравнено к Союзному Министерству.

5) Таможенное дело в постсоветской России (1992 – 2007 год)

В 1991 году был принят последний советский Таможенный кодекс. Несмотря на то, что кодекс для того времени был очень и очень хорошим (с точки зрения соответствия нормативного регулирования экономических отношений и юридической техники) судьба кодекса была печальной. Но он не успел вступить в действие. Отдельные положения кодекса продолжали действовать до 1993 года (до 17 июля 1993 года – до 1 таможенного кодекса РФ).

В 2002 году был принят еще 1 кодекс РФ. В 2007 утвердили, в 2010 вступил в действие таможенный кодекс Таможенного Союза.

Субъекты таможенного права

Помимо таможенных органов ими могут быть как юридические лица, так и физические лица. Таможенное законодательство устанавливает равноправие всех субъектов таможенно-правовых отношений, определяя «все лица имеют право перемещать товары и средства через границу на равных основаниях».

Физические лица – граждане РФ, апатриды, бипатриды, иностранные граждане.

Юридические лица – по общему правилу, субъектами таможенного права могут выступать только юридические лица государств-членов таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан). Иностранные юридические лица имеют право на перемещение, если они зарегистрированы на территории государства-члена союза в качестве юридического лица.

Имеются ввиду те организации, которые непосредственно связаны с осуществлением внешне-экономической и внешне-торговой деятельности. Кроме этого, можно говорить также об организациях, которые по роду своей деятельности связаны с осуществлением задач международного сотрудничества в области культуры, туризма, спорта, образования и т.д. Например, организации, проводящие международные выставки;

Можно также к числу субъектов отнести организации, занимающиеся осуществлением международных перевозок, обработкой международной почты и т.д.

Нормы таможенного права

Нормы таможенного права регулируют отношения, возникающие в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Линия таможенной границы, которая определяет пределы территории таможни, не всегда совпадает с государственной границей.

Таможенная территории может быть шире (создание таможенного союза, например) или уже.

2 статья ТКТС устанавливает, что единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории государств, входящих в таможенный союз.

Расширение таможенной территории возможно и в том случае, если государство создает особые таможенные зоны за пределами своих территориальных вод. Возможность создания таких особых таможенных зон предусматривается 24 статьей Женевской Конвенции 1958 «О территориальном море и прилежащей зоне». 2 статья ТКТС устанавливает, что в состав таможенной территории включается также и искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-члены таможенного союза обладают таможенной юрисдикцией.

Сужение таможенной территории по сравнению с составом политической территории возможно в случае создания на территории государства создаются свободные таможенные зоны или склады. В этом случае, товары, находящиеся на данных территориях для таможенных целей рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории и соответственно граница таможенная проходит по периметру таких зон. Таможенные посты могут создаваться и внутри страны, но не только на территории таможенной границы.

Одной из важнейших задач таможенных органов является защита национальной экономики и обеспечение экономической составляющей государственного суверенитета. В этой связи таможенные органы, обеспечивая проведение экономической политики внутри страны, в тоже время при помощи различных таможенных предприятий тарифного и нетарифного характера обеспечивают защиту страны от финансово-экономических посягательств извне.

Мероприятия тарифного характера – мероприятия применения различных тарифов. Если говорить о мерах нетарифного характера, то это могут быть меры экономического характера, административного или технического.

Меры экономического характера:

1) Применение налогов к товарам (НДС, акциз, дополнительные налоги)

2) Правило об обязательной продаже валютной выручки

3) Определение порядка исчисления таможенной стоимости товара

4) Введение компенсационных, сезонных или антидемпинговых пошлин

Меры административного характера:

1) Квотирование

Установление стоимостных, количественных или весовых квот в отношении ввозимых или вывозимых товаров; для физических лиц установлена весовая масса – не более 50 кг, стоимостная квота – 65 тысяч рублей и другие квоты (в том числе и количественные).

2) Добровольные самоограничения экспортера и импортера

Лицо добровольно берет на себя обязательства не перемещать количество товара не более определенного количества на определенный период времени – та же квота, только добровольная.

3) Выдача разрешения на занятия определенными видами деятельности и включение в государственный реестр

Меры технического характера:

1) Соответствие товара государственным стандартам, административным регламентам,

2) Требования к упаковке товара (вакуумные упаковки и т.д.)

Таможенное право – совокупность правовых норм, регулирующих деятельность таможенных органов и иных участников отношений по перемещению товаров через таможенную границу, а также регулирующих процесс осуществления таможенными органами функций по обеспечению экономической составляющей государственного суверенитета и выполнению таможенной и внешне экономической политики.

ЭКСПОРТ

После перемещения неважно для нас как будут они использоваться и не важно цель использования, назвали процедуру просто экспорт.

Экспорт – это такая таможенная процедура, при которой товары, имеющие статус товаров таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за пределами этой территории.

Опять же, данные товары в дальнейшем могут быть ввезены на территорию таможенного союза при условии помещения под соответствующую процедуру.

С момента помещения таких товаров под данную таможенную процедуру, они утрачивают статус товара таможенного союза; в дальнейшем они будут рассматриваться как товары иностранные.

Условия, которые необходимы для помещения товаров под данную процедуру:

1) Уплата всех причитающихся вывозных таможенных пошлин (если нет льгот по уплате)

2) Соблюдение всех запретов и ограничений, установленных в соответствии с договорно-правовыми основами и законодательством таможенного союза, а также законодательством государств-членов таможенного союза

3) Предоставление документов о соблюдении ограничений

4) На момент фактического вывоза товары, помещенные под данную процедуру, должны находиться в том же самом состоянии, в каком они были на момент принятия таможенным органом вывозной таможенной декларации, за исключением тех изменений, которые могут произойти с этими товарами вследствие их естественного износа и убыли при нормальных условиях использования, транспортировки и хранении

ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ

Таможенный транзит – это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перемещаются под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе и через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа управления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, но с применением установленных законодательством запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Содержание таможенной процедуры таможенного транзита претерпело изменения большие, по сравнению с ТК РФ 2003 года. Содержание таможенного транзита существенно расширено. Раньше по ТК 2003 года предполагалось перемещение товаров по таможенной территории РФ между таможенным органом ввоза и вывоза, при условии, что такое перемещение являлось частью общего пути товара, который начинался и заканчивался за пределами таможенной территории.

Сейчас (по действующему законодательству) таможенный транзит сохраняет таможенный пункты ввоза и вывоза (как и раньше), но теперь сюда входит и:

1) перемещение от одного пункта до другого (внутри страны, например);

2) путь товара от места ввоза до места декларации;

3) от места декларации до места вывоза;

4) путь товара между двумя таможенными органами через территорию иностранного государства.

Раньше эти процедура назывались по разному (и внутренний транзит и вовсе не включался).

Условия помещения товаров под данную процедуру:

1) Товары не должны быть запрещены к ввозу на территорию и вывозу с нее

2) Должны быть представлены документы, подтверждающих соблюдение ограничений (если это необходимо)

3) В отношении товаров выполнены все меры контроля (пограничного, экологического, санитарного, фитосанитарного и т.д.)

4) Обязательное предоставление транзитной таможенной декларации

5) Таможенная идентификация этих товаров (у таможенных органов должна быть твердая уверенность в том, что в пункт назначения прибудут именно те товары, которые были вывезены из пункта отправления – фотографирование, печати, штампы, описание)

6) Должны быть приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита

Необходима уверенность, что товар будет вывезен за пределы территории (оплата платежей, предоставление банковской гарантии, предоставление поручительства, залога); таможенное сопровождение товара; установление обязательного маршрута перевозки товара; обеспечение соблюдения условий транзита предполагает и надлежащее оборудование транспортного средства перевозчика. Т/с перевозчика должно быть оборудовано таким образом, чтобы исключить возможность выбытия товаров из владения перевозчика, утраты им товара (обеспечить сохранность); оборудовано таким образом, что обеспечить перевозку товара под таможенным пломбами и печатями.

Если не отвечает данным требованиям, то транзит осуществляется под таможенным сопровождением либо поручен таможенному перевозчику (специализированная организация)

Транзит товара в принципе может осуществляться по любым путям и направлениям, если иное не установлено таможенным законодательством (когда в целях обеспечения безопасности строго определенный путь устанавливается).

Срок транзита определяется таможенным органом направления отправления в соответствии с обычными сроками перевозки товаров, исходя из видов транспортного средства, его возможностей, установленного маршрута и других условий перевозки с учетом (new!) требования режима труда и отдыха водителя т/с в соответствии с международными договорами.

В любом случае, установленный или определенный таможенным органом срок транзита не должен превышать предельно установленных сроков транзита. Предельный нормативный срок транзита определяется из расчета не менее 2000 км за 1 месяц. Если транзиты осуществляются авиатранспортом, то предельный срок – не более 3 суток.

Если во время транзита произошла авария либо действие непреодолимой силы, то перевозчик может выгрузить товар; при этом он должен принять все меры для обеспечения сохранности товара, незамедлительно уведомить таможенный орган об обстоятельствах дела и обеспечить в кратчайшие сроки либо доставку товара в ближайший таможенный орган либо доставку должностных лиц таможенного органа к месту нахождения товара.

Разгрузка, перегрузка, перевалка и иные грузовые операции с товарами, перемещаемые транзитом, а также иные виды перевозки допускаются с разрешения таможенного органа. Как правило, такая необходимость возникает в случае, если транзит товара предполагает осуществление мультимодальной перевозки (несколько видов транспорта).

Если такая перегрузка, перевалка товара осуществляется без нарушения таможенных пломб, печатей либо если таможенные пломбы и печати не были наложены, а были применены иные средства фиксации, то перевалка товара осуществляется не с разрешения, а уведомления таможенного органа.

Завершается процедура транзита после доставки товара в таможенный орган доставления или иное место, указанное в таможенных документах. Чтобы завершить процедуру транзита перевозчик должен предоставить в таможенный орган транзитную таможенную декларацию, а также иные документы, необходимые для завершения процедуры транзита.

ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД

Таможенный склад – это такая таможенная процедура, при которой иностранные товары размещаются и хранятся под таможенным контролем на таможенных складах в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования.

Лицо, имеющее полномочия в отношении товара, ввозит товар на таможенную территорию и помещает их на таможенный склад. Используется в тех случаях, когда декларанту не требуется сразу вся партия товара. Он помещает всю партию на таможенный склад и по мере необходимости забирает товар. Также по частям осуществляется таможенное декларирование и иные таможенные операции.

Товары размещаются и хранятся на таможенном складе в течение определенного срока. Но при этом срок согласуется между декларантом и владельцем склада, и не должен превышать предельно установленного срока (ныне действующий срок – 3 года).

Кодекс 1993 года подходил иначе. Он устанавливал, что товары могут находиться на складе не более 3 лет, но не менее 1 года.

Нужно иметь ввиду, что товары, имеющие ограниченный срок годности и/или ограниченный срок реализации должны быть изъяты со склада и помещены под иную таможенную процедуру не менее, чем за 180 календарный дней до истечения срока годности/срока реализации.

Условия помещения товаров под данную процедуру:

1) Могут помещаться любые иностранные товары, в том числе и товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры, за исключением товаров, до истечения срока годности/реализации которых остается менее 180 календарных дней + перечня товаров, который устанавливается перечнем Евразийской комиссии

2) Если товар требует особых условий хранения или данные товары могут причинить вред иным товарам и/или здоровью человека или существенный вред окружающей среде, товар должен помещаться отдельно и с соблюдением всех правил хранения

3) Могут быть помещены товары без их фактического размещения на таможенном складе

Это возможно, если по своим габаритам товар не помещается на территории склада и в разумной близости нет склада, который мог бы поместить данный товар. В таком случае, лицо, которое его привезло, берет на себя обязательства по сохранению товара (ответственность)

Таможенный склад – специально отведенное и обустроенное сооружение, помещение и/или открытая площадка, предназначенные для хранения товара.

Таможенное законодательство предусматривает возможность создания 2 типов таможенного склада:

1) Открытого типа

Хранение любых категорий товаров любых лиц

2) Закрытого типа

Хранение товаров либо определенных категорий (особые условия хранения) либо хранения товаров определенных категорий лиц

Кто может быть владельцем склада? Владельцем таможенного склада может быть только юридическое лицо государства-члена таможенного союза. Чтобы стать владельцем таможенного склада, это юридическое лицо должно быть включено в реестр владельцев таможенного склада.

Что для этого необходимо?

1) Это юридическое лицо должно иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении или аренде долгосрочной помещение и/или открытые площадки, предназначенные для хранения товаров под этой таможенной процедурой

2) Это лицо должно заключить договор страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам, находящимся на складе

Размер страховой суммы, на которую должен быть заключен договор страхования, определяется исходя из расчета 3500 рублей за каждый полный и неполный м2 полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка либо из расчета 1000 рублей за каждый полный и неполный м3, если в качестве склада используются закрытые помещения

3) На день обращения в таможенный орган у этого лица не должно быть неисполненных обязанностей по уплате таможенных пошлин и иных таможенных платежей и пеней

4) Отсутствие на день обращения в таможенный орган актов привлечения административной ответственности в области таможенного дела

5) Предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей

Сумма этого обеспечения определяется из расчета не менее 2,5 миллиона рублей + 300 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема; 2,5 миллиона рублей + 1000 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади (открытая площадка)

Сумма обеспечения для складов закрытого типа – 2,5 миллиона рублей без дополнительных начислений.

Таможенный склад должен быть оборудован таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить возможность доступа к товарам третьих лиц и исключить возможность выбытия этих товаров из владения владельцев таможенного склада, помимо таможенного контроля. В случае необходимости, таможенный склад оборудуется 2 запорными устройствами, одно из которых находится в ведении таможенного органа.

Завершение таможенной процедуры таможенного склада происходит посредством изъятия товаров со склада (выдачи его владельцам) до окончания срока и помещения этих товаров под иную таможенную процедуру.

Если товар до истечения срока нахождения его на таможенном хранении помещается под другую таможенную процедуру, то он должен быть перемещен со склада не позднее, чем через 3 дня со дня помещения под другую процедуру.

Процедура временного ввоза

Временный ввоз (допуск товаров) – это такая таможенная процедура, в соответствии с которой иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, используются на этой территории в течение установленного срока с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам мер нетарифного регулирования.

Смысл – иностранные товары ввозятся на заранее установленный срок, в течение срока используются на таможенной территории, а потом по истечению срока они помещаются под процедуру реэкспорта и уходят за пределы таможенной процедуры.

Под эту таможенную процедуру помещаются фактически ввезенные на таможенную территорию таможенного союза товары, в том числе и те иностранные товары, которые ранее были ввезены на таможенную территорию таможенного союза и помещены под таможенную процедуру.

Условия помещения товаров под эту процедуру:

1) Товары должны быть разрешены к свободному ввозу на таможенную территорию

2) Возможность таможенной идентификации таможенными органами

Ограничения для помещения товаров под эту процедуру:

1) Пищевые продукты

2) Напитки, включая алкогольные

3) Табачные изделия

4) Сырье

5) Полуфабрикаты

6) Расходуемые материалы

Эти товары по общему правилу нельзя помещать. Но есть исключения. Эти товары все (все 6 групп) могут быть помещены под данную процедур при условии, что они вводятся в единичных экземплярах для выставки или использования в качестве промышленного образца.

Также не допускается помещение под эту процедуру отходов (различных видов, в том числе и промышленных).

Еще одно условие – в течение всего срока временного ввоза товары, помещенные под эту процедуру, должны находиться в неизменном состоянии с учетом изменений, которые могут произойти с ними во время хранения, использования, транспортировки (усушка, утряска)

С товарами допускается совершение операций по обеспечению их сохранности, включая и ремонт этих товаров; при условии, что в результате ремонта не происходит изменение кода товаров в таможенных номенклатурах и не увеличивается стоимость (т.е. нет кап.ремонту и модернизации).

Также таможенное законодательство устанавливает, что в течение срока временного ввоза допускается проведение с этими товарами технологических испытаний, исследований, тестирований, проведения опытов и экспериментов либо использование этих товаров при проведении таких операций.

Также таможенное законодательство предусматривает, что декларант вправе передать эти товары другим лицам с разрешение таможенного органа и при условии, что это иное лицо берет на себя обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин.

Получение такого разрешения не требуется, если передача другим лицам производится с целью ремонта или технического обслуживания.

Срок временного ввоза в каждом конкретном случае устанавливается органом таможни на основании письменного заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого временного ввоза. В любом случае, по общему правилу, предельный нормативный срок не может превышать 2 лет с момента помещения товаров под эту таможенную процедуру.

В отношении отдельных категорий товаров Евразийская комиссия может устанавливать более продолжительные или сокращенные сроки ввоза.

Временно ввезенные товары полностью или частично освобождаются от пошлин. Как различать полную и частичную?

Полное условное освобождение предоставляется в отношении товаров, перечень которых определяется международными договорами и решениями Евразийской таможенной комиссии. Перечень небольшой – всего 18 пунктов. Для примера можно назвать:

1) Транспортные средства, осуществляющие международные перевозки пассажиров, багажа и грузов (если систематически происходит)

2) Поддоны, контейнеры и или иная многооборотная тара, при условии, что эта тара составляет вместе с товаром единую товарную позицию

3) Временно ввозимые товары в целях ликвидаций последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф природного или техногенного характера, а также для обеспечения деятельности аварийно-спасательных партий

4) Товары, временно ввозимые для обеспечения деятельности дипломатических и консульских представительств

5) Товары, ввозимые в целях развития науки, культуры, искусства, кинематографии, спорта, туризма

В отношении товаров, не подпадающих в перечень, предоставляется частичное условное освобождение от пошлин.

Частичное условное освобождение предполагает, что за каждый полный и неполный календарный месяц срока временного ввоза уплачивается 3% от суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в том случае, если бы товары были помещены под процедуру выпуска для внутреннего потребления.

При этом декларант сам определяет периодичность уплаты таможенных пошлин и налогов (но по согласованию с таможенным органом). Периодичность уплаты – не реже 1 раза в 3 месяца. Очередная сумма должна вноситься до начала очередного периода (авансовые платежи по сути дела).

Завершается таможенная процедура помещением товара под процедуру реэкспорта либо процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Процедура временного вывоза

Временный вывоз – это таможенная процедура, в соответствии с которой товары, имеющие статус товаров таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и используются за этой территорией с полной уплатой ввозных таможенных пошлин и без применения к этим товарам мер нетарифного регулирования с последующим помещением под процедуру реимпорта.

Условия помещения товаров под эту процедуру:

1) Помещаются только товары, имеющие статус товаров таможенного союза

2) Возможность надежной таможенной идентификации этих товаров

3) Нельзя помещать товары, которые нельзя идентифицировать (пищевые, табак и табачные изделия, сырье, полуфабрикаты, алкоголь)

Есть исключения – если вывозятся в качестве торгово-промышленных образцов, в качестве экземпляра для выставки и т.д.

В течение всего срока временного вывоза товары, помещенные под эту процедуру, должны находиться в неизменном состоянии, за исключением изменений, которые могут произойти с товарами при естественном хранении, транспортировки и убыли.

За пределами таможенной территории таможенного союза в отношении товаров, помещаемых под эту процедуру допускается совершение операций по обеспечению их сохранности, техническому обслуживанию, а также иных операций по поддержанию товаров в нормальном состоянии, за исключением их капитального ремонта и модернизации.

Предельный нормативный срок временного вывоза не установлен, но исходя из того, что завершается процедура временного вывоза помещением товаров под процедуру реимпорта, мы можем сделать вывод о том, что предельный срок 3 года (срок для реимпорта).

Завершается таможенная процедура помещением товаров под процедуру реимпорта.

Процедура реэкспорта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.115 с.)