Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности инноваций в «новой» информационной экономике.

Поиск

22. Разработка и реализация инновационной программы развития предприятия.

23. Методы финансирования и кредитования инновационной деятельности.

24. Классификация источников финансирования инновационной деятельности.

25. Инвестиционные институты, их функции и роль в инновационной деятельности.

26. Понятие, характеристика и особенности институциональных инвесторов. Классификация институциональных инвесторов.

27. Понятие инновационного климата. Параметры инновационного климата. Методы оценки инновационного климата. Характеристика инновационного климата России.

28. Понятие государственной инновационной политики и особенности её формирования на различных уровнях хозяйствования.

29. Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов.

30. Способы привлечения иностранного капитала.

31. Цели и задачи анализа инновационных проектов. Характеристика основных направлений анализа по разным признакам.

32. Концепция временной ценности денежных вложений в экономическом анализе и финансовом менеджменте.

33. Простой и сложный процент.

34. Операции дисконтирования и наращения капитала.

35. Формулы расчета текущей и будущей стоимости денежных средств.

36. Эффективная годовая процентная ставка.

37. Понятие аннуитета. Формулы расчета текущей и будущей стоимости аннуитета.

38. Понятия «цена капитала» и «проектная дисконтная ставка».

39. Методика анализа цены заемного капитала (банковских кредитов и облигационного займа).

40. Методика анализа цены собственного капитала, сформированного за счет выпуска обыкновенных и привилегированных акций.

41. Методика анализа цены прибыли, остающейся в распоряжении коммерческой организации.

42. Показатель средневзвешенной цены капитала и его использование в финансово – инновационном анализе.

43. Концепция денежных потоков в финансово – инновационном анализе (косвенный и прямой методы оценки денежного потока от операционной деятельности, противоречие между учётной прибылью и денежными потоками).

44. Источники поступления и направление использования денежной наличности инновационного проекта. Оценка будущих денежных потоков инновационного проекта.

45. Анализ и оценка влияния инфляции на принятие долгосрочных инновационных решений.

46. Методика расчета годовой ставки инфляции с использованием формулы эффективной годовой процентной ставки.

47. Классификация типов риска в долгосрочном инвестировании. Методы, приёмы и система показателей анализа инновационного риска.

48. Классификация источников средств финансирования долгосрочных инноваций.

49. Система показателей оценки структуры капитала коммерческой организации.

50. Анализ эффективности использования собственного и заёмного капитала. Эффект финансового рычага.

51. Анализ эффективности финансового лизинга.

52. Анализ уровня финансовых издержек, связанных с обслуживанием привлечённых средств финансирования. Критерии оценки оптимизации структуры капитала инновационного проекта.

53. Понятие, виды, цели, принципы формирования инновационного портфеля. Формирование портфеля реальных инновационных проектов. Формирование портфеля ценных бумаг.

54. Концепция дисконтирования денежных потоков в анализе инновационных качеств ценных бумаг.

55. Классификация внутрипроизводственных инноваций. Критерии и система драйверов эффективности инноваций.

56. Классификация методов оценки эффективности инновационных проектов.

57. Оценка эффективности инновационного проекта с учетом инфляции.

58. Бюджетная эффективность инновационного проекта.

59. Анализ чувствительности инновационного проекта.

60. Рынок программных продуктов системы поддержки инновационных решений. Концепция информационной системы поддержки инновационных решений.

 

8. Работа с глоссарием дисциплины

 

При знакомстве с ниже приведенными классическими категориями понятий и их дефинициями [25, 26, 27, 28, 29] следует определить концептуальные признаки и их полноту:

- объект управления;

- предметная область управления, совершенствуемая функция или процесс;

- цель изменений управления;

- ожидаемый результат;

- задача осуществления изменений;

- методические инструменты анализа и осуществления изменений.

Дополнить понятия дополнительными концептуальными признаками в соответствии с новой экономической проблемной ситуацией.

Глоссарий дисциплины

Аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.

Алгоритм разработки и утверждения всех доктрин государств (в том числе инновационной) – в любой доктрине в разделе введение должна содержаться одинаковая составляющая, согласующая все доктрины между собой. Порядок выработки любой доктрины также един: сбор предложений общества; анализ предложений и выработка проекта доктрин; апробация проекта доктрины; согласование проекта доктрины с законодательными и исполнительными органами власти; утверждение доктрины как руководства, обязательного для законодательных и исполнительных органов власти на всех уровнях; постоянный анализ развития направления с периодической корректировкой доктрины (возврат к начальному этапу и повторение всего рассмотренного цикла (алгоритма)).

Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение; метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего – либо; составная часть любого исследования; функция управления.

Аналогия (от греч. analogía – сходство, соответствие) – умозаключение, позволяющее на основе сходства или подобия двух объектов по некоторым их свойствам и отношениям сделать соответствующие вероятностные выводы.

Антрепренер – ключевая фигура инновационного управления. Это, как правило, энергичный руководитель, который поддерживает и продвигает новые идеи, возможно, что и свои собственные, не боится повышенного риска и неопределенности, способен к активному поиску нестандартных решений и преодолению трудности при из воплощении. Для антрепренера характерны и специфические личностные черты: интуиция, преданность идее, инициативность, способность идти на риск и преодолевать бюрократические преграды. Антрепренер ориентирован на задачи внешнего порядка: создание организации, действующей во внешней среде; задачи координации служб фирмы во внешней деятельности; задачи взаимодействия с субъектами внешней инновационной среды: задачи рыночного продвижения нового продукта; поиска и формулирования потребности в новых разработках и новой продукции. И потому антрепренер занимает такие посты как руководитель подразделения по новой продукции, управляющий по проекту. Антрепренеров в организации немного.

Аудит – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ГОСТ Р ИСО 9000—2005, ГОСТ Р ИСО 9000—2001).

Базисная инновация – инновация, в основе которой лежит новое фундаментальное научное достижение, позволяющее создать системы (товары, машины, технологии, оборудование) следующих поколений. Базисные инновации, как правило, требуют значительных по объему НИР и ОКР, предполагают перестройку ряда смежных производств, связаны с повышенными стартовыми капиталовложениями и рассчитаны на долгосрочную перспективу. Инфраструктура для осуществления базисных инноваций должна включать академические институты, государственные научные центры и производственные объединения.

Баланс платежей за технологии – Совокупность перечислений денежных средств по всем нематериальным сделкам, связанным с экспортом и импортом технологий.

Бенчмаркетинг – изучение деятельности конкурента, обладающего высоким инновационным потенциалом, для использования его опыта в формировании собственной инновационной стратегии.

Бизнес – инкубатор в сфере высоких технологий – объект инновационной инфраструктуры, созданный для поддержки инновационных проектов на ранней стадии их выполнения, превращения результатов проекта в коммерческий продукт и вывод его на рынок через создание новых инновационных производств.

Бизнес – экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуги.

Бизнес – инкубатор – организация, обеспечивающая малые предприятия физическим пространством для работы, помещениями и сооружениями на основе совместного использования, доступом к техническим средствам и услугам в области ведения бизнеса. Деятельность бизнес – инкубаторов способствует осуществлению начальной стадии развития нового, как правило, малого предприятия, освоению новой продукции и реализации инновационных проектов. Различают субъекты трех типов: бесприбыльные – субсидируемые местными органами, организациями; прибыльные – частные организации; филиалы высших учебных заведений.

Бизнесмен – коммерсант, предприниматель, делец; вообще – человек, занимающийся любым видом экономической деятельности, приносящей прибыль или иные выгоды.

Бизнес – область – это область коммерческой деятельности фирмы, отвечающая следующим критериям: способностью к стратегической автономии, внешним рынком, различимым кругом потребителей, различимым кругом конкурентов, особенной цепочкой ценообразования, взаимозаменяемостью продукции, влиянием отделения или ликвидации, реальным доходом.

Бизнес – процесс – совокупность последовательно сменяющихся потоков состояний и необходимых для их осуществления работ (например, от одного исполнителя к другому или от одного подразделения к другому) по реализации предпринимательской деятельности, проводимой за счет собственных или заемных средств предпринимателя, под его ответственность, на его страх и риск с целью удовлетворения потребностей потребителей и развития собственного дела на основе получения прибыли.

Биотехнология – Дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, а также возможности создания живых организмов с необходимыми свойствами методом генной инженерии. Биотехнологией часто называют применение генной инженерии в XX—XXI веках, но термин относится и к более широкому комплексу процессов модификации биологических организмов для обеспечения потребностей человека, начиная с модификации растений и животных путем искусственного отбора и гибридизации. С помощью современных методов традиционные биотехнологические производства получили возможность улучшить качество пищевых продуктов и увеличить продуктивность живых организмов. До 1971 года термин «биотехнология» использовался, большей частью, в пищевой промышленности и сельском хозяйстве. С 1970 года учёные используют термин в применении к лабораторным методам, таким, как использование рекомбинантной ДНК и культур клеток, выращиваемых in vitro. Биотехнология основана на генетике, молекулярной биологии, биохимии, эмбриологии и клеточной биологии, а также прикладных дисциплинах – химической и информационной технологиях и робототехнике.

Бренд – широко известный товарный знак или наименование фирмы, имеющей заслуженную репутацию и производящей качественные продукты и услуги.

Валидация – подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены (по ГОСТ Р ИСО 9000—2001).

Венчурная фирма – коммерческая научно – техническая фирма, деятельность которой направлена на разработку и внедрение новых технологий и продукции с неопределенным заранее доходом (рискованный вклад капитала).

Венчурный бизнес – бизнес, ориентированный на практическое использование технических и технологических новинок, результатов научных достижений, еще не опробованных на практике.

Венчурный фонд – специализированный фонд, осуществляющий финансирование высоко рискованных инновационных проектов.

Верификация – подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены (по ГОСТ Р ИСО 9000—2001); процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки.

Виды товарных знаков – словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. Коллективным знаком является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Коллективный товарный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам.

Внешнеэкономическая инновационная деятельность (ВИД) – работа по взаимодействию отечественных и иностранных инноваторов, инвесторов, маркетологов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции (услуг), других субъектов и соответствующих инфраструктур, направленная на практическое использование позитивных новых результатов научного, научно – технического, экономического, финансового, организационного, управленческого, производственного и другого характера (то есть по существу это инновационная деятельность отечественных субъектов при различном участии иностранных партнеров или наоборот).

Внешнеэкономические связи – совокупность направлений, форм, методов и средств торгово – экономического, валютно – финансового, производственного и научно – технического сотрудничества между странами.

Внешнеэкономический инновационный процесс – совместный процесс создания и коммерциализации (включая инвестирование производства, маркетинг и т.д.) отечественными и иностранными участниками различного вида новаций, новшеств. Этот процесс включает инвенции (разработку идей, проектов), инициации (начало инновационной работы и поддержание ее выполнения) и диффузии (распространение) инноваций.

Внутренние затраты на исследования и разработки – выраженные в денежной форме фактические затраты на выполнение научных исследований и разработок на территории страны (включая финансируемые из – за рубежа, но исключая выплаты, сделанные за рубежом). Их оценка базируется на статистическом учете затрат на выполнение исследований и разработок собственными силами организаций в течение отчетного года независимо от источника финансирования. Внутренние затраты на исследования и разработки включают: текущие затраты – затраты на оплату труда, отчисления на единый социальный налог, затраты на приобретение оборудования за счет себестоимости работ, другие материальные затраты (стоимость приобретаемых со стороны сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива, энергии, работ и услуг производственного характера и др.), прочие текущие затраты; капитальные затраты – затраты на приобретение земельных участков, строительство или покупку зданий, приобретение оборудования, включаемого в состав основных фондов, и пр. Внутренние затраты на исследования и разработки оценены как в действующих, так и в постоянных ценах, рассчитанных по дефлятору валового внутреннего продукта.

Всеобщее управление качеством – управление качеством продукции, услуг, охватывающее всю организацию.

Выбор целевых сегментов рынка – оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

Высокая технология – совокупность знаний, информации, опыта, материальных средств при разработке, создании и производстве новой продукции и процессов в любой отрасли, имеющих характеристики высшего мирового уровня.

Высокотехнологичная (наукоемкая) продукция – Продукция промышленного производства, уровень наукоемкости которой превышает средний уровень по промышленному производству. В международной практике применяется единый перечень высокотехнологичных продуктовых групп, подготовленный Евростатом на базе стандартной международной торговой классификации (Standard International Trade Classification – SITC).

Высокотехнологичная продукция – продукция, в процессе производства, модернизации, эксплуатации и утилизации которой находят применение либо обеспечивается реализация «высоких технологий»— высокоэффективных, энерго – и ресурсосберегающих, экологичных, техногеннобезопасных и др. научно – технических решений.

Генератор идей – это другой тип новаторского персонажа. К их характерным чертам относятся способность вырабатывать в короткие сроки большое число оригинальных предложений, изменять область деятельности и предмет исследования, стремление к решению сложных проблем, независимость в суждениях. «Генераторами идей» могут быть не только ведущие ученые и специалисты, выдвигающие новые предложения, но и инженеры, квалифицированные рабочие, специалисты функциональных служб, выступающие с так называемыми «вторичными» инновациями. Традиционная практика неформального выделения «генераторов идей» в ряде отделений может подкрепляться организационными решениями: выдающимся новаторам присваиваются титулы «генераторов идей» с соответствующими стимулами и льготами, их активность влияет на карьерное продвижение.

Гипотеза – предварительное и предположительное научное представление о познаваемом объекте исследования, основанное на ранее полученных данных и знаниях.

Глобальный инновационный индекс – Обобщённый показатель для измерения уровня инноваций в стране, разработанный сообща Бостонской консалтинговой группой (БКГ), Национальной ассоциацией производителей (НАП) и Институтом Производства (ИП), независимым научно – исследовательским центром, аффилированным с НАП. Национальная ассоциация производителей считает этот показатель «крупнейшим и наиболее всеобъемлющим глобальным индексом своего рода».

Государственная инновационная политика – часть государственной социально – экономической политики, связанная с осуществляемым государством комплексом организационных, экономических и правовых мер, направленных на развитие инновационной деятельности. В рамках инновационной политики органы государственной власти определяют цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных инновационных программ и проектов. Одним из способов влияния на общий инновационный процесс в стране является предоставление государством финансовых средств (гранты, государственные заказы).

Государственная научно – техническая политика – составная часть социально – экономической политики, выражающая отношение государства к научной и научно – технической деятельности. Она определяет цели, направления и формы деятельности органов государственной власти в области науки и техники.

Государственная поддержка инновационной деятельности – совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Республики Башкортостан в целях создания правовых, экономических и социальных условий для стимулирования и развития инновационной деятельности в Республике Башкортостан.

Государственная система научно – технической информации в РФ – совокупность научно – технических библиотек и организаций, специализирующихся на сборе и обработке научно – технической информации и взаимодействующих между собой с учетом принятых на себя системных обязательств (аналитические, статистические, информационные центры, региональные информационные сети, Интернет, базы данных).

Государство определяет – правила функционирования и взаимодействия участников инновационного процесса через формирование нормативно – правовой среды. Кроме того, оно проводит государственную политику в области инновационной деятельности.

Группы качества и конкурентоспособности – общественные добровольные формирования работников различных подразделений и служб предприятия (организации), образуемые с целью коллективного и индивидуального выявления и использования резервов обеспечения и повышения качества и конкурентоспособности продукции (услуг) в целом. Являются развитием кружков качества, кружков качества и производительности.

Девелопер частного промышленного парка – Юридическое лицо, отвечающее следующим требованиям: – в собственности или долгосрочной аренде (со сроком окончания не раннее 2018 года) юридического лица находится земельный участок, на котором расположен частный промышленный парк; юридическое лицо осуществило инвестиции в создание (реконструкцию) объектов инженерной, и (или) энергетической, и (или) транспортной инфраструктуры земельного участка, на котором расположен частный промышленный парк. Девелопер частного промышленного парка может являться управляющей компанией частного промышленного парка.

Декларация о соответствии – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Декларирование соответствия – форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Деловые ангелы – физические лица, выступающие в качестве инвесторов рисковых проектов. Как правило, это пенсионеры или старшие служащие компаний. Использование их в качестве источника финансирования имеет ряд преимуществ. Их кредит значительно дешевле, так как они не имеют, в отличие от рисковых фондов, накладных расходов. В отличие от банков они не требуют от предпринимателей в залог его дома и предприятия в качестве гарантии займа. Они могут оказать рискофирме при необходимости быструю помощь, так как около 2/3 “деловых ангелов” вкладывают деньги в предприятия, расположенные не далее 100 миль от их дома. Недостатком является то, что у них нет средств для вторичного финансирования.

Деловые миссии инновационных компаний – Коллективные поездки представителей действующих малых и средних инновационных компаний с предварительной маркетинговой подготовкой (анализом условий вхождения на определенный сегмент регионального или международного рынка, определением потенциальных интересантов, экспонированием и показом товаров, работ, услуг и целью их продвижения, определения степени заинтересованности в сотрудничестве и получения обратного отклика) и организацией двусторонних деловых переговоров.

Дерево целей – структурированная и построенная по иерархическому принципу (ранжированная по уровням) совокупность целей системы, программы, плана, в которой выделены: главная цель («вершина дерева»), подчиненные ей подцели первого, второго и т.д. уровней («ветви дерева»).

Держатель сертификата соответствия – организация или индивидуальный предприниматель, на чье имя выдан сертификат соответствия; знак соответствия является формой доведения до потребителя и других заинтересованных сторон информации о проведенной сертификации маркированной им продукции.

Динамическая сложность ситуации – динамически сложной является ситуация, в которой (1) причина и следствие трудно различимы, когда (2) ближайшие и отдаленные последствия какого – то действия оказываются принципиально различными. Либо когда (3) местные последствия какого – то действия оказываются противоположными его влиянию на отдаленные части системы. Когда (4) в результате очевидных действий получаем весьма неожиданные последствия.

Дифференциальный метод оценки уровня качества продукции – метод оценки качества продукции, основанный на непосредственном сравнении единичных показателей ее качества с соответствующими базовыми показателями. С помощью Д. м. рассчитывают относительные показатели качества, позволяющие определить уровень качества оцениваемого объекта относительно базового, по каким конкретным показателям он достигнут и какие из них ниже базовых.

Диффузия инновации естественная – распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках и новой финансово – экономической ситуации.

Диффузия инноваций управляемая – прогнозируемая и проектируемая в процессе разработки и реализации инновационных и инновационных проектов.

ЕPC – контракт – Комплексный инжиниринговый контракт, включающий подряд на полную реализацию инвестиционно – строительного контракта в процессе создания новых и модернизации существующих объектов социальной или производственной инфраструктуры.

Европейская организация по качеству (ЕОК) – организация, созданная в Европе в 1957 г. с целями разработки, совершенствования, пропаганды и стимулирования применения прогрессивных практических методов и теоретических принципов управления качеством.

Жизненный цикл инновации – период времени до момента коммерциализации или ожидаемый период окупаемости. На показатели продаж, приходящихся на технологи технологически новые и технологически усовершенствованные виды продукции, напрямую влияет жизненный цикл товара. Они, как правило, выше для продуктовых групп с коротким жизненным циклом, в которых инновации появляются наиболее часто. Но инновации такого вида не всегда являются наиболее значительными или технологически передовыми. Высокая доля продаж технологически новых или значительно измененных видов продукции не обязательно свидетельствует о высоком уровне инноваций. Чтобы учесть влияние жизненного цикла товара на этот показатель, компании должны предоставлять данные о средней продолжительности жизненного цикла своей продукции. Эти данные могут быть использованы для взвешивания процентных долей. Альтернативный способ формулировки этого вопроса – насколько часто фирма представляет инновации.

Жизненный цикл инновации – последовательный (относительно) состав стадий преобразования инноваций по цепочке от исследований до потребления и сервисной поддержки. 1. Исследования (научная идея, прикладное исследование и макет). 2. Разработки – конструкторско – технологические решения и опытный образец. 3. Промышленное производство (производственные решения и серийные образцы). 4. Маркетинговые решения (с помощью обратной связи, воздействующие на три предыдущих стадии). 5. Логистика информационных и материально – вещественных потоков (с помощью обратной связи решения логистики воздействуют на четыре предыдущих стадии). 6. Диффузия инноваций (рыночное распространение). 7. Рутинизация инноваций у потребителей (этапы: приобретение; освоение; подготовка к потреблению (адаптация); включение в технологию своего делового процесса и повышение технологического уровня; включение в культуру своей организации и повышение своей компетенции; получение выгоды).

Жизненный цикл нововведения – период времени от зарождения новой идеи, ее практического воплощения в новых изделиях до морального старения этих изделий и снятия их с производства. Жизненный цикл нововведения можно представить следующим образом: 1) фундаментальные исследования; 2) прикладные исследования; 3) конструкторские разработки; 4) технологическое освоение; 5) маркетинг; 6) производство; 7) эксплуатация; 8) модернизация; 9) утилизация.

Жизненный цикл продукта – процесс, включающий четыре стадии: 1) стадия НИОКР (R&D); 2) стадия производства; 3) стадия маркетинга; 4) стадия сервиса.

Жизненный цикл продукции – период, в течение которого осуществлялось производство этой продукции до момента ее замены, то есть до начала выпуска новой либо значительно модифицированной продукции (как инновационной, так и не инновационной). Жизненный цикл указывается в количестве полных лет. Например, если продукция выпускалась два года и три месяца, то указывается три года, а если продукция выпускалась пять или семь месяцев, то указывается один год. В случае если продукция не подвергалась изменениям или модификации, указывается общая продолжительность с начала ее выпуска до отчетного периода.

Жизненный цикл товара (1) – процесс развития продаж товара и получения прибылей, состоящий из четырех этапов: этапа выведения на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка.

Затраты на инновации – Выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с осуществлением различных видов инновационной деятельности, выполняемой в масштабе организации (отрасли, региона, страны). В составе затрат на инновации учитываются текущие и капитальные затраты. Статистика рассматривает затраты на технологические, организационные и маркетинговые инновации.

Знак обращения на рынке – обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Знак соответствия – обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Идентификация продукции – установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.

Идея – предложение нового проекта, которое после технико – экономического обоснования может превратиться в инновацию.

Идея инновационная – направленная на создание инноваций – гипотезы альтернативного способа решения задачи (научной, научно – технической, производственной, марктеинговой, логической). Идеи позволяют создать что – то новое в научном, научно – техническом, инженерно – техническом, организационно – производственном направлениях деятельности.

Изменение организационное – поправка, перемена, изменяющая существующее состояние организационной системы с целью ее улучшения. Могут быть несущественными, существенными и радикальными.

Изобретение – новый механизм, прибор, аппарат, какое – либо приспособление, созданные человеком; новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи.

Имидж организации – образ организации, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности.

Имидж продукта – устойчивое представление об отличительных либо исключительных характеристиках продукта, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда аналогичных продуктов.

Инвестиции – вложение капитала в создание производств товаров (услуг); денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в т.ч. имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объект предпринимательской и/или иной деятельности в целях получения прибыли и/или достижения иного полезного эффекта.

Инвестор – участник инновационного процесса, осуществляющий финансирование разработки и внедрения новшеств. Инвесторами инновационного процесса могут быть государственные и коммерческие банки; инвестиционные компании; страховые компании; пенсионные фонды; специализированные компании; частные лица.

Индустриальный парк – Форма взаимодействия субъектов промышленной деятельности, имеющих статус резидента, и управляющей организации индустриального парка.

Инжиниринг инноваций – комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и диффузию инновации.

Инжиниринг – организационная технология, обеспечивающая выполнение следующих этапов инновационной деятельности: маркетинг, предпроектное обследование, технико – экономическое обоснование, разработку, комплектную поставку оборудования, подготовку персонала, сдачу производства «под ключ», сервисное сопровождение.

Инициация – деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задач, поиске идеи инновации, ее технико – экономическом обосновании и в материализации идеи, то есть превращение идеи в вещь или товар (имущество, документ имущественного права, документ по операции).

Инкубатор – многофункциональный комплекс, представляющий разнообразные услуги новым инновационным фирмам, находящимся на стадии возникновения и развития.

Инноватика – экономическая наука, изучающая закономерности инновационных изменений в макро – и микроэкономических системах. Инноватика изучает закономерности инновационного развития; деловые циклы и технологические уклады; понятие новации, инновации, их основные свойства; жизненный цикл инноваций; классификации инноваций; характеристики инновационных процессов, этапы осуществления; факторы, определяющие результативность инновационных процессов; методы инновационного менеджмента; виды эффектов в инновационной сфере. Отрасль знаний, охватывающая широкий круг вопросов от создания новых знаний до трансформации их в новшества и распространение (диффузию) новшеств. К новшествам можно относить то, что 1) является результатом творческой и интеллектуальной деятельности (продукт труда, содержащий новое решение), включенным в контур потребления, 2) то, что является новым для потребителя (новое для него оборудование, новая для него технология и т.п.).

Инноваторы – субъект инновационного процесса, участвующий на любом из его этапов в преобразовании новшества и реализации инноваций. Участник инновационного процесса, осуществляющий внедрение и продвижение (коммерциализацию) новшества на рынке. Инноваторами могут быть внедренческие фирмы; концерны; финансово – промышленные группы. Потребитель, который (1) получил или приобрел новшество (в основном через рынок, но может быть и через другой какой – либо распределительный механизм, например, внутрифирменный), (2) адаптируется к нему, (3) освоил его, (4) рутинизировал его (свои деловые операции он теперь может выполнять по – новому с помощью новшества, то есть он включил новшество в свою технологию и обновил ее, включил его в свою корпоративную культуру), (5) использует новшество, (6) повышает свою компетенцию (получил новые знания, умения, навыки), (7) получает выгоду в виде нового качества своей деловой активности, новых свойств продукции и услуг, появившихся в результате его деятельности. В широком смысле слова «новаторы» включаются в понятие «инноваторы»

Инновации – Введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

Инновации непрерывающие – инновационные продукты, не прерывающие привычный порядок вещей. Относятся к обычной модернизации продуктов, не требующей изменений.

Инновации прерывающие – инновационные продукты, которые требуют изменений, прерывают привычный порядок вещей, требуют изменения нашего типа поведения и модификации других привычных нам продуктов и услуг.

Инновации, нововведения – новые или усовершенствованные технологии, виды продукции или услуг, а также организационно – технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, способствующие продвижению технологий, товарной продукции и услуг на рынок. Инновация является конечным результатом основанной на использовании достижений науки и передового опыта деятельности по реализации нового или усовершенствованию реализуемого на рынке продукта, технологического процесса и организационно – технических мероприяти



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.13 (0.015 с.)