Введение. Инновационный менеджмент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение. Инновационный менеджмент



Инновационный менеджмент

 

Практикум

 

 

Челябинск

Издательский центр ЮУрГУ

 
2015

УДК 651.01(076.5)

ББК У9(2)212.4

Я471

 

 

Одобрено

учебно-методической комиссией

института экономики, торговли и технологий

Рецензенты:

заведующая кафедрой Управления сельскохозяйственным

производством Южно-Уральского ГАУ, д.э.н., профессор Рубаева О. Д.;

заведующая кафедрой экономической теории и менеджмента ЧГПУ, к э.н., доцент Верещагина Т. А.

 

 

  Я471 Яковенко, А.М. Инновационный менеджмент: Практикум / А.М. Яковенко. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 78 с.   В настоящем практикуме содержатся рекомендации студентам по изучению теории, методологии и практики инновационного менеджмента. Данный практикум предназначен для студентов всех направлений, изучающих дисциплину «Инновационный менеджмент», а также для всех, кто интересуется вопросами управления инновационным процессом.   УДК 651.01(076.5) ББК У9(2)212.4  

 

 

 
© Издательский центр ЮУрГУ, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. Инновационный менеджмент. 4

1. Организация самостоятельной работы.. 5

2. Изучение теоретических материалов. 8

3. Изучение структуры понятий темы.. 8

4. Ситуации для обсуждения. 10

5. Деловая игра «Обоснование инновационной программы предприятия». 11

6. Творческое задание. 11

7. Вопросы к экзамену. 12

8. Работа с глоссарием дисциплины.. 14

9. Подготовка к тестированию.. 68

10. Аттестация по дисциплине. 76

Библиографический список. 76

 

Изучение теоретических материалов

 

При самостоятельном изучении отдельного вопроса темы материал информационного источника систематизируется в докладе по схеме:

1. Экономическая проблемная ситуация.

2. Актуальность данного вопроса для предприятий.

3. Объект анализа (область инновационных изменений).

4. Предмет (изменяемый улучшаемый процесс).

5. Критерии экономической эффективности.

6. Задачи экономически целесообразных изменений.

7. Аналитические методы анализа задач изменений.

8. Полученный научный и практический результат.

Изучение структуры понятий темы

 

При изучении темы следует изучить её профессиональную понятийную систему. Прежде всего, понятия темы следует классифицировать на три группы:

1. Семантические, относящиеся к обычаям управления.

2. Категорийные, имеющие объяснения в словарях.

3. Концептуальные, выведенные автором из понимания новой сущности процесса инновационной деятельности.

По одному из понятий следует составить концептуальное определение, в котором должен быть охарактеризована проблема, объект исследования, предметная область и процесс изменений, задача изменений и результат изменений, критерий экономической эффективности изменений и метод, посредством которого осуществляются изменения. Далее следует построить иерархию понятий темы, выделяя из общего понятия производные, рис. 1. и рис. 2. В целом следует реализовать принцип операционализации концептуальных понятий – превращение понятий в измеряемую форму.

 

 

 

 


Рис.1. Принцип операционализации понятий

 

 

 


Рис.2. Пример операционализации понятия

Ситуации для обсуждения

 

При изучении практических ситуаций нужно самостоятельно определить масштабы, глубину кризисной ситуации на предприятии, обосновать систему инновационных мер. Для этого следует описать её признаки, заполнив форму, приведенную ниже. Участвовать в дискуссии в ходе занятия.

 

Содержание и методологическая последовательность

Вопросы к экзамену

1. Понятие инноваций как инструментов экономического роста и развития.

2. Классификация инноваций в реальном и финансовом секторах экономики.

3. Цели инвестирования.

4. Виды и формы инноваций.

5. Классификация типов инвесторов.

6. Инфраструктура инновационной деятельности.

7. Экономическая парадигма и концептуальная модель эффективной схемы достижения целей инновационного управления.

8. Научные подходы к обоснованию альтернатив инновационного развития.

9. Условия и критерии эффективности инновационных решений.

10. Концептуальный анализ экономических систем при разработке инновационных решений.

11. Область формирования инновационного проекта.

12. Жизненный цикл инновационного проекта.

13. Стадии инновационного проектирования.

14. Этапы инновационных исследований.

15. Драйверы экономической эффективности инновационного проекта.

16. Запаздывающие и опережающие оценки осуществимости инноваций.

17. Инновационный рынок и его понятие.

18. Инновационный спрос. Основные факторы, оказывающие влияние на инновационный спрос. Инновационное предложение, факторы, влияющие на инновационное предложение.

19. Рынок инноваций как источник формирования комплекса хозяйственных стратегий развития и роста бизнеса. Виды инновационных стратегий предприятия.

20. Стратегические цели и ключевые показатели эффективности инновационной деятельности.

Подготовка к тестированию

 

Используя ответы ниже приведенного макета теста с ответами [38] объяснить, почему указанный ответ является правильным и по каким признакам все другие ответы неверны.

 

Тест по дисциплине

Безрисковая зона» – это

– зона убытков, компенсированных доходностью от прочих операций;

– зона, в которой рентабельность ниже расчетной;

– область распределения вероятности наступления чистых рисков при реализации инновационного проекта;

– область распределения вероятности событий при реализации инновационного проекта, не приводящих к критическим последствиям для организации;

– область распределения вероятности событий при реализации инновационного проекта, не приводящих к наступлению риска.

 

Венчур» – это

– вид инновационных компаний, осуществляющих финансовые вложения в инвестиционные проекты для получения более высоких доходов за счет увеличения объемов производства;

– вид инновационных компаний, осуществляющих финансовые вложения в инвестиционные проекты с повышенным риском и получающих соответственно более высокий доход;

– способ финансирования организацией разработки новой продукции
финансирование любых инновационных проектов;

– форма организации рископредприятий, апробирующих или реализующих инновационную идею.

 

Венчурная компания» – это

– вид инновационных компаний, осуществляющих финансовые вложения в инвестиционные проекты для получения более высоких доходов за счет увеличения объемов производства;

– вид инновационных компаний, осуществляющих финансовые вложения в инвестиционные проекты с повышенным риском и получающих соответственно более высокий доход;

– компания, разрабатывающая новую продукцию;

– организация, внедряющая ряд крупных инновационных проектов;

– форма организации рископредприятий, апробирующих или реализующих инновационную идею.

 

Гипотеза – это

– концептуальное предположение о природе явлений и событий;
– научное предположение;

– неподтвержденное практикой научное утверждение;

– суждение о причинно – следственной связи явлений;

– умозрительное высказывание.

 

Диффузия инноваций – это

– восприимчивость к новшествам;

– коммерциализация новшеств;

– обмен передовым опытом;

– продажа объектов интеллектуальной собственности;

– распространение и тиражирование инноваций.

 

Заявка о возникшем замысле чего – либо нового, требующего привлечения внимания участников инновационного процесса для организации работ по всем стадиям и этапам инновационного цикла представляет собой

– аванпроект;

– бизнес – план;

– инициативное обращение;

– инновационную идею;

– эскизный проект.

 

 

10. Аттестация по дисциплине

 

Аттестация по дисциплине – «экзамен» по суммарным результатам регулярного освоения теоретической части (индивидуальный рейтинг), анализа ситуаций, творческого задания и экзаменационного ответа.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основной

 

1. Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалав­риата и магистратуры / А. А. Алексеев. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 247 с.

2. Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров. М.: Дашков и К, 2013.

3. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. Л. П. Гончаренко. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 487 с.

4. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 527 с.

5. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. М.: ИНФРА – М, 2013. – 295 с.

Дополнительный

6. Акинфиев В. К. Управление развитием интегрированных промышленных компаний. Теория и практика; Ленанд – Москва, 2014. – 226 c.

7. Акмаева Р. И. Инновационный менеджмент. – М.: Феникс, 2015. – 352 c.

8. Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике; Либроком – Москва, 2015. – 360 c.

9. Асаул А. Н., Капаров Б. М., Перевязкин В. Б., Старовойтов М. К. Модернизация экономики на основе технологических инноваций; – М.: АНО «ИПЭВ», 2015. – 608 c.

10. Блохина Т. К., Быкова О. Н., Ермолова Т. К. Экономика и управление инновационной организацией: учебник. – М.: Проспект, 2015. – 428 c.
Гаврилов Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе. – М.: Юрайт, 2015. – 388 c.

11. Гаврилов Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе: учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 384 c.

12. Евдокимова Л. О., Слесарева Л. С. Инновационный менеджмент. – М.: Андреевский Издательский дом, 2015. – 168 c.

13. Ивасенко А. Г., Никонова Я. И., Сизова А. О. Инновационный менеджмент. – М.: КноРус, 2015. – 416 c.

14. Карпенко Е. М., Комков С. Ю., Карпенко В. М. Инновационный менеджмент. Ответы на экзаменационные вопросы. – М.: ТетраСистемс, 2015. – 224 c.

15. Каширин А. И., Семенов А. С. Инновационный бизнес. Венчурное и бизнес – ангельское инвестирование. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. – 258 c.

16. Кожухар В. М. Инновационный менеджмент. Практикум. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 200 c.

17. Мустафина А. Р. Страхование рисков, связанных с инновационной деятельностью на рынке технологий. – М.: Анкил, 2015. – 115 c.

18. Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА, 2014. – – 176 c.

19. Просветов Г. И. Управление инновациями. Задачи и решения. – М.: Альфа – пресс, 2014. – 208 c.

20. Румянцев А. А. Менеджмент инноваций. Как научную разработку довести до инновации. – М.: Бизнес – пресса, 2015. – 200 c.

21. Туккель И. Л., Голубев С. А., Сурина А. В., Цветкова Н. А. Методы и инструменты управления инновационным развитием промышленных предприятий. – БХВ – Петербург – Москва, 2014. – 208 c.

22. Якобсон А. Я. Инновационный менеджмент. – М.: Омега – Л – М., 2015. – 176 c.

23. Янчевский В. Г. Инновационный менеджмент. Понятия и категории. – М.: Тетралит, 2014. – 144 c.

 

Интернет – ресурсы

24. Глоссарий инноваций. Инновации в России [Электронный ресурс]: URL: http:// innovation.gov.ru›

25. Глоссарий инноваций. Каталог общедоступных информационных ресурсов венчурного рынка. Инновации в России [Электронный ресурс]: URL: http://studme.org›

26. Глоссарий – инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: URL: http://hitec.bash.ru›?m=glos

27. Инновации – терминология (глоссарий) [Электронный ресурс]: URL: http://actionforex.ru›page/innovacii – glossariy

28. Стратегический и инновационный менеджмент. Глоссарий [Электронный ресурс]: URL: http://innovbusiness.ru

 

29. Библиотека экономической и деловой литературы [Электронный ресурс]: URL: http://www.aup.ru/library/ (дата обращения: 30.08.15).

30. Библиотека экономической и управленческой литературы [Электронный ресурс]: URL: http://eup.ru/Catalog/All – All.asp (дата обращения: 30.08.15).

31. Библиотека Воеводина [Электронный ресурс]: URL: http:// enbv.narod.ru/ (экономические науки) (дата обращения: 30.08.15).

32. ГЛОССАРИЙ – Инвестиции [Электронный ресурс]: URL: http:// rae.ru›Монографии›Глоссарий (дата обращения: 30.08.15).

33. Инновационный анализ [Электронный ресурс]: URL: http:// investment – analysis.ru›investment – analysis.html (дата обращения: 30.08.15).

34. Инновационный анализ [Электронный ресурс]: URL: http:// dginh. ru›11/menu/ u44ast/rp14 (дата обращения: 30.08.15).

35. Инновационный анализ [Электронный ресурс]: URL: http:// belovo.ru› education/special/docs/fgos (дата обращения: 30.08.15).

36. Новые книги по инвестициям (скачать) Экономика [Электронный ресурс]: URL: http://ecouniver.com›knigi – po…knigi – po – investiciyam.html (дата обращения: 30.08.15).

37. Тест по инвестициям, 40 вопросов с ответами [Электронный ресурс]: URL: http:// fb2kniga.ru›uchebnye – testy/test…investiciyam.html (дата обращения: 30.08.15).

38. Электронная библиотека по бизнесу, финансам, экономике и смежным темам [Электронный ресурс]: URL: http://www.finbook.biz/ (дата обращения: 30.08.15).

39. Экономическая библиотека онлайн [Электронный ресурс]: URL: http://www.elobook.com/ (дата обращения: 30.08.15).

40. Библиотека литературы по менеджменту [Электронный ресурс]: URL: http:// www.inetlib.ru/ (дата обращения: 30.08.15).

41. Библиотека экономической литературы [Электронный ресурс]. [Электронный ресурс]: URL: http:// www.inetlib.ru (дата обращения: 30.08.15).

42. Электронная библиотечная система [Электронный ресурс]: URL: http://www.book.ru (дата обращения: 30.08.15).

43. Электронная библиотека книг по экономике [Электронный ресурс]: URL: http:// www.finbook.biz/ (дата обращения: 30.08.15).

44. Электронные книги по менеджменту [Электронный ресурс]: URL: http:// www.aup.ru/books/ (дата обращения: 30.08.15).

 

 
 
 

 

 


Учебное издание

 

Яковенко Александр Максимович

 

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

Практикум

 

Техн. редактор А.В. Миних

 

Издательский центр Южно-Уральского государственного университета

 

Подписано в печать 08.10.2015. Формат 60´84 1/16. Печать цифровая.
Усл. печ. л. 4,65. Тираж 30 экз. Заказ 502.

 

Отпечатано в типографии Издательского центра ЮУрГУ.

 
454080, г. Челябинск, пр. им. В.И. Ленина, 76.

Инновационный менеджмент

 

Практикум

 

 

Челябинск

Издательский центр ЮУрГУ

 
2015

УДК 651.01(076.5)

ББК У9(2)212.4

Я471

 

 

Одобрено

учебно-методической комиссией

института экономики, торговли и технологий

Рецензенты:

заведующая кафедрой Управления сельскохозяйственным

производством Южно-Уральского ГАУ, д.э.н., профессор Рубаева О. Д.;

заведующая кафедрой экономической теории и менеджмента ЧГПУ, к э.н., доцент Верещагина Т. А.

 

 

  Я471 Яковенко, А.М. Инновационный менеджмент: Практикум / А.М. Яковенко. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 78 с.   В настоящем практикуме содержатся рекомендации студентам по изучению теории, методологии и практики инновационного менеджмента. Данный практикум предназначен для студентов всех направлений, изучающих дисциплину «Инновационный менеджмент», а также для всех, кто интересуется вопросами управления инновационным процессом.   УДК 651.01(076.5) ББК У9(2)212.4  

 

 

 
© Издательский центр ЮУрГУ, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. Инновационный менеджмент. 4

1. Организация самостоятельной работы.. 5

2. Изучение теоретических материалов. 8

3. Изучение структуры понятий темы.. 8

4. Ситуации для обсуждения. 10

5. Деловая игра «Обоснование инновационной программы предприятия». 11

6. Творческое задание. 11

7. Вопросы к экзамену. 12

8. Работа с глоссарием дисциплины.. 14

9. Подготовка к тестированию.. 68

10. Аттестация по дисциплине. 76

Библиографический список. 76

 

Введение. Инновационный менеджмент

Инновация – конечный результат деятельности по применению нововведений, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного процесса, используемого в организационной деятельности, нового подхода к социальным проблемам.

Инновационный менеджмент – это взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Цель инновационного менеджмента – обеспечить долговременное функционирование предприятия, фирмы на основе эффективной организации инновационных процессов и обеспечения высокой конкурентоспособности инновационной продукции.

Объектами инновационной деятельности являются экономические системы предприятий.

Предметом инновационного менеджмента является инновационный процесс, в результате которого идеи превращается в интеллектуальные продукты, интеллектуальные продукты превращаются в инновации, а инновации – в прибыль.

Субъектами инновационной деятельности являются те организации и лица, которые осуществляют инновационную деятельность, т. е. организуют, стимулируют и развивают инновационную деятельность с учетом специфических особенностей таковой деятельности.

Таким образом, инновационный менеджмент» является самостоятельным видом профессиональной деятельности, связанной с процессами управления обновлением всех элементов деятельности хозяйствующих субъектов, охватывающей все стадии инновационного процесса от момента зарождения инновационной идеи до масштабного внедрения инновационных разработок в народном хозяйстве. Это определяет потребность в специалистах, занимающихся проведением аналитического, организационного и технического комплекса работ управления инновационным процессом.

Для разработки настоящего учебного пособия в части методологических подходов использованы результаты авторских научных исследований управления инновационным развитием экономических систем предприятий. В остальном для описания объекта исследования дисциплины и предметной области использованы методы копирайт и рерайт. Данное учебное пособие предназначено для студентов всех направлений, а также для всех, кто интересуется вопросами управления инновационными процессами.

 

 

 

1. Организация самостоятельной работы

 

Самостоятельная подготовка студентов осуществляется в соответствии с графиком лекционных и практических занятий, выдаваемых преподавателем в электронном виде. Самостоятельная подготовка носит опережающий характер. Т.е на занятиях желательно присутствие студентов, предварительно изучивших информационные источники по теме, указанной в графике. Это позволяет обобщить как знания, содержащиеся в информационных источниках, так и знания из различных предметных сфер ранее изученных дисциплин.

График самостоятельной работы студента

Неделя Дата Тема занятия Содержание самостоятельной подготовки
1.      
     
9.      

 

Содержание тем дисциплины

Тема 1. Сущность и содержание инновационной деятельности. Введение в дисциплину. Экономическая проблемная ситуация, актуальность решения проблем путём инновационного развития. Предмет курса «Инновационный менеджмент», его цель и задачи. Логика и содержание курса. Структура курса. Занятия и самостоятельная работа. Понятие и сущность инноваций, инновационных процессов. Инновацион­ная деятельность как базовый элемент экономической науки, эффективной стратегии предприятия, инструмент приобретения и сохранения конкурентных преимуществ. Инновационная идея, интеллектуальный продукт, новшество, инновация. Классификации, свойства и функции инноваций. Инновационный про­цесс. Факторы, влияющие на развитие инновационного процесса. Жизненный цикл инновации. Типология инноваций. Критерии выделения типов инноваций: степень новизны инноваций, характер практической деятельности, технологические параметры. Базисные и улучшающие инновации, особенности их динамики. Потоки инноваций. Товарные и процессные инновации. Маркетинговые инновации. Организационные, производственные и управленческие инновации. Продуктовые и процессные инновации. Жизненный цикл инновации. Инновационный менеджмент как совокупность принципов и методов, инструментов управления инновационными процессами. Функции управления инновациями.

Тема 2. Инновационная стратегия и политика предприятия. Актуальность стратегического подхода к управлению инновационной деятельностью, его отличия от нестратегического подхода. Стратегия и тактика в инновационном менеджменте. Инновационная стратегическая конкурентная позиция фирмы. Инновация как результат реализации новых знаний в новой продукции или процессах. Основные свойства, критерии инновации. Основные компоненты инновационного процесса: новация, инновация, естественная и управляемая диффузия инноваций. Движущие силы и стимулы инновационной деятельности, барьеры и пути их преодоления. Ускорение темпов инновационных процессов. Государственное регулирование инновационной деятельности. Разработка инновационных прогнозов и стратегий. Приоритеты государственной инновационной политики. Федеральные целевые программы. Программы технологического развития. Поддержка высокоэффективных инновационных проектов. Создание организационных, экономических и правовых условий развития инновационной деятельности. Основные факторы государственного регулирования инновационной деятельности. Пути создания благоприятного инновационного климата.

Тема. 3. Инновационный проект и управление им. Маркетинг инноваций. Мотивация создания, продажи и покупки иннова­ций. Анализ спроса на нововведения. Оценка иннова­ционного потенциала организации. Понятие инновационного проекта. Структура, основные этапы создания (фазы разработки) и реализации инновационного проекта. Источники иннова­ционных идей. Инновационная стратегия. Система планирования: марке­тинга, производства, финансирования. Сетевые методы планирования и управления (СПУ). Управление рисками в инновационном менеджменте. Риск и доход. Клас­сификация рисков инновационной деятельности и методы их снижения: рас­пределение и диверсификация, страхование и хеджирование, лимитирова­ние. Инновационное управление персоналом. Защита производственных инноваций. Управление инновациями на этапе выхода на рынок.

Тема 4. Экспертиза инновационных проектов. Система комплексного анализа инноваций, инновационного проекта. Коммерческая, бюджетная, народно – хозяйственная эффективность. Методы экспертизы. Методы оценки эффективности инновационного проекта, инновационной деятельности. Показатели оценки инновационных проектов: традиционные (финансовые), дисконтные, рисковые. Показатели оценки инновационной деятельности предприятия. Методы выбора инновационного проекта для реализации. Определение эффективности инвестиций в инновационную деятельность. Основные направления коммерческого анализа инновационного проекта. Содержание научно – технического анализа проекта. Цели, задачи и формы проведения социального анализа эффективности инновационного проекта. Роль экологического анализа проекта. Финансово – экономический анализ как центральный элемент системного анализа эффективности инновационного проекта. Простые и дисконтированные критерии оценки финансово – экономической эффективности инновационной деятельности. Сравнение инновационных проектов по их эффективности.

Тема 5. Процессы трансферта технологий. Трансферт технологий как их распространение посредством информационных каналов. Сканирование и мониторинг технологий как основа их трансферта. Особенности управления трансфертом технологий в различных странах. Разработка и осуществление программ технологической разведки. Оптимизация информационных потоков в организации. Учет различных формальных и неформальных источников информации при управлении трансфертом технологий. Необходимость баланса между технологической осуществимостью инноваций и рыночным запросом.

Тема 6. Технологический аудит инновационных процессов. Технологический аудит как метод оценки состояния и перспектив организации. Основные этапы проведения технологического аудита в организации. Формы и методы обзора используемых в организации технологий. Выявление наилучшей технологической практики в ходе анализа технологических эталонов. Бенчмаркинг как управленческий инструментарий. Основные типы, стадии и шаги анализа технологических эталонов, его многомерность и многофункциональность. Оценка относительной эффективности используемых технологий в ходе анализа технологического портфеля организаций. Классификация и выделение групп технологий по приоритетности и перспективности. Построение матрицы технологического портфеля организации.

Тема 7. Создание благоприятной среды для инновационной деятельности. Элементы инновационной инфраструктуры. Национальные инновационные системы. Организационные формы инновационного процесса: организационные структуры НИИ и КБ в России, бутлегерство, новые фирмы в рамках старых компаний, инкубаторные программы и сети малых фирм, альянсы и консорциумы, совместные предприятия, венчурные компании. Технопарковые структуры, их основные формы: научные парки, технологические и исследовательские парки, инновационные, инновационно – технологические и бизнес – инновационные центры, центры трансферта технологий, инкубаторы бизнеса, инкубаторы технологий, виртуальные инкубаторы, технополисы. Технопарки как научно – производственные территориальные комплексы. Характерные черты технополисов. Роль информационно – технологических систем в развитии инновационной инфраструктуры. Интеграционные и синергетические процессы в инновационной инфраструктуре. Финансирование инновационной деятельности. Система финансирования науки и научно – технического прогресса. Много­звенность цикла «наука – производство – реализация». Источники и формы финансирования инноваций. Государственные и ча­стные, собственные, заемные и привлеченные источники финансирования. Система бюджетного финансирования. Кредитование. Внебюджетные фонды, иностранные инвестиции. Привлечение рискового (венчурного) капи­тала. Гранты. Методы финансирования инноваций за рубежом. Проектное финансиро­вание. Методы учета и отчетности инновационной деятельности, требования МСФО. Налоговый учет.

Тема 8. Защита интеллектуальной собственности в управлении инновациями. Инновации как объекты интеллектуальной собственности. Защита инноваций как объектов промышленной собственности. Защита изобретений, полезных моделей и промышленных образцов на базе Патентного закона РФ. Критерии патентоспособности. Использование системы отсроченной экспертизы при защите инноваций. Регламентация использования служебных изобретений. Защита изобретений за рубежом. Особенности правовой охраны полезных моделей. Специфика защиты прав на промышленные образцы. Товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования как объекты промышленной собственности. Защита авторских прав на результаты инновационной деятельности. Правовая защита конфиденциальной информации, ноу-хау как ее вида. Лицензирование как форма трансферта технологий. Основные типы лицензионных соглашений. Авторский договор. Неисключительная (простая), исключительная, полная, открытая, перекрестная лицензии, сублицензия, пакетное лицензирование. Франчайзинг как вид лицензирования.

Тема 9. Разработка концепции программы инновационного управления предприятием. Анализ динамики экономических, финансовых и технико-экономических показателей предприятия. Обоснование выбора альтернатив поддержки роста или инновационного развития компании. Состояние потока ценности и добавленной стоимости в процессных структурах предприятия. Потребность использования различных типов нематериальных активов в разрешении кризисных явлений. Выбор стратегии инновационного развития бизнеса. Превентивное улучшение экономической среды путём инновационных решений с использованием научной части неопределяемых нематериальных активов, перевода производственных задач в научные и наоборот. Улучшение экономической среды путём использования более совершенных материальных активов зарубежного производства без принципиального совершенствования среды (ускоренная модернизация). Регулярное улучшение среды с использованием определяемых нематериальных активов. Использование эффекта технологического разрыва. Формирование эффективной схемы превращения интеллектуальных продуктов в инновации, а инноваций в прибыль. Формирование ядра инновационных изменений. Разработка ключевых показателей эффективности инновационных изменений. Экономическая оценка эффективности инновационных мероприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.126 с.)